1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности
Проектная деятельность поможеть связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребенка, а также заинтеросовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта - "Сюжетно-ролевая игра: моя семья" | 2.21 МБ |
Проект - Добрый мир | 2.11 МБ |
Проект - Зеленый друг | 1.91 МБ |
Проект - Воспитание КГН у детей младшего возраста | 2.04 МБ |
Проект "Моя игрушка - неваляшка" | 368.58 КБ |
Презентация к проекту"Моя игрушка - неваляшка" | 1.48 МБ |
проект - "Здоровье всему голова" | 216.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общие сведения о проекте Тип проекта Познавательно-игровой, творческий Место реализации МАДОУ «Чебурашка» (по адресу ул. Молодежная, д 8 ). По продолжительности краткосрочный ( 21.02.2022г. по 04.03.2022г . ) По форме реализации групповой Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы Возраст детей 2-3года Образовательная область «Познавательное развитие» Области интеграции « Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
Цель Учить детей связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи Формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Ожидаемые результаты: У детей сформируются начальные навыки ролевого поведения, проявится интерес к игровым действиям сверстников. Проект научит детей действовать согласованно, объединяться в подгруппы для проведения игры. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап 1.Постановка целей, определение актуальности проекта. 2.Подбор методической литературы для реализации проекта, художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед, консультаций для родителей. 3. Составление плана проекта.
Основной этап Чтение стих. А. Л. Барто «Младший брат», Я.Акима «Мама», Сангаевского «Помощница». Чтение потешки : «Еду, еду к бабе с дедом» Заучивание стих. Благининой «Мамин день». Игровые ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Мамы гуляют с малышами», «Сервируем стол», «Приготовим обед малышу»,«День рождения бабушки», «Наводим чистоту в комнате», «Моем посуду», «Купание кукол», «Укладываем куклу спать», «Кукла заболела». Строительная игра «Строим дом» Рассматривание альбома «Моя семья»; картины «На кухне». Беседы на темы: «Как я провел выходные дни», «Как я помогаю дома» Наблюдение детей за сервировкой стола. Разучивание пальч . гим . «Семья», « Тортик »,«Строим дом»,«Бабушка». Игра – инсценировка«Добрый вечер, мамочка», В.В. Гербова ; Прослушивание песенок о маме. НОД лепка «Любимой бабушке испеку я прянички», «Бусы для мамы». Рисование«Цветок для мамы», «Нарядное платье для мамы»
Заключительный этап Сюжетно – ролевая игра «День рождения»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность проекта Формирование нравственных чувств, привитие моральных норм поведения ребёнку с окружающим миром.
Цель Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи в оспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие; 4 способствовать эмоциональному, духовно – нравственному развитию ребенка; 1 формировать представление детей о доброте; 2 п оощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки, развивать эмоции, способствовать формированию коммуникативных умений, уважение к окружающим людям, побуждать к положительным поступкам и делам; 3 п ривлечь родителей к участию в проектной деятельности, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта. 5
Предполагаемые результаты У дошкольников д ети имеют представление о доброте, добрых поступках; научатся бережно относится к своим товарищам, проявлять внимание и доброту к окружающим ; н аучатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. У родителей р одители (законные представители) станут активными участниками реализации проекта.
Общие сведения о проекте Тип проекта Познавательно-игровой, творческий, социально-личностный, общественно-полезный. Место реализации МАДОУ « Чебурашка » (по адресу ул. Молодежная, д8). По продолжительности долгосрочный (01.10.19г. по 27.12.2022г . ) По форме реализации групповой Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, МБУ «Музейно-вставочный центр». Возраст детей 2-3 года Образовательная область «Познавательное развитие» Области интеграции « Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Практический этап Заключительный этап
Методы и приёмы
Перспективный план Октябрь Ноябрь Декабрь
«Волшебный цветок»
Подарок бабушке. Коллаж «Лесная сказка»
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. ( Н. Тулупова )
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: творческий. Участники проекта : воспитатели, родители, дети. Срок реализации : средне срочный 2 месяца. Цель проекта : Воспитывать в детях желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы (перспектива участок).
1-й этап: Подготовительный Цель: Ввести игровую ситуацию. - Формировать проблему. - Определить задачи. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение занятий, бесед, творческая деятельность , рассматривание иллюстраций, чтение, изготовление мини-музея и т.д. 3- й этап: Заключительный. Цель: - Изготовление книги-альбома «Наши зеленые друзья», - Подведение итогов.
Подбор библиотеки, аудио и видеотеки по теме проекта Создание проблемной игровой ситуации для начала проекта Определение задач для реализации проекта . Первый этап
Провести подвижные, сенсорные, пальчиковые, дидактические игры с детьми (Воспитатель) Провести выставку рисунков «Мои любимые цветы», Сделать мини-музей «Эти удивительные цветы» (Воспитатель) Анкетирование родителей (Воспитатель) Провести консультации, беседы с родителями(Воспитатель) Создать картотеку игр Сделать мини-стеллаж для размещения растений (Воспитатель, родители. Дети) Второй этап Провести занятие : «Зеленые помощники»
Третий этап На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Изготовление иллюстрированной книги-альбома «Наши зеленые друзья» В ходе проведенного проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей наших воспитанников.
Чтение художественной литературы Загадки, стихи, Самостоятельное составление рассказов о растении Труд : помощь взрослому в поливе, рыхлении, опрыскивании, протирании и т.д.; поручения по уходу за растениями Художественное творчество Лепка герани, рисование кактуса, раскрашивание готовых силуэтов цветов Здоровье беседа о лечебных растениях, д/и «Чем полезен этот цветок?»; Психогимнастика: «Я растение» Физическая культура П/и «Раз, два, три к бегонии беги» Физ.минутка «Цветок» Тренинг: «Заряд бодрости» Интеграция образовательных областей в ходе реализации проекта (формы организации) Познание Занятие: «Комнатные растения -наши друзья» Д/и, беседы, эксперименты Коммуникация Д/и «Угадай по описанию», «Опиши, я отгадаю», «Магазин цветов»; разучивание новых слов: стебель, Алоэ, Бегония, Герань, Фиалка, Кактус.; составление рассказа о любимом цветке; ситуативные разговоры Социализация Д/и: «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Угадай растение по описанию», «Где спряталась матрешка», «Найди растение по названию», «Чего ни стало», «Опиши, я отгадаю», С\р и «Магазин цветов», «Помощники» Безопасность Беседа: «Ядовитые комнатные растения», «Правила ухода за растениями»
Дальнейшие цели и задачи: Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. Приучать к выполнению простейших поручений взрослых: поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена цветов, сажать лук, поливать растения на грядках «Огород на окне»
Результаты работы проектной деятельности: Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей 2 млалшей группы группы. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями Разработаны конспекты НОД , экскурсий в другие группы, просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. Показана НОД «Зеленые помощники» Повысился уровень экологической культуры детей. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.
НОД «Зеленые помощники»
Труд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность проекта Формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста (первая младшая группа)
Актуальность Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. За детей все делают родители . Важно именно в дошкольном возрасте воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности.
Цель проекта : Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 ЛЕТ) в повседневной жизни, в детском саду и в семье.
Задачи проекта Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем . Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком ). Формировать умение во время еды правильно держать ложку. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности . Повышать компетентность родителей по развитию самостоятельности у детей при формировании культурно – гигиенических навыков.
Общие сведения о проекте Тип проекта Информационно - практический Место реализации МАДОУ « Чебурашка » (по адресу ул. Молодежная, д 8) По продолжительности краткосрочный ( 04.10.23г . по 15.10.2023г . ) По форме реализации групповой Участники проекта дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы Возраст детей 2-3 года Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Области интеграции «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»
Предполагаемые результаты У воспитанников: сформирована привычка мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. умеют приводить себя в порядок; пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). во время еды правильно держат ложку. будут уметь одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. У родителей: родители (законные представители) станут активными участниками реализации проекта. будут сформированы компетентности родителей по вопросу воспитания и приучения детей к самообслуживанию.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап Практический этап Заключительный этап
Методы и приёмы
Дидактические игры: « Умывалочка », «Делаем причёску», «Умоем куклу» Словесные игры: «Предметы из волшебной коробки», «Назови, что покажу»; Игры-ситуации: «Оденем куклу на прогулку», «Куклы пришли с прогулки», «Куклы обедают», Методы и приёмы
Стендовая презентация
« Одна из важнейших задач детского сада – привить детям навыки, укрепляющие их здоровье». Н.К. Крупская
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Чебурашка»
Разработчик проекта:
воспитатель Магомедова Умугайват Рамазановна
г. Когалым, 2023г.
Содержание проекта
1. | Актуальность проекта | 3 |
2. | Паспорт проекта | 4 |
3. | Механизмы реализации проекта | 5 |
4 | Ресурсное обеспечение проекта | 7 |
5. | Ожидаемый результат | 8 |
6. | Этапы проекта | 9 |
7. | Содержание проекта | 10 |
8. | Приложение | 14 |
«Прекрасное — это символ морального добра»
Кант
1.Актуальность проекта.
Проблема: детираннего возраста в недостаточной степени имеют представления об игрушках, в частности о неваляшке. Почему неваляшка - особенная игрушка?
Современные детские магазины завалены жутковатыми игрушками, и родители, вместе с заботливыми родственниками, не думая о последствиях, покупают их любимым детям.
Но плохая игрушка – это больше, чем некрасивый, нефункциональный предмет – это антиигрушка, формирующая искажённые ценности в душе ребенка.
Игрушка, будучи культурным явлением, закладывает в сознании ребёнка понятие о красоте. Также игрушка закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие, запоминающиеся образы, и от того, какими они будут, зависит формирование морально-нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Современные игрушки – не позволяют развиться фантазии. Игрушки для самых маленьких - это не только развлечение, а и мощный инструмент развития ребенка.
Задача педагогов обратить внимание детей на другие игрушки. Те игрушки, которые не навязаны детям современной рекламой, но которые необходимы детям для гармоничного развития личности, побуждают познавать мир, исследовать его.
Игрушки, которые делают детей добрее, вызывают радостные эмоции, приобщают детей к народным традициям. Они помогают развивать тактильные ощущения, моторику, учат различать цвета и формы. Выбирая игрушки для малыша, мы должны обращать внимание на качество их выполнения, цвет, эргономичную форму. Но также должны думать, для какой функции мы покупаем ту или иную забаву. Ведь есть игрушки, полезные развивающие качества которых проверены не годами, а столетиями.
Как раз к таким игрушкам относится игрушка-неваляшка.Она яркая, эстетически оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволит детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать
2.Паспорт проекта
Тип проекта | Познавательно-речевой |
По продолжительности | Краткосрочный (1 неделя: с 25.02 по 01.03) |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети первой младшей группы (2-3 года), родители (законные представители), воспитатели. |
Педагогические принципы реализации проекта |
|
Практическая значимость | Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями) при ознакомлении их с игрушкой неваляшкой. |
Цель проекта | Познакомить детей с игрушкой неваляшкой. |
Задачи проекта | Образовательные:.
Развивающие:
Воспитательные:
|
3.Механизмы реализации проекта
- Самостоятельная и совместная деятельность дошкольников;
- Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей) с детьми.
Виды детской деятельности
4.Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое: телевизор, ноутбук, фотоаппарат.
Информационное: интернет ресурсы, методическая и художественная литература, иллюстративный материал, настольно-печатные игры.
Нормативно-правовое:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Основная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Цветик-семицветик».
Учебно-методическое:
- Подборка методической литературы по теме проекта;
- Конспекты: НОД, бесед, развлечения;
- Картотеки подвижных игр, пальчиковых игр;
- Консультативный материал для родителей;
- Картотека потешек, песенок.
5.Ожидаемый результат
Для детей:
- Дети узнают и называют игрушку – неваляшку.
- Проявляют познавательную активность.
- Умеют играть различными способами с неваляшкой.
Для педагогов:
- Повысился уровень знаний педагогов о важности и ценности народных игрушек для детей дошкольного возраста.
Для родителей:
- Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями)
- Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада.
- Родители начали понимать важность игрушек в развитии ребенка.
- Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта.
6.Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
- Обновление развивающей предметно-пространственной среды.
- Подбор методической литературы;
- Подбор дидактических пособий и игр;
- Подбор художественный, детской литературы.
II этап. Практический
- Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта.
- Развлечение с неваляшками.
- Чтение художественных произведений, загадки, беседы на эту тему.
- Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
III этап. Заключительный
Презентация проекта.
Продукт проектной деятельности.
Выставка рисунков «Неваляшка в красивом платье»
Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»
7.Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия |
25.02.2023г. | |||
Беседа | «Как можно играть с игрушками» | Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. | зайка, фото с игрушками. |
Игровое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» | Д/игра «Знакомство с неваляшкой». | Познакомить детей с игрушкой неваляшкой. | Игрушка -трансформер «Неваляшка» |
Подвижная игра | «Превратись в неваляшку» | Активизировать мыслительную деятельность детей, способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения. | зайка, волшебный сундучок. |
26.02.2023г. | |||
Сюжетно – ролевая игра | «Угостим неваляшку чаем» | Учить детей поить неваляшек чаем. | Кукольная мебель: стол, стулья. Кукольная посудка: чайник, чашки, блюдца, ложечка.Игрушка-неваляшка. |
Пальчиковая гимнастика | «Есть игрушки у меня» | Создание условий для развития инициативы, общения, познания, обогащения личного субъектного опыта каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детскойдеятельности (игровой, коммуникативной, двигательной). | Цветные картинки с изображением игрушек. ИКТ-презентация «Неваляшки» |
КМД | «Домики для неваляшки» | Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки | Картинка с изображением домика, стульчика, стола. Неваляшка. Строительный материал (кирпичики – красные и жёлтые, призмы малого размера – красные, игровой материал по количеству детей) |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД по рисованию | «Украсим платье кукле-неваляшке»
| Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; учить рисовать точки («горошки») на шаблоне платья; учить передавать ритм (пятен, точек) | Мольберт, иллюстрации с изображением одежды, кукла, пальчиковый краски, шаблон платья, салфетки для удаления краски, корзинка, нарядное платье для куклы. |
Игры – занятия | «Прокатим неваляшку на грузовике» | Учить детей самостоятельноиграть.Продолжать развивать умение переносить знакомые действия в новые игровые ситуации с ролью (шофер, пассажир). | В группе воспитатель заранее строит машину. Неваляшка, Грузовик» |
27.02.2023г. | |||
Пение детской песенки | разучивание песенки А.Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки». | Развивать и закреплять у детей певческие навыки. | Сарафаны для девочек. Кукла неваляшка |
Чтение художественной литературы | Заучивание потешки: «Неваляшки» | ||
Подвижная игра | Неваляшка приседает, И головкою качает. Глазками моргает, по улице шагает! | Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом | Медальоны кукол-неваляшек. |
28.02.2023 | |||
Дидактические игры | «Неваляшки яркие рубашки». | Учить группировать предметы по цвету; развивать сенсорные способности детей, зрительное восприятие и внимание, навык соотносить предметы по цвету. | Вырезанные куклы неваляшки, платья разного цвета. |
«Собери неваляшку» | Развивать мелкую моторику рук. Учить собирать из частей игрушку. | Игрушка – трансформер. | |
Беседа | «Неваляшка и её подружки» | Продолжать учить детей рассматривать игрушку, рассказывать о ней при помощи педагога. | Куклыневаляшка |
Подвижная игра | Неваляшка приседает, И головкою качает. Глазками моргает, по улице шагает! | Приучать детей поочерёдно выполнять движения, в соответствии с текстом | Медальоны кукол-неваляшек. |
Чтение художественной литературы | Рассказывание стихотворения и обыгрывание С.Маршак «Ванька - Встанька», | Воспитывать у детей желание и умение слушать стихотворение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушке. | Художественная литература Картинка игрушки, сама игрушка.. |
01.03.2023г. | |||
Труд | «Купание неваляшки» | Учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем. | Кукла неваляшка тазик, тряпочка, вода. |
Лепка НОД | «Веселая неваляшка» | учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки. | кукла Неваляшка, пластилин, доска, стека, салфетка. |
Зарядка после сна | «Неваляшки проснулись» | Продолжать учить детей сочетать движения со словами. | |
Консультация для родителей | Папка-передвижка «Игрушка в жизни ребенка» | обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста. | папка -передвижка |
8.Анализ результата реализации проекта
Анализируя проделанную работу, можно сделать следующие выводы:
1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушкой-неваляшкой. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушкой.
