Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга красок»

Копейкина Марина Николаевна

Программа «Радуга красок» направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»

(протокол от 25.08.2023 № 5)

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

НРМДОБУ «ЦРР -д/с «Улыбка»

(протокол от 31.08.2024 № 1)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

НРМДОБУ «ЦРР- д/с «Улыбка»  

_____________О.А. Усольцева

Приказ № 13-ПУ от 18.09. 2024

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

 «Радуга красок»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень программы: стартовый

Разработчик программы:

воспитатель

Копейкина Марина Николаевна

п. Салым, 2024 г.

Содержание

1.        Комплекс основных характеристик программы        3

1.1.        Пояснительная записка        3

1.2.        Цель и задачи программы        5

1.3.        Планируемые результаты освоения программы        5

1.4.        Учебно-тематический план        6

1.5.        Содержание учебно-тематического плана        8

2.        Комплекс организационно-педагогических условий        14

2.1.        Календарный учебный график        14

2.2.        Формы аттестации/контроля        15

2.3.        Оценочные материалы        15

2.4.        Методическое обеспечение программы        16

2.5.        Условия реализации программы        16

2.6.        Воспитательный компонент        17

3.        Список литературы        17


  1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

Локальные акты образовательной организации:

Устав образовательной организации НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка";

Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка";

Положение о порядке проведения входного, текущего контроля, итогового контроля освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в НРМДОБУ "ЦРР-д/с "Улыбка";

Направленность (профиль): художественная

Актуальность программы:

В процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям. Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Отличительные особенности программы:

Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике. Нетрадиционная техника рисования помогает увлечь детей, поддерживать их интерес, именно в этом заключается педагогическая целесообразность программы.              

В соответствии с ФГОС ДО к структуре образовательной программы дошкольного образования мною разработана программа «Радуга красок». Работу в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по изобразительному искусству дошкольного учреждения, а расширяла сведения, совершенствовала навыки и умения, получаемые детьми на занятиях. Также хочется продолжить развивать интерес к изобразительной деятельности путем знакомства старших дошкольников с наиболее простыми видами нетрадиционных техник изображения.

Новизна программы:

Практическая новизна данной программы «Радуга красок» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью

Адресат программы: 

Программа предназначена для обучения детей (подростков) в возрасте 5-7 лет.  Возраст характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи. Начинает развиваться произвольное внимание. Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

Уровень освоения программы: стартовый

Наполняемость группы: 15

Объем программы: 24 часа

Срок освоения программы: 1 год

Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 мин

Форма(ы) обученияочная

Особенности организации образовательного процесса:

При реализации программы используются в основном групповая форма организации образовательного процесса и работа по подгруппам, в отдельных случаях – индивидуальная в рамках группы. Занятия по программе проводятся в соответствии с учебными планами в одновозрастных группах обучающихся, являющихся основным составом объединения. Состав группы является постоянным.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи программы:

Образовательные:

- Расширить представления детей о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Обучать использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ;

-Развивать творческую активность, желание рисовать;

Расширять словарь ребёнка: светлый оттенок, тёмный оттенок, смешение цвета, композиции, линия горизонта, блик, далеко, близко

Воспитательные:

Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;                               - Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
- Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Предметные образовательные результаты:

-  основные понятия, термины, области изобразительного искусства (искусство, изобразительное искусство, композиция, эскиз, линия, пятно, точка, мазок, линия горизонта, свет, блик, основные цвета, дополнительные цвета, оттенок);

-основные и дополнительные цвета;

-цветовую гамму красок (теплые, холодные цвета);


Метапредметные результаты:

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

- самостоятельно передавать композицию, используя технику нетрадиционного рисования;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

-проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга

Личностные результаты:

-развиты навыки самоорганизации и адекватной самооценки.

  1. Учебно-тематический план

Радел/тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

«Вводное занятие.

1

1

1

2

«Мой милый ёж!» (рисование вилками)

-

1

1

3

«Сказочный дворец»

-

1

1

4

«Осенний лес» (отражение в воде)

-

1

1

5

«Фруктовая корзина»

-

1

1

6

«Букет из листьев» (техника фроттаж)

-

1

1

7

«Дерево» (стоковая векторная графика)

-

1

1

8

«Снежно- белый снеговик»

-

1

1

9

«Чудесная ёлочка»

-

1

1

10

«Новогодние шары». Клей ПВА + соль.

