Что такое современный урок?

Тетерко Юлия Александровна

Известный дидакт, одна из ведущих разработчиков проблемы формирования интереса в процессе учёбы – Щукина Г. А. считает, что «интересный урок можно создать за счёт следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребёнку просто нравится содержание данного предмета); методов и приёмов обучения». Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний – поле для творческой деятельности любого преподавателя.

Чтобы обучение стало интересным, на мой взгляд, нужно применять новые технологии, проводить больше нестандартных уроков, и, конечно, использовать ИКТ, тем более в нашей школе есть для этого всё необходимое! Нужно сделать так, чтобы каждый урок достигал своей цели, обеспечивал качество подготовки учащихся. Чтобы содержательная и методическая заполненность урока, его атмосфера не только вооружали учащихся знаниями и умениями, но и вызывали у детей искренний интерес, подлинную увлечённость, формировали их творческое сознание. Тогда, конечно, будет и сознательная дисциплина на уроке.

 Современный урок – это интересный урок. Лишь в таких условиях можно поддерживать высокую мотивацию, дисциплину и эмоциональную окраску урока. Это и продуманная структура урока, и логика изучения нового материала, и разнообразие дидактического материала, и организация работы учащихся, и постоянные поиски форм и методов преподавания, и техническое оснащение урока.