Календарно-тематическое планирование "Наш край Сибири"
Месяц: сентябрь Тема недели: «Наш край –Сибирь» «Уникальные места и памятники Иркутской области»
Продолжительность недели: 2.11-6.11.
Цель: Познакомимить детей с достопримечательностями города Иркутска (театрами ,музеями,130-м кварталом ,цирка ,памятниками);воспитывать уважительное отношение к культурному наследию своего народа;расширять кругозор ; словарный запас.
Задачи :Познакомить с историей Иркутской области .Продолжить знакомство с символикой области (герб,флаг ,гимн.)
Формировать представение о родном крае.
Продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми ,предприятиями ,богатствами и красотой Сибири.Использовать ранее полученные знание при решении познавательных и практических задач.
Воспитывать любовь к родной земле.
Воспитывать уважение к людям ,которые своим трудом,достижениями в спорте ,культуре прославили и защитили честь области.Воспитывать желание принести пользу краю,сделать его краше ,культурнее .Воспитывать патриота своей малой родине.
Итоговое мероприятие:Выставка рисунков на тему «Наш край - Сибири»
Презентации «Любимый Иркутск –середина Земли»
Выставка коллективной работы: «Города Сибири»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | «Города Сибири », «Путешественники» «Четвертый лишнии», «Кто быстрее» |
Центр книги/грамоты | чтение «С чего начинается Родина », «Гимн Иркутска »,поэты Сибири Памятники истории и культуры Иркутска.-Иркутск :Вост.-Сиб кн.изд-во.1993,Шоцкий В,П и др.Иркутск и Иркутской обл.: Атлас.-Новосибирск,1997. Стихи Сергеев М. «об Иркутске » «Родина» |
Центр музыки | Иркутская история », Маршал «Гимн Иркутска» |
Центр художественного искусства | -рассматривание иллюстрации на тему : «Города моего края» «Природа и животный мир моего края» изодеятельность «Гербы –области ,городов Сибири» фотоконкурс «Моя Сибирь» |
Центр природы и экспериментирования | Д\и «Природа края», «Животный мир Сибири»,задачи :приобщение детей к культуре народа ,его духовныи ценностям ,знакомства с историей края ;раскрыть специфику и показать средства худ-образной выразительности ;воспитание патриотических чувств ,интереса к познанию своей малой родине ,углубление знании детей о символике области. |
Центр игротеки | Отгадывание кроссвордов по теме знаменитые места и памятники Сибири «Иркутские загадки», «Знатоки Иркутска » «Найти по контуру» «Отгадай по описанию» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Магазин,библиотека,больница,мы пассажиры ,путешествинники, таёжники.
|
Центр конструктивных игр | Знаменитые здание моего края –Сибири ,полезные ископаемые моего края «Собери картинку по ее части» |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
| СОШ | Театр | Библиотека | Другие |
информирование родителей о целях и задачах. Привлечь родителей: подборка картинок, литературы по теме.Консультация для родителей «Летописть области»
|
|
| Край в котором живу |
|
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||
7.00-8.15 | Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Рассматривание репродукции произведений художников - портретистов; Цель: Формирование представлений о творчестве художников-портретистов. - Рассматривание семейных фотографий и альбомов.
| Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природе - «Назови свой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. - Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие. | Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Составление рассказов из личного опыта «Край в котором мы живем»; Цель: Развитие умения составлять рассказ опираясь на собственный опыт и предложенный план. - Беседа «Уникальные места и памятники Ирк.обл | Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Беседы «наш край Сибирь» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.
| Прием детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности Д/и «Какая фигура лишняя?» Цель: Развитие мышления, умения анализировать, закрепить знание геометрических фигур. - - Сюжетно -ролевые игра «Кафе» Цель: Знакомить детей с правилами столового этикета. Воспитывать умение вежливого общения друг с другом
| |||
8.16-8.24 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) | |||||||
8.24-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||||
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | |||||||
9.00 – 9.30 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)Вид деятельности: Тема:Наш родной сибирский лес». Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири. Образовательные: Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях. активизировать словарь по лексической теме «Лес и его обитатели». Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.
. | (ФЭМП)- формирование элементарных математических представлений Колесникова Е.В занятие №стр. Тема: Цель | Чтение художественной литературы Тема:
| Коммуникативная деятельность (ситуация общения) Тема:« . |
Коммуникативная деятельность (ОГ) Тема:
Сит.общение с пед.психологом
По плану психолога | |||
9.40 – 10.10 | Изобразительная деятельность (лепка) Тема :Кто в лесу живёт .продолжать знакомить детей с приѐмами лепки животных в движении. Цель : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; 2. закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
| 10.30-11.00 Двигательная деятельность (на улице) | Изобразительная деятельность (ручной труд) Тема:
| Двигательная деятельность (по плану физического инструктора) |
| |||
10.20 – 10.50
| Двигательная деятельность (в зале) По плану инструктора физической культуры
| 15.35-16.05 Изобразительная деятельность (рисование) Тема
| Музыкальная деятельность
|
| Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | |||
Ознакомление с художественной литературой | ||||||||
| А.Бойчук «земля российская ,земля сибирская» | А.Прохорова «Сибирь,сибирь ты дочь Россий!» | Сказка о Байкале |
|
| |||
Индивидуальная работа, самостоятельная деятельность, прогулка | ||||||||
|
|
|
|
|
| |||
| Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. П/и «Пустое место». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
| Наблюдение за растениями. Цель: уточнение представлений об условиях жизни растений осенью, воспитание любви к природе. П/и «Гуси - лебеди». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты. Труд на участке: совместно с детьми собрать опавшие листья и ветки с участка.
| Наблюдение за паучками. Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных. П/и «Хитрая лиса». Цель: развитие умения быстро реагировать после сигнала. Труд на участке: оказание помощи воспитателю при уборке цветников. Цель: воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. Самостоятельная двигательная активность детей; | Наблюдение за поведением птиц. Цель: формирование обобщенного представления о зимующих и перелетных птицах; способствовать различению их по существенным признакам. П/и «Медведь и пчелы». Цель: развитие умения действовать по сигналу, правильно залазить на гимнастическую стенку, имитировать поведение персонажей. Труд на участке: смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | Наблюдение за туманом. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. Труд на участке: помочь дворнику в уборке листвы. Цель:Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки.
| |||
| Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||||
| Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | |||||||
| Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | |||||||
| Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||||
| Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы. - Подвижные игры по выбору детей Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности. | Наблюдаем за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.
| Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Наблюдение за поведением птиц у кормушки. - П\и «Птицы и кошка» Цель: Повысить ДА детей. - Труд в природе Сгрести снега к кустам Цель: Воспитание бережного отношения к природе, воспитание трудовых навыков.
| Игры дидактические «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное (в кругу с мячом). - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. - Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
| |||
| Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||||
| Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной программы дошкольного образования | |||||||
|
| Конструирование из Лего «Мой дом» Цель: Продолжить развитие умения при постройке пользоваться схемой; использовать постройку в игре. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.
| С/р «Гостеприимство» Цель: Познакомить с понятиями: добродушие, приветливость, гостеприимство. - Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с - Наведение порядка в игровой комнате «Каждой вещи свое место». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. | Игры с песочным планшетом. Рисование портрета своей семьи Цель: самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно -выразительными средствами; - Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручками», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» (А. Уманская, К. Динейка) - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.
| Д/и «Кто где работает?», «Кем быть?» Цель: Развитие представлений о профессиях членов семьи. - Творческое задание «Составь меню для своей семьи на обед» Цель: расширение представлений о рациональном питании (объём пищи, последовательность приёма, разнообразие, питьевой режим); - Рисование «Вечер дома» Цель: способствовать развитию умения передавать свои впечатления через рисунок. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.
|