Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»
В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детского сада. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование основ безопасности у дошкольников »
Цель:
- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использовались разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
• целевые прогулки
• работа с родителями
С детьми проводились беседы:
- Пожарная безопасность : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…
- ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…
-Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
- Безопасность в лесу, в целях предупреждения травматизма детей на водных объектах были проведеныНОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:
-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;
-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;
-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;
-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей.
Читали художественную литературу:
Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры:
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак», «Дорожное лото»,
«Подумай — отгадай» И ДР.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».
Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»,«Хитрая лиса»,«Гуси – лебеди»,«Удочка», «Прятки»,
«Жмурки».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасностижизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок по ОБЖ:
«Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» . Создан ЛЭПБУК «ПДД»
Были сделаны:
Дидактические игры: « Собери пожарный щит», «Собери светофор»
Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Благодаря целенаправленной работе дети приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Предложение:Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovani.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования: «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ У
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА»
Воспитатель :
Мухина Н. А.
Усолье-Сибиркое,2024г
В дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего детского сада. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование основ безопасности у дошкольников »
Цель:
- Познакомить детей с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи "пострадавшим".
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, использовались разнообразные формы и методы работы:
• тематические занятия
• беседы
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
• целевые прогулки
• работа с родителями
С детьми проводились беседы:
- Пожарная безопасность : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…
- ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…
-Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»
- Безопасность в лесу, в целях предупреждения травматизма детей на водных объектах были проведеныНОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:
-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;
-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;
-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;
-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей.
Читали художественную литературу:
Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры:
Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак», «Дорожное лото»,
«Подумай — отгадай» И ДР.
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».
Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»,«Хитрая лиса»,«Гуси – лебеди»,«Удочка», «Прятки»,
«Жмурки».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖ.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасностижизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе создан уголок по ОБЖ:
«Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения» . Создан ЛЭПБУК «ПДД»
Были сделаны:
Дидактические игры: « Собери пожарный щит», «Собери светофор»
Настольные игры: лото «Дорожные знаки».
Благодаря целенаправленной работе дети приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.
Предложение:Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей.