Главные вкладки
Взаимодействие с социальными партнерами и родителями
Современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с родителями и социумом на уровне социального партнерства
Скачать:







Предварительный просмотр:
Департамент образования Нефтеюганского района
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)
ПРИКАЗ
12 декабря 2024 года | № | 429-0 |
с.п. Салым
Об итогах изучения мнения родителей
НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» о качестве оказания муниципальных услуг
в сфере дошкольного образования в 2024 году
Во исполнение приказа департамента образования Нефтеюганского района от 15.11.2024 г № 999-0 «Об изучении мнения населения Нефтеюганского района о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования за 2024 год», в соответствии с результатами опроса родителей (законных представителей), на основании справки старшего методиста Шалаевой М.В. (Приложение 1),
ПРИКАЗЫВАЮ:
- По результатам анкетирования признать работу НРМДОБУ «ЦРР-д\с «Улыбка» по оказанию муниципальной услуги удовлетворительной (степень удовлетворенности родителей качеством предоставления муниципальной услуги в 2024 году составила 99,7 %).
- Воспитателям всех возрастных групп:
- Использовать результаты с целью улучшения качества предоставляемых образовательных услуг.
- Довести результаты анкетирования до сведения родителей (законных представителей) по оценке удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги за 2024 год в срок до 16.01.2025;
- Привлекать родительскую общественность к обсуждению вопросов организации обучения и воспитания ребенка в детском саду.
- Обеспечить информационную открытость учреждения через регулярное обновление материалов официального сайта (не менее 1 раза в месяц) и чата группы (ежедневно) в части, касающейся процесса обучения и воспитания в группе. Срок: постоянно.
- Старшему методисту Шалаевой М.В. разместить на официальном сайте результаты опроса родителей НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» по оценке удовлетворенности качеством оказания муниципальной услуги за 2024 учебный год.
- Снять с контроля как исполненный приказ ДОУ от 19.11.2024г. № 401-0 «Об организации изучения мнения родителей о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» за 2024 год».
- Секретарю руководителя Петиной И.М. ознакомить педагогов с данным приказом посредством рассылки на электронную почту.
- Контроль за исполнением приказа возложить на старшего методиста Шалаеву М.В.
Заведующий НРМДОБУ
«ЦРР – д/с «Улыбка» _____________О.А. Усольцева
С приказом ознакомлены:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
Петина И.М. | ||
Шалаева М.В. |
Приложение № 1 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 12.12.2024 | № | 429-0 |
Информационно-аналитическая справка
по результатам изучения мнения родителей качеством оказания предоставляемых услуг
11.12.2024 г.
Определение степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг является важным элементом муниципальной системы оценки качества образования. В Нефтеюганском районе исследование удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг проводиться ежегодно. В 2024 году изучения мнения населения Нефтеюганского района о качестве оказания муниципальных услуг в сфере образования с 20.11.20244 по 06.12.2024 года в НРМДОБУ «ЦРР - д/с «Улыбка» прошло анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников.
В опросе приняли участие 200 родителя, что составило 77 % от общего количества воспитанников.
Основная цель исследования – оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством деятельности дошкольной образовательной организацией.
Методом исследования является социологический анкетный опрос родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных организаций.
Анкетирование подразумевает анонимное исследование с целью получения результатов в обобщенном виде.
В 2024 году были актуализированы показатели в части, касающейся развития ребенка и условий, созданных в ДОО. Вместе с тем, результаты проведённого анкетирования в отношении анализа уровня удовлетворенности родителей (законных предоставляемых образовательных услуг позволяют сопоставить ряд полученных данных с материалами анкетирования, проведенными в 2022 и 2023 годах.
Оценка проводится по ряду параметров:
- качество обучения и воспитания ребенка в детском саду;
- профессионализм педагогов, работающих в данном образовательном учреждении;
- материально-технические условия содержания детей в дошкольном учреждении;
- комфортность и безопасность пребывания воспитанников в образовательном учреждении;
- уровнем информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационно-коммуникативных технологий (сайт, Интернет);
- престиж и репутации детского сада для социума.
Среднерегиональный показатель удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг вычисляется по формуле:
Р = показатель удовлетворенности (ответ «скорее удовлетворены»)*100% количество респондентов
Результаты анкетирования могут быть использованы при подготовке информации по итогам независимой оценки качества дошкольного образования на уровне ДОО, муниципалитета.
Анализ результатов анкетирования свидетельствует о высокой степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг, предоставляемых ДОО – 99,7 (Таблица 1).
Информационная открытость ДОО устраивает 99,5% опрошенных родителей, они получают информацию о своем ребенке или ответ на интересующий вопрос в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ, либо находят ответ в родительском уголке, который оформлен педагогами в приемной группы, так же находят информацию на сайте ДОО.
Семьи знакомы с принципами образовательной деятельности и с образовательной программой.
Позиция родителей при оценке качества обучения и воспитания ребенка – 100%, значит родители принимают участие в реализации образовательного процесса, считают, что их мнение всегда учитывается, и они имеют возможность участвовать в управлении ДОУ, чувствуют себя партнёрами в организации образовательной деятельности и воспитательного процесса. Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится.