3.Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры неваляшку, пытаются осуществить ролевой диалог.
ИТОГ.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родители.
Родители познакомились с особенностями игровой деятельности детей младшего возраста. Увидели, что с помощью одной игрушки можно решить множество задач, многому научить ребёнка.
Проект оказался актуальным т. к. помог развить познавательную сферу ребенка, расширить кругозор детей на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конспект
игрового занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
в первой младшей группе на тему
«Кукла -неваляшка в гости к нам пришла»
Цель: формировать интерес к игрушке-неваляшке.
Программные задачи:
Образовательные:
упражнять детей в выделении формы (круг) и
величиныиз сложного целого;
Развивающие:
развивать мелкую моторику;
обогащать сенсорный опыт малышей; воспитывать желание играть
с неваляшкой.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к игрушке;
-Воспитывать умение играть вместе, рядом, не мешая друг другу.
Материалы и оборудование:
Платок, маленькие неваляшки, большая кукла-неваляшка, фланелеграфы – большой и маленькие на каждого ребёнка, круги из бумаги разного цвета и величины для аппликации, деревянные детали конструктора (по 5 кирпичиков каждому ребёнку, постельные принадлежности, круглые лепестки цветов разного цвета, жёлтые серединки, зелёная ткань.
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок (куклы-неваляшки); чтение стихов, песенок на тему «Неваляшка - забавная игрушка»; игры с неваляшками («Неваляшки танцуют», «Найди неваляшку маленькую и большую определённого цвета»; лепка и рисование предметов круглой формы; конструирование по образцу, применяя разнообразные строительные детали.
Создание игровой мотивации
На столе под платочком игрушка неваляшка.
Воспитатель: Сегодня к нам пришла.
Незнакомка решила спрятаться. Наверное, хочет, чтобы её угадали. (Воспитательпоказывает платок). Кто же это? Не знаете?
Кукла я интересная.
Вам теперь уже известная.
Я верчусь туда-сюда.
И кручусь вокруг себя.
Радует мой музыкальный звук.
Скажите, как меня зовут?
Дети: Неваляшка.
Воспитатель (снимает платок с игрушки и говорит):
Конечно, это кукла-неваляшка. Демонстрирует куклу, пригибает её к столу.
Неваляшка снова возвращается в начальное вертикальное положение.
- Она не лежит, сразу встаёт,
И радует её музыкальный звук. Удивительная кукла, не так ли?
А что есть у куклы? (Туловище, голова).
- Какой формы туловище? (Круглое).
Подойди сюда, (имя ребёнка, покажи ребятам, какое оно круглое.
- А голова какой формы? (Тоже круглая).
(Имя ребёнка, покажи ребятам, какая у неваляшки круглая голова.
- Какое туловище по величине? (Большое).
- А голова какая по величине? (Поменьше).
- А какие шарики по бокам между туловищем и головой? (Маленькие).
- Какого цвета неваляшка? (А ещё бывают красные, синие, жёлтые).
Сегодня мы сложим неваляшек. Ручки у вас маленькие, но много умеют делать.
Покажите, какие у вас умные ручки.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Кашку варили,
Кукол кормили.
Так!
(Вытягивают вперёд руки, поворачивают ладошки вверх-вниз. Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой. Вытягивают руки вперёд).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек. Молотком стучали, Гвоздик забивали. Так!
(Поворачивают ладони вверх-вниз. Стучат кулаками друг о друга. Сильно
ударяют кулаками).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Пирожки лепили,
В печку садили.
Так!
(Движения те же. То одна рука сверху, то другая. Вытягивают вперёд руки
ладонями вверх).
Ладушки-ладошки
У ребяток-крошек.
Весело плясали,
Звонко ударяли.
Так!
(Движения те же. Хлопают в ладошки). Воспитатель: (у фланелеграфа)
- А теперь посмотрите, как я сделала неваляшку свою, а вы свою. (Последовательно выкладывает на фланелеграфа бумажные круги). Ручки ваши умелые неваляшку большую сделают. Я вам помогу.
Изготовление неваляшки
Дети следуют примеру педагога, выкладывают на своём фланелеграфа круги по одному. Готовые изображения выставляют. Воспитатель хвалит малышей.
- Молодцы, малыши, неваляшки хороши!
