Конспект НОД по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные» для детей подготовительной группы ДОУ
Группа – подготовительная к школе
Тема: «Профессии разные, нужные, главные»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, значение их труда для людей и общества.
Задачи:
образовательные:
- расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить;
- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
развивающие:
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fkmts_profesiy.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ «Профессии разные, нужные, главные» для детей подготовительной группы ДОУ
Группа – подготовительная к школе
Тема: «Профессии разные, нужные, главные»
Цель: Закрепить с детьми названия профессий, значение их труда для людей и общества.
Задачи:
образовательные:
- расширять и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить;
- воспитывать уважительное отношение к каждой профессии.
развивающие:
- развивать интерес детей в процессе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационных фильмов: Фиксики «Про дегустаторов»; Фиксики «Карамель»; Смешарики «Как здорово сочинять стихи»; Смешарики «Строить будущее – наша профессия»; Барбоскины «Творческий поиск».
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Георг Юхансон серия книг «Мулле Мек – умелый человек», Ричард Скарри «Город добрых дел», Виктор Бундин «Такая работа», Серия книг «Кем быть» (издательство «Настя и Никита»), Гордиенко Н., Гордиенко С. «Большая книга профессий», первая энциклопедия для детей Амели Бомон «Кем быть?», Сильви Санжа «Профессии. Когда я вырасту, то стану…», Успенский Э. «25 профессий Маши Филипенко»
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
Оборудование:
- фотографии с изображениями людей разных профессий;
- дидактическая игра: «Кто где работает»;
- ноутбук и проекционный экран для просмотра презентации;
- конверты и юла для игры.
Ход НОД
- Организационный момент.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Ребята, я сейчас буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Задание понятно? Слушайте:
· «Кому добавки?» (повар).
· «Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
· «Большое спасибо за покупку» (продавец).
· «Тушим, ребята!» (пожарный)
· «Вам посылка, распишитесь» (почтальон). - Передаем за проезд!» (кондуктор)
· «Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
· «Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Молодцы!
Ответьте мне, пожалуйста, были ли ваши родители такими же маленькими, как вы или они сразу стали взрослыми?
Так, а когда они стали взрослыми, они сразу приобрели свою профессию? Почему?
Вы знаете, что означает это слово – профессия?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете настолько много профессий, что нам бы и дня не хватило их все перечислить!
Ребята, а вы знаете какая профессия самая лучшая? (ответы детей). Сложно выбрать, правда? Давайте выясним, какая самая лучшая.
Подойдите все к столу и посмотрите, какую интересную игру я для вас приготовила.
На столе стоит юла со стрелочкой, по типу игры «Что? Где? Когда?».
- Чтобы выбрать конверт, нам нужно запустить волчок, на какой конверт укажет стрелочка, тот мы и откроем. Итак, запускаем волчок!
Стрелочка указала нам на этот конверт (конверты могут быть разного цвета). Давайте же скорее его откроем!
Воспитатель вскрывает конверт и достает картинки с людьми тех профессий, которые работают в школе. Раскладывает карточки и просит детей назвать те профессии, которые известны детям.
- Ребята, рассмотрите карточки и скажите, где работают все эти люди, как вы думаете? (предположительный ответ детей – в школе).
- Назовите профессии, которые вам здесь известны. (среди карточек есть картинки с изображением директора, уборщика служебных помещений, дворника, библиотекаря, секретаря, завуча, медсестры - например)
Молодцы, ребята! Но, посмотрите, у нас остались еще несколько карточек! Вы хотите узнать, как называются эти профессии? (воспитатель рассказывает детям о тех профессиях, которые дошкольники не назвали).
А вы знаете, что в школе бывают перемены? Это отдых между уроками. Давайте и мы немного отдохнем! Повторяйте движения за мной:
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот – (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем).
А мы и не будем лениться, правда? Ведь у нас есть еще два конверта! Крутим волчок!
Стрелка указывает нам на этот конверт. Открываем. Кто догадался, где работают все эти люди? (предположительный ответ детей - магазин)
- Правильно, эти люди работают в магазине. Какие профессии вам знакомы? Назовите их, пожалуйста. (среди карточек есть изображения продавца, директора магазина, уборщика служебных помещений, грузчика, кладовщика, фасовщика)
- Ну, и откроем последний конверт. Рассмотрим фотографии. Какие профессии вам известны? (ответы детей). Как думаете, где работают люди этих профессий? (предположительный ответ - больница)
На фотографиях изображены профессии доктора, лаборанта, фельдшера, медицинский регистратор, медицинская сестра/медбрат, главврач.
- Правильно, в больнице. Но у нас остались еще несколько карточек. Хотите узнать, как называются профессии этих людей?
Воспитатель рассказывает о тех профессиях, которые не назвали дети.
Каждый труд почётен. Не столько важно, кем человек работает, но очень важно как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Давайте вспомним пословицы о труде.
- «Труд человека кормит, а лень портит» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?
- «Терпенье и труд всё перетрут» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?
- «Поспешишь – людей насмешишь» - как ты (имя ребенка) ее понимаешь?
Ребята, а что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
- Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились? (ответы детей)
В зависимости от труда все профессии подразделяются на пять типов (презентация)
«Человек – природа». Здесь главный предмет труда – живая природа. К этому типу относятся, например, профессии: ветеринар, птицевод, агроном, лесовод и многие другие профессии, связанные с животными и растениями. Профессионалы выращивают, изучают условия роста, произрастания и жизни растений и животных. а так же проводят профилактику заболеваний, борятся с вредителями. (слайд)
«Человек – техника». В этом типе профессий главный предмет труда – технические объекты (машины, механизмы и т. п.) Например: машинист бульдозера, швея – мотористка, сборщик часов и т. п. Специалисты проектируют и конструируют технические устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных деталей, блоков собирают машины, механизмы, аппараты, приборы, станки, регулируют и налаживают их. (слайд)
«Человек – человек». Здесь главный предмет труда – люди. Примеры профессий: продавец, врач, учитель, парикмахер, милиционер, экскурсовод и др. (слайд)
«Человек – знаковые системы». В этом типе профессий главный предмет труда – условные знаки, цифры, естественные языки. Например: переводчик, секретарь – машинистка, программист, бухгалтер, кондуктор. (слайд)
«Человек – художественный образ». В этом типе профессий ведущий предмет – художественный образ, способы его построения. К этому типу профессий относятся: модельер – конструктор, артист, композитор, резчик по камню, художник, ювелир и т. д. (слайд)
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Ребята, мы все с вами сегодня вспомнили столько много профессий, кто, где и как работает. Расскажите, а кем вы мечтаете стать? (рассказы детей). Отлично! Вы ими обязательно станете, если будете хорошо учиться!
Спасибо!