-

1

1

11

«Зимний пейзаж»

-

1

1

12

«Кошка, которая гуляет сама по себе»

-

1

1

13

«Белый медведь» (Оттиск печатками, поролоном)

-

1

1

14

«Сказочный олень»           (мыльные пузыри)

-

1

1

15

«Ночью темень, ночью тишь» (Черно-белый граттаж)

-

1

1

16

«Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится»

-

1

1

17

«В синем море- островок»

-

1

1

18

«Глаза голубые у мамы моей»

-

1

1

19

«Домик у реки» (Акварель и соль)

-

1

1

20

«Совушка - сова, большая голова!»

-

1

1

21

«Петушок у нас горластый!"

-

1

1

22

«На далёкой, удивительной планете» (акварель и целлофановый пакет)

-

1

1

23

«Зелёный луг!» (рисование пластиковой картой)

-

1

1

24

«Радуга вся разноцветная- вот красота!» (набрызг, кляксография)

-

1

1

Итоговое занятие «Картинка про лето» Комбинирование различных техник.

-

1

1

Итого:

1

24

24

24 часа

  1. Содержание учебно-тематического плана

Тема

Цель

Оборудование

Дата проведения

Дата фактическая

1111 1

Вводное занятие

Знакомство с программой. Вводный инструктаж по ТО и ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Правила поведения на занятиях, правила организации рабочего места и гигиена труда.

Диагностические задания

02.10.2024

2

«Мой милый ёж!» (рисование вилками) Необычно рисуем с помощью вилки 🎨 Интересный контент в группе Поделки в школу и

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках - тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой.

Учить отображать в рисунке облик ёжика наиболее выразительно. Развивать чувство композиции.

лист А3, кисточка пони № 3, вода, простой карандаш, скомканная бумага, вилки пластиковые,

Гуашь.

10.10.2024

3

«Сказочный дворец» Граттаж - презентация онлайн

Познакомить с изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать архитектурный стиль с помощью графики. Закреплять знания о тёплых и холодных оттенках. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать воображение.

лист А3, простой карандаш, чёрная, синяя, гелиевая ручка.

акварель

16.10.2024

4

«Осенний лес»

(отражение в воде)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1cc2f244c60a82bee5aebf01999e38c4a2f3a80c-10932937-images-thumbs&n=13

Познакомить детей с понятием- отражение в воде. Закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа. Учить работать всей кистью и концом кисти., применять метод «монотипия», развивать творчество.

лист А3, кисточка пони № 1, 4, вода, простой карандаш.

Акварель.

24.10.2024

5

«Фруктовая корзина»

Познакомить детей с картиной художника И.И. Машкова «Синие сливы», продолжать знакомить с жанром натюрморт. Учить детей рисовать свой натюрморт, передавать цвет фруктов, смешивать цвета. Развивать чувство цвета и композиции.

лист А3, кисточка пони № 3, вода, простой карандаш.

Гуашь.

30.10.2024

6

«Букет из листьев» (техника фроттаж) https://sun9-49.userapi.com/impg/o2I8HKO-ZlHkCWiF7lrwqi91ingZZrBQNqcqbg/1qlkDFMk4I8.jpg?size=1003x1080&quality=95&sign=da7cf96260ac90f652729e5670f7ca87&type=album

Познакомить детей с новой техникой рисования- фроттаж. Показать технику рисования восковыми мелками и раскрашиванию акварельными красками. Учить самостоятельно составлять композицию. Развивать чувство цвета.

лист А3, кисточка пони № 3, вода, простой карандаш, листья, восковые карандаши.

акварель

06.11.2024

7

«Дерево»

 (стоковая векторная графика) Дерево иллюстраций с корнями

Познакомить детей с новой техникой рисования- стоковая векторная графика. Учить создавать выразительный образ сказочного дерева, с помощью линий –прямых, волнистых. Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

лист А3, кисточка пони № 1, вода, карандаш,

акварель, гелевая ручка чёрного цвета.

14.11.2024

8

«Снежно- белый снеговик» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "Яйский детский сад

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать в рисунке снеговика разными изобразительными средствами. Знакомить с техникой рисования отпечатки ватными дисками, палочками.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

лист А3, кисточка пони № 1,3, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.

20.11.2024

9

«Чудесная ёлочка»

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать в рисунке чудесную ёлочку разными изобразительными средствами. Знакомить с техникой рисования отпечатки ватными дисками, палочками. Развивать графические навыки и способности к формообразованию.

лист А3, кисточка пони № 1,3, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.

28.11.2024

10

«Кошка, которая гуляет сама по себе»

Раскраска кошка

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках - тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой.

Учить отображать в рисунке облик кошки наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. 

лист А3, кисточка пони № 3, вода, простой карандаш.

Гуашь.

04.12.2024

11

«Зимний пейзаж»  https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/1/55760_7756bd305ecfe53d9f8a25d7aff45697.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/1/55760_61526e31af066f123980571ab0e0c4a2.jpg.jpg

Учить детей рисовать зимний пейзаж в технике вливание цвета в цвет, рисование при помощи бумажного скотча.

Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

лист А3, кисточка пони № 1, вода, бумажный скотч, гуашь, губка.

12.12.2024

12

«Новогодние шары» Picture background

Продолжать формировать навыки нетрадиционного рисования («налипание» солью и каплетерапия, побуждать анализировать и высказывать свое мнение, создать условия для развития поисковой активности детей, проявления инициативности, развивать навыки взаимопомощи, создать радостное настроение. Познакомить детей со свойствами соли. Показать приемы работы в техник.

соль, клей ПВА, бумага разного цвета, краска разного цвета, кисти

18.12.2024

13

«Белый медведь»

(Оттиск печатками, поролоном)

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания. Формировать умение изображать животных в движении, передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.

Лист А3, гуашь, кисти №1, 4., печатки, поролон.

26.12.2024

14

«Сказочный олень»          

 (мыльные пузыри)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- мыльными пузырями.  Создавать выразительный образ сказочного оленя. Развивать творческое воображение, чувство композиции.

лист А3,мыльная разноцветная вода, трубочки для коктейля, кисти № 1., акварель.

09.01.2024

15

«Ночью темень, ночью тишь» (Черно-белый граттаж)

Продолжать знакомить с изобразительной техникой черно-белого  граттажа. Учить передавать настроение зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих Развивать воображение.

лист А3,простой карандаш, чёрная, синяя, гелиевая  ручка.

15.01.2025

16

«Оранжевой лисице, всю ночь морковка снится»

Учить детей изображать животных в движении ,передавать особенности внешнего вида . Совершенствовать умение в технике – вливание цвета в цвет, смешивание красок, получение новых оттенков. Развивать чувство формы и композиции.

лист А3,простой карандаш, гуашь, кисти № 1, 3., палитра.

23.01.2025

17

«В синем море - островок»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, туба от туалетной бумаги, изображать море. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции.

лист А3, кисточка № 4, вода, простой карандаш, туба от бумаги, восковые мелки + акварель.

29.01.2025

18

«Глаза голубые у мамы моей»

Учить рисовать портрет, составлять причёску из бумаги, познакомить с новым способом рисования- тиснение по бумаге. .Развивать цветовое восприятие ( подбирать цвет бумаги  и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз.)

Лист А3, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, клей, цветная бумага.

05.02.2025

19

«Домик у реки»

(Акварель и соль)

Познакомить детей с техникой рисования с помощью соли и акварельных красок. Развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

лист А3, кисточка № 3, вода, простой карандаш, соль, акварель.

13.02.2025

20

«Совушка- сова, большая голова!»

 Учить детей изображать животных в движении ,передавать особенности внешнего вида . Совершенствовать умение в технике – штриховки, тушёвки. Развивать чувство формы и композиции.

Пастель художественная, мел, уголь, лист А3, кисточка пони № 3, вода, простой карандаш.

19.02.2025

21

«Петушок у нас горластый!"

Вызвать интерес к созданию сказочных сюжетов по мотивам знакомых сказок. Учить рисовать петушка в технике – тиснение по бумаге. Формировать композиционные умения. Развивать творческое воображение.

Восковые карандаши, лист А3, простой карандаш.

27.02.2025

22

«На далёкой, удивительной планете»

(акварель и целлофановый пакет)

Формировать умения рисовать с помощью акварели и целлофанового пакета с эффектом кристаллов. Показать способы изображения фантазийных образов. Развивать творческую активность , любознательность, воображение.

Лист А3, акварель, целлофановый пакет, губка, кисть №1, 4.

05.03.2025

23

«Зелёный луг! »

 (рисование пластиковой картой)

Показать новый способ получения фона при помощи пластиковой карты. Создать условия для свободного экспериментирования разными материалами и инструментами. Развивать творческое воображение.

Лист А3, акварель, гуашь, пластиковая карта, зубная щётка, кисть №1, 4., губка.

13.03.2025

24

«Радуга вся разноцветная- вот красота!»

 (набрызг, кляксография)

Познакомить с техникой рисования –набрызг  «кляксография.» Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение.

лист А3, вода, гуашь, зубная щётка, палочка.

