Календарно-тематическое планирование "Международный женский день"
Дать представление о значимости матери для каждого человека ,воспитывать уважительное,доброжелательного отношение к маме;познакомить со стихами разных поэтов,воспевающих мать.
Задачи.организовать все виды детской деятельности (игровой ,коммуникативной ,трудовой ,познавательно-исследовательской ,музыкально-художественной чтения)вокруг темы семьи,любви к маме бабушке.Расширять гендерные представления ,воспитывать в мальчиках представления о том ,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.Привлекать детей к изготовлению подарков маме,бабушке.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям ,потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник посвященный 8 марта «Международный женский день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирования "Международный женский день | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: Март. Тема недели: « Международный женский день (писатели ,поэты фольклористы ,художники ,мультипликаторы о женщинах». Продолжительность недели: 1.03.-5.03.21
Группа: «Незабудки»
Цель :Дать представление о значимости матери для каждого человека ,воспитывать уважительное,доброжелательного отношение к маме;познакомить со стихами разных поэтов,воспевающих мать.
Задачи.организовать все виды детской деятельности (игровой ,коммуникативной ,трудовой ,познавательно-исследовательской ,музыкально-художественной чтения)вокруг темы семьи,любви к маме бабушке.Расширять гендерные представления ,воспитывать в мальчиках представления о том ,что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.Привлекать детей к изготовлению подарков маме,бабушке.Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям ,потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Утренник посвященный 8 марта «Международный женский день»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: «Гуси-лебеди», «День-ночь», «Белые медведи», «Ловишки» |
Центр литературный | Поместить: «Непослушная мама»А.Милн,Н.Носов «И я помогаю »,Н.Носов «Заплатка», «Моя семья»,Д.Габе,Ш.Перро «Красная шапочка»,стихи о маме,бабушка;загадки. |
Центр музыкальный | Поместить: Колыбельные ,песни о маме ,о бабушке. |
Центр детского творчества | Поместить Фото мам,иллюстрации,раскраски ,портреты (девочек ,женщин) |
Центр природы и экспериментирования | Поместить. Игры с песком ,водой. |
Центр игротеки | Пазлы ,домино,лото,шашки настольные игры. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Магазин , Библиотека, больница, мы пассажиры, путешественники«Дочки-матери», «Салон красоты» |
Центр конструирования | Поместить: конструкторы деревянные, магнитные, «Лего», кубики |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей Поместить в родительский уголок информационный лист о новой тематической теме.Помощь в подборке картинок ,литературы по теме. |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
7.00-8.16 | Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство. Работа по календарю природы Беседа «Мамы разные нужны,мамы разные важны ».Воспитывать уважительное отношение к маме-труженице .Развивать познавательный интерес.Повторить стихи к празднику «8 марта» | Приём детей настольные игры домино, пазлы, конструктор, кубики. Беседа «Мамин праздник на развитие связной речи,воображение,логического мышление» | Приём детей, создание бодрого настроения. Рисование ,лепка ,конструирование .Настольная игра «Профессий».Развивать внимание ,логическое мышление ,связную речь.Продолжать учить детей называть время года,месяц,день,недели.Расширять кругозор детей. | Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Настольные игры.-Пазлы шашки ,лего.Развивать логическое мышление ,воображение внимательность,диалогическую речь,расширять кругозор детей. | Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «Я бы хотел(а)быть похожим на мамуЦель:обогащение представлении о близких людях (маме),их нравственных качествах. | ||||
8.16-8.25 | Утренняя гимнастика: по плану физ. руководителя | ||||||||
8.25-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||||
8.30-8.50 | Завтрак: воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ | ||||||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||||||
9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 10.30-11.00 15.35-16.05 15.50-16.20 16.05-16.35 | Занятия Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Мамы разные нужны мамы всякие важны. Цель:воспитывать любовь и уважение к матери,способствовать созданию семейных традиций,теплых взаимоотношений в семье. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: учить применять такие приемы лепки как: скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов. - формировать навыки работы со стекой, -учить действовать по словесному указанию воспитателя, - развивать мелкую моторику, творческое воображение. - Познавательное развитие: расширять представления детей о традициях и праздниках, - формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками, - формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее. - Речевое развитие: - формировать грамотную, связанную речь детей. Двигательная деятельность (на улице) в 10.20-10.50 | Занятия Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП/конструирование) (методичка Е. В. Колесниковой, занятие №22) Тема: Цель: Знакомить с образованием числа и новой счетной единицей, учить писать число,определять время по часам, решать логическую задачу, формировать навыки самоконтроля Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) Изобразительная деятельность (рисование) Тема:Букет цветов Цель:Показать особенности натюрморта ,учить рисовать с натуры,точно передавая форму и колорит цветов букете.