Родители удовлетворены условиями, созданными в ДОУ. 100 % родителей уверены, что благодаря работе педагогического коллектива, их дети с удовольствием посещают детский сад и благополучно развиваются. Педагогический процесс построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, им обеспечено уважение их человеческого достоинства, педагоги способствуют формированию положительной самооценки, уверенности в собственных силах, поэтому детям нравится ходить в детский сад.
Так же родителей устраивает комфортность и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ. Что касается общих условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОУ ими удовлетворены 99,5 % родителей, более всего довольны организацией комфортного пребывания и уверены в создании безопасных условий и безопасности пребывания ребенка в детском саду.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» в целом удовлетворяет 99,7 % опрошенных родителей, что является хорошим показателем результативности работы коллектива.
Динамика уровня удовлетворенности родителей качеством образования в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» на протяжении 5 лет стабильна. По снизившимся параметрам оценки качества организован детальный анализ и разработка плана работы по продолжению улучшения направлений деятельности ДОУ.
Таб.1
Уч. год. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ИТОГО |
Декабрь 2020 | 98,6% | 99,3% | 96% | 89,6% | 89,6% | 94,5% | 94,6% |
Декабрь 2021 | 99 % | 98% | 98% | 97% | 97% | 97% | 97,6% |
Ноябрь 2022 | 100% | 100% | 99% | 97,5% | 98% | 99% | 98,9% |
Декабрь 2023 | 100% | 100% | 100% | 98,8% | 98,2% | 100% | 99,5% |
Декабрь 2024 | 100% | 100% | 100% | 99,8% | 99,2% | 100% | 99,7% |
Общие результаты опроса родителей (законных представителей) воспитанников
по выявлению уровня удовлетворенности качеством образования в 2024 году
Вопросы | Итого | |
человек | % | |
1. В какой степени Вы удовлетворены качеством обучения и воспитания вашего ребенка? | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0% |
в) трудно сказать | 0 | 0% |
г) скорее удовлетворены | 200 | 100% |
2. В какой степени Вы удовлетворены профессионализмом педагогов, работающих в данном образовательном учреждении | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0% |
в) трудно сказать | 0 | 0% |
г) скорее удовлетворены | 200 | 100% |
3.Состояние игровых, спальных, специализированных помещений (физкультурный, музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, учителя логопеда и т.п.), игрового и спортивного оборудования на территории ДО | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0% |
в) трудно сказать | 1 | 0,5% |
г) скорее удовлетворены | 199 | 99,5% |
4. Комфортность и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0 % |
в) трудно сказать | 1 | 0,5% |
г) скорее удовлетворены | 199 | 99,5% |
5. В какой степени Вы удовлетворены уровнем информированности о деятельности образовательного учреждения посредством информационно – коммуникативных технологий (сайт, Интернет)? | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0% |
в) трудно сказать | 1 | 0,5% |
г) скорее удовлетворены | 199 | 99,5% |
6. Престиж, репутация образовательного учреждения для социума? | ||
а) совершенно не удовлетворены | 0 | 0% |
б) скорее не удовлетворены | 0 | 0% |
в) трудно сказать | 0 | 0% |
г) скорее удовлетворены | 200 | 100% |
Анализируя данные, можно сделать следующие выводы:
Информационная открытость ДОО устраивает 99,5% опрошенных родителей, они получают информацию о своем ребенке или ответ на интересующий вопрос в ходе беседы с педагогами группы, специалистами, администрацией ДОУ, либо находят ответ в родительском уголке, который оформлен педагогами в приемной группы, так же находят информацию на сайте ДОО.
Семьи знакомы с принципами образовательной деятельности и с образовательной программой.
Позиция родителей при оценке качества обучения и воспитания ребенка – 100%, значит родители принимают участие в реализации образовательного процесса, считают, что их мнение всегда учитывается, и они имеют возможность участвовать в управлении ДОУ, чувствуют себя партнёрами в организации образовательной деятельности и воспитательного процесса. Это свидетельствует о том, что работа по вовлечению родителей в деятельность ДОУ проводится.
Родители удовлетворены условиями, созданными в ДОУ. 99,5% родителей уверены, что благодаря работе педагогического коллектива, их дети с удовольствием посещают детский сад и благополучно развиваются. Педагогический процесс построен на принципе сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками, им обеспечено уважение их человеческого достоинства, педагоги способствуют формированию положительной самооценки, уверенности в собственных силах, поэтому детям нравится ходить в детский сад.
Так же родителей устраивает комфортность и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ. Что касается общих условий, созданных для комфортного пребывания ребенка в ДОУ ими удовлетворены 99,5 % родителей, более всего довольны организацией комфортного пребывания и уверены в создании безопасных условий и безопасности пребывания ребенка в детском саду.
Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют о том, что 99,7% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в ДОО, следовательно, работа по вовлечению родителей в деятельность детского сада проводится.
Старший методист ____________ М.В. Шалаева