2.6. Сотрудничество с семьей

Магомедова Умугайват Рамазановна

image

2020-2021 учебный год 

2021 - 2022 учебный год 

2022-2023 учебный год

Академия успешных родителей СМОТРЕТЬ

Мастер классы для родителей СМОТРЕТЬ  

Акции:

 
Файл Воспитание культурно-гигиенических навыков628.88 КБ
Файл Играем пальчиками и развиваем речь57.19 КБ
Файл Воспитание без наказания96.09 КБ
Файл анкета для родителей "Воспитание КГН"19.76 КБ
Файл Говорящие прищепки14.86 КБ
Файл Жестокое обращение родителей350.43 КБ
Файл Искусство быть родителем60.52 КБ
Файл Функциональная грамотность в ДОУ80.36 КБ
Файл Нравственно - патриотическое воспитание521.99 КБ
Файл Роль семьи в преодолении речевых нарушений детей83.28 КБ
Файл Сюжетно-ролевая игра1.28 МБ
Файл Памятка - Организация изобразительной деятельности детей дома225.1 КБ
Файл Навыки самообслуживания детей младшего возраста94.5 КБ
Файл Как вырастить патриота487.15 КБ
Файл Роль потешки в речевом развитии1.02 МБ
Файл маршрут выходного дня45.33 КБ
Файл Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников 2020-2021гг16.32 КБ
Файл Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников 2021-2022гг15.74 КБ
Файл Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников 2022-202316.86 КБ
Файл буклет для родителей "Творческое обучение"2.22 МБ
Файл буклет для родителей2.55 МБ
Файл буклет для родителей "Маленький лгунишка"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Консультации

Собрания

Выставки

Праздники, развлечения

Сентябрь

"Особенности развития детей 6-7 лет"

Родительское собрание "Дети и взрослые равные партнеры"

Выставка рисунков

«Мой любимый город Когалым"

Октябрь

« Гигиенические требования к одежде ребенка».

«Осторожно грипп»

« Влияние двигательной активности на здоровье ребенка».

«Родителям о прививках».

 

Фотовыставка:

«Осенние пейзажи Югры»

« Осеннее развлечение».

Ноябрь

«Все о дыхательной гимнастике».

«Если ребенок боится врачей».

«Здоровая и полезная пища». 

Буклет «Советы родителям по питанию»

Папка – передвижка «Витаминный календарь. Осень».

 Памятка "Скоро в школу"

«Моя мама лучше всех!»

«Очень вкусно было нам, спасибо нашим поварам!»

Фотогазета

«Мы здорово питаемся,  здоровьем наполняемся!»

Фотогазета  

«Правильно питаемся - растём и развиваемся!»

«Поздравляем маму» -День матери.

Декабрь

«Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза»

«Давайте развивать в детях оптимизм!»

«Формирование КГН у детей»

«Воскресные прогулки»

«Этикет в обществе и дома»

«Как научить ребенка дружить?»

«Новогодний карнавал» «Кто веселится, тот мороза не боится!»

Январь

«Детско – родительские отношения в семье»

«Формирование толерантности»

«Хвалите своего ребенка»

«О чем расскажет детский рисунок?»

«Как научить ребёнка собственной безопасности?»

«Ребёнок и чужие люди»

Проводы новогодней елки

Февраль

Выпуск просветительских журналов ДОУ для родителей:

- «Вырастай-ка!»

- «наш любимый детский сад!»

«Растим себе помощника!»

«Как провести выходной день с ребенком?»

«Родительский авторитет. Правила семейного воспитания»

«Закаливание ребенка в домашних условиях» «Чем занять ребенка на кухне?»

Выставка детских рисунков по теме «Слава России!»

Март

Профилактическая акция «Безопасные каникулы!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Дела домашние, или обучение в естественных условиях»

«Развитие навыков самообслуживания»

«Как привить ребенку дисциплинированность»

Выставка детских рисунков «Мы ждем весну!»

«Лучше всех на свете - мама!» 

День самоуправления

Апрель

Профилактическая акция «Движение без опасности!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Воспитание самостоятельности и ответственности у детей»

«Сенсорное развитие детей» «Нетрадиционные техники рисования дома с родителями»

Итоговые групповые родительские собрания.

Выставка поделок по теме «Наша планета Земля»

Выпускной вечер "Прощай, детский сад"

Май

 «Мы идем в школу. Подготовка ребенка в первый класс", «Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе»,

 «Не старайтесь быть для ребенка учителем».

Праздник «Этот День Победы!..»



Предварительный просмотр:

3.6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

Родительские собрания

Беседы, анкетирование

Консультации, памятки

«Социокультурные истоки»

Нетрадиционные формы

Наглядная агитация

Сентябрь

«Давайте познакомимся!»

«Родители – пример для подражания»

«О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

 «Адаптация ребенка в детском саду»

«Нужен ли дневной сон»

Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период»

  • Итоговое занятие «Доброе слово» (№1).
  • Оформление страницы альбома «Любимое имя»

Фотовыставка «Лето красное прошло!»

Информация о целях и содержании воспитательной программы «Истоки»

Октябрь

«О необходимости развития мелкой моторики рук»

«Совместные игры дома»

«Ваш ребенок не говорит? »

«Права и обязанности родителей»

  • Итоговое занятие «Доброе слово» (№2).
  • Оформление страницы альбома «Доброе слово»

Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?»

Ноябрь

«Педагогическая мастерская. Воспитание милосердия»

Консультация «Роль песни в воспитании ребенка»

«Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

  • Итоговое занятие «Доброе слово» (№3).
  • Оформление страницы альбома «Ласковая песня»

День самоуправления

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»

Памятка «Как уберечься от простуды»

Декабрь

Беседа «Новогодний  костюм вашего ребёнка».

Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания»

  • Итоговое занятие «Доброе слово» (№4).
  • Оформление страницы альбома «Праздничная песня»

Анкетирование родителей о качестве оказания муниципальной образовательной услуги по предоставлению ДО в 2017 году.

Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красоты природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!»)

Выставка совместных с родителями поделок по теме «Новогодняя игрушка»

Январь

Анкета для родителей «Воспитание милосердия»

Консультация «Прогулки – источник мысли».

  • Итоговое занятие «Добрый мир» (№1)
  • Оформление страницы «Солнышко для мамы»

День открытых дверей

Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности)

Февраль

«Поведение детей в коллективе».

  • Итоговое занятие «Добрый мир» (№2)
  • Оформление страницы альбома «Образ света»

Заседание семейного клуба

«Заботливые родители»

Выставка детского рисунка

«Дорожная азбука»

Март

«Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников»

«Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»

  • Итоговое занятие «Добрый мир» (№3)
  • Оформление страницы альбома «Добрый мир»

«Эксперименты на маминой кухне» (фото+рецепт)

Наглядно – информационный материал «Оздоровление воздуха с

помощью комнатных растений»

Апрель

«Всемирный день здоровья»

  • Итоговое занятие «Добрая книга» (№1)
  • Оформление страницы альбома «Добрая книга»

Памятка «Прививаем детям любовь к здоровому образу жизни»

Май

«Вот и стали мы на год взрослее» (итоги года)

Анкетирование родителей на тему «Социокультурные истоки» для детей дошкольного возраста

Консультации: «Международная экологическая акция

«Спасти и сохранить»

  • Итоговое занятие «Добрая книга» (№1)
  • Оформление страницы альбомая «Любимая книга моего ребенка»

Выставка детских рисунков

«Этот День Победы!»

Оформление  клумбы «Будем помнить» (посадка цветов)



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности)

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы

Воспитатели,

родители

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Оформление информационного стенда

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 

Воспитатели

Фотовернисаж «Вот и лето прошло!»

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год

Родители, дети

Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет»

Информировать родителей овозрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка

Воспитатели

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год

Воспитатели,

родители

Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний».

1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год

Воспитатели, родители

Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья

Воспитатели

Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника)

Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка.

Родители, дети

Октябрь

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы

Индивидуальные беседы с родителями 

Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка

Воспитатели, родители

Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка

Воспитатели, родители

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость

Воспитатели

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Воспитатели, родители, дети

Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Воспитатели, родители, дети

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ 

Воспитатели, муз.руководитель, дети

Ноябрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

«Что должно быть в шкафу?»

Воспитатели

Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду.

Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка.

Воспитатели, родители

Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.

Воспитатели, родители

Развлечение «День матери»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети

Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период

Медсестра, воспитатели

родители

Декабрь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Роль книги в речевом развитии детей»

Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. 

Воспитатели

Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком)

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Воспитатели

Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость

Родители, дети

Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Новогодний утренник

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала

Воспитател и, муз.руководитель, дети

Январь

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Воспитатели, медсестра

Родительское собрание:

«Поговорим о нравственности»

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому

Воспитатели, родители

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка

Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках)

Февраль

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей

Воспитатели

Семинар-практикум «Играем с пальчиками»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.

