3.3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся

Магомедова Умугайват Рамазановна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МАДОУ «Чебурашка» за ____________ учебный год

в первой младшей группе № __

Результаты освоения программы

Оценка уровня развития

1

2

3

4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Имеет представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки,  ноги, голова)

н

к

Физическая культура

Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

н

к

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

н

к

Умеет придерживаться определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры

н

к

Меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога

н

к

Умеет ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать)

н

к

Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Сформирован опыт поведения в среде сверстников, присутствует чувство симпатии к ним

н

к

Накоплен опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональной отзывчивости

н

к

Проявляет уважительное отношение к интересам другого ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям

н

к

Отрицательно относится к грубости, жадности; умеет играть не ссорясь, помогает другу и радуется успехам, красивым игрушкам и т. п.

н

к

Обладает элементарными навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»

н

к

Умеет спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого

н

к

ИТОГО

н

к

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Имеет элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; называет свое имя

н

к

Внимательно относится к родителям, близким людям

н

к

Умеет называть имена членов своей семьи

н

к

Ориентируется в помещении группы, на участке

н

к

Знает название города, в котором живет

н

к

ИТОГО

н

к

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Умеет самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

н

к

Умеет с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

н

к

Умеет во время еды правильно держать ложку

н

к

Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

н

к

Выполняет простейшие трудовые действия: совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.

н

к

Поддерживает порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляет игровой материал по местам

н

к

Узнает и называет некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца)

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование основ безопасности

Знает элементарные правила безопасного поведения в природе

н

к

Имеет первичные представления о машинах, улице, дороге

н

к

Знает некоторые виды транспортных средств

н

к

Знает элементарные правила безопасного обращения с предметами

н

к

Понимает значение понятий «можно — нельзя», «опасно»

н

к

Имеет представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Имеет представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними

н

к

Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина)

н

к

Сравнивает знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару),  группирует их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

н

к

Умеет  устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик)

н

к

Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

н

к

Проявляет попытки обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; включая при этом движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)

н

к

Приобщение к социокультурным ценностям

Называет предметы ближайшего окружения

н

к

Применяет обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

н

к

Называет транспортные средства ближайшего окружения

н

к

ИТОГО

н

к

Формирование элементарных математических представлений

Количество.

Формирует группы однородных предметов

н

к

Различает количество предметов (один — много)

н

к

Величина.

Обозначает в речи контрастные размеры  предметов (большой дом - маленький домик, большая матрешка - маленькая матрешка, большие мячи - маленькие мячи и т. д.)

н

к

Форма.

Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.)

н

к

Ориентировка в пространстве.

Ориентируется в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

н

к

Умеет двигаться за воспитателем в определенном направлении

н

к

ИТОГО

н

к

Ознакомление с миром природы

Называет доступные явления природы (на деревьях пожелтели и опадают листья; холодно, идет снег;  потеплело, тает снег, появились лужи, травка, насекомые; набухли почки, яркое солнце, жарко и т.д.)

н

к

Узнает в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называет их

н

к

Узнает на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называет их

н

к

Умеет наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме

н

к

Умеет различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.)

н

к

Владеет основами взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде)

н

к

н

ИТОГО

к

н

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи

Выполняет разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми

н

к

Самостоятельно рассматривает картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем

н

к

Формирование словаря.

Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения

н

к

Находит по словесному указанию педагога предметы по названию, цвету, размеру; называет их местоположение; имитирует действия людей и движения животных

н

к

Называет игрушки, предметы личной гигиены, одежду, обувь, посуду, мебель, спальные принадлежности, транспортные средства, овощи, фрукты, домашних животных и их детенышей

н

к

Употребляет глаголы, обозначающие трудовые действия, действия, противоположные по значению, действия, характеризующие взаимоотношения людей , их эмоциональное состояние

н

к

Употребляет прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов; наречия

н

к

Звуковая культура речи.

Отчетливо произносит изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных)

н

к

Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2–4 слов)

н

к

Умеет пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса

н

к

Грамматический строй речи.

Умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под)

н

к

Употребляет некоторые вопросительные слова (кто, что, где) и несложные фразы, состоящих из 2–4 слов

н

к

Связная речь.

Умеет отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»)

н

к

Пытается по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта

н

к

Во время игр-инсценировок повторяет несложные фразы

н

к

Драматизирует отрывки из хорошо знакомых сказок

н

к

Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения

н

к

ИТОГО

н

к

Художественная литература

Умеет слушать народные песенки, сказки, авторские произведения без наглядного сопровождения

н

к

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений

н

к

Пытается прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого

н

к

Играет в хорошо знакомую сказку

н

к

ИТОГО

н

к

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Изобразительная деятельность

Проявляет интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной

н

к

Рисование.

Умеет выделять формы предметов, обводить их по контуру поочередно то одной, то другой рукой

н

к

Различает цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их

н

к

Умеет рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др.

н

к

Рисует предметы округлой формы

н

к

Бережно относится к материалам, правильно их использует: по окончании рисования кладет их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде

н

к

Умеет держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимает лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки

н

к

Лепка.

Умеет аккуратно пользоваться материалами пластилином, пластической массой, глиной

н

к

Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

н

к

Умеет раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце)

н

к

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

н

к

ИТОГО

н

к

Конструктивно-модельная деятельность

Различает детали (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр)

н

к

Умеет сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить что-то самостоятельно.

н

к

Использует дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.)

н

к

По окончании игры убирает все на место

н

к

Умеет совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

н

к

ИТОГО

н

к

Музыкально-художественная деятельность

Проявляет интерес к музыке, слушает, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения

н

к

Слушание.

Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание

н

к

Умеет различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона)

н

к

Пение.

Подпевает фразы в песне (совместно с воспитателем), проявляется умение сольного пения

н

к

Музыкально-ритмические движения.

Эмоционально и образно воспринимает музыку через движения.

н

к

Воспринимает и воспроизводит движения, показываемые взрослым (хлопает, притопывает ногой, полуприседает, совершает повороты кистей рук и т. д.)

н

к

Передает образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет)

н

к

Умеет ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни

н

к

ИТОГО

н

к

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сюжетно-ролевые игры 

Проявляет интерес к игровым действиям сверстников; играет рядом, не мешает друг другу

н

к

Выполняет несколько действий с одним предметом и переносит знакомые действия с одного объекта на другой; выполняет с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой

н

к

Умеет самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

н

к

Проявляет начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью

н

к

Подвижные игры

Проявляет желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием

н

к

Театрализованные игры

Проявляет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем

н

к

Эмоционально отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражает движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм)

н

к

Проявляет самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками

н

к

Дидактические игры 

Умеет собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины

н

к

Умеет составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков)

н

к

Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина)

н

к

ИТОГО

н

к

ИТОГО по ребенку

н

к

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла - отдельные компоненты не развиты;

3 балла - соответствует возрасту;

4 балла - высокий.

Уровни

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая деятельность

Итого

ЗОЖ

Физическая культура

Социализация

Патриотическое воспитание

Труд

Безопасность

Озн-е с окружающим

ФЭМП

Озн-е с природой

Развитие речи

Чтение худ. лит.

Изобразительная деятельность

Конструирование

Музыка

Начало года

1

2

3

4

Конец года

1

2

3

4


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Магомедова У.Р.  срок реализации

Формирование элементарных математических представлений

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

16

23

30

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Закрепить цифры от 0 до 10 соотносить цифры с количеством предметов

0

0

0

0

0

0

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Совершенствовать умение называть части суток, дни недели, месяцы, года

0

0

0

0

0

0

0

0

Испытывает трудности в запоминании дней недели

Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее). Определять положение одного предмета по отношению к другому

0

0

0

0

0

0

0

0

Путает лево и право

Формировать навык сравнения двух предметов по величине (высоте, ширине, длине)

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские и объемные геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоуголник, тругольник, шар, квадрат, цилиндр)

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Технические средства: раздаточный, счетный материал (игрушки, мелкие предметы, счетные палочки) комплекты цифр, плоские и объемные геометрические фигуры, логико-математические игры, занимательный и познавательный математический материал, «волшебные часы», части суток, дни недели, времена года

