Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"
методическая разработка

Ханхарова Татьяна Михайловна

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_znatoki_hudozhestvennoy_literatury.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида “Ладушки” города Анадырь.

Деловая игра для воспитателей

«Знатоки детской художественной литературы»

Провела: Банова Татьяна Михайловна

                                                                          воспитатель первой кв. категории  

2020 год.

Деловая игра для воспитателей

«Знатоки детской художественной литературы»

 Цель:

  • повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;
  • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.
  • раскрыть творческий   потенциал каждого педагога.

Для проведения игры формируется 3 команды. 

Педагоги разбиваются на 3 команды («Гуси-лебеди», «Теремок», «Бременские музыканты»), вытягивая из «Чудесного мешочка» изображения героев из детских литературных произведений.

Ход игры:

Уважаемы коллеги, сегодня я вам предлагаю поиграть, а, как известно из игры можно почеркнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

   Перед началом послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные  флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно?……Тогда приступим.

Разминка:

  1. Отгадайте загадки

А) - В воде купался - сух остался. (Гусь)

        На цветке цветок

        Пьёт цветочный сок. (Бабочка)

            Б)    - Всех важней она в загадке

                      Хоть и в погребе жила:

                      Репку вытащить из грядки  

                            Деду с бабкой помогла. (Мышка)

                 -  Он разбойник, он злодей,

                    Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

            В)    - Ждали маму с молоком,

              А пустили волка в дом.

                       Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

                    - Сладкий яблок аромат

                      Заманил ту птицу в сад.

                       Перья светятся огнём,

                       И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

  1.  Вспомните, кто говорил такие волшебные слова

        А) - «Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели». (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

 - «Раз, два, три! Горшочек, вари!» (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

Б)    - «Крекс, фекс, пекс!» (Буратино.)

        - По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

В)   - Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

  - «Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, красная?» (Морозко)

  1. Продолжите название литературного произведения

А) – С. Маршак «Двенадцать……..» (месяцев)

     - К. Ушинский «Слепая………» (лошадь)

Б)  - Ш. Перро «Кот в……….» (сапогах)

      - Н.Носов «Живая…….» (шляпа)

В)   - В.Бианки «Как Муравьишка……….» (домой спешил)

       - С.Аксаков «Аленький………» (цветочек)

  1. Задание

Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже образовательные задачи по художественной литературе:

  • Развитие представлений об общественной и индивидуальной ценности книги и чтения. Развитие предпосылок к смысловому чтению (подготовительная к школе группа, седьмой год жизни)
  • Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи. Формирование начал ценностного отношения к книге. Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета. (средняя группа, пятый год жизни) 
  • Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению со взрослым (вторая младшая группа, четвертый год жизни)

Задание   2.

Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:

А. Барто.  «Игрушки», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Сорока Белобока», К.Чуковский. «Цыпленок», С.Маршак «Сказка о глупом Мышонке»        (1-ая младшая группа)

З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка - ревушка», С.Маршак «Усатый - полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» (2-ая младшая)

«Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье», Я.Тайц «По грибы», К.Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик»  (средняя)

Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица» (подготовительная)

 Задание 3

Участники должны вспомнить название сказки.

- О многодетной маме. («Волк и семеро козлят».)

- О ветеринаре. («Доктор Айболит».)

- Об общежитии для зверей. («Теремок».)

- О хлебобулочном изделии. («Колобок».)

- О деревянном мальчике. («Буратино».)

- О трудолюбивой девочке. («Золушка».) 

Задание 4. «Что это?»

1.Определи вид устного народного творчества

Для 1 команды

 «Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)

«На дворе трава, на траве – дрова…». (Скороговорка)

* «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица)

* «Андрей-воробей, не гоняй голубей…». (Потешка)

Для 2 команды

* «В некоторм царстве, в некоторм государстве…». (Сказка)

* «Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина)

* «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)

* «Шла машина темным лесом,

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С». (Считалочка)

Задание 5.

1.Назовите автора произведения: Для 1 команды

«Дюймовочка» (Х.Андерсен)

«Приключение Незнайки и его друзей» (Н.Носов)

«Живая шляпа» Н.Носов

Для 2 команды

«Кот в сапогах» (Ш.Перро)

«Дядя Степа» С.Михалковым

«Чук и Гек» А.Гайдар

Задание 6.

 Кто больше назовёт детских художественных произведений, написанных К.И. Чуковским за 1 минуту (писать на листочке)

Айболит

Бармалей

Краденое солнце

Крокодил

Мойдодыр

Муха-Цокотуха

Одолеем Бармалея

Приключения Бибигона

Путаница

Собачье царство

Тараканище

Телефон

Топтыгин и Лиса

Федорино горе

Чудо дерево.

Подведение итогов деловой игры.  

Предложения по проведению Книжкиной недели в группах.

Заключение.

Таким образом, если книга займет первостепенное место в образовательном процессе детского сада, то ребенок научиться, не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами, мыслями и поступками. В этом и состоит основная задача воспитания чтением, воспитания книгой.   На Руси книгу обычно сравнивали с ключом, открывающим двери в сокровища мудрости, или с лестницей, ведущей к вершинам образованности. Надеемся, что очередная Книжкина Неделя станет новой ступенью на лестнице, ведущей к знаниям для детворы нашего  детского сада!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Знатоки детской художественной литературы»

деловая игра для воспитателей ДОУ "Знатоки детской художественной литературы"...

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...

Деловая игра "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Деловая игра для воспитателей "Ознакомление ддошкольников с художественной литературой" позволяет повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного тво...

Деловая игра «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе...