1.4. Системность профессионального развития
Выстраиваю систему самообразования профессионального развития в соответствии со стратегией развития дошкольного образования в городе и регионе с целью повышения качества предоставления образовательных услуг, что позволило мне разработать рабочую программу и дополнительную образовательную программу в рамках Основной образовательной программы дошкольного образования организации. Веду персональный мини-сайт воспитателя детского сада, с целью обобщения и распространения педагогического опыта работы среди педагогической общественности, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников.
Самообразование
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»(2017-2018гг)
Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через дидактические игры» (2018-2019гг)
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактических игр» (2021-2022гг)
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» (2022-2023гг)
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста» (2023-2024гг)
Вебинары, семинары, конференции
"Развитие речи детей подготовительной группы и младших школьников. Летние игры в ДОУ"
«Формирования основ алгоритмического мышления"
«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"
"Как грамотно построить отношения педагог-ребёнок-родитель"
"Воспитание сенсорной культуры ребёнка"
"Тестопластика как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста"
"Ранний возраст. Развитие речи"
"Взаимодействие с родителями в условиях дистанционного обучения ФГОС в ДОУ"
"Влияние мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка"
"Комплексный подход к активизации речи у неговорящих детей с помощью интерактивных цифровых технологий"
"Способы автоматизации поставленных звуков в слогах и словах с помощью игровых технологий"
«Инновационные разработки в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста"
"Математика в жизни ребёнка. Развитие электронных математических действий"
"Нравственное воспитание в ДОУ"
"Развитие произвольного внимания у дошкольников посредством дидактических и речевых игр"
"Активизация речи детей 2-3 лет. Создание игр из подручных средств"
"Современные методики запуска речи у неговорящих детей"
"Функциональная грамотность в рамках реализации ФГОС. Экологическое воспитание как направление функциональной грамотности""
"Как выстроить партнёрские отношения с родителями в условиях детского сада"
- "Дистанционное образование в раннем и дошкольном возрасте: невозможное возможно"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План самообразования Магомедовой У.Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2017 – 2018 учебный год.
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель:
Повышение профессионального уровня и мастерства по применению дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей).
- Отбор необходимого материала по данной теме из дошкольных методик.
- Развивать и совершенствовать сенсорные способности у детей младшего возраста средствами дидактических игр.
Ожидаемые результаты:
- Повысится профессиональный уровень по формированию представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста;
- Сформируются сенсорные представления детей путём выделения формы, цвета, и величины предметов;
- У детей сформируются навыки самостоятельной деятельности;
- Воспитается познавательный интерес, любознательность;
- Совершенствование предметно-развивающей среды.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Изучить методическую литературу: Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгр «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение» | Сентябрь -октябрь |
2 | Изучить книги: Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003; Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011. | Ноябрь -декабрь |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течении года |
4 | Подготовить консультации для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», «Сенсорные игры малышей ». | Декабрь - январь |
5 | Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течении года |
6 | Создание предметно-развивающей среды (наличие игр по сенсорному развитию). | В течении года |
7 | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста» | Февраль - март |
8 | Изучить книгу Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста». | Апрель - май |
Предварительный просмотр:
План самообразования Магомедовой У.Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2018 – 2019 учебный год.
Тема: «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель:
Повышение профессионального уровня и мастерства по применению дидактических игр, направленных на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.
Задачи:
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды группы по развитию мелкой моторики (разработать и подобрать дидактические игры на улучшение моторики, координации движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;создание и приобретение новых игр при участии родителей).
- Отбор необходимого материала по данной теме из дошкольных методик.
- Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук у детей младшего дошкольного возрастасредствами дидактических игр.
- Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка и приобщить их к пальчиковым играм с ребенком в условиях семьи;
Ожидаемые результаты:
- Повысится профессиональный уровень по формированию представлений о развитии мелкой моторики детей раннего возраста;
- У детей сформируются навыки самостоятельной деятельности (могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма);
- Воспитается познавательный интерес, любознательность, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Совершенствование предметно-развивающей среды.
№ | Название мероприятия | Сроки |
1 | Изучить методическую литературу: Е.А. Янушко«Развитиемелкой моторики рук у детей раннего возраста»; | Сентябрь -октябрь |
2 | Изучить книги: И.А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей»; Т.А. Ткаченко "Развиваем мелкую моторику"; Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения». | Ноябрь -декабрь |
3 | Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | В течении года |
4 | Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Подготовить консультации для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»;«Как развивать моторику рук», Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками».
| Декабрь - январь |
5 | Привлечение родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течении года |
6 | Создание предметно-развивающей среды (наличие игр по развитию мелкой моторики). | В течении года |
7 | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на тему « Развитие мелкой моторики детей раннего возраста»; Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | Февраль - март |
8 | Изучить книгу О.С. Жуковой, Е.Н. Лазаревой «Умные игры для развития мелкой моторики» | Апрель - май |
Предварительный просмотр:
План самообразования Магомедовой У.Р., воспитателя МАДОУ «Чебурашка»
на 2021 – 2022 учебный год.
