4.3. Трансляция педагогического опыта
Опыт, который может и не содержать в себе чего-то не известного науке, но основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех педагогов, которые еще не овладели педагогическим мастерством. Такой опыт обладает условной педагогической новизной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 283.71 КБ |
![]() | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования Нефтеюганского района
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)
ПРИКАЗ
17.09.2024 года | № | 311-0 |
с.п. Салым
Об организации работы инновационной площадки федерального уровня
ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания"
по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации»
На основании приказа Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт изучения детства, семьи и воспитания" от 11.03.2023 г № 17 "О присвоении статуса Инновационных площадок", на основании приказа Департамента образования и Нефтеюганского района от 28.08.2023г № 700-0 «Об организации методической работы в 2024-2025 учебном году, с целью организации деятельности в статусе федеральной инновационной площадки по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить:
- Руководителя проекта инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации» - Шалаеву М.В.
- Состав участников рабочей группы инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации» (Приложение 1).
- Перечень групп и проектов, участвующих в внедрении программно-методического комплекса инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации» (Приложение № 2).
- Дорожную карту инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации» (далее – «Дорожная карта») (Приложение 3).
- Назначить руководителем МО ДОУ по направлению «Профориентационная работа в условиях современной дошкольной образовательной организации» воспитателя Парахину Г.А.
- Руководителю МО Парахиной Г.А.
- организовать проведение запланированных мероприятий в установленные сроки. Срок постоянно.
- осуществлять методическое, информационное, аналитическое сопровождение.
- обеспечить информирование участников образовательного процесса с ходом внедрения организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации;
- координировать и контролировать мероприятия, включенные в план работы и своевременно фиксировать мероприятия, проведенные в группах. Срок постоянно.
- предоставлять ежеквартально информацию о работе руководителю инновационной площадки Шалаевой М.В., в соответствии с прилагаемой формой, в срок до 01 октября, до 01 января, до 01 апреля, до 01 июля 2024-25 учебного года (Приложение 3).
- Приказ ДОУ от 20.09.2023 № 322-0 «О создании рабочей группы по разработке и реализации мероприятий в рамках работы инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания» снять с контроля как исполненный.
- Секретарю руководителя Петиной И.М. ознакомить педагогов с данным приказом посредством рассылки на электронную почту;
- Воспитателям всех возрастных групп ДОУ обеспечить реализацию мероприятий дорожной карты в части их касающейся.
- Контроль данного приказа оставляю за собой.
Заведующий НРМДОБУ
«ЦРР – д/с «Улыбка» ___________ О.А. Усольцева
С приказом ознакомлены:
Ф. И.О. | Подпись | Дата | Ф. И.О. | Подпись | Дата |
Петрова И.Л. | |||||
Банщикова Е.В. | Позолотина О.А. | ||||
Бердникова Е.А. | Райлян А.С. | ||||
Богданова Т.В. | Русских О.Г. | ||||
Дасаева Р.К. | Рязанцева Т.П. | ||||
Ефимова О.М. | Сидорова Е.Н. | ||||
Завизён И.А. | Усольцева О.П. | ||||
Копейкина М.Н. | Чиркова Е. Н. | ||||
Мокроусова Л.М. | Шалаева М.В. | ||||
Ошхарели О.Н. | Шорникова Н.Е. | ||||
Парахина Г.А. | Шумейко А.А. |
Приложение № 1 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 17.09.2024 | № | 311-0 |
Состав участников рабочей группы
инновационной площадки федерального уровня
ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению
«Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации»
- Руководитель площадки —Шалаева Майя Владимировна;
- Руководитель МО «Профориентационная работа в условиях современной дошкольной образовательной организации» Парахина Галина Анатольевна;
- Состав участников МО «Профориентационная работа в условиях современной дошкольной образовательной организации»:
- Рязанцева Т. П.;
- Тимербаева Ф.С.;
- Шумейко А.А.
- Позолотина О.А.
- Петрова И.Л.
- Банщикова Е.В.
- Шорникова Н.Е.
- Копейкина М.Н.
- Завизен И.А.
- Шалаева А.В
- Усольцева О.П.
- Тимербаева Ф.С.
Приложение № 2 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 17.09.2024 | № | 311-0 |
Перечень групп и проектов, участвующих в внедрении программно-методического комплекса инновационной площадки федерального уровня ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации»
- Средняя группа «А»: Проект «Клуб добрых дел», куратор проекта воспитатель Усольцева Ольга Петровна
- Средняя группа: Проект «Я знаю о финансах всё», куратор проекта воспитатель Рязанцева Татьяна Петровна;
- Средняя группа А «Проект «Атлас профессий!» – куратор проекта воспитатель Банщикова Елена Васильевна;
- Подготовительная группа: Проект «Кто любит труд, того повсюду чтут!», куратор проекта воспитатель Ошхарели Ольга Николаевна;
- Подготовительные группа Б: Проект «Трудиться вместе так легко!», куратор проекта воспитатель Чиркова Елена Николаевна;
- Подготовительные группы «Проект «Трудовой десант» куратор проекта педагог - психолог Тимербаева Фиалида Сабирчановна;
- Подготовительные группы Проект «Кулинарная студия «Вкусотерритория»» куратор проекта Парахина Галина Анатольевна.
