Конспект занятия по правилам дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Ханхарова Татьяна Михайловна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знакозакрепить знание строения улицы, ее частей и их назначениепознакомить с дорожным знаком «Пункт питания»; учить составлять описательный рассказ; учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику; совершенствовать интонационную выразительность речи;

Воспитательные: воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_konspekt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

Конспект

 «Правила дорожного движения»

старшая группа

                                 Подготовила:  Воспитатель

                                         Ханхарова Татьяна Михайловна

г.Анадырь 2020год

         

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Цель: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»,«перекресток», «остановка общественного транспорта», и элементарными правилами поведения на улице.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков; закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение; познакомить с дорожным знаком «Пункт питания»; учить составлять описательный рассказ; учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь;

Развивающие:  развивать мелкую и общую моторику; совершенствовать интонационную выразительность речи;

Воспитательные: воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание иллюстраций, игра "Дорога"), словесный (художественное слово, пальчиковая гимнастика речедвигательная гимнастика), игровой( дидактическая игра)         

Материалы и оборудование:  презентация "Правила дорожного движения нужно соблюдать", колокольчик, иллюстрации светофора (3 шт),  игра "Дорога"  (атрибуты к игре), аудиозапись  «Домик у дороги», аудиозапись      «Дорога не тропинка».

Используемые технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Ход занятия

Воспитатель.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Вместе за руки возьмёмся-

И друг другу улыбнёмся.

Нашу встречу мы начнем сегодня с музыкальной загадки.

(звучит аудиозапись  «Домик у дороги»)

Воспитатель.: О чем эта загадка?  (Эта загадка о светофоре.)

Воспитатель.: Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель.: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?( Только на зеленый свет).

Воспитатель.: Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный? (Остановиться и ждать пока загорится зеленый свет.)

Воспитатель.: Что вы еще знаете о светофоре? (Ответы детей)

Стук в дверь. Входит сотрудник  ППС

Сотрудник: Здравствуйте, ребята. А вы знаете правила дорожного движения.

Сегодня я вам расскажу , что бывает, если не соблюдать ПДД.

Беседа с детьми. (показ презентации)

Воспитатель.: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.  (обращается к сотруднику ППС)  

-Ребята  наши тоже много уже знают и сейчас они расскажут главное правило светофора:

 У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором: Красный – стой!

                      Желтый – жди,

                      А зеленый свет - иди!

Сотрудник: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).

Воспитатель.: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

 Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ.

Воспитатель.: А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход» (показывают знаки на картинке), или по «зебре»).

Воспитатель.:  Улица с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом.  Для чего предназначена проезжая часть? ( По проезжей части движется транспорт.)

Воспитатель.: Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:

 Пальчиковая гимнастика

                      И автобус и трамвай

                      Грузовик и самосвал

                      Едут только по дороге

                      На разрешающий сигнал.

Воспитатель.:  Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте  можно переходить дорогу.)

-А теперь давайте расскажем и покажем, как надо правильно переходить дорогу.

Рече двигательная гимнастика  ( аудиозапись « Дорога не тропинка»)

Сотрудник : Я забыл, как называется этот дорожный знак?  (Пешеходный переход. )

Сотрудник: А какие еще бывают знаки?

Воспитатель.: Сейчас мы вам  расскажем.

 Слушайте загадку:

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

 Воспитатель: О каком дорожном знаке эта загадка? (  Пункт медицинской помощи»)

Воспитатель.: В каких местах находится этот знак?  (Э тот знак находится рядом с больницей, поликлиникой.)

В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно,

 Кто-то сидя, кто-то стоя

 Что за место здесь такое? (Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

Рядом школа или садик

Осторожнее шофер

Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь…  (Дети)

Воспитатель:  В каких случаях необходим этот дорожный знак? (Значит, где то ,рядом могут выбежать на дорогу дети.)

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с новым дор. знаком:

  У вас в желудке стало пусто

   Хотите вы перекусить?

   Не долги ваши ожиданья

   Подскажет знак вам -пункт питания.

Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т.е. в тех местах, где люди могу покушать.

Воспитатель.: Давайте ребята, построим улицу у нас в садике.

Игра «Дорога».

Воспитатель.: Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта. (Дети узнают и называют виды транспорта).

Воспитатель.: Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице? (Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)

Сотрудник: Вы, ребята, молодцы! Мне очень понравилось у вас в гостях.  Много знаете о правилах дорожного движения, знаках. Соблюдайте правила, расскажите о них своим друзьям, младшим братьям и сестрам. А также напоминайте всегда родителям, как важно, соблюдать правила, и знать , что обозначают знаки на дорогах.  А сейчас мне нужно идти, меня ждет работа. Мне нужно помогать людям на дорогах.

Воспитатель:

-О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

-Кто был у нас в гостях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"

формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме: «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

Продолжать знакомить, с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство от...