Конспект НОД «Рождественские праздники».
Цели деятельности педагога: формировать интерес и знания о зимних праздниках (Новый год, Рождество, Крещение, Колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование первичных представлений о зимних праздниках, о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками).
Материал и оборудование: аудиозапись ("Рождественская" муз. и сл. Е. Шмакова); иллюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_rozhdenstvenskie_prazdniki.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Рождественские праздники».
Составитель: Н.А.Мухина.
Цели деятельности педагога: формировать интерес и знания о зимних праздниках (Новый год, Рождество, Крещение, Колядки); об их главных символах и о подготовке к празднику. Закрепить знания детей о зиме, зимних месяцах. Вызвать у детей интерес к общению, активное участие в беседе. Обогащать словарный запас детей (канун, сочельник). Создать радостное настроение для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (становление сознания, формирование первичных представлений о зимних праздниках, о социокультурных ценностях нашего народа), «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыки); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы), «Социально-коммуникативное развитие» (развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками).
Материал и оборудование: аудиозапись ("Рождественская" муз. и сл. Е. Шмакова); иллюстрации Нового года и Рождества; загадка о зиме; снежки; буквы для игры "Слова".
Ход занятия:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Хотите я вам загадаю загадку:
Наступили холода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
- Правильно.
- А назовите мне все зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
- А вам нравится зима? Чем она вам нравится?
- Какие праздники мы с вами отмечаем зимой? (Новый год, Рождество.)
- Это большие праздники, которые мы с вами отмечаем зимой.
- А еще есть небольшие зимние праздники. Кто знает? (Крещение, колядки.)
- Что многие люди делают на крещение? (Окунаются в прорубь.)
- Для чего они это делают?
- Вспомните еще был у нас в саду праздник. Мы с вам ходили по группам, поздравляли детей и взрослых песнями и плясками. Как он называется? (Колядки.)
- А как называют людей, которые приходят? (Колядовщики.)
- Вспомните слова, которые мы с вами говорили.
Коляда, коляда
Ты подай пирога.
Или хлеба ломтину
Или денег полтину.
Или курочку с хохлом,
Петушка с хохолком.
- А для чего они приходят? (Поздравляют, желают здоровья и счастья.)
- Давайте с вами вспомним про наш любимый праздник Новый год.
- Что происходит у вас дома перед празднованием Нового года? (Наряжают елку, покупают подарки, готовят разные блюда.)
- К этому празднику готовится вся семья.
- Поэтому как можно назвать этот праздник? (Семейный.)
- Что является главным символом Нового года? (Елка.)
- Мы с вами поговорили про Новый год, а какой еще праздник мы празднуем зимой? (Рождество.)
- Какого числа отмечают этот праздник? (7 февраля.)
- Хотите послушать рождественскую песенку? (Прослушивание аудиозаписи.)
- Вам понравилась песня?
- Чем она вам понравилась?
- Какая она по характеру?
- О чем поется в этой песне?
- Какие новые слова вы услышали? (Сочельник - это канун рождества.)
- Кто из вас знает, что означает слово Рождество?
- Послушайте, само слово Рождество говорит, о том, что кто - то родился. Рождество - это день рождения Иисуса Христа. Почти 2000 лет назад в этот день родился мальчик, которому дали имя Иисус. С тех пор люди и празднуют его день рождения.
- А вы знаете, почему празднуют все люди на всей Земле именно его день рождения?
- Потому что родился не простой человек, а родился сын божий, спаситель, чтобы помогать людям, спасать их жизнь от жадности, вражды и смерти. Вот почему празднуется этот праздник, как рождество Христово.
Праздник Рождества всегда несет с собой радость и веселье. К Рождеству всегда люди начинают готовиться заранее. Покупают или изготавливают своими руками подарки, готовят угощения, разучивают песни, стихи, разные игры.
- Давайте с вами тоже поиграем в игры. Хотите?
(Дети делятся самостоятельно на две команды.)
- Первая игра называется "Слова".
Я вам дам карточки с буквами и вам нужно будет собрать из этих букв слова: 1-ой команде слово "рождество", 2-ой команде "Новый год".
- Молодцы, понравилось собирать слова?
- А теперь давайте поиграем в любимую зимнюю забаву "Перенеси снежок".
Снег волшебный это хорошо,
Не растает он в руках у вас ни за что!
И играть в него легко.
- Понравилось. Размялись немножко, ну, а теперь садитесь на стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, что является символами Рождества? (Елка.)
- Посмотрите у меня на картинке изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая рождественская.
- Как вы думаете, какая из них Рождественская?
- Чем они отличаются?
- А посмотрите, какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.)
- Как вы думаете, куда их нужно вешать и для чего он нужны?
- Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь.
- Ребята, хотите я вам расскажу про главный символ Рождества?
- Никто его не знает? Но все наверно видели.
- Главным символом Рождества является ангел? Он всегда приносит людям хорошие вести.
- А как вы думаете, как изображали ангелов?
- Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной.
- А какое лицо должно быть у ангела? (Доброе, радостное.)
- Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу?
- Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
- Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы и каждый из вас нарисует своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки от близких, самые лучшие, самые ценные и дорогие, ведь к ним прилагается ваша любовь и доброта.
- Выбирайте себе любое место и рисуйте ангелочков.
- Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
- Почему у них такие лица вы нарисовали?
Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.