Использование информационных технологий на уроках биологии.
На уроках активно применяю информационные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Информационные технологии позволяют:
· построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
· коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
· рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
· использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
· изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
· представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
На уроках биологии и во внеурочное время можно использовать электронные приложения к учебникам, которые содержат не только информационные элементы, но и разнообразные интерактивные задания, тесты, кроссворды. В электронном приложении присутствуют лабораторные работы, предоставляющие возможность провести длительные эксперименты в рамках одного урока.