Мои публикации
Мои публикации
- "Проект по сюжетно- ролевой игре "Семья"
- "Мастер- класс по изготовлению театра на липучках "Теремок"
- Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста "Зимняя одежда"
- «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
- Коспект проведения режимных моментов в первой младшей группе
- "Консультация для родителей "Изобразительная деятельностей детей в домашних условиях"
- "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
- Инсценировка сказки "Репка"
- Эссе "Я -Педагог- наставник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я -Педагог- наставник" | 496.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы
ЭССЕ на тему:
«Я – педагог - наставник»
«Уча других, мы учимся сами» Л.Сенека
Я – педагог! Как же я пришла к этой профессии? Моя мама – воспитатель. В детстве я ходила в ее группу и у меня была возможность наблюдать за ней, за ее работой и отношением к детям. Так у меня появилось желание работать с детьми, нести им знания. Она по сей день работает воспитателем, что еще больше дает мне уверенность в правильном выборе своей профессии.
Работая с детьми, я постоянно нахожусь в мире добра и любви, детского смеха и непосредственности, иногда забывая о житейских проблемах.
Дети приходят к тебе своими новыми рассказами и впечатлениями, ждут от тебя поддержки. Как у настоящего воспитателя, у меня в душе существует любовь к детям, гордость за их уникальность и одаренность, желание видеть и понимать их. Мой педагогический стаж 10 лет. Все эти годы я работаю в МАДОУ г. Когалыма «Чебурашка».
Но когда-то и я была молодым педагогом и обращалась за помощью к своим коллегам. За что им огромное спасибо! А теперь я сама наставник. Как же я понимаю молодого педагога! На тот момент и для меня, все казалось таким сложным. Я понимаю, что частично и от меня зависит, каким воспитателем станет мой наставляемый. И я очень надеюсь, что молодой педагог будет успешным в своем деле.
Кто же такой наставник?
По моему мнению, наставник - это тот, кто помогает раскрыть человеку его дарование, который отдает частичку себя.
Как наставник, я поставила перед собой цель - анализ компетенций молодого педагога. Для этого я составила анкету. По итогам анкетирования, запланировала мероприятия, которые обеспечивают изучение основ педагогической и методической подготовки, приобретение знаний, необходимых для проведения учебного процесса.
Первый год молодого педагога самый сложный и важный. Именно в этот период молодому педагогу нужна помощь – помощь наставника. Как педагог-наставник, я должна создать условия для доверительных отношений и стать примером в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями наших воспитанников.
Для решения данных задач, я приглашаю молодого педагога для просмотра различных занятий и мероприятий, режимных моментов, даю необходимые консультации, демонстрирую свои знания, организовываю прогулки детей. Затем уже молодой педагог работает самостоятельно, а я только наблюдаю и корректирую его работу.
Я горжусь, когда вижу успехи и творческий рост молодого педагога!
«Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие – что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те, и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно»
(Лев Давидович Ландоу)
Как же я согласна с ним! Ведь в ходе работы с молодым педагогом, я сама получаю новые знания, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения.
А ведь учиться никогда не поздно!