Презентация дизайн-проекта "Мини-музей Мишкин дом"
Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Медведь – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мини-музей «Мишкин Дом»
Актуальность проекта «Мишкин Дом» Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Медведь – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители. Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям. И главная мысль: музей обязательно должен быть интерактивным. То есть после экскурсии дети могут играть в нем в разные по тематике игры, трогать экспонаты музея, создавать свой мини-экспонат, не выходя за пределы музея .
Обоснование выбора темы музея: В создании предметно-игровой среды важная роль отводится игрушке, которая зачастую выполняет функцию стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка «Медведь», «Медвежонок» любим всеми поколениями детей и взрослых. Поэтому наш выбор на данной игрушке не случаен. Она есть в каждой семье, детям она знакома, у них уже есть доверие к этой игрушке. А дома, родители зачастую не знают, что с ней делать, и пылятся эти «Мишки» бесцельно и расточительно в мешках и на полках .
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишкин Дом». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Задачи 1. Формировать у детей представление о мини-музее; 2. Расширить представление о разновидностях игрушек – медведей; 3. Развивать речевую активность детей; 4. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности; 5. Развивать творческие способности при организации музейных игр и занятий; 6 . Вызвать положительные эмоции у ребенка при организации его деятельности в мини-музее «Мишкин Дом» 7 . Воспитывать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ; 8 . Вовлечь родителей в жизнь группы, ДОУ .
Оформление мини-музея «Мишкин дом»
Знакомство с Мишкой
Наши экскурсии в мини-музей «Мишкин Дом» «Экспонаты нашего мини-музея» «Вот какой красивый дом, поселились мишки в нем»
Раздел «Мишки из книжки»
Раздел «Театральный Мишка»
Сказка «Теремок» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «Три медведя»
Раздел «У медведя во бору»
Раздел «Плюшевые мишки»
Раздел «Мишки бывают разными»
Мишкин ЛЭПБУК
Спасибо за просмотр
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики Нефтеюганского района
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка»
(НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка»)
ПРИКАЗ
22 ноября 2021 года | № | 567-0 |
с.п. Салым
Об участии в конкурсе по защите дизайн-проектов
воспитательной предметно-пространственной среды группы
В рамках реализации рабочей программы воспитания и календарно –тематического плана, с целью внедрения в деятельность ДОУ инновации по совершенствованию предметно-развивающей среды, как средства полноценного личностного развития ребенка,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Педагогам подготовить и защитить дизайн-проект воспитательной предметно-пространственной среды группы (на выбор):
- Дизайн-проект «Организация мини-музея в группе».
- Дизайн-проект «Гибкое зонирование помещения группы на основе гендерного подхода».
- Дизайн-проект «Использование воспитательного потенциала участков детского сада».
- Утвердить положение конкурсе по защите дизайн-проектов воспитательной предметно-пространственной среды группы (Приложение 1);
- Педагогам презентовать свои дизайн-проекты 16.12.2021 г. на педагогическом часе.
- Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет автор, приславший данную работу на в конкурс.
- Секретарю руководителя Петиной И.М. ознакомить педагогов с данным приказом посредством рассылки на электронную почту.
- Контроль исполнения приказа возложить на старшего воспитателя Шумейко А.А.
Заведующий НРМДОБУ
«ЦРР-д/с «Улыбка» _________О.А. Усольцева
С приказом ознакомлены:
Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
Рязанцева М.И. | ||
Табатадзе Т.А. | ||
Шумейко А.А. |
Приложение № 1 к приказу
НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка»
от | 22.11.2021 | № | 567-0 |
ПОЛОЖЕНИЕ
конкурсе по защите дизайн-проектов
воспитательной предметно-пространственной среды
1. Участники конкурса – все педагоги ДОУ. Один педагог- один дизайн-проект.
2.Общие положения.
2.1. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно – развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения воспитательной предметно-пространственной среды группы.
3. Основные цели, задачи смотра-конкурса.
3.1. Цель конкурса:
- создание в ДОУ условий для внедрения в деятельность ДОУ инновации по совершенствованию предметно-развивающей среды, как средства полноценного личностного развития ребенка
3.2. Задачи конкурса:
- создание в ДОУ условий для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программой;
- стимулирование инновационной деятельности педагогов в организации предметного пространства групп;
- изучение и обобщение лучшего педагогического опыта работы в ДОУ по созданию предметно – развивающей среды для детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями рабочей программы воспитания;
- обеспечение эмоционального благополучия детей, развитие положительного самоощущения и компетентности, включение их в разнообразные виды деятельности.
4.Организация и проведение смотра – конкурса.
4.2. Смотр – конкурс проводится в НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» с 29.11.2021 г. по 17.12.2021 г.
5. Состав экспертной комиссии:
- заведующий – Усольцева О.А.
- старший воспитатель – Шумейко А.А.,
- музыкальный руководитель – Рязанцева М.И.,
- учитель-логопед – Табатадзе Т.А.
6. Направления и кретерии оценки смотра-конкурса
6.1. Направления:
- Дизайн-проект «Организация мини-музея в группе».
- Дизайн-проект «Гибкое зонирование помещения группы на основе гендерного подхода».
- Дизайн-проект «Использование воспитательного потенциала участков детского сада».
6.2. Критерии оценки:
- требования к оформлению (эстетичность, безопасность, креативность оформления);
- удобное расположение в групповой комнате;
- связь выбранной тематики с конкретным направлением развития детей, оригинальность темы;
- наличие документации (цель дизайн-проектов, паспорт дизайн-проектов, характеристика экспонатов: кто предоставил, рассказ, содержащий интересные факты; содержание работы с детьми и родителями в рамках тематики дизайн-проектов);
- разнообразие экспонатов;
- взаимодействие педагогов с детьми и родителями при формировании экспозиции рамках тематики дизайн-проектов;
- презентация дизайн-проектов (умение педагога провести экскурсию по своему направлению)
- наличие презентационных материалов дизайн-проектов (использование Интернет-ресурса, презентационных материалов на бумажных и электронных носителях, участие в выставочных мероприятиях и др.)
6.3. Каждый критерий оценивается по 3-балльной шкале.
7. Результаты смотра- конкурса.
7.1. Результаты работы комиссии оформляются в форме аналитической справки, которая должна содержать констатацию фактов, выводы, и при необходимости предложения.
7.2. По результатам смотра – конкурса экспертная комиссия определяет победителей.
7.3. Набравший максимальный балл - победитель; выше 70 % от максимального балла - лауреаты; менее 70% от максимального -участники.
7.4. Победители и лауреаты смотра-конкурса награждаются дипломами ДОУ и денежной премией по положению распределения стимулирующих выплат.