Ваши неваляшки - прелестные милашки!
(Какие они по величине) (Большие) Все они одинаковые по величине?
А по цвету отличаются? (Просит назвать 2-3 детей)
Посмотрите, у нашей неваляшки есть глазки, носик, ротик. Показывает, как с помощью самоклейки прикрепить глазки и ротик.
У нас получились большие неваляшки. А сейчас я вам подарю маленьких
неваляшек, весёлых кругляшек. Мы с ними пойдём гулять, на полянке поиграть.
Физкультминутка
У детей в руках неваляшки.
• Упражнение «Неваляшка гуляет»
. Мелодия песни «Научились мы ходить». Музыка Е. Д. Макшанцевой.
Учим куколку ходить, ножки поднимая. Вот как наши неваляшки весело шагают!
Дети идут вперёд, не задевая друг друга, высоко поднимая колени.
• А теперь пойдём назад, ножки отставляйте. Ну-ка дружно, неваляшки, весело шагайте! Дети возвращаются назад, пятясь.
• Неваляшка приседает.
И головкою качает.
Глазками моргает, по улице шагает!
Дети приседают, качают головой.
• Вот какие неваляшки у ребяток наших,
На прогулке вместе с ними весело попляшем!
Дети кружатся на месте, поворачиваясь в стороны, прыгают.
- Вот мы пришли на полянку. (Дети подходят к расстеленной зелёной ткани и садятся на скамейку).
- Посмотрите, какие красивые цветы выросли на ней. (Воспитатель рассыпает цветы на полянку). Вы должны расставить цветы по вазам такого же цвета.
Игра «Собери цветы в вазы»
- Жёлтые цветы в жёлтой вазе;
- Красные цветы в красной вазе;
- Синие цветы в синей вазе.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно расставили все цветы. Нам пора возвращаться.
Стали наши маленькие неваляшки зевать.
Не пора ли им поспать?
Очень хочется милашкам отдыхать,
Чтобы лечь, нужна им обязательно кровать. Конструирование кроватки для неваляшки
- Конечно, ребята, неваляшкам надо сделать кроватки, тогда вы сможете положить их спать. Воспитатель изготавливает образец постройки, активно привлекает к деятельности детей.
— Вот такие детали из конструктора мы отберём (Показывает кирпичики и кубики).
- Удобно ли будет неваляшке на такой кроватке? Чего здесь не хватает? (Постельных принадлежностей).
Давайте застелем кроватку, тогда куколке будет мягко, тепло и уютно. (Показывает).
- Теперь застелите свои кроватки сами, а я вам помогу. (Дети застилают кроватки).
- Уложите своих неваляшек в кроватки.
Под музыку дети поют колыбельную песенку.
Итог занятия
Хорошо, как куколкам спится.
Сладкий сон пусть им приснится.
Пусть спокойно куклы отдыхают.
А ребята пойдут в свою группу
И там ещё поиграют.
Воспитатель и дети уходят в свою группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: Познавательно-речевой По продолжительности: Краткосрочный (1 неделя: с 25.02 по 01.03 ) По количеству участников: Групповой Участники проекта: Воспитанники 1 младшей группы №1; Родители (законные представители) воспитанников; Педагоги.
Цель проекта: З накомство детей с народной игрушкой -неваляшкой .
Задачи проекта Образовательные: . -Познакомить детей с разновидностью игрушки неваляшки. -Научить включать в сюжет игры игрушку и пытаться осуществить ролевой диалог. -Учить внимательно рассматривать игрушку. -Научить детей бережнее относиться к игрушкам. Развивающие: -Обогащать словарный запас детей (неваляшка, Ванька-встанька, яркие рубашки, милашки); -Развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; -Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности; -Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; -Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Воспитательные: -Формировать умение выполнять просьбу взрослого. -Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательное отношение и любовь друг к другу, к игрушкам. -Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них.
Механизмы реализации проекта - Самостоятельная и совместная деятельность дошкольников; -Совместная воспитательно-образовательная деятельность воспитателя и родителей (законных представителей) с детьми.
Ожидаемые результаты Для детей: -Дети узнают и называют игрушку – неваляшку. -Проявляют познавательную активность. -Умеют играть различными способами с неваляшкой. Для педагогов: -Повысился уровень знаний педагогов о важности и ценности народных игрушек для детей дошкольного возраста. Для родителей: -Улучшилась работа по взаимодействию с родителями (законными представителями) -Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса детского сада. -Родители начали понимать важность игрушек в развитии ребенка. -Приобрели опыт сотрудничества со своими детьми и педагогами при подготовке материала в ходе реализации проекта.
Этапы реализации проекта I этап. Подготовительный -Обновление РППС. -Подбор методической литературы; -Подбор дидактических пособий и игр; -Подбор художественный, детской литературы. II этап. Практический -Непосредственно образовательная деятельность по всем образовательным областям по тематике проекта. -Развлечение с неваляшками. -Чтение художественных произведений, загадки, беседы на эту тему. -Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. III этап. Заключительный -Презентация проекта. Продукт проектной деятельности. -Дидактические пособия; Выставка рисунков «Неваляшка в красивом платье» -Выставка Неваляшек «Мы милашки - куклы неваляшки»
Результат проекта Анализируя проделанную работу можно сделать следующие выводы: 1. Тема была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с игрушкой-неваляшкой. Дети проявляли интерес и желание играть с игрушкой. 3.Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры неваляшку, пытаются осуществить ролевой диалог.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Чебурашка»
Магомедова Умугайват Рамазановна
воспитатель
Инновационный проект
Когалым, 2020г.
