Главные вкладки
Самообразование
В современном обществе важно не только получить высшее образование, но и постоянно развиваться и обновлять свои знания и навыки.
Самообразование для воспитателя – это одна из форм непрерывного обучения и саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию на 2021-2022 г | 39.37 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Копейкиной Марины Николаевны
Тема: «Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
2021-2022 уч.год
Цель для педагога:
- повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства;
- Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм
Задачи:
- Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
- Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
- Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
- Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах и образовательном процессе;
- Систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, первоначальных навыков речевой деятельности, интереса к фольклорным произведениям
- Подобрать и составить картотеку произведений русского фольклора для использования в совместной деятельности воспитателя с детьми, при организации режимных моментов
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемый результат для педагога:
- Повысится уровень профессионального мастерства педагога;
- Внедрение в педагогический процесс по развитию речи малых форм фольклора;
- Улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей.
Ожидаемый результат для детей:
- Словарь детей к концу года обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.
- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Дети овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками;
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
- Повысится общий культурный уровень
Месяц | Работа с документами и литературой | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Сентябрь
| Подбор диагностического материала Подбор и изучение методической литературы Изучение опыта работы педагогов в интернет-сайтах | Потешки. «Ай, лады, лады», «Ай,качи,качи, качи…», «Наша Маша маленька…», «Водичка, водичка» Задачи: - познакомить детей с потешками; - помочь детям запомнить потешки и выразительно рассказать их; - стимулировать участие детей в исполнении потешек. | 1.Анкетирование родителей «Использование фольклора в семейном воспитании» 2.Беседа «Использование фольклора в развитие речи детей раннего возраста». Познакомить родителей с содержанием работы по ознакомлению детей с художественной литературой и фольклором – как средством развития речи детей. 3. Буклет «Потешки – в период адаптации дошкольника в ДОУ» 4.Консультация «Знакомьте детей с народным фольклором» | Разработка плана работы с родителями и детьми по выбранной теме. Разработать анкеты «Использование фольклора в семейном воспитании» Подбор игр и материалов для оснащения предметно пространственной среды. Выпуск буклета для родителей «Потешки - в период адаптации дошкольника в ДОУ» Диагностика уровня развития речи детей раннего возраста | |
Октябрь | Загрутдинова М., Гавриш Н. «Использование малых форм фольклора» Д/в – 1991г., № 9, с. 16 – 22 Павлова Л.Н. «Фольклор для маленьких»/ Дошкольное воспитание. – 1990г. № 4, 7, 10 «Кроха» - пособие по воспитанию, обучению и развитию речи детей до трёх лет. М.: Просвещение, 2000г. | Пестушки и прибаутки Пестушки «Ладушки, ладушки…» «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Ай, лады, лады, лады.», «Сорока, сорока» Прибаутки: «Непоседа-малышок», «Каша», «Еду-еду к бабе, к деду» | 1.Выставка книг с различными жанрами фольклора «Мама почитай-ка» 2.Изготовление книжек–самоделок «Пестушки-говорушки» 3.Консультация: «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей в раннем возрасте» «Знакомьте детей с народным фольклром» | В уголок для родителей подготовить книги с различными жанрами фольклора для выставки «Мама почитай-ка» Подготовить консультацию для родителей «Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей в раннем возрасте» | |
Ноябрь | 1.Соловьёва Е. Адаптация ребёнка к условиям детского сада».//Дошкольное воспитание,№8 1993 2.Елисеева Л.Н. «Хрестоматия для маленьких» - Москва; изд. «Просвещение», 1987г. | Колыбельные 1. «Знакомство с колыбельной песней» 2. Прослушивание колыбельных песен Задачи: познакомить детей с жанром колыбельной песни; дать некоторые сведения о происхождении и назначении колыбельной песни, ее отличительных особенностях. Колыбельные: «Баю, баюшки, баю», «Ой люли, люли, прилетели к нам гули…», «Спи, дитя, усни», «Уж как сон ходил по лавке», «Баюшки-баюшки», «Серенькая кошечка». Игра-инсценировка «Уложим Аленушку спать» | Консультация «Неоценимое значение маминой песни в жизни ребенка» | Создание аудиотеки по теме «Колыбельные песни». Подготовить консультацию «Неоценимое значение маминой песни в жизни ребенка» Создание картотеки малых форм фольклора в режимных моментах | |
Декабрь | Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 – 3 лет. М., 2009. | Русские народные сказки. «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Задачи: Воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению. Игра-инсценировка с игрушками по сюжету произведения «Колобок» с использованием театральных кукол бибабо. | Семейный конкурс: «Персонажи любимых сказок своими руками (изготовление кукол, героев сказок из бросового материала). Консультация: «Воспитание сказкой» | Подготовить консультацию для родителей «Воспитание сказкой». | |
Январь | 1.Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. –М.: Просвещение, 2.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999. | Загадки «Квохчет, квохчет», «С хозяином дружит…», «Острые ушки…», «Хвост с узорами…». Задачи: Познакомить детей с описательными загадками о домашних животных. Учить детей отгадывать загадки. Игра «Угадай сказку». | Буклет «Весёлый фольклор» Консультация «Роль взрослых в развитии речи ребенка» | Выпуск буклета «Веселый фольклор» и консультации «Роль взрослых в развитии речи ребенка». Дополнить информационный стенд для родителей рубрикой «Учим вместе с мамочкой» | |
Февраль | Генералова «Русские народные потешки в жизни малышей»./ Дошкольное воспитание. – 1985г. | Потешки «Вышел козлик погулять», «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру…», «Идет коза рогатая…». «Петушок, петушок» Задачи: 1. Познакомить детей с новыми потешками. 2. Привлекать детей к рассказыванию потешек. 3. Обогащать словарный запас фольклорной лексикой (плетень, вечерок) Игра»Узнай потешку» | «Любимая потешка» - семейный рисунок для альбома Консультация «Развитие образной речи детей средствами малых форм фольклора» | Оформление альбома «Наши любимые потешки», консультация «Развитие образной речи детей средствами малых форм фольклора» | |
Март |
| Пословицы Задачи: 1. Познакомить детей с пословицами. Пальчиковые игры. «Пальчик – мальчик…», «Моя семья», «Этот пальчик — дедушка». 1.Познакомить детей с пальчиковыми играми. 2. Обогащать словарный запас: папенька, щи, маменька. 3. Развивать мелкую моторику пальцев | Консультация «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей» Буклет «Фольклор – влияние на развитие речи детей» | Подбор материала в соответствии с темой месяца, вывесить консультацию «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей», выпуск буклета «Фольклор – влияние на развитие речи детей» | |
Апрель | Орлова Н. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми // Дошк. воспитание.-1984.-№4 | Поговорки и скороговорки Задачи: 1. Познакомить детей с поговорками и скороговорками. «Апрель с водой, а май с травой», «Где цветы, там и бабочки», «Солнце пригреет — все поспеет». | Консультация: «Роль поговорок и скороговорок в развитии речи детей» | Подготовить консультацию «Роль поговорок и скороговорок в развитии речи детей» | |
Май | 1.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999. 1.Ушакова О., Струнина Е. Методики выявления уровня речевого развития детей раннего возраста // Дошк. воспитание.-1998.-№9. | Заклички «Солнышко, солнышко…», «Солнышко – вёдрышко» «Дождик, дождик…», «Радуга-дуга». Беседа о закличках Задачи: 1. Познакомить детей со значением и содержанием заклички, помочь запомнить. 2. учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Дождик, дождик, кап, кап…». | Консультация: «Русский фольклор в раннем возрасте» | Подготовить консультацию «Русский фольклор в раннем возрасте» Диагностика уровня развития речи детей на конец года |
ЗАДАЧИ НА ПЕРСПЕКТИВУ:
- Продолжать работу по развитию речи детей с использованием малых форм фольклора.
- Строить работу по речевому развитию дошкольников на основе учёта индивидуальных запросов, интересов и возможностей каждого ребёнка.
- Активней применять интеграцию различных видов детской деятельности в речевой работе с детьми на основе использования малых форм фольклора.