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

  • Литература: Пономарёва И.А. «Формирование математических представлений. Конспекты занятий/ст.гр)
  • Аличесва Т.И., Тарунтаева Т.В. «Развитие математических представлений у дошкольников»
  • В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика Колесова Л.В. «Математическое развитие детей 4-7 лет. Игровые занятия»

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Магомедова У.Р.  срок реализации

Игра

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

4

11

18

25

2

9

16

23

Игры с бросовым материалом, бумагой и тканью

Формировать сенсорно-перцептивные способности; Узнавать материал зрительно, на ощупь и по характерным звукам производимом действии с ним

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Игры направленные на сенсорное развитие детей

Развивать систему зрительно-слухо-двигательной связи

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Развивать тактильно-кинестическое восприятие; познавательную функцию руки

+

+

0

+

0

+

+

+

Театрализованные игры

Развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам

0

0

0

0

0

0

0

0

Справляется с заданиями с помощью взрослого

Технические средства: раздаточный, счетный материал (игрушки, мелкие предметы, счетные палочки) комплекты цифр, плоские и объемные геометрические фигуры, логико-математические игры, занимательный и познавательный математический материал, «волшебные часы», части суток, дни недели, времена года

Прогнозируемый результат: усвоение перцептивных действий; восприятие пространственных и качественных свойств предмета, участие в игровой деятельности

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Магомедова У.Р.  срок реализации

Продуктивная деятельность и детское творчество

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Лепка

Разминать массу двумя руками

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Отщипывать мелкие кусочки, вылепливать мелкие детали

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Раскатывать прямыми и круговыми движениями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Расплющивать, сглаживать поверхность предмета

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Создавать устойчивые многофигурные конструкции объединяя предметы и фигуры в небольшие группы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Создает конструкции при помощи взрослого

Совершенствовать навыки лепки предметов разными свойствами с натуры и по представлению, передавая характерные особенности и соблюдая пропорции

0

0

+

0

0

0

+

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Аппликация

Намазывание клеем заготовок перед наклеиванием

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Справляется с предложенными заданиями самостоятельно

Наклеивание заготовок на лист

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Вырезание ножницами (техники симметричного и ажурного вырезания)

0

0

+

0

0

0

+

0

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Конструирование

Создание построек, композиций из геометрических форм, тематических конструкторов, бумаги и бросового материала по образцу, схеме, описанию

+

+

0

0

+

0

0

0

0

Справляется с заданиями с помощью взрослого

Технические средства: иллюстрации, сюжетные картинки, игрушки, пластический материал (пластилин, соленое тесто), досточки, стеки, губки для смачивания рук, цветная бумага, картон, клей, ножницы, конструкторы с деталями разного размера, схемы для выполнения построек

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: Грибовская А.А. «Лепка в детском саду», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Индивидуальный образовательный маршрут

Воспитатель:     Магомедова У.Р.  срок реализации

Развитие речи на основе формирования представления о себе и окружающем мире

Направление деятельности

Отметка о выполнении (дата)

Примечание

1

8

15

22

2

16

23

30

Расширять запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, обагощать словарный запас

+

+

0

0

0

0

+

+

Справляется с предложенными заданиями с помощью взрослого

Развивать понимание обобщающегозначения слов

0

+

0

+

0

+

0

+

Испытывает трудности в произношении звуков сложных слов

Расширять глагольный запас

+

0

+

0

+

+

0

0

Совершенствовать навык пересказа знакомых сказок и небольших рассказов

+

+

0

0

0

0

+

+

Справляется с предложенными заданиями с помощью взрослого

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными

0

0

+

+

0

+

+

0

Развивать умение составлять рассказыо событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам

0

0

+

0

0

0

+

0

Справляется с предложенными заданиями. Иногда нуждается в помощи взрослого

Технические средства: сюжетные, предметные картинки, игрушки, иллюстрации по лексическим темам, иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы

Прогнозируемый результат: усвоение программного материала

Переодичность проведения: индивидуальная работа 1 раз в неделю

Литература: Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. 2-7 лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-6 лет», Программа;  Методические рекомендации; Конспекты занятий