Оглавление
Пояснительная записка.………..………………………………………………………….2
Глава I. Описание инновационного проекта …………………………………….……...2
- Паспорт проекта………………………………………………………………..….4
- История проекта………………………………………………………………...….6
Глава II. Реализация проекта в ДОУ…………………………………………………..….8
2.1. Этапы реализации проекта………………………………………………………..….8
2.2. Методическое сопровождение проекта………………..………………………..…..8
2.3. Оздоровление дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий…………………….…….………………………………………………...…10
Глава III. Наши достижения…………………………….……………………………....15
Пояснительная записка
«Когда нет здоровья, молчит мудрость,
не может расцвести искусство,
не играют силы, бесполезно богатство
и бессилен ум».
Геродот.
Здоровье – это главная ценность человека! Только когда у человека все в порядке со здоровьем, у него есть силы и вдохновение для дел, общения, творчества. Сложно сосредоточиться на учебе или работе, когда организм одолевает болезнь. А современность требует от нас быть активными и энергичными. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает.
Поэтому заботиться о своем здоровье нужно с детства. Врачи твёрдо уверены: болезни легче предупредить, чем лечить. Охрана здоровья детей в современном обществе рассматривается как одна из важнейших социальных задач, так как именно дети представляют интеллектуальный, экономический, политический и культурный резерв государства.
Сейчас в нашем городе, как и во всём мире, отмечается высокий уровень заболеваемости населения, особенно среди детей младшего возраста. Этому способствуют неблагоприятные экологические условия, ослабленные наследственные факторы. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому укрепление их физического и психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов.
Нет какой – то одной единственной технологии здоровья. При разработке проекта мы исходим из понимания того, что здоровье человека включает несколько взаимозависимых и взаимообусловленных аспектов. Это физический, интеллектуальный, эмоциональный, социальный, личностный и духовный аспекты здоровья.
Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, здоровье всех его систем.
Под интеллектуальным — знание того, где можно получить важную информацию и как пользоваться уже полученной информацией.
Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их.
Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности и позитивное взаимодействие с окружающими.
Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я», чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом.
Духовный аспект здоровья -, то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим.
В детском саду дети проводят значительную часть дня. Здесь созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Сбалансированное питание, постоянный медицинский контроль, системные прогулки и физкультурные нагрузки – факторы, создающие основу здорового образа жизни ребёнка в дошкольном учреждении.
Однако, для достижения весомых результатов снижения детской заболеваемости, особенно простудными заболеваниями, требуется выработка определённой комплексной системы профилактики и оздоровления детей. Участниками этого процесса должны стать все взрослые, окружающие ребёнка, как в детском саду, так и в семье.
В связи с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методик немедикаментозной профилактики, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни
Хорошее здоровье ребёнка определяет его работоспособность, возможность легко усваивать то, чему его учат, быть доброжелательным в общении со сверстниками, уметь управлять своим поведением.
Поэтому проект «Здоровье – это здорово!» направлен на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех представителей образовательного процесса.
Глава 1. Описание инновационного проекта
- Паспорт проекта.
Цель проекта:
- Воспитание у дошкольников навыков ценностного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению через использование современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи проекта:
- создать в группе оздоровительный микроклимат;
- способствовать снижению уровня заболеваемости воспитанников;
- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;
- уточнить представления у воспитанников о факторах, влияющих на улучшение и ухудшение здоровья человека;
- способствовать повышению их интереса к двигательной активности;
- укреплять физическое и психосоматическое здоровье воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей;
- способствовать обогащению практического опыта детей и родителей по использованию нетрадиционных методик укрепления здоровья;
- мотивировать всех участников образовательного процесса на ежедневное использование современных здоровьесберегающих методик;
- развивать познавательную активность, интерес к экспериментированию, физические навыки (глазомер, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику, развитие дыхания);
- воспитывать у участников проекта потребность быть здоровым, оказывать помощь в укреплении здоровья другим людям.
Новизна проекта заключается в следующем:
- определены структура и содержание здоровьесберегающей работы в рамках одной возрастной группы, способствующие обеспечению эмоционального, психологического и физического здоровья воспитанников;
- в рамках проекта планомерно реализуются инновационные здоровьесберегающие технологии в ходе образовательного процесса;
- отобраны действенные формы оздоровительной работы с родителями по развитию партнёрских взаимоотношений с ребёнком в домашних условиях;
При разработке проекта учтены основные положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе:
- в ходе реализации мероприятий проекта интегрированы образовательные области и виды детской деятельности, основополагающие в дошкольном детстве;
- проект предусматривает взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса и включает в себя средства речевого, музыкально-ритмического и физического развития.
Назначение проекта:
- повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей;
- проявление ежедневной потребности в здоровом образе жизни у всех участников проекта.
Целевые ориентиры:
- улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
- снижение числа случаев заболеваний в течение года;
- каждый воспитанник имеет сформированное представление о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье);
- повышение интерес детей к физическим упражнениям и закаливанию;
- повышение компетентности родителей в вопросах формирования к здоровому образу жизни в семье.
