Урок в разделе «Повторение пройденного в V-VII классах» 8 класс

Татьяна Владимировна Дзюба

Урок в разделе «Повторение пройденного в V-VII классах»
Тема: Орфография и пунктуация. Комплексное повторение пройденного в 5-7 классах.
Цель урока: сформулировать у учащихся понимание необходимости изучения и практического применения орфографических и пунктуационных правил.
Задачи: 1)актуализировать орфографические знания и навыки учащихся; 2) повторить пунктуационные правила, изученные в 5-7 классах, закрепить их практическое применение.Урок в разделе «Повторение пройденного в V-VII классах»
Тема: Орфография и пунктуация. Комплексное повторение пройденного в 5-7 классах.
Цель урока: сформулировать у учащихся понимание необходимости изучения и практического применения орфографических и пунктуационных правил.
Задачи: 1)актуализировать орфографические знания и навыки учащихся; 2) повторить пунктуационные правила, изученные в 5-7 классах, закрепить их практическое применение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в разделе «Повторение пройденного в V-VII классах»

Тема: Орфография и пунктуация. Комплексное повторение пройденного в 5-7 классах.

Цель урока: сформулировать у учащихся понимание необходимости изучения и практического применения орфографических и пунктуационных правил.

Задачи: 1)актуализировать орфографические знания и навыки учащихся; 2) повторить пунктуационные правила, изученные в 5-7 классах, закрепить их практическое применение.

Ход урока.

Вводная чаксть. 

Ученику предлагается деформированный текст, в котором допущены орфографические ошибки, отсутствуют знаки препинания.

Унас были гости прилетел журавль сел в жолтом балоте среди кочек и стал накланившись разгуливать коршун прилител и высматривая сибе дабычу порил ввоздухе балотная авсянка пикала раскачиваясь на адной тонинькай трастинке

Вопрос учтеля: легко ли понять написанное? (трудно, причина в орфографических и пунктуационных ошибках)

Комментарий учителя (данный текст я деформирован специально, точки ставить в конце предложений не менее важно, чем запятые).

Завершая работу, учащиеся делают вывод о необходимости изучения и применения орфографических и пунктуационных правил. Здесь же дается домашнее задание по желанию: восстановить текст.

На данном этапе урока применяется метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (метод наглядной иллюстрации).

Вторая частью

 Повторение орфографии. Ученику предлагаются для работы предложения. Необходимо устно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Обьяснить свой выбор:

1. Кончался март. 2. Во дворе ещё л..жали плоские, твёрдые, спёкшиеся на солнце сугробы снега. 3. Река ещё (не)начинала трогаться. 4. Жители (по)прежнему ходили к автобусу по льду. 5. Но с каждым днём снега ст..новилось все меньше. 6. Как ни коробился, каким ч..рным и (не)взрачным н.. старался он к..заться солнце нах..дило его везде. 7. И он ум..рал мокрой смертью.

8. В лесу пахло прелью и талой водой. 9. Обн..жалась з..мля с ветхим прошлогодним быльём.

10. Оля пр..носила домой по..снежники и ра..казывала о пр..лёте птиц. 11. В саду, в ч..рных ветвях липы, обж..вались гр..чи, и высоко над полем, между небом и з..млёй, л..лась весе(н,нн)яя ликующая песнь жаворонка.

12. Москву омывали сырые южные ветры. 13. Площади города бл..стали и последний снег вывозился с улиц на грузовиках-самосвалах. 14. Сырые, липкие ломти снега собра(н,нн)ые горками вдоль тр..туаров похожи были на огромные кучи х..лвы. 15. Москва начинала жить (по)весе(н,нн)ему. 16. Людней и шумней ст..новилось на улицах. 17. Кавказ..ие мимозы прод..вались на всех углах. 18. И уже девочки прыгали через верёвку на высуше(н,нн)ых солнцем кусочках тр..туара и самые фр..нтоватые парни х..дили без шапок.

Дополнительные задания по данному материалу.

1. Выписать из текста слова с орфограммами в корне, объяснить графически их правописание. Проверяемая безударная гласная (л..жали, ст..новилось, к..заться, нах..дило, обн..жалась, з..мля, обж..вались, гр..чи, з..млёй, л..лась, прод..вались, фр..нтоватые, х..дили); непроверяемая безударная гласная (тр..туаров , х..лва ); чередующиеся гласные в корне, о-ё после шипящих (ч..рным, ум..рал, бл..стали ).

2. Задание дается по вариантам: 1) выписать из текста слова с орфограммами в приставках, объяснить графически их правописание (пр..носила, по..снежники, ра..казывала, о пр..лёте ); 2) выписать слова с орфограммой Н и НН в суффиксах разных частей речи, объяснить графически правописание (весе(н,нн)яя, собра(н,нн)ые, высуше(н,нн)ых).

3. Выписать слова оставшиеся слова с орфограммами и объяснить графически правописание ((не)начинала, (не)взрачным, (по)прежнему, (по)весе(н,нн)ему, кавказ..ие ).

  На данном этапе основным является метод самостоятельной работы, а также применяются методы контроля и самоконтроля.

Третья часть.

   Повторение пунктуации.

Найти в тексте сложные предложения, предложения с однородными членами и причастными оборотами. Выписать эти предложения, расставить и объяснить знаки препинания.

   На третьем этапе урока используется метод практической работы.

Примечание. С целью актуализации орфографических и пунктуационных правил учащиеся могут пользоваться справочными материалами на форзацах учебника, а также использовать интернет (при условии достаточной технической оснащенности кабинета).

Четвёртая часть.

   Подведение итогов урока. Учитель задает несколько вопросов по ходу урока: 1) как проверить написание безударной гласной в корне? 2) на какие три группы делятся приставки в зависимости от их правописания? 3) для объяснения каких орфограмм необходимо в первую очередь определить частеречную принадлежность данного слова, а потом вспоминать правило? 4) что такое сложное предложение? 5) всегда ли выделяются запятыми причастные обороты.

На четвертом этапе при помощи вопросно-ответного метода (беседы) учитель побуждает учащихся к анализу результатов работы на уроке.

Пятая часть.

   Домашнее задание. Работа с текстом.

  Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении и однородные члены предложения.

Родной дом словно жалуе..ся на старость и просит ремонта. Но я знаю что ремонт был (бы) гиб..лью для дома. Нельзя тормошить старые, задубле(н,нн)ые кости. Всё здесь ср..слось и скипелось в одно целое лучше (не) трогать сроднившихся брёвен (не) испытывать их испытанную временем верность друг другу.

В домашнем задании используются методы упражнения и применения знаний.

Оборудование: экран мультимедийной доски, тетради, учебник, интернет.