Воспитатели

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Воспитатели

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

 Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Родители, воспитатели, дети

Март

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника)

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

Утренник к 8 марта

Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ

Воспитатели, муз.руководитель, дети

Консультация «Формирование самостоятельности у детей»

Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно

Воспитатели

Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе)

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм»

Апрель

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Воспитатели, родители, дети

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности

Воспитатели

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения

Воспитатели

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья 

Воспитатели

«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур)

Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей

Воспитатели

Май

Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Воспитатели, родители

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год

Воспитатель

Семейная акция «Мы выходим на субботник»

Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка

Воспитатели, родители

Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!»

Оказать родителям помощь в решении данной проблемы

Воспитатели

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Воспитатели

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели, родители

Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества

Родители

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом

Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин

Воспитатели, родители

Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества

Родители

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников по программе «Социокультурные истоки»

Время

Тема

Цели

Сентябрь

  • Анкетирование «Выявление мнения родителей на введение курса «Истоковедение» Выявление мнения родителей на востребованность курса «Истоковедение»
  • Родительское собрание «Практические методы и приёмы духовно – нравственного воспитания детей» Обучение практическим методам и приёмам духовно – нравственного воспитания детей
  • Активное занятие «Дружная семья»

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья».

2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей.

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.

Октябрь

  • Опросник «Отношение родителей к воспитанию своего ребенка» Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей
  • Активное занятие «Домашнее тепло»
  • Консультирование «Дружная семья. Принципы материнской и отеческой любви»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья».
2.Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.
3.Развитие умения слушать друг друга.

Ноябрь

  • Активное занятие «Дорога добра»
  • Консультирование «В добрый путь. Добрый пример и похвала родителей – основание доброго опыта, который ребенок понесет по жизни».

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».
2.Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.
3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Декабрь

  • Активное занятие «Сказочный лес». Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
  • Разучивание практических игр, обращая внимание на нравственные аспекты.
  • Выставка совместных работ родителей с детьми «Рождественское чудо»
  • Консультирование «Игры на развитие нравственных качеств»

1.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
4.Развитие эмоциональной сферы ребенка


Январь

  • Анкетирование Взаимодействие ДОУ и семье по реализации программы «Истоковедение» Оценка родителями своего отношения к совместной работе с ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей
  • Активное занятие «Добрая забота».
  • Родительское собрание в форме круглого стола «Роль отца в воспитании детей в семье».

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».
2.Воспитание у детей доброго отношения к животным.
3.Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению
4. Развитие взаимодействия детей и отцов.

Февраль

  • Опросник: «Оценка качеств воспитателя» Оценка родителями своего отношения к работе воспитателей по духовно-нравственному воспитанию детей
  • Активное занятие «Труд земной»
  • Внутригрупповая конференция «Домашнее тепло»

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
2.Воспитание у детей уважения к труду.
3.Развитие мотивации родителей на совместную деятельность с детьми
4. Установление более тесных взаимоотношений в семьях воспитанников.

Март

  • Активное занятие «Любимая сказка»
  • Родительское собрание в форме творческой лаборатории «Нравственные ценности в семье».
  • Консультирование Добрая забота Роль семьи в прививании ребенку трудолюбия и заботы о домашних питомцах и ближних.
  • Тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. 

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души».
2.Воспитание у детей интереса и любви к сказке.
3.Развитие умения работать в паре.
4.Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 

Апрель

  • Активное занятие «Благодарное слово»
  • Анкетирование «Взаимодействие ДОУ и семьи по реализации программы «Истоковедение»
  • Консультирование Благодарное слово Постижение и осмысление духовного опыта народа через осмысление русских народных сказок

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
2.Развитие взаимодействия детей и взрослых.
3.Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.
4.Выявить отношение родителей к вопросам воспитания детей

Май

  • Активное занятие «Светлый праздник»
  • Родительское собрание «Семейный очаг»
  • Тренинг навыков нравственного отношения в семье и адекватной оценки себя и других. 

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».
2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.
3.Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
4. Вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе № 34

на тему "Развитие речи дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики и техник нетрадиционного рисования»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционными  методами рисования как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развивать речь детей, через развитие мелкой моторики рук.
  • Формировать у ребёнка изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники рисования.
  • Развивать мотивацию к общению.
  • Развивать наглядно-действенное, образное мышление, внимание, память, воображение.
  • Создавать эмоционально - положительный настрой.

Предполагаемый результат: повысится уровень компетентности родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста.

План проведения:

I. Вступительная часть.

2. Основная часть. "Развитие речи дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики и техник нетрадиционного рисования»

3. Презентация и мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования».

4. Разное:

- пожарная безопасность дома;

- очистка участка от снега;

- одежда детей на прогулку;

- закрепление КГН.