Практическая значимость:
- возможность использования материалов проекта, как в общеразвивающих, так и специализированных группах дошкольных организаций, а так же в семейном воспитании;
- осуществление мероприятий проекта способствует полноценному развитию каждого ребенка;
- материалы, используемые в проекте, дополняют методическое обеспечение ДОУ разработками, применимыми к использованию в различных режимных моментах в течение дня;
- инновационный проект «Здоровье – это здорово!» имеет социальную значимость и приобретает особую остроту применительно к детям с выявленным низким уровнем физического развития и физической подготовленности, а так же с высоким уровнем заболеваемости.
Участники проета:
Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, помощник воспитателя.
Сроки реализации проекта:
2020 учебный год.
Вид проекта: Практико – ориентированный.
Нормативная база:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
- Основная образовательная программа ДОУ «Родничок».
- История проекта
На протяжении многих тысячелетий люди в разных государствах и на разных континентах уделяли огромное внимание здоровью.
Римская империя уделяла особое внимание рациональному питанию, Древний Египет выступал против злоупотребления алкоголем, страны Древнего Востока изучали психологию здоровья. Все страны Древнего мира большое внимание уделяли гигиене.
Пифагор применял исцеляющее действие гармоничной музыки, использовал геометрические фигуры (так называемую «Пифагорову звезду») в качестве устройства, помогающего сохранять и оберегать здоровье. Уже в своей эпохе он вывел правила создания здоровой семьи: отказ от несвоевременной и чрезмерно обильной пищи, от употребления вина.
Фармацевт и астролог Парацельс в XV веке определил 5 невидимых причин болезней:
- астральное влияние,
- шлаки и ядовитые вещества,
- вредные воздействия на организм извне, в том числе природные,
- психологические причины: страсти, желания, болезненное воображение,
- кармические причины, по описанию похожие на наследственность.
Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных».
Русская пословица очень ярко иллюстрирует эту мысль немецкого ученого: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял — многое потерял, здоровье потерял — все потерял».
В IX веке для искоренения причин школьных болезней использовали игры, танцы, гимнастику и изобразительное искусство.
В отечественной практике сохранения и укрепления здоровья детей одним из первых стал опыт работы Павлышской средней школы под руководством её директора В.А. Сухомлинского. В своих педагогических трудах он писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В 1990 году Всемирная организация здравоохранения одобрила создание в разных государствах «Школ здоровья», для расширения модели здоровьесбережения, взявшей своё начало в середине 80-х годов XX века.
На сегодняшний день более 40 стран мира ставят приоритетной задачу укрепления здоровья своего народа. В России все образовательные учреждения участвуют в различных здоровьесберегающих акциях и программах.
В нашем округе заключено соглашение между Департаментом образования и Департаментом здравоохранения «О совершенствовании работы по формированию здорового образа жизни среди детей и подростков ХМАО-Югры», действуют программы обучения детей и взрослых методам гигиены и воспитания.
Изучение истории вопроса создаёт необходимый фундамент осознания важности проектной деятельности по данному направлению.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Глава 2. Реализация проекта в ДОУ
2.1. Этапы проекта
Этапы | Основное содержание | Результат |
| Анализ здоровья воспитанников. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Подбор материала для реализации проекта. | Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием, уголка экспериментирования, создание уголка здоровья с макетами и фотоальбомами. Пополнение родительского уголка консультационными материалами по тем. |
| Реализация плана здоровьесберегающих мероприятий во взаимодействии с родителями воспитанников. | - снижение заболеваемости в группе; - повышение уровня ответственности родителей, воспитателей и детей к здоровью каждого воспитанника группы; - общее укрепление здоровья детей. |
| Оценка результатов работы, постановка новых целей и задач | Достижение целевых ориентиров, установленных в основной образовательной программе детского сада и данном проекте. |
2.2. Методическое сопровождение проекта.
Для достижения поставленной цели используются следующие инновационные здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика А.Н.Срельниковой;
- логоритмическая система Е. Железновой»,
- корейская методика СУ ДЖОК,
- элементы самомассажа,
- контрастное обливание ног водой,
- босохождение,
- рижский метод закаливания,
- ароматерапия.
Повышению эффективности работы по реализации задач проекта способствует наличие следующих условий:
- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену видов детской деятельности;
- соблюдение требований санитарно-эпидемиологического режима в группе, при организации всех режимных моментов;
- наличие заинтересованности родителей и педагогов в вопросах укрепления здоровья детей;
- наличие нестандартного оборудования в предметном пространстве группы;
- наличие уголка экспериментирования в группе;
- наличие фото, видеоматериалов, художественной и энциклопедической литературы по теме;
- тесное взаимодействие специалистов ДОУ;
- партнёрское взаимодействие педагога, родителей и каждого ребёнка группы.
2.3. Оздоровление дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий.
Понятие “здоровьесберегающая атмосфера” включает систему мер, взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его образования и развития.
Изучив различные оздоровительные технологии, мы создали свою систему профилактической работы, которую ежедневно применяем в группе.
Наш девиз: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!».
Утренние гимнастики проводятся в форме ритмических гимнастик. Музыкальное сопровождение, танцевальные упражнения, используемые в комплексах, способствуют улучшению психологического настроя на весь день. Дети и родители стараются не опаздывать на этот режимный момент.
