1.1. Мониторинг оценки индивидуального развития детей

Копейкина Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика (мониторинг) подготовительной группы по освоению образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» на 2020-2021 у.г.

Воспитатели Копейкина М.Н.

На основании приказа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» от 10.03.2021 № 114 «О проведении и подготовке информации педагогической диагностики (мониторинга достижений)» и в соответствии с утвержденным годовым планом работы детского сада на 2020 – 2021 учебный год в детском саду был проведен итоговый контроль.

Продолжительность I учебного полугодия – 18 недель,

II учебного полугодия – 20 недель.

Образовательная деятельность с детьми в неделю составила – 13 занятий;

Всего обследовано 29 воспитанников (результаты представлены в таблицах) подготовительной группы.

Уровень освоения программы составил: 100% (29 детей):

- на высоком  (20,7 % ) и среднем (58,6 %) уровне,  20,7 % на низком.

Итоговый результат по всем ОО -  79,3% (средний и высокий уровень).

Результаты освоения материала по направлениям используемой Программы находится в диапазоне от 100 % до 79,3 % высокого и среднего уровня в зависимости от раздела программы и возрастной группы.

Самый низкий результат по образовательной области – «Познавательное развитие» – 31 %. Причиной низкого усвоения программы является: возрастные и индивидуальные особенности детей. Хорошая динамика наблюдается по сравнительным результатам мониторинга сентября 2020 г. и апрель 2021 г. в освоении знаний по образовательным областям:

- «Речевое развитие», показатели увеличились с 31% до 17,2 %,

- «Художественно-эстетическое развитие» показатели увеличились с 31% до 13,8%.  

Это связано с тем, что воспитатели группы особое внимание уделяли тем образовательным областям, по которым наблюдался низкий уровень в начале года. Проводилась индивидуальная работа с детьми, консультационная работа с родителями.

Итоговый результат группы – 79,3%.

В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Планово велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время. За счет положительного эмоционального климата в группе воспитанники группы стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях. В общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи. Воспитанники научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. Это реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности. Дети владеют простейшими навыками поведения во время еды и умывания, приучены к опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

На конец года видна динамика роста в развитии детей. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития.

У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа.

 Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах.

Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии.

Конструирование: дети умеют различать фигуры, строить по образцу, конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

В продуктивной деятельности дети знают, что хотят изобразить, и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла. Дети изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Усовершенствовалась и усложнялась техника рисования, лепки и аппликации.

Итоги мониторинга освоения программного материала, полученные в апреле 2021 г.  показали, что воспитанники подготовительной группы усвоили материал по образовательным областям на высоком и среднем уровне. Наиболее высокие результаты воспитанников подготовительной группы наблюдаются по следующим областям:

- «Речевое развитие», показатель уменьшился с 31% до 17,2 %,

- «Художественно-эстетическое развитие» -  показатель уменьшился 31% до 13,8%.

Анализируя результаты качества обученности в целом по группе можно сделать следующие выводы: выполнение образовательной программы в группе осуществлялось в соответствии с календарно – тематическим планированием рабочей программы подготовительной группы в полном объеме – 100 %.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

- Организовать мониторинг качества обучения: отслеживать успешность усвоения материала, выявлять подготовленность воспитанников;

- Развивать систему информирования родителей: постоянно обновлять информационные стенды; активно использовать единые информационные системы; проводить родительские собрания и дни открытых дверей.

- Вести систематическую разъяснительную работу среди родителей о повышении ответственности за пропуски детей без уважительной причины.



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика (мониторинг) по освоению обучающимся образовательной программы НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка» на 2021-2022 у.г.

Воспитатель Копейкина М.Н.

На основании приказа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» от 18.03.2022 № 134-0 «О проведении и подготовке информации пед. диагностики (мониторинга достижений)» и в соответствии с утвержденным годовым планом работы детского сада на 2021 – 2022 учебный год  в детском саду был проведен итоговый контроль.

Продолжительность I учебного полугодия – 12 недель,

II учебного полугодия – 16 недель.

Образовательная деятельность с детьми в неделю составила – 9 занятий;

Всего обследовано 21 воспитанников (результаты представлены в таблицах) группы раннего возраста “А”.

Уровень освоения программы составил: 100% (21детей) :

- на высоком  (0% ) и среднем (14%) уровне, 86% на низком.

Итоговый результат по всем ОО- 14% (средний уровень).

Результаты освоения материала по направлениям используемой Программы находится в диапазоне от 100% до 14% среднего уровня в зависимости от раздела программы и возрастной группы.

В начале учебного года мониторинг развития детей группы по образовательным областям показал низкий результат по всем областям т.е. – это 100%. Причиной низкого результата является: адаптационный период, возрастные и индивидуальные особенности детей.

На протяжении первой половины учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, детки справились с трудным этапом в своей жизни- с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в занятиях, в общении и играх со сверстниками и взрослыми.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

В группе раннего возраста «А» на начало учебного года в педагогической диагностике принимало участие 21 ребенок из них девочек-9, мальчиков - 12.

21 ребенок 100%- показали низкий уровень.

В начале года детям стали  прививать культурно-гигиенические навыки, с помощью игр, потешек. Обучали элементарным навыкам поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определённом порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. А так же в гости к ребятам приходил доктор Айболит он учил детей   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. А также приходил Незнайка,  он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился  снимать одежду, вешать её на стульчик.

По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии.

Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали у детей доброе и заботливое отношение к взрослым. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.  В гости к ребятам приходили куклы  они учили детей здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности.

Анализ результатов диагностики педагогического процесса в социально-коммуникативной области показал хорошие результаты. По сравнению с началом учебного года на стадии формирования вырос на - 19%, не сформирован уровень снизился до 81%.

Таким образом, на конец учебного года дети группы могут: играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстников, эмоционально откликаться на игру предложенную взрослым, подражать его действиям. Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами,

проявлять интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым. Выполняет простейшие трудовые поручения. Умеют самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки.

С детьми показавшими не сформирован уровень – 81% - Это дети, требующие особого внимания, индивидуального подхода.

С этими детьми планируется продолжать работу по развитию социально – коммуникативных навыков, закреплению приобретенных знаний и умений в этой области. С ними будет проводиться индивидуальная работа в течении летнего периода и планируется работа на следующий учебный год, также буду даны рекомендации родителям на летний период.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В начале учебного года результат по образовательной области «Познавательное развитие» показал низкий результат 100% - это 21 ребенок. В течение года детей знакомили с предметами ближайшего окружения, с простейшими связями между ними. Учили называть цвет, величину предметов; сравнивать знакомые предметы; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Упражняли в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч— синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Учили детей называть свойства предметов: большой – маленький; узнавать фрукты, овощи, домашних животных. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.). Давали элементарные представления об элементарных сезонных явлениях, учили различать части суток день-ночь.

Наблюдали за домашними животными (кошкой, собакой), знакомили с домашними птицами и птицами на участке детского сада. Учили детей различать и называть диких животных (в процессе чтения сказок, рассматривания иллюстраций).

Сравнительный анализ образовательной области «Познавательное развитие» показал результаты:

на стадии формирования - 5%, не сформирован - 95% - Это дети, требующие особого внимания, индивидуального подхода. С этими детьми планируется продолжать работу по познавательному развитию, закреплению приобретенных знаний и умений в этой области. С ними будет проводиться индивидуальная работа в течении летнего периода и планируется работа на следующий учебный год, также буду даны рекомендации родителям на летний период.

Таким образом, на конец учебного года дети группы раннего развития знают свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей. Осуществляют перенос действий на объект, использует предметы-заместители. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи. Называет размер (большой, маленький). Группирует однородные предметы; выделяет один-много. Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по

назначению, цвету, размеру.

Образовательная область «Речевое развитие»

Результат в начале учебного года по образовательной области – «Речевое развитие» – 100% низкий показатель. Причиной низкого усвоения программы является: возрастные и индивидуальные особенности детей. Все дети только пришли в детский сад, у некоторых еще не закончился период адаптации.

В течение года использовали игры и упражнения, способствующие формированию словаря. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки, договаривать фразы при чтении воспитателем знакомых произведений дети закрепляли звукоподражание животных; учили инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок»; учили читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Проводилась с детьми артикуляционная гимнастика, как в пассивной, так и в активной форме. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, поэтому ежедневно с помощью пальчиковой гимнастики развивали мелкую моторику пальцев рук и стимулировали речевое развитие ребенка.

Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Лисичка в гостях у ребят», «Мамин День», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.) Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.

Сравнительный анализ образовательной области «Речевое развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с началом учебного года показатель на стадии формирования повысился на 14%, а показатель не сформирован понизился до 86%.

С детьми показавшими не сформированный уровень – 86% - С этими детьми планируется продолжать работу по развитию речи, закреплению приобретенных знаний и умений в этой области. С ними будет проводиться индивидуальная работа в течении летнего периода и планируется работа на следующий учебный год, также буду даны рекомендации родителям на летний период.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыку.

В начале учебного года у 21 ребенка (100%) не сформирован показатель.

В течение года знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

Положительные тенденции: дети стали усидчивей и трудолюбивее при выполнении творческих работ, проявляют интерес к нетрадиционному способу творчества – рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т. д., стали замечать и ценить результаты своей собственной и коллективной деятельности, активно стали проявлять интерес к раскрашиванию картинок (раскраски) карандашами. Дети различает основные формы конструктора, вместе со взрослым сооружает постройки, знают назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, есть затруднения в использовании клея, пластилина Дети разучили много песен, научились подпевать фразы в песне, выполнять простые танцевальные движения, различать и называть музыкальные инструменты, передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Сравнительный анализ образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показал положительную динамику. На стадии формирования повысился на 10%, а не сформирован показатель понизился до 90%

90% - у детей с не сформирован показатель – С этими детьми планируется продолжать работу по развитию художественно – эстетических навыков, закреплению приобретенных знаний и умений в этой области. С ними будет проводиться индивидуальная работа в течении летнего

периода и планируется работа на следующий учебный год, также буду даны рекомендации родителям на летний период.

Образовательная область «Физическое развитие»

В начале учебного года проведя мониторинг по физическому развитию было выявлено, что у 100% детей показатель не сформирован.

В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.

Образовательная деятельность по физической культуре проводилась 2 раза в неделю в помещении детского сада и одно на прогулке. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; пролезать через бревно, лежащее на полу; подлезать под воротца, верёвку; сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости.

Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.

В течение года создавались условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Использовалось устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. (В гости к ребятам приходил доктор Айболит он учил детей   мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем.  Приходила к детям кукла Машенька, она показала детям  элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться  столовыми приборами, салфеткой,  не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. А также приходил Незнайка,  он неумел самостоятельно раздеваться, вместе с ребятами учился  снимать одежду, вешать её на стульчик.) Пока не все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого.

Сравнительный анализ образовательной области «Физическое развитие» показал хорошие результаты. По сравнению с началом учебного года показатель не сформирован наблюдается у 86% - это дети, требующие особого внимания, индивидуального подхода: с этими детьми планируется продолжать работу в образовательной области физическое развитие, закреплению приобретенных знаний и умений в этой области. С ними будет проводиться индивидуальная работа в течении летнего периода и планируется работа на следующий учебный год, также буду даны рекомендации родителям на летний период.

Анализируя результаты качества обученности в целом по группе можно сделать следующие выводы:

Выполнение в группе образовательной программы и учебного плана осуществлялось в соответствии с календарно – тематическим планированием рабочей программы группы раннего возраста «А» в полном объеме за счет режимных моментов и дистанционного обучения

Задачи на 2022-2023 учебный год:

        Создать условия для комфортного пребывания детей в группе, эмоционально – психологического климата,  доброжелательного отношение к детям, построенных на партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

        Создать предметно – развивающего пространства, стимулирующего социальную, коммуникативную, игровую, творческую, экспериментально – познавательную инициативу.

        Осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие.

        Использовать разнообразные методы и приёмы, направленные на активизацию детской деятельности (игровой, познавательно – речевой, трудовой).

        Использование в работе с детьми инновационных технологий.

        Тесное сотрудничество с родителями.

Таблица 1

Таблица 2

Сводная за 2021-22 у. год

Начало года

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Общие

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Группа РВ «А»

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

0%

0%

100%

Конец года

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Общие

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Группа РВ «А»

0%

19%

81%

0%

5%

95%

0%

14%

86%

0%

10%

90%

0%

14%

86%

0%

57%

3%

0%

14%

86%



Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика (мониторинга) оценки индивидуального развития детей

(п 3.2.3. ФГОС ДО) на 2023-2024 у.г.

Воспитатели Копейкина М.Н.

На основании приказа НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» от 02.04.2024 №134-0

«О проведении и подготовке информации пед. диагностики (мониторинга достижений)» и в соответствии с утвержденным годовым планом работы детского сада на 2023 – 2024 учебный год в детском саду был проведен итоговый контроль.

Продолжительность I учебного полугодия – 18 недель,

II учебного полугодия – 20 недель.

Образовательная деятельность с детьми в неделю составила – 7 занятий;

Всего обследовано 25 воспитанников (результаты представлены в таблицах) старшей “Б” группы.

Уровень освоения программы составил: 100% (25 детей):

- на высоком  (21% ) и среднем (48%) уровне, 31% на низком.

Объектами мониторинга являются:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: 

н -  выполняет с помощью взрослого

с -  выполняет с незначительной помощью взрослого

в - выполняет самостоятельно

Анализируя динамику социально-коммуникативного развития, необходимо отметить повышение уровня развития. Если в начале года уровень у 65% был низкий, то к концу года осталось 31%. На начало года детей со средним уровнем было 35%, то к концу года средний уровень вырос  - 48 % детей; а также к концу года 21% детей вышли на высокий уровень. Итак, отмечается положительная динамика в овладении навыков. За счет положительного эмоционального климата в группе воспитанники группы стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.. У детей формируется положительное отношение к друг другу и труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Постоянное внимание уделяется культурно – гигиеническим навыкам. 

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Позновательное развитие.  В начале года у  дошкольников отмечается низкий  уровень у 76%  исследуемых навыков, а к концу года детей с низким уровнем осталось 48%. Дошкольников со средним уровнем на начало года 24%, на конец года – 32%, а так же 20% детей к концу года вышли на высокий уровень. К концу года мы видим положительную динамику в познавательном развитии детей. За год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.

Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Изучение динамики развития речи также показывает повышение уровня развития. К концу года детей с высоким уровнем - 8%; со средним – 52%; и с низким 40%. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия. 

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. 

Аппликация: дети умеют предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составлять изображения и наклеивать их. Умеют аккуратно пользоваться клеем, умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Физическое развитие

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Дети с ненормативным развитием составляют 24% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Итоги мониторинга освоения программного материала, полученные в апреле 2024 г.  показали, что в своем большинстве воспитанники усвоили материал по образовательным областям на высоком и среднем уровне.  Навыки воспитанников группы значительно повысились.

Вывод:  Исходя из полученных данных следует, что средний  уровень развития дошкольников к концу учебного года увеличился 48% по сравнению с результатами на начало года 35%, а так же детей с высоким уровнем на начало года 0%, а на конец года - 21% детей вышло на высокий уровень  Соответственно наблюдается повышение уровня развития детей  относительно результатов, полученных на начало года.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
  3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
  4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Сводная за 2023-24 у. г

Начало года

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Общие

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Группа ______

0%

28%

72%

0%

24%

76%

0%

36%

64%

0%

40%

60%

0%

36%

64%

0%

48%

52%

0%

35%

65%

Конец года

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Музыкальное развитие

Общие

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Группа ______

20%

44%

36%

20%

32%

48%

8%

52%

40%

28%

48%

24%

24%

56%

20%

24%

56%

20%

21%

48%

31%


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: