Викторина " Что где когда "
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.
Задачи:
- В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
- Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
- Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
- Воспитывать чувство самосохранения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44
Развлечение
в подготовительной к школе группе
Викторина по ОБЖ
«Что? Где? Когда?»
Выполнила
Воспитатель: Мухина Н.А.
Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.
Задачи:
- В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
- Развивать творческую активность, смекалку, любознательность, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе.
- Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
- Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
- Воспитывать чувство самосохранения.
- Материал: круглый стол; круглый картонный диск, в центре находиться, подвижна вращающаяся стрелка;
- конверты с заданием;
- «волшебный ящик»;
- «чудесный» мешочек,
- «необычный» конверт;
- бочонок;
- медали на каждого игрока.
Предшествующая работа: чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности, загадывание загадок, дидактические словесные игры и рисование рисунков по темам ОБЖ.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня у нас проводится игра-викторина «Что? Где? Когда?» Я рады приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Незабудки». Представляю наших знатоков. Ребята на нашу игру зрители прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить и выполнить нашим знатокам. Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».
Воспитатель: Внимание, внимание! Игра начинается!
Воспитатель: берет конверт с вопросом №.1
1 раунд: «Заморочки из бочки» (на конверте).
Воспитатель: В нашей бочке вот такие заморочки. Каждому игроку дается задание-загадка. Если один из игроков затрудняется ответить на него, команда ему помогает. Если все знатоки ответили правильно, то вам засчитывается один балл.
Воспитатель берет конверт №2.
Воспитатель:
2 раунд: - Назовите источники опасности в доме (спички, электроприборы, газовые приборы, ножницы, нож, иголки)
- детям предлагается картинка (мальчик сидит на ломающемся сучке дерева)
Вопрос: Опиши поведение: храбрость или глупость?
- детям предлагается картинка: дети с незнакомым животным.
Вопрос: Какая опасность подстерегает детей при встрече с незнакомыми животными.
3 раунд: Разбились дорожные знаки
Воспитатель: В задании участвуют три знатока. Нужно собрать знаки и назвать, что обозначает каждый знак.
Воспитатель берет конверт №.
4 раунд: «Волшебный ящик»
Воспитатель: В ящике находится картинки с изображением предметов, я буду вам зачитывать описание этих предметов, вы совещаетесь, а потом один из игроков дает ответ.
- Этот предмет спасает пожарного от едкого дыма (противогаз).
- Этот предмет использовался людьми для тушения пожара (огнетушитель).
Дети отвечают.
5 раунд: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: В нем картинки для каждого знатока, нужно красным фломастером обвести тот предмет, от которого может случиться пожар.
Дети выполняют задание. Воспитатель поочередно спрашивает каждого ребенка, какой предмет он обвел.
6 раунд:
Воспитатель: Ребята из страны сказок пришло письмо с заданиями. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!
Воспитатель: Задания следующие: продолжи сказку, скажи, как она называется. И ответь, что неправильно сделал герой этой сказки. Воспитатель: Внимание, мы начинаем!
1. Петушок на дворе нашел бобовое зернышко, хотел проглотить его и (подавился).
Воспитатель: Почему подавился? (Потому что поторопился). А как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко»).
2. Долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и (приморозило).
Воспитатель: Как называется сказка? («Лисичка-сестричка и серый волк»). Зачем сидел? (Глупый был, а лиса хитрая).
3. Жили-были лиса и заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца
- лубяная. Пришла весна - красна. У лисы избушка-то и (растаяла).
Воспитатель: Как называется сказка? («Заюшкина избушка»). Почему избушка растаяла?
4. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал (козленочком).
Воспитатель: Как называется эта сказка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). Почему так случилось? (Потому что брат не послушался сестру).
5. - Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем,- говорить журавль.
Пошла лиса домой не солоно хлебавши. С тех пор и дружба у лисы с журавлем (врозь).
Воспитатель: Как называется сказка? (Лиса и журавль»). Почему перестали дружить лиса с журавлем? (Лиса хитрая, нужно относиться друг к другу доброжелательно, как аукнется, так и откликнется).
Воспитатель: Молодцы, узнали все сказки - хорошо сказки знаете.
Воспитатель: На этот вопрос вы тоже ответили.
7 раунд: «Необычный конверт»
Воспитатель: В этом конверте все картинки перепутались, нужно собрать опасные предметы - в ящик, электроприборы - в домик, съедобные грибы и ягоды - в корзинку, ядовитые грибы и ягоды - в ведерко.
Дети выбирают картинки и относят их по заданиям. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, этот раунд вы тоже выиграли. Сегодня вы доказали, что находчивые, настоящие знатоки! И, конечно, вы заслуживаете награды.
Воспитатель награждает детей медалями.
Воспитатель: Наши знатоки знают много полезных, нужных советов.
Воспитатель: Каждый ценен здесь совет,
Он защитник ваш от бед.
Дети читают стихи - советы.
Что случилось? Это - газ!
Чайник бедный раскалился,
Разозлился, распылился.
Нет воды, один лишь пар.
По квартире не угар
-Газ пропан по дому ходит,
Свою жертву он находит,
Во все щели он влезает,
Быстро всех он оформляет!
А если спичка загорится,
Может взрыв тогда случиться.
С огнем, ребята, не шутите,
Спички в руки не берите!
Вас прошу не забывать
Все в квартире выключать:
Газ, плиту и чудо-печь,
Чтобы в доме все сберечь!
Кашель, насморк - ты заболел?
Чай с малиною попей,
Он наверняка поможет,
А с таблетками будь осторожен.
Без советов от врачей
Не лечи себя ничем!
Хорошо зимой кататься,
Можно горку смастерить,
Но подальше от дороги
Я прошу ее залить!
Не катайтесь на коньках
На проезжей части.
Попадёте под машину -
Вот вам и несчастье!
Вот идет малыш ваш в школу,
Или, может, в детский сад.
Должен быть он осторожен,
Слушать, что здесь говорят!
Заучи закон простой:
Красный - ясно, путь опасный,
Желтый - тоже подожди,
А зеленый впереди - проходи!
Воспитатель: Наша игра закончена. Спасибо за внимание! До свидания
Литература:
• Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
• Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
• http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obzh-chto-gde-kogda-podgotovitelnaja-logopedicheskaja-grupa-rybka-vospitatel-makeva-g-i.html