2.6. Сотрудничество с семьей
2020-2021 учебный год
2021 - 2022 учебный год
2022-2023 учебный год
Академия успешных родителей СМОТРЕТЬ
Мастер классы для родителей СМОТРЕТЬ
Акции:
- https://"Семейная неделя добра"
- https://"Добрых крышечек"
- https://"Батарейка, сдавайся"
- https://"Спасти и сохранить"
- https://"Сбор корма для бездомных животных"
Вложение | Размер |
---|
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Консультации | Собрания | Выставки | Праздники, развлечения |
Сентябрь | "Особенности развития детей 6-7 лет" | Родительское собрание "Дети и взрослые равные партнеры" | Выставка рисунков «Мой любимый город Когалым" | |
Октябрь | « Гигиенические требования к одежде ребенка». «Осторожно грипп» « Влияние двигательной активности на здоровье ребенка». «Родителям о прививках». |
| Фотовыставка: «Осенние пейзажи Югры» | « Осеннее развлечение». |
Ноябрь | «Все о дыхательной гимнастике». «Если ребенок боится врачей». «Здоровая и полезная пища». Буклет «Советы родителям по питанию» Папка – передвижка «Витаминный календарь. Осень». Памятка "Скоро в школу" | «Моя мама лучше всех!» «Очень вкусно было нам, спасибо нашим поварам!» Фотогазета «Мы здорово питаемся, здоровьем наполняемся!» Фотогазета «Правильно питаемся - растём и развиваемся!» | «Поздравляем маму» -День матери. | |
Декабрь | «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза» «Давайте развивать в детях оптимизм!» «Формирование КГН у детей» «Воскресные прогулки» «Этикет в обществе и дома» «Как научить ребенка дружить?» | «Новогодний карнавал» «Кто веселится, тот мороза не боится!» | ||
Январь | «Детско – родительские отношения в семье» «Формирование толерантности» «Хвалите своего ребенка» «О чем расскажет детский рисунок?» «Как научить ребёнка собственной безопасности?» «Ребёнок и чужие люди» | Проводы новогодней елки | ||
Февраль | Выпуск просветительских журналов ДОУ для родителей: - «Вырастай-ка!» - «наш любимый детский сад!» «Растим себе помощника!» «Как провести выходной день с ребенком?» «Родительский авторитет. Правила семейного воспитания» «Закаливание ребенка в домашних условиях» «Чем занять ребенка на кухне?» | Выставка детских рисунков по теме «Слава России!» | ||
Март | Профилактическая акция «Безопасные каникулы!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дела домашние, или обучение в естественных условиях» «Развитие навыков самообслуживания» «Как привить ребенку дисциплинированность» | Выставка детских рисунков «Мы ждем весну!» | «Лучше всех на свете - мама!» День самоуправления | |
Апрель | Профилактическая акция «Движение без опасности!» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Воспитание самостоятельности и ответственности у детей» «Сенсорное развитие детей» «Нетрадиционные техники рисования дома с родителями» | Итоговые групповые родительские собрания. | Выставка поделок по теме «Наша планета Земля» | Выпускной вечер "Прощай, детский сад" |
Май | «Мы идем в школу. Подготовка ребенка в первый класс", «Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе», «Не старайтесь быть для ребенка учителем». | Праздник «Этот День Победы!..» |
Предварительный просмотр:
3.6. Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
Родительские собрания | Беседы, анкетирование | Консультации, памятки | «Социокультурные истоки» | Нетрадиционные формы | Наглядная агитация |
Сентябрь | |||||
«Давайте познакомимся!» | «Родители – пример для подражания» «О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | «Адаптация ребенка в детском саду» «Нужен ли дневной сон» Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок в осенний период» |
| Фотовыставка «Лето красное прошло!» Информация о целях и содержании воспитательной программы «Истоки» | |
Октябрь | |||||
«О необходимости развития мелкой моторики рук» «Совместные игры дома» | «Ваш ребенок не говорит? » «Права и обязанности родителей» |
| Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье». Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ?» | ||
Ноябрь | |||||
«Педагогическая мастерская. Воспитание милосердия» | Консультация «Роль песни в воспитании ребенка» «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» |
| День самоуправления | Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» Памятка «Как уберечься от простуды» | |
Декабрь | |||||
Беседа «Новогодний костюм вашего ребёнка». | Консультация «Значение духовно-нравственного воспитания» |
| Анкетирование родителей о качестве оказания муниципальной образовательной услуги по предоставлению ДО в 2017 году. | Фотообзор «Это надо видеть!» (фотографии красоты природы, впоследствии сбор альбома «Чудеса природы!») Выставка совместных с родителями поделок по теме «Новогодняя игрушка» | |
Январь | |||||
Анкета для родителей «Воспитание милосердия» | Консультация «Прогулки – источник мысли». |
| День открытых дверей | Подбор речевого материала: (чистоговорки, рифмовки, стихотворения, задания и упражнений для коррекции речевой деятельности) | |
Февраль | |||||
«Поведение детей в коллективе». |
| Заседание семейного клуба «Заботливые родители» | Выставка детского рисунка «Дорожная азбука» | ||
Март | |||||
«Роль семьи в формировании навыков здорового образа жизни дошкольников» | «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников» |
| «Эксперименты на маминой кухне» (фото+рецепт) | Наглядно – информационный материал «Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений» | |
Апрель | |||||
«Всемирный день здоровья» |
| Памятка «Прививаем детям любовь к здоровому образу жизни» | |||
Май | |||||
«Вот и стали мы на год взрослее» (итоги года) | Анкетирование родителей на тему «Социокультурные истоки» для детей дошкольного возраста | Консультации: «Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» |
| Выставка детских рисунков «Этот День Победы!» Оформление клумбы «Будем помнить» (посадка цветов) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников
Месяц | Формы работы, содержание | Цель | Ответственный |
Сентябрь | Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности) | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы | Воспитатели, родители |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Сентябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Оформление информационного стенда | Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели | |
Фотовернисаж «Вот и лето прошло!» | Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год | Родители, дети | |
Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет» | Информировать родителей овозрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка | Воспитатели | |
Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!» | Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год | Воспитатели, родители | |
Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний». 1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей». 1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях. | Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей» | Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья | Воспитатели | |
Участие в конкурсе открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель» (ко Дню дошкольного работника) | Создание творческого союза воспитателя и семьи, их сотрудничества, творческого общения; повышение эффективности детско–родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка. | Родители, дети | |
Октябрь | Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания. | Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы |
Индивидуальные беседы с родителями | Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка | Воспитатели, родители | |
