Викторина " Что где когда "

Мухина Наталья Анатольевна

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Задачи:

  • В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
  • Воспитывать чувство самосохранения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 

Развлечение

в подготовительной к школе группе

 Викторина по ОБЖ

«Что? Где? Когда?»

Выполнила

Воспитатель: Мухина Н.А.

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.

Задачи:

  • В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
  • Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
  • Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
  • Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Материал: круглый стол; круглый картонный диск, в центре находиться, подвижна вращающаяся стрелка;
  • конверты  с заданием;
  • «волшебный ящик»
  • «чудесный» мешочек, 
  • «необычный» конверт;
  • бочонок;
  • медали на каждого игрока.

Предшествующая работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические словесные игры и рисование рисунков по темам ОБЖ.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Я рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Незабудки». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».

Воспитатель: Внимание, внимание! Игра начинается!

Воспитатель: берет конверт с вопросом №.1

1 раунд: «Заморочки из бочки» (на конверте).

Воспитатель: В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание-загадка. Если один из игроков затрудняется ответить на него, команда ему помогает. Если все знатоки ответили правильно, то вам засчитывается один балл.

Воспитатель берет конверт №2.

Воспитатель:

2 раунд: - Назовите источники опасности в доме (спички, электроприборы, газовые приборы, ножницы, нож, иголки)

- детям предлагается картинка (мальчик сидит на ломающемся сучке дерева)

Вопрос: Опиши поведение: храбрость или глупость?

- детям предлагается картинка: дети с незнакомым животным.

Вопрос: Какая опасность подстерегает детей при встрече с незнакомыми животными.

3 раунд: Разбились дорожные знаки

Воспитатель: В задании участвуют три знатока. Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак.

Воспитатель берет конверт №.

4 раунд: «Волшебный ящик»

Воспитатель: В ящике находится картинки с изображением предметов, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а потом один из игроков дает ответ.

- Этот предмет спасает пожарного от едкого дыма (противогаз).

- Этот предмет использовался людьми для тушения пожара (огнетушитель).

Дети отвечают.

5 раунд: «Чудесный мешочек»

Воспитатель: В нем картинки для каждого знатока, нужно красным фломастером обвести тот предмет, от которого может случиться пожар.

Дети выполняют задание. Воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какой предмет он обвел.

6 раунд:

Воспитатель: Ребята из страны сказок пришло письмо с заданиями. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок! 

Воспитатель: Задания следующие: продолжи сказку, скажи, как она называется. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки. Воспитатель: Внимание, мы начинаем!

1. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и (подавился).

Воспитатель: Почему подавился? (Потому что поторопился). А как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).

2. Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и (приморозило).

Воспитатель: Как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк»). Зачем сидел? (Глупый был, а лиса хитрая).

3. Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца

- лубяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка-то и (растаяла).

Воспитатель: Как называется сказка? («Заюшкина избушка»). Почему избушка растаяла?

4. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал (козленочком).

Воспитатель: Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).

5. - Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем,- говорить журавль.

Пошла лиса домой не солоно хлебавши. С тех пор и дружба у лисы с журавлем (врозь).

Воспитатель: Как называется сказка? (Лиса и журавль»). Почему перестали дружить лиса с журавлем? (Лиса хитрая, нужно относиться друг к другу доброжелательно, как аукнется, так и откликнется).

Воспитатель: Молодцы, узнали все сказки - хорошо сказки знаете.

Воспитатель: На этот вопрос вы тоже ответили.

7 раунд: «Необычный конверт»

Воспитатель: В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.

Дети выбирают картинки и относят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, этот раунд вы тоже выиграли. Сегодня вы доказали, что находчивые, настоящие знатоки! И, конечно, вы заслуживаете награды.

Воспитатель награждает детей медалями.

Воспитатель: Наши знатоки знают много полезных, нужных советов.

Воспитатель: Каждый ценен здесь совет,

Он защитник ваш от бед.

Дети читают стихи - советы.

Что случилось? Это - газ!

Чайник бедный раскалился,

Разозлился, распылился.

Нет воды, один лишь пар.

По квартире не угар

-Газ пропан по дому ходит,

Свою жертву он находит,

Во все щели он влезает,

Быстро всех он оформляет!

А если спичка загорится,

Может взрыв тогда случиться.

С огнем, ребята, не шутите,

Спички в руки не берите!

Вас прошу не забывать

Все в квартире выключать:

Газ, плиту и чудо-печь,

Чтобы в доме все сберечь!

Кашель, насморк - ты заболел?

Чай с малиною попей,

Он наверняка поможет,

А с таблетками будь осторожен.

Без советов от врачей

Не лечи себя ничем!

Хорошо зимой кататься,

Можно горку смастерить,

Но подальше от дороги

Я прошу ее залить!

Не катайтесь на коньках

На проезжей части.

Попадёте под машину -

Вот вам и несчастье!

Вот идет малыш ваш в школу,

Или, может, в детский сад.

Должен быть он осторожен,

Слушать, что здесь говорят!

Заучи закон простой:

Красный - ясно, путь опасный,

Желтый - тоже подожди,

А зеленый впереди - проходи!

Воспитатель: Наша игра закончена. Спасибо за внимание! До свидания

Литература:

•         Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

•        Комплексные занятия с детьми 4 – 7  лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

•        Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

•        http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obzh-chto-gde-kogda-podgotovitelnaja-logopedicheskaja-grupa-rybka-vospitatel-makeva-g-i.html