19.03.2025

Всего:

24 занятия

  1. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

  1. Календарный учебный график

Дата начала

обучения по

программе

Дата

окончания

обучения по

программе

Всего

учебных

недель

Количество

учебных

часов

Режим занятий

02.10.24

19.03.2025

24

24

1 занятие в

неделю

  1. Формы аттестации/контроля

Формы аттестации/контроля для выявления предметных и метапредметных результатов:

-творческая работа, фестиваль, отчетные выставки,

Формы аттестации/контроля формы для выявления личностных качеств:

-наблюдение, портфолио,

Особенности организации аттестации/контроля:

В программе «Радуга красок» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков.

Диагностика направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. Ее результаты используются для создания личной образовательной траектории дошкольника, поиска способа решения задач, связанных с развитием ребенка.

С этой целью используются адаптированная диагностическая методика Волегова Н.Р. (Методическая разработка нетрадиционной техники изобразительной деятельности как способ развития детей дошкольного возраста)

Виды мониторинга: на начало учебного года с заполнением диагностической карты; итоговый в конце учебного года в виде итогового открытого учебного занятия для родителей и приглашенных гостей, с заполнением диагностической карты и демонстрацией фотоальбома работ воспитанников, выполненных в течение учебного года


  1. Оценочные материалы

Виды мониторинга: на начало учебного года с заполнением диагностической карты; итоговый в конце учебного года в виде итогового открытого учебного занятия для родителей и приглашенных гостей, с заполнением диагностической карты и демонстрацией фотоальбома работ воспитанников, выполненных в течение учебного года. Таблицы наблюдения.

Разделы

Уровни развития

Низкий

Средний

Высокий

Техника работы с материалами

Дети незнакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и не умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна помощь взрослого.

Дети знакомы с необходимыми навыками нетрадиционной техники рисования и умеют использовать нетрадиционные материалы и инструменты, но им нужна незначительная помощь.

Самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты. Владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их. Оперируют предметными терминами

Предметное и сюжетное изображение

Не всегда удается передать общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Не используют средства выразительности При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается некачественными

Передают общие, типичные, характерные признаки объектов и явлений. Пользуются средствами выразительности. Обладает наглядно-образным мышлением. При использовании навыков нетрадиционной техники рисования результат получается недостаточно качественными

Умеет передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета. Умело передает расположение частей при рисовании сложных предметов. Применяет все знания в самостоятельной творческой деятельности. Развито художественное восприятие .

  1. Методическое обеспечение программы

Методические материалы:

Методики и технологии:

Техническое оснащение занятий.

- изобразительная студия или групповое помещение.

Материальное обеспечение:

-краски, гуашь, цветные карандаши, пластилин, воск, уголь, соль, нитки, цветная бумага и картон, клей ПВА, трубочки для коктейля, зубные щетки, салфетки.

 -баночки для воды, простые карандаши, кисточки, ластик.

-альбомы для рисования, палитра.

-мольберты.

-репродукции картин известных художников

 -Мини – музей декоративно-прикладного творчества.

-компьютер для просмотра презентаций, магнитофон, магнитная доска

  1. Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определённые условия:

-наличие помещения для учебных занятий, рассчитанного на 15 и отвечающего правилам СанПин;

-наличие ученических столов и стульев, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;

-шкафы стеллажи для оборудования, а также разрабатываемых и готовых прототипов проекта;

-наличие необходимого оборудования согласно списку;

-наличие учебно-методической базы: качественные иллюстрированные определители животных и растений, научная и справочная литература, наглядный материал, раздаточный материал, методическая литература.

  1. Воспитательный компонент

Цель воспитательной работы

Создание условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающихся через художественную деятельность

Задачи воспитательной работы

-Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;                              

-Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Приоритетные направления воспитательной деятельности

воспитание положительного отношения к труду и творчеству, культурологическое и эстетическое воспитание

Формы воспитательной работы

беседа, экскурсия, фестиваль, акция, сюжетно-ролевая игра,

Методы воспитательной работы

рассказ, беседа, пример, упражнение, создание воспитывающих ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анализ результатов деятельности,

Планируемые результаты воспитательной работы

давать мотивированную оценку результатам своей деятельности

  1. Список литературы

для педагога:

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

7. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.

9. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.

для обучающихся:

Альбомы

для родителей (законных представителей):

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:

http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

Информация для карточки в Навигаторе

Полное название: Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования

Публичное название: «Радуга красок»

Краткое описание:
Программа «Радуга красок» направлена на развитие творческих способностей и эстетическое воспитание детей. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Данная программа разработана для детей от 5-7  лет.