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста
посредством дидактических игр»
Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознание творческих способностей.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится с произведениями искусства – музыкой, живописью и т. д. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все ото. Но если усвоение происходит стихийно, без педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь- то приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорно культурой.
Цель:
Повышение своего профессионального мастерства по применению дидактических игр, направленных на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.
Задачи:
- Изучение методической литературы.
- Обогащение развивающей среды группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей).
- Отбор необходимого материала по данной теме из дошкольных методик.
- Развивать и совершенствовать сенсорные способности у детей младшего возраста средствами дидактических игр.
- Образование родителей по данной теме (подготовка консультаций, проведение бесед, родительского собрания)
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные сенсорные способности путем выделения формы, цвета и величины предметов.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшего возраста.
- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию Магомедовой У.Р., воспитателя МАДОУ д/c «Чебурашка» на 2022– 2023 учебный год.
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста
посредством фольклора»
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний"
К.Д.Ушинский
Важнейшим источником развития детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные, сказки).
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Исходя из этого, я выбрала темой самообразования «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»
В рамках этой темы мной были выявлены следующие цели и задачи.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством ознакомления с народным фольклором.
Исходя из этого, возникли следующие задачи:
- Продолжать изучение методической литературы.
- Создать условия для речевого развития детей раннего возраста, дополнить содержание центров развития речи и искусства (театрализованной деятельности);
- Внедрить в работу новые игры, игровые упражнения – направленные на развитие речи детей и на воспитание любви к народному фольклору.
- Формировать умение применять полученные знания на практике;
Для реализации данных задач изучила методическую литературу:
- Мацкевич, А.Я. Малые формы фольклора – дошкольникам – М.: Просвещение, 2007.
- Янушко Е. А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет.
- Книга является практическим пособием. Материал изложен кратко, в популярной и удобной форме, включает в себя описания занятий в виде занимательныхигр.
- Мельников, М.Н., Русский детский фольклор. – М.: Просвещение, 2007.
В этой книге рассматриваются виды и жанры детского фольклора в непосредственной связи с педагогикой, рассказывается об истории его изучения и бытования, а также предлагаются тексты: колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, сказки, бытовой фольклор, детские народные песни, заклички и приговорки.
- Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки; Сост. Г.Науменко. М., 1998.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста», с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Фольклор для маленьких», с.51.
- Так же изучала материалы Интернет сайтов.
Составила картотеки потешек и игр, направленные на развития речи ребенка.
Дополнила предметно – развивающую среду, а именно уголки: «Театр», «Ряжения».
В своей работе использовала следующие дидактические пособия:
- настольный театр;
- пальчиковые игры на основе русских народных потешек и сказок;
- кукольный театр;
- иллюстрационный материал по сказкам;
- лепбук «Русские народные сказки».
Было практически апробировано использование художественных произведений, сказок, пословиц, поговорок, потешек и других форм фольклора для развития речи детей на занятиях и в режимных моментах, показ и инсценировка русских народных сказок. Проводила индивидуальную работу с детьми.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Для родителей готовила консультации по теме:
- «Особенности речевого развития детей 2-3 лет»;
- «Роль фольклора в речевом развитии детей раннего возраста»
Оформила папку-передвижку «Роль театрализованных игр в речевом развитии детей раннего возраста».
В результате работы:
- внедрила в работу новые игры, игровые упражнения – направленные на развитие речи детей и на воспитание любви к народному фольклору.
- у большинства детей повысился интерес к устному народному творчеству;
-обогатилась устная речь;
На следующий учебный год планирую продолжить работу по данному направлению.
Предварительный просмотр:
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Ф. И. О. педагога: Магомедова Умугайват Рамазановна Должность: воспитатель
Стаж в занимаемой должности: 11 лет Квалификационная категория (при наличии): Дата заполнения: 01.07.2023 г.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» | «Профессиональный стандарт «Педагог»» | «Отчет о самообследовании педагогических работников в рамках аттестации на квалификационную категорию» | «Образовательные технологии в детском саду» | «Образовательные технологии в детском саду» | |
5 – 4 – 3 – 2 – 1 - | 5 – 4 – 3 – 2 – 1 - | 5 – 4 – 3 – 2 – 1 - | 5 – 4 – 3 – 2 – 1 - | 5 – 4 – 3 – 2 – 1 - | |
Период реализации | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год |
Самообразование (персональный уровень) | «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». | «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через дидактические игры». | «Развитие мелкой моторики детей раннего возраста через дидактические игры». | «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» | «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста посредством дидактических игр» |
Педагогический продукт как результат | Создание, оформление игр и пособий для работы с детьми; Индивидуальный образовательный маршрут детей. | Приобретение теоретических знаний. Создание, оформление игр и пособий для работы с детьми. | Создание, оформление игр и пособий для работы с детьми; оформление картотеки игр по развитию мелкой моторики рук. | Обобщение опыта работы по использованию приёмов и методов развития речи детей раннего возраста | Обобщение опыта работы по использованию приёмов и методов развития сенсорных способностей детей младшего возраста |
Формы представления результатов | Практические рекомендации для педагогов и родителей. | Презентация опыта работы для молодых педагогов | Практические рекомендации для педагогов и родителей. | Публикации на разных уровнях «Использование приёмов и методов развития речи детей раннего возраста». Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший проект» Участник смотра-конкурса в ДОУ «Лучшее игровое пособие по формированию элементарных математических представлений» | Публикации на разных уровнях «Использование приёмов и методов развития речи детей раннего возраста». - Региональный конкурс «Дидактические игры в педагогической системе дошкольного образования» - Международный конкурс «Лепбук. Применение в профессиональной деятельности. Математика для малышей» |
Повышение уровня профессиональной квалификации (институциаль ный уровень) | Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи по оздоровлению детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (г. Сургут, 36 ч.) | Участие в мастерклассах и вебинарах | Прохождение курсов повышения квалификации «Создание развивающей среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» (Нижнетагильский филиал государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образованиям Свердловской области «Институт развития образования» - 40 ч.) | Прохождение курсов повышения квалификации | Прохождение курсов повышения квалификации |
Период реализации | 2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год | 2021-2022 учебный год |
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень) | Публикация
|
|
конкурса методических разработок (конспектов) организованной образовательной деятельности по развитию речи;
|
|
|
Участие в методических мероприятиях (организационный уровень) |
педагогика в работе логопеда ДОУ" - сообщение в рамках городского семинара "Современные педагогические технологии и их эффективное использование»;
консультация для педагогов ДОУ "Создание игр для сенсорного развития детей";
педагогика в работе с родителями" - сообщение на II Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции инновационной политики в России" (г. Когалым). |
"Влияние мелкой моторики на развитие речи детей";
|
|
|
- показ фрагментов занятий с детьми «Развития произвольного (то есть управляемого) поведения воспитанников первой младшей группы"" - выступление в рамках ГМО педагогов;
родителей «Игры для здоровья детей» в рамках фестиваля по здоровьесбережени ю дошкольном учреждении". |
Предварительный просмотр:
План самообразования Магомедовой У.Р., воспитателя МАДОУ «Чебурашка»
на 2023 – 2024 учебный год.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в группе младшего возраста»
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Актуальность темы.
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать изучать методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки);
- Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
- Взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;
- Создать предметно-развивающую среду, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей, дополнить содержание физо – центра.
Ожидаемые результаты:
- Повысится профессиональный уровень по вопросу здоровьесбережения;
- Совершенствование предметно-развивающей среды;
- Снижение заболеваемости в группе;
- Работа с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье.
№ | Название мероприятия | Сроки | |
1 | Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию. Изучить методическую литературу: 1.Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | Сентябрь -октябрь | |
2 | Оформление «Паспорта здоровья детей». Оформление картотек: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста», «Физкультминутки», «Игры по ЗОЖ», «Пальчиковые игры». | В течении года | |
3 | Изучить книги: 1.Конина Е. Ю. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» 2.Харченко Т.Е «Утренняя гимнастика в детском саду». Создание картотеки подвижных игр для работы с детьми; 3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 4.Прищепа С.С., Шатверян Т. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников». Издания: - «Дошкольное воспитание» - «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья» - «Школа здоровья» и др. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. | Ноябрь - декабрь | |
4 | Работа с детьми: Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия и досуги. | В течении года | |
5 | Подготовить консультации для родителей: «Здоровье всему голова», «Воспитание КГН»;
Методические рекомендации: | Декабрь - январь | |
6 | Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками (подготовка атрибутов для подвижных и малоподвижных игр).. Изготовить массажную дорожку. | В течении года | |
7 | Литература:
| Февраль - март | |
8 | Участие в профессиональных конкурсах. Проект совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» Оформление фотовыставки для родителей «Здоровье всему голова». | Апрель - май |
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования:
- Буклеты, памятки, консультации и рекомендации для родителей;
- Пополнение методической копилки;
- Презентация проекта;
- Совершенствование предметно-развивающей среды;
- Снижение заболеваемости детей.