Конспект занятии по речевому развитию " пересказ сказки морозко"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки
«МОРОЗКО»
Составила Мухина .Н.А.
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и коммуникативное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;
формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость, формировать навыки креативного мышления.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, фантазию;
развивать и активизировать словарный запас;
Воспитательные задачи:
воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.
Материал к занятию: книжка, посылка, снежинка, шкатулка с украшениями, варежки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Воспитатель располагается перед детьми.
На столе стоит посылка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас занятие проведу я. Скажите мне пожалуйста какое время годя сейчас и как вы это узнали?
Воспитатель. Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Группа «Красная шапочка»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями)
Кто-нибудь знает из какой это сказки?? (Морозко)
Давайте вспомним о чем сказка «Морозко», а для этого я вам ее еще раз прочитаю. (воспитатель читает сказку «Морозко»).
Воспитатель:
Вопросы к сказке (воспитатель после задания вопроса говорит детям начало ответа, чтобы ответ был полный):
- Ребята, о чем эта сказка? (Сказка «Морозко» том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей).
- Кто главные герои сказки «Морозко»? (Главные герои сказки «Морозко»: Морозко и дочь старика). Опишите их. (Морозко справедливый и добрый, Дочь старика была доброй, старательной, вежливой)
- Какую из девочек наградил Морозко и как? (Морозко наградил дочь старика сундуком с украшениями)
- Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка? (это произведение относится к сказкам)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет попробовать пересказать сказку? (воспитатель спрашивает 6 детей пересказать)
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли? Давайте теперь передохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вот вы и согрелись, и размялись. Сегодня вы все славно поработали. (воспитатель индивидуально хвалит детей и делает замечания).
Наше занятие подошло к концу! Вам все понравилось? А что больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pr_rechevomu_razvitiyu_skazka_morozka_perezkaz.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки
«МОРОЗКО»
Составила Мухина .Н.А.
Тема: русская народная сказка «Морозко»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие и коммуникативное развитие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: продолжать учить детей связному пересказу сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
продолжать формировать представление о сказке как жанре художественной литературы;
формировать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость, вежливость и грубость, жадность и щедрость, терпимость, формировать навыки креативного мышления.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, фантазию;
развивать и активизировать словарный запас;
Воспитательные задачи:
воспитывать взаимопонимание, доброжелательность;
воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о моральных качествах: добро и зло, вежливость и грубость.
Материал к занятию: книжка, посылка, снежинка, шкатулка с украшениями, варежки.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. Воспитатель располагается перед детьми.
На столе стоит посылка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас занятие проведу я. Скажите мне пожалуйста какое время годя сейчас и как вы это узнали?
Воспитатель. Ребята, посмотрите - посылка. Интересно, кому это? (читаю). «Детский садик «Сказка». Группа «Красная шапочка»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем, что там внутри (в посылке лежат варежки, снежинка, шкатулка с украшениями)
Кто-нибудь знает из какой это сказки?? (Морозко)
Давайте вспомним о чем сказка «Морозко», а для этого я вам ее еще раз прочитаю. (воспитатель читает сказку «Морозко»).
Воспитатель:
Вопросы к сказке (воспитатель после задания вопроса говорит детям начало ответа, чтобы ответ был полный):
- Ребята, о чем эта сказка? (Сказка «Морозко» том, что нужно трудиться, к труду относиться с уважением, что труд объединяет людей).
- Кто главные герои сказки «Морозко»? (Главные герои сказки «Морозко»: Морозко и дочь старика). Опишите их. (Морозко справедливый и добрый, Дочь старика была доброй, старательной, вежливой)
- Какую из девочек наградил Морозко и как? (Морозко наградил дочь старика сундуком с украшениями)
- Определите жанр произведения. Что это? Рассказ или сказка? (это произведение относится к сказкам)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет попробовать пересказать сказку? (воспитатель спрашивает 6 детей пересказать)
Воспитатель: Ребята, вы не замерзли? Давайте теперь передохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и
Чтобы носик не замерз, топают ногами
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают
Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вот вы и согрелись, и размялись. Сегодня вы все славно поработали. (воспитатель индивидуально хвалит детей и делает замечания).
Наше занятие подошло к концу! Вам все понравилось? А что больше всего понравилось?