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» | Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» | Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость | Воспитатели | |
Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Октябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели | |
Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр» | Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей | Воспитатели, родители, дети | |
Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества «Краски осени» | Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству. | Воспитатели, родители, дети | |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Ноябрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Ноябрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» | «Что должно быть в шкафу?» | Воспитатели | |
Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду. | Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Консультация для родителей «Леворукий ребенок» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка. | Воспитатели, родители | |
Развлечение «День матери» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. | Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети | |
Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» | Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период | Медсестра, воспитатели родители | |
Декабрь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Декабрь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок. | Воспитатели |
Консультация «Роль книги в речевом развитии детей» | Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. | Воспитатели | |
Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком) | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада | Воспитатели | |
Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» | Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость | Родители, дети | |
Папка-передвижка «Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!» | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. | ||
Новогодний утренник | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала | Воспитател и, муз.руководитель, дети | |
Январь | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Январь» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | Воспитатели, медсестра | |
Родительское собрание: «Поговорим о нравственности» | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому | Воспитатели, родители | |
Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми» | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев | Воспитатели | |
Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка | Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка | Воспитатель (для родителей, имеющих детей с проблемами в поведении, привычках) | |
Февраль | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Февраль» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка | Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей | Воспитатели | |
Семинар-практикум «Играем с пальчиками» | Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук. | Воспитатели | |
Консультация «Развиваем мелкую моторику рук» | Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка | Воспитатели | |
Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность. | Родители, воспитатели, дети | |
Март | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Март» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника) | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями | Воспитатели, дети | |
Утренник к 8 марта | Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ | Воспитатели, муз.руководитель, дети | |
Консультация «Формирование самостоятельности у детей» | Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно | Воспитатели | |
Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе) | Повышение педагогической культуры родителей | Воспитатели | |
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» | Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. | ||
Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм» | |||
Апрель | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Апрель» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе» | Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка | Воспитатели | |
Правовое воспитание Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?» | Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей. | Воспитатели, родители, дети | |
Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию | |||
Консультация «Играйте вместе с детьми» | Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности | Воспитатели | |
Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности» | Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения | Воспитатели | |
Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка» | Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья | Воспитатели | |
«День открытых дверей» (просмотр различных видов физкультурных занятий, закаливающих процедур) | Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «физическое воспитание дошкольников в детском саду». Активизация педагогических знаний родителей | Воспитатели | |
Май | Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке «Май» | Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок | Воспитатели |
Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей" | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей | Воспитатели, родители | |
Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Воспитатель | |
Семейная акция «Мы выходим на субботник» | Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка | Воспитатели, родители | |
Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!» | Оказать родителям помощь в решении данной проблемы | Воспитатели | |
Памятка «Безопасность ребенка в быту» | Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению | Воспитатели | |
Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада | Воспитатели, родители | |
Помощь родителей в изготовлении и приобретении выносного материала на лето | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители | |
Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом | Активизировать и обогатить знания родителей в области безопасности жизнедеятельности в летний период времени, направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин | Воспитатели, родители | |
Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала | Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества | Родители |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями (законными представителями) воспитанников по программе «Социокультурные истоки»
Время | Тема | Цели |
Сентябрь |
| 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья». 2. Формирование у детей и родителей отношения к семье как одной из главных социокультурных ценностей. 3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. 4. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком. |
Октябрь |
| 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Семья». |
Ноябрь |
| 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы». |
Декабрь |
| 1.Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе. |
Январь |
| 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной». |
Февраль |
| 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной». |
Март |
| 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души». |
Апрель |
| 1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души». |
Май |
| 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души». |