В течение всего дня используем дыхательные упражнения, зрительные гимнастики, соблюдаем правила в сезонной одежде, массажируем пальцы рук с помощью массажных мячиков и колечек Су ДЖОК, вдыхаем ароматические смеси, фитонциды (лук, чеснок), способствующие укреплению иммунитета.
Для снятия утомляемости у детей используем элементы самомассажа (массаж стоп; точечный массаж; релаксационные упражнения; пальчиковые упражнения. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и тонизирует весь организм. Для снятия утомляемости глаз мы используем упражнение «Пальминг» по методике Уильяма Бейтса. Регулярное выполнение пальминга в комплексе с другими упражнениями (подвижные игры, активные упражнения. Упражнения по системе Базарнова способствуют укреплению глаз и постепенному восстановлению остроты зрения.
Прогулки организовываем максимально активно в любое время года, играем в подвижные игры на прогулке,
Закаливающие процедуры после сна чередуем в использовании следующих форм: обширное умывание, воздушные и солнечные ванны, полоскание горла: солью, ромашкой, босохождение, хождение по массажным и солевым дорожкам.
При закаливании неукоснительно придерживаемся определенных правил, основное из которых постепенность. Закаливание сочетаем с дыхательной и звуковой гимнастикой (прежде, чем проводить дыхательную гимнастику, мы хорошо проветриваем помещение: в чистом воздухе меньше микробов, приемы правильного дыхания многократно и терпеливо показываем, повторно напоминаем.), профилактикой нарушения осанки.
Физическое воспитание в ДОУ осуществляют инструктор по физическому воспитанию и инструктор по плаванию (занятия, спортивные досуги).
Ежедневная физическая нагрузка дополняется физкультурными занятиями, плаванием в бассейне, динамическими часами (2 раза в неделю). На этих занятиях дети учатся правильно ходить, стоять, выполняют коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия (ребристая доска; “пуговичная” дорожка; различные виды ходьбы. Особенно полезна при профилактике плоскостопия ходьба на носках и наружных краях стопы.
С целью формирования базовых знаний о здоровом образе жизни ежедневно беседуем на различные темы: «Откуда берутся болезни»; «Где прячется здоровье»; «Полезные витамины».
Регулярно проводим занятия познавательного цикла по валеологии: изучаем важность внутренних органов, частей тела, кожи, дыхания. Для формирования более полного представления проводим экспериментирование и простейшую исследовательскую деятельность.
В группе проводим вразвлечения: «Что мы знаем о здоровье»; «Здоровье в наших руках»; «Веселые старты»; «Сундучок здоровья».
Важным условием является проведение мероприятий с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение создает положительный настрой у детей, стимулирует их, держит детский организм в тонусе, оказывает дисциплинирующее воздействие.
Немаловажную роль в воспитании здорового развития детей играет здоровьеформирующая предметная среда в группе: уголки здоровья и физического саморазвития, детского элементарного экспериментирования, валеологии.
Организация предметно – игрового пространства помогает каждому ребенку индивидуально осуществлять коррекцию своего здоровья, работать над его укреплением, развитием, осваивать практические навыки личной гигиены, правильного питания, двигательной активности, внедрять знания о здоровом образе жизни в игру.
Для повышения уровня двигательной активности детей в группе созданы физкультурный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и совместно со взрослыми, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей подобрано спортивное оборудование; атрибуты для подвижных и спортивных игр; имеется нестандартное оборудование. Так мы изготавливаем нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками: массажные дорожки из различного материала: деревянных колечек, губок, пуговиц, колпачков от фломастеров; флакончики для дыхания, игрушки-поддувалочки. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы.
Нами была создана картотека для развития основных видов движений, физкультминуток, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, картотека «Су – Джок терапии».
Вовлечение родителей в проект:
- участие в наших физкультурных досугах и валеологических занятиях;
- оказание практической помощи в выполнении домашних оздоравливающих заданий;
- оформление фотогазет совместной деятельности родителей и детей: «Здоровый образ жизни», «Быть здоровыми хотим», «Хорошо здоровым быть», «В здоровом теле – здоровый дух»;
- проведение физкультурных досугов: «Семья – здоровый образ жизни»; «На спортивной площадке»; «Санная прогулка»; «Мы здоровью скажем ДА».
В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.
Глава III. Наши достижения
В результате углубленной работы в рамках реализации проекта уже в подготовительной группе мы с ребятами добились следующих результатов:
- уменьшение количества пропусков по болезни, и общее снижение заболеваемости в группе.
- сохранение стабильности в состоянии здоровья детей;
- увеличение количества родителей, занимающих активную позицию по отношению к укреплению здоровья детей;
- активное вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность;
- умение самостоятельно организовывать закаливающие процедуры;
- помогать сверстникам и младшим;
- у детей и взрослых сформированы основные представления о факторах укрепляющих и разрушающих здоровье;
- конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в вопросах укрепления здоровья.
Оценка эффективности использования здоровьесберегающих технологий показала, что данная работа с детьми, оказалась результативной. Были зафиксированы позитивные изменения: снижение заболеваемости, улучшение состояния здоровья, о чем свидетельствуют показатели распределения детей по группам здоровья. Возросла физическая подготовленность детей.