Продолжать учить смешивать краски для получения новых оттенков. | Занятия Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) Тема:Составление рассказа из личного опыта «Моя мамы» Цель:обучать составлению рассказа из личного опыта.Учить придумывать сюжет рассказа без опыта.учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал.Рассказывать последовательно,по плану ;на слух определять количество слов в предложении.Воспитыват доброе ,уважительное отношение к маме .Развивать связную речь. Изобразительная деятельность (Ручной труд) Тема: « Цветы в вазе » Цель:учить передавать в аппликации характерные осебенности цветов и листьев:их форму ,цвет величину.закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги ,сложенной вдвое. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Занятия Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (ситуация общения) Тема: Двигательная деятельность (по плану физ. руководителя) | Занятия Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму: конспекты М. П. Беловой) / пед. Психолог Тема: «Звуки [ ] – [ '] и буква » Цель: закрепление с детьми звуков [ ], [ ] и буквы »; нахождение этих звуков в трёх позициях (начале слова-середине-конце); упражнение в чтении по слогам 9.00 – 1 п/группа 9.40 – 2 п/группа Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | ||||
11.00-12.20 | Прогулка Наблюдение за одеждой прохожих Предложить детям рассмотреть прохожих, обратить внимание на верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность; устанавливать причинно-связь Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам П/игра «Краски» Цель: упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры | Прогулка Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Цель: формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега; кормление птиц Цель: воспитание положительного отношения к труду П/и «Пятнашки» Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле | Прогулка Наблюдения за погодой Цель: отметить, как меняется погода в течении дня, от чего это зависит, развивать умение делать выводы в ходе наблюдений Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом Цель: развивать умение работать сообща П/и: «Казаки-разбойники» Цели: расширить знания детей о спорте и закреплять умение действовать в команде | Прогулка Наблюдение за ветром Цель: научить определять силу ветра Трудовая деятельность Расчистка дорожек на участке от снега Цель: воспитывать желание трудиться П/и «Замри» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
| Прогулка Наблюдение за небом Цель: закрепление знаний о небе и небесных светилах Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям Цель: воспитывать гуманное отношение к деревьям П/и «Второй лишний» Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | ||||
Ознакомление с художественной литературой | |||||||||
«Непослушная мамы»А.Милн | Н.Носов «И я помогаю» | Н.Носов «Заплатка» | «Моя Семья»Д.Габе | «Красная шапочка» | |||||
12.20-12.30 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
13.00- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||||||
15.00-15.10 | Подъем, гимнастика после сна (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||||||
Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность | |||||||||
16.30-17.00 | Повторить дни недели, части суток, времена года, признаки зимы | Д/и «Что сначала, что потом» Цель: закрепление знаний детей связно выражать свои мысли, составлять предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации | Д\и «Ходилка»,пазлы ,кубики ,домино | Сюжетно-роливые игры «Мы путешественники». | «Мы пассажиры» | ||||
15.30-17.10 | Прогулка Наблюдение за небом Цель: формировать представления о небе Подвижные игра «Раз, два, три - мяч возьми!» Цель: развивать ловкость и координацию движения | Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе Цель: учить детей выделять снеговые тучи П/и «Раз, два, три – замри» Цель: развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры | Прогулка Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: обратить внимание детей на изменчивость осенней погоды, расширять представления детей об осени П/и «Воробьи-попрыгунчики» Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Учить прыгать на одной ноге | Прогулка П/и «Ловля оленей» Цель: упражняться в беге в разных направлениях, ловкости П/и «Третий лишний» Цель: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться вкруг | Прогулка Д/и «Скорей возьми» Цель: развивать ловкость и координацию движения | ||||
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||||||
17.35- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования | ||||||||
Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, раскраски С/р игра «Мы в театре» Цель: развивать игровой опыт детей | Настольно-печатные игры «Найди пару», пазлы, магнитный конструктор С/р игра «Парикмахер» Цель: развивать игровой опыт детей | Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, рисование С/р игра «Семья» Цель: развивать игровой опыт детей | Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, рисование С/р игра «Семья» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения | Конструктор «Лего», магнитный конструктор, пазлы, деревянный конструктор, раскраски С/р игра «Юнные доктора» Цель: учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения |