Презентация дизайн-проекта "Мини-музей Мишкин дом"

Копейкина Марина Николаевна

Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Медведь – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится
ребенок. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мини-музей «Мишкин Дом»

Слайд 3

Актуальность проекта «Мишкин Дом» Важнейшей составной частью образовательной среды в группах младшего возраста являются игрушки. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи, позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Медведь – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. Поэтому мы выбрали этого персонажа для своего проекта, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители. Проект поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям. И главная мысль: музей обязательно должен быть интерактивным. То есть после экскурсии дети могут играть в нем в разные по тематике игры, трогать экспонаты музея, создавать свой мини-экспонат, не выходя за пределы музея .

Слайд 4

Обоснование выбора темы музея: В создании предметно-игровой среды важная роль отводится игрушке, которая зачастую выполняет функцию стабилизации эмоционального состояния детей. Игрушка «Медведь», «Медвежонок» любим всеми поколениями детей и взрослых. Поэтому наш выбор на данной игрушке не случаен. Она есть в каждой семье, детям она знакома, у них уже есть доверие к этой игрушке. А дома, родители зачастую не знают, что с ней делать, и пылятся эти «Мишки» бесцельно и расточительно в мешках и на полках .

Слайд 5

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта «Мишкин Дом». Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: Задачи 1. Формировать у детей представление о мини-музее; 2. Расширить представление о разновидностях игрушек – медведей; 3. Развивать речевую активность детей; 4. Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности; 5. Развивать творческие способности при организации музейных игр и занятий; 6 . Вызвать положительные эмоции у ребенка при организации его деятельности в мини-музее «Мишкин Дом» 7 . Воспитывать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам ; 8 . Вовлечь родителей в жизнь группы, ДОУ .

Слайд 6

Оформление мини-музея «Мишкин дом»

Слайд 7

Знакомство с Мишкой

Слайд 8

Наши экскурсии в мини-музей «Мишкин Дом» «Экспонаты нашего мини-музея» «Вот какой красивый дом, поселились мишки в нем»

Слайд 9

Раздел «Мишки из книжки»

Слайд 10

Раздел «Театральный Мишка»

Слайд 11

Сказка «Теремок» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «Три медведя»

Слайд 12

Раздел «У медведя во бору»

Слайд 13

Раздел «Плюшевые мишки»

Слайд 14

Раздел «Мишки бывают разными»

Слайд 15

Мишкин ЛЭПБУК

Слайд 17

Спасибо за просмотр