  1.  Подведение итогов.

 

Ход собрания.

1. Вступительная часть

Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше родительское собрание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это развитие речи дошкольников.

  1. Основная часть

Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка?

А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.

И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься.

1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.

2. Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.

3. "Прищепки" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;

4. «Вкладыши" - развиваем моторику рук, речь, учим цвета, формы;

5. "Кто в яичке спрятался?" - развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;

6. "Веселые мячики" - массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;

7. Игры с мозаикой, пирамидками, матрёшками, конструктором

8. "Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль" - развиваем мелкую моторику рук, зрение;

9. "Пересыпаем зерно ложками разного размера" - развиваем мелкую моторику рук, глазомер;

10. "Рисование на манке" - развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;

- Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных методах развития мелкой моторики рук. Уважаемые родители, что  ещё на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? (Ответы родителей).

Это пальчиковая гимнастика.  Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках.

Попробуйте и Вы с ребёнком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами.

Игра с родителями  "Расскажи стихи руками".

Пальчиковые игры можно условно разделить на:

- игры без предметов

- игры с предметами

Давайте разберем, что такое «пальчиковые игры без предметов».

Это игры, которые сопровождаются стихами, потешками, т. е. инсценировка стихов. К ним относятся игры на загибание и разгибание пальцев рук. Например, «Сорока-белобока», «Пальчик, пальчик, где ты был?» «Мы делили апельсин», «1, 2, 3, 4, 5, будем листья собирать» и др.

Мы с вами рассмотрели некоторые варианты пальчиковых игр и упражнений без предметов, а сейчас  сейчас перейдём к играм с использованием предметов.

- массажные мячики;

-карандаши;

- цилиндры от конструктора;

- горох, фасоль;

- природный материал (шишки, палочки).

Давайте разомнём наши ручки.

Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть ее помнём.

Левой ручке отдаём (Берем в левую руку и мнём только левой рукой)

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть ее помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладем. (Убираем бумагу на край стола).

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа смятая бумага).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть,

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

Хотелось бы отметить, что работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования»

Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей:

- Лепка из пластилина и теста;

- Рисование пальчиком, ладошкой и т.д.

Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс, который поможет вам и нашим детям освоить очень увлекательный и полезные виды деятельности - нетрадиционные способы рисования с помощью пальчиков и ладошки.

Рисование способствует эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности.

Создавая изображения, ребёнок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями. У ребёнка развивается фантазия, пространственное и образное мышление.

При рисовании работают обе руки. Такие нехитрые творческие упражнения особенно важны для леворуких детей, так как они ненавязчиво стимулируют полноценное развитие правой руки.

Рисование нетрадиционными способами —это прекрасная возможность научить ребенка применять в качестве художественных материалов хорошо знакомые предметы. Рисование нетрадиционными способами похоже на весёлую игру, но в результате получаются самые настоящие шедевры.

Для начала работы нужно создать фон для рисования. Создаём фон при помощи техники "рисование мятой бумагой". 

  1. Начинаем с подготовки краски. Наносим на лист бумаги две краски (желтую и зеленую).
  2. Затем нужно показать детям, как размазать краску с помощью мятой бумаги. Занимаясь этим, ребёнок заметит, как изменяются цвета, если их смешивать.
  3. Детям даются готовые листы с краской и лист, смятый в комок.
  4. Дети приступают к работе.
  5. Промакиванием комочков на бумагу создаём задуманный фон.
  6. Дадим краске высохнуть. Все просто и легко.

Уважаемые родители, как вы думаете, что можно ещё нарисовать при помощи такой техники? (ответы родителей)

Слайд №3,4,5

Наш фон уже готов. Далее мы можем применить другую технику для рисования - простой оттиск ладошкой.

  1. Возьмём яркий цвет, например, оранжевый или жёлтый.
  2. Смочим кисточку в воде и прокрасим полностью всю ладошку: и пальцы, и внутреннюю часть.
  3. Затем придавим ладошку к листу, нужно надавить полностью сверху и аккуратно снять руку.

Останется оттиск самой ладошки и пяти пальчиков. При этом, когда будете наносить рисунок, большой палец нужно отставить в сторону, а остальные пальцы пусть смотрят вверх.

И перед вами фигура, которая похожа на какой-то объект: птицу, животное или растение. Что же это может быть? И какой цвет краски использовать выбираем сами.

Рисование ладошками – это уникальный способ создания рисунков, который подойдёт для самых маленьких деток. И для работы можно использовать любые краски.

Слайд №6

А как вы думаете, что можно еще нарисовать при помощи такой техники? (ответы педагогов)

Сегодня мы будем рисовать петушка. Большой палец нужно превратить в голову петушка, а остальные пальцы – его крылышки.

 Нарисуем точку тёмного цвета при помощи ватной палочки – глаз. Ещё один метод рисования – тычок, в данном случае ватными палочками. Ватные палочки могут стать превосходными кисточками. Также ватными палочками мы можем нарисовать ноги петушку.

Дорисуем петушку гребешок с бородкой и хвостик, применяя технику рисования пальцами. 

Слайд №7

Прекрасные работы можно сделать, используя отпечаток пальца. Для этой работы подойдут раскраски из книжек – мишки, зайчики, цыплята - в общем что-то пушистое. Рисунок должен быть крупным, без мелких деталей. Макайте пальчик в краску и прикладывайте к рисунку.

Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираем салфеткой, затем гуашь легко смывается.       Учить детей рисовать пальцами нужно начинать с одного цвета: дать возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки.          

Позднее можно учить детей рисовать обеими руками. Здесь также возможны варианты: использовать поочерёдно обе руки или рисовать ими одновременно, обмакнув несколько пальцев (каждый в свой цвет) и рисуя ими синхронно (например «новогоднюю мишуру», «салют»), что отлично развивает координацию. 

По желанию можно дополнить рисунок, например: нарисовать зёрнышки ватными палочками или пальчиками, нарисовать цветы и т.д. 

Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий.    

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

    Слайд №8 

  На этом наш мастер – класс подошёл к концу, всем спасибо и творите вместе с детьми! 

Заключительная часть.

Памятки всем участникам мастер-класса.

Уважаемые родители, не откладывайте развитие мелкой моторики рук ребёнка  на потом. Это действительно очень важно для  ребёнка!

Для вас мы приготовили   практические рекомендации, консультации по данной теме, они будут находиться в свободном доступе в уголке для родителей. Можете с ними ознакомиться.  

3. Подведение итогов собрания.

Разное:

- пожарная безопасность дома;

- очистка участка от снега;

- одежда детей на прогулку;

- закрепление КГН.

Памятки для родителей.

Домашнее задание- развитие мелкой моторики рук дома.        

Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе № 34

на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат: повысится уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

План проведения:

I. Вступительная часть.

2. Основная часть. Воспитание культурно-гигиенических  навыков детей младшего дошкольного возраста.

3. Презентация «Воспитание КГН у детей в детском саду».

4. Подведение итогов.

 

Ход собрания.

I. Вступительная часть

Здравствуйте Уважаемые родители! Приятно видеть Вас в таком большом составе! Сегодня наше родительское собрание посвящается теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. Основная часть

Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с приемом пищи, одеванием, умыванием, повторяются систематически. Однако в этот период многие родители стремятся уделить больше внимания обучению детей чтению, математике и языкам, чем самообслуживанию, часто не учитывая, что гораздо важнее научиться самостоятельно есть, пить, одеваться и т. д.

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в раннем возрасте. Вот почему так важно «с пеленок» воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня.

В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит?

Самые первые представления о культурно– гигиенических навыках ребенок получает именно в семье.

1. Прием пищи.

Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей.

Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки : следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались салфеткой.

На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков.

Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.

2. Умывание.

Из практики видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать по порядку: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит».

3. Одевание, раздевание.

Также необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания) : учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными.

То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме.

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место

- выполнять небольшие поручения взрослых.

Для того чтобы приобрести эти навыки, требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности:

§ приспособить к росту ребенка вешалку для одевания,

§ выделить место для хранения предметов туалета,

§ постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т. д.

Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – стремление к самостоятельности.

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо также с раннего детства. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.

Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным? Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности. Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

- Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

- Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

- Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

- Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

- Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

- В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

- Старайтесь использовать игровую ситуацию.

- Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

3. Презентация «Наш здоровый образ жизни».

Просмотр слайдов с фотографиями детей в детском саду «Наш здоровый образ жизни». (На слайдах фотографии, где дети гуляют, умываются, занимаются утренней гимнастикой, физкультурой, одеваются, раздеваются, закаливающими процедурами после сна, пользуются носовым платком, полотенцем).

4. Подведение итогов собрания.

Памятка для родителей.

Домашнее задание- закрепление культурно-гигиенических навыков дома.        

Сбор фотографий для оформления стендовой презентации.

Благодарим всех родителей за участие и подготовку нашей встречи. Всего вам хорошего.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать.

- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

- Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

- Выполнять небольшие поручения взрослых.

Советы для родителей!

Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

Старайтесь использовать игровую ситуацию.

Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.