Проект "Осторожно тонкий лёд"
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
- Паспорт проекта.
Авторы проекта: Мухина. Н.А. Морозова. В.Г.
Тема проекта: «Осторожно, тонкий лед!»
Сроки реализации продолжительность проекта | 04.12.2023- 08.12.2023 |
Тип проекта | краткосрочный |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Ежегодно осенний-зимний период лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах.
|
Актуальность |
|
Цель проекта | Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. |
Задачи проекта | Обогащение и закрепление правил безопасного поведения, обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях на льду и способах правильного поведения.
|
Итоговое мероприятие проекта | Выставка детских рисунков |
Продукт проекта | Буклет для родителей |
Ожидаемые результаты по проекту |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tonkiy_led.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осторожно, тонкий лед!»
- Паспорт проекта.
Авторы проекта: Мухина. Н.А. Морозова. В.Г.
Тема проекта: «Осторожно, тонкий лед!»
Сроки реализации продолжительность проекта | 04.12.2023- 08.12.2023 |
Тип проекта | краткосрочный |
Участники проекта | Родители, дети, педагоги |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Ежегодно осенний-зимний период лед становится причиной гибели людей. К сожалению, в числе погибших нередко оказываются дети, которые еще не могут осознать всю степень коварства тонкого и хрупкого настила. Гибель людей на воде, исходя из многолетней статистики, начинается именно в данный период. Основными причинами гибели стали бесконтрольность родителей за детьми и выход на тонкий лед в запрещенных местах. |
Актуальность |
|
Цель проекта | Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. |
Задачи проекта | Обогащение и закрепление правил безопасного поведения, обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям. Формирование у детей представлений об опасных для человека ситуациях на льду и способах правильного поведения. |
Итоговое мероприятие проекта | Выставка детских рисунков |
Продукт проекта | Буклет для родителей |
Ожидаемые результаты по проекту |
|
Предлагаемые итоги реализации проекта.
- Создание у детей целостного и системного представления о правилах поведения на льду.
- Формирование у детей адекватных, осознанных действий в различных ситуациях.
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
II этап. Разработка проекта.
- Постановка цели.
- Поиск формы реализации проекта.
- Постановка перед участниками проекта проблемы.
- Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
- Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
- Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
- Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
- Коллективная реализация и демонстрация проекта.
Этапы проекта
- Подготовительный этап
Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.
Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.
- расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
- воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.
Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.
Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей |
|
|
- Основной этап.
Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.
Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.
3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Работа с родителями |
|
|
|
- Заключительный этап.
Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.
Заключительный результат:
- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»
- Развлечение «У водоема»
- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».