Приложение № 3 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 17.09.2024 | № | 311-0 |
Дорожная карта инновационной площадки федерального уровня
ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания" по направлению
«Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов к организации и содержанию трудового воспитания дошкольников
Задачи:
- повысить профессиональные компетентности педагогов по формированию позитивных установок к различным видам труда, как условию успешной социализации детей дошкольного возраста.
- обогащение предметно-пространственной и социокультурной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС;
- презентация опыта работы в педагогических интернет-сообществах, а также в рамках методических объединений педагогов-дошкольников.
Планируемые результаты:
- конкретизированы структура и содержание видов и форм труда детей дошкольного возраста;
- определены критерии и уровни сформированности трудовых умений и навыков и трудолюбия у детей дошкольного возраста;
- разработана модель формирования позитивных установок к различным видам труда и его результатам у детей дошкольного возраста;
- накоплен методический материал по теме;
№ | Тема | Срок реализации | Ответственный |
Составление и согласование плана с участниками МО | Сентябрь | Руководитель МО | |
Конкурс детско – родительских проектов «Профессиональное древо моей семьи» | Октябрь | Ответственный Копейкина М.Н. | |
Просмотр совместных занятий с детьми по реализации направлений Программы Воспитания: 2-5 лет - трудовое воспитание | Октябрь | Ответственный Шалаева М.В. | |
Семинар «Технология «говорящих стен» как средство модернизации развивающей среды ДОУ | Октябрь | Ответственный Шумейко А.А., Богданова Т.В. Копейкина М.Н. | |
Лаборатория педагогических идей «Оформление уголков профориентации» | Ноябрь | Ответственный Ошхарели О. Н. | |
Семинар-практикум для воспитателей «Инновационная технология «М. В. Крулехт «Труд и дошкольник» | Ноябрь | Ответственный Рязанцева Т.П. Банщикова Е.В. Шорникова Н.Е. | |
Оформление альбомов группы «Профессии наших родителей» (фото, рассказы, стихи о профессиях родителей) | Ноябрь | Ответственный Шумейко А.А. | |
Конкурс «Юные техники и изобретатели» ( индивидуальные проекты: 1 ребёнок-один проект) | Ноябрь | Ответственный Ошхарели О.Н. | |
Детская конференция «Кем быть?» (Мир моих увлечений) | Ноябрь | Ответственный Банщикова Е.В. воспитатели старших и подготовительных групп | |
Выпуск стенгазет к профессиональным праздникам родителей группы | Декабрь | Ответственный Шорникова Н.Е. | |
Конкурс творческих работ «Кто долго спит, тот денег не скопит» (финансовая грамота в мудрости народной) | Декабрь | Ответственный Чиркова Е. Н. | |
Турнир технического конструирования «Удивительный мир конструирования»( команда) | Декабрь | Ответственный Парахина Г.А. | |
Семинар «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем» | Январь | Ответственный Парахина Г.А. | |
Конкурс видеосюжетов для родителей «Кем я хочу быть» | Январь | Ответственный Рязанцева Т.П. | |
Конкурс «На лучшую методическую разработку дидактических игр и пособий по ознакомлению дошкольников с профессиями» | Февраль | Ответственный Завизен И.А. | |
Мастер -класс «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка | Февраль | Ответственные Шумейко А.А. Ефимова О.М. Дасаева Р.К. | |
Транслирование авторских разработок в формате «Блошиный рынок», - обмен методическими материалами, опытом работы по «Говорящими» стендами | Март | Ответственный Шалаева М.В. Парахина Г.А. Петрова И.Л. | |
Исследовательская конференция детей старшего возраста «Шаг в будущее. Мои первые исследования»
| Март | Ответственный Завизен И.А. | |
Выставка детских рисунков «У всех профессий бывают праздники» | Март | Ответственный Шалаева А.В. | |
Конкурс детско – родительских проектов «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Папы разные нужны, папы разные важны» | Март | Ответственный Петрова И.Л. Банщикова Е.В. | |
Конкурс «Дистанционные экскурсий для детей «Все профессии нужны, все профессии важны» (видеоматериалы, презентации)» | Апрель | Ответственный Мокроусова Л.М. | |
Смотр -конкурс с родителями «Парад профессий» (1гр.1 профессия, во главе родитель, атрибуты, речевка о профессии) | Апрель | Ответственный Усольцева О.П. Тимербаева Ф.С. | |
Экологический субботник «Станет лучше на планете, если ей помогут дети!» (оформление цветочной клумбы на участке) | Май | Воспитатели всех групп | |
Подведение итогов МО за 2024-2025 уч.год. | май |
Приложение № 4 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 17.09.2024 | № | 311-0 |
Отчет о проделанной работе
Дата _________________
Старшему методисту Шалаевой М.В.
от руководителя МО ____________________.
В рамках реализации направления ______________________________
ПРОЕКТ | Цель | Задачи | Содержание мероприятий | Результат |
Работа педагогов в течение года в рамках реализации направления:
№ | Дата, место проведения мероприятия | Тематика методических мероприятий | ФИО педагога, представившего опыт Тема выступления | Подтверждение (ссылка, № приказа, № протокола и т.д.) | Примечание |
Работа педагогов в течение года:
ФИО педагогов | Представление результатов исследовательской, экспериментальной и методической деятельности педагога на мероприятиях различного уровня | Открытое мероприятие или продукт деятельности (очные мероприятия или видео сюжет) | Подготовка воспитанников в конкурсах или своё участие |
Аналитическая справка
(с выводами и предложениями)
Дата заполнение_____________
Подпись______________





