Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
материал (подготовительная группа)
Сценарий праздника «День родного языка»
(старшая – подготовительная группы)
1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить очень важный для каждого из нас день . Родной язык есть у каждого человека – он помогает понять первые слова матери, слова народных песен и потешек, помогает нам передать то, что мы чувствуем, найти новых друзей, постигнуть всю культуру родного края и народа.
Артем Лопарев.
В день родного языка,
Вам его хранить желаю.
Чтобы речь была легка,
Бранных слов, не повторяя,
Говорите хорошо -
Слово доброе приятно!
Для того язык пришёл,
Чтоб на нем общаться внятно.
2 ведущий: 21 февраля во всём мире отмечается Международный День родного языка. Через язык каждый человек воспринимает мудрость древних и обретает возможность обращаться к будущим поколениям. Язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всём её многообразии.
Ведущий: В нашем детском саду стало доброй традицией проводить День родного языка, где воспитанники завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас тёплым воздухом дружбы.
Данка.
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка,
Нету человека.
О, родной язык, певучий!
О, родительская речь!
Что ещё на свете узнаю я!
Что сумею уберечь!
1 вед.: Колмытский народ очень весёлый и жизнерадостный. Найминова ангелина родом из Колмыкии. И сейчас она прочтёт стихотворение на колмытском языке.
Ангелина Найминова.
1 вед: У каждого народа свой красивый и родной язык. Они говорят на нем, у них своя культура, обычаи, праздники, песни, танцы, игры. Вот например ,
Тувинский народ отличается храбростью, выносливостью, проворностью и смелостью. И у нас в детском саду есть ребята с такой национальностью. Сейчас вам прочтёт Ангелина Сат стихотворение на тувинском языке...
Стихотворение Ангелина Сат
Ведущий 1:
- Ребята, а в какой стране мы живём? (Россия!)
- На каком языке мы с вами говорим? (на русском)
2 вед.: Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!
2 вед.: Народная память хранит тысяча мелодий.Они являются бесценным наследием наших предков. Каждый народ богат песнями. В старину говорили “Где много песен поется – там и весело живется”. И открывает нашу музыкальную страничку русская песня «Я родилась в России».
Егор:
Праздник наш сегодня весел.
Так давайте поскорее
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.
Песня : «Я родилась в России». (творческая группа)
Я живу в России, где дубы и клёны,
Белые берёзы и сады зелёны.
Где жара и стужа, после ливня лужи,
Где в сугробы снега окунусь с разбега!
Припев:
Где-то, где-то, где-то,
где-то круглый год лишь лето.
Где-то, где-то, где-то,
где-то круглый год зима.
А в России есть и то и это,
А в России от веселья кругом голова
Зимние гулянья и блины с икрою,
Да баранки с маком я люблю не скрою.
Развернись гармошка и не понарошку,
Самовары с чаем, с мёдом нас встречают!
Припев
Ведущий: Как вы думаете, а сколько языков сейчас существует на планете? Сто? Двести? Пятьсот?
- Нет, их гораздо больше – ученые считают, что в современном мире их около 3000. А возможно ли знать все языки?
-Нет, это очень сложно, но стремится знать самые распространенные – это не только полезно, но и очень интересно.
Варя Петрова:
Как он велик и необъятен,
Язык мой. Он родной.
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Правописанье, говоренье!
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Ведущий:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Русская народная игра «Бубен»
Дети встают в круг. Под музыку начинают передавать бубен. На ком остановится музыка, выходит в середину и пляшет русский народный танец.
Вика Гришко:
Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке
Всех решили удивить
И вам танец подарить.
Ведущаяю:
Что ж, матрешечки,сидите?
А плясать вы не хотите?
Выходите поскорей,
Потанцуем веселей.
Танец: «Русские матрешки». (подготовительная группа)
2 вед.: Россия - многонациональное государство. Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и , конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
- Ребята скажите на каком языке говорят немцы? (на немецком)
- Англичане? (на английском)
- Белорусы? (на белорусском)
- Армяне? (на армянском)
- Французы? (на французском)
Ведущий:
- Как называется край ,где мы свами живём? (Чукотский АО)
- В каком городе мы с вами живём?
Ведущий:
Солнце светит над Чукоткой
Звезды тают над рекой,
Мы сегодня отмечаем,
Праздник сердцу дорогой.
1 вед.: Наш город небольшой, но проживают в нем люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (Татары, чуваши, чукчи, эскимосы, ламуты, башкиры, юкагиры, чуванцы, буряты и т.д.)
- Правильно, они все живут в нашем городе, но свой национальный язык не забывают.
Ведущая:
С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко Браво! Бис!
Ведущая: Послушайте стихотворение на Чукотском языке, которое прочтёт Коба Лида «Весна»
Коба Лида
Ведущая:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают
Начинают говорить.
Ведущая : Где -то слышу шорох я !
Мышки ходят тут друзья .
Не зевайте, не скучайте.
Чукотскую сказку про мышку встречайте.
Ведущая:
- Ребята со средней группы хотят Вам показать чукотскую сказку
« Пипикыльгын» « Мышка»
Сказка «Мышка» (Средняя группа)
Ведущая :
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас
Покажут вам ребята сейчас.
Чукотский Танец «Каюр»
Ведущая: Маргарита Мудрак прочтет стихотворение « Олененок»
Ведущая: Как мы знаем у каждого народов есть свои игры. Сейчас мы поиграем с вами в чукотскую игру «Прыжки через нарты».
Ведущий:
А сейчас мы поиграем.
И, конечно же, узнаем
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.
«Прыжки через нарты».
(Дети становятся в две колонны – 1 игрок прыгает через нарты, бегом возвращается и становится последним, затем тоже самое делает следующий игрок и так до тех пор, пока все не выполнят задание.)
«Перетягивание палки»
(Дети по одному с каждой команды перетягивают палку, в конце соревнуются победители, и побеждает та команда, игрок, которого выиграл.)
Игра – эстафета «Нырни в лунку».
(Ребенок проползает под дугами, добегает до условного
знака и возвращается, передает ход следующему участнику.)
Ведущий.: Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо всем на свете,
Когда на планете дружат все дети?
Давайте за руки друг друга возьмем,
И потанцуем на шаре земном!
(Все встают в хоровод и змейкой идут по кругу под песню «Дружат дети всей Земли»)
1 вед.: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Международному Дню родного языка. Любите свой язык! В нем наше прошлое, настоящее и будущее!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_21_fevralya_v_dou.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День родного языка»
(старшая – подготовительная группы)
1 вед.: Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить очень важный для каждого из нас день . Родной язык есть у каждого человека – он помогает понять первые слова матери, слова народных песен и потешек, помогает нам передать то, что мы чувствуем, найти новых друзей, постигнуть всю культуру родного края и народа.
Артем Лопарев.
В день родного языка,
Вам его хранить желаю.
Чтобы речь была легка,
Бранных слов, не повторяя,
Говорите хорошо -
Слово доброе приятно!
Для того язык пришёл,
Чтоб на нем общаться внятно.
2 ведущий: 21 февраля во всём мире отмечается Международный День родного языка. Через язык каждый человек воспринимает мудрость древних и обретает возможность обращаться к будущим поколениям. Язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всём её многообразии.
Ведущий: В нашем детском саду стало доброй традицией проводить День родного языка, где воспитанники завораживают нас культурой своего народа, окутывают нас тёплым воздухом дружбы.
Данка.
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка,
Нету человека.
О, родной язык, певучий!
О, родительская речь!
Что ещё на свете узнаю я!
Что сумею уберечь!
1 вед.: Колмытский народ очень весёлый и жизнерадостный. Найминова ангелина родом из Колмыкии. И сейчас она прочтёт стихотворение на колмытском языке.
Ангелина Найминова.
1 вед: У каждого народа свой красивый и родной язык. Они говорят на нем, у них своя культура, обычаи, праздники, песни, танцы, игры. Вот например ,
Тувинский народ отличается храбростью, выносливостью, проворностью и смелостью. И у нас в детском саду есть ребята с такой национальностью. Сейчас вам прочтёт Ангелина Сат стихотворение на тувинском языке...
Стихотворение Ангелина Сат
Ведущий 1:
- Ребята, а в какой стране мы живём? (Россия!)
- На каком языке мы с вами говорим? (на русском)
2 вед.: Богат и красив наш русский язык! В нём столько слов, это родной язык Пушкина, Толстого, Гоголя, чьи сказки мы с вами часто читаем. Любите свою Родину, свой язык, свой народ!
2 вед.: Народная память хранит тысяча мелодий.Они являются бесценным наследием наших предков. Каждый народ богат песнями. В старину говорили “Где много песен поется – там и весело живется”. И открывает нашу музыкальную страничку русская песня «Я родилась в России».
Егор:
Праздник наш сегодня весел.
Так давайте поскорее
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.
Песня : «Я родилась в России». (творческая группа)
Я живу в России, где дубы и клёны,
Белые берёзы и сады зелёны.
Где жара и стужа, после ливня лужи,
Где в сугробы снега окунусь с разбега!
Припев:
Где-то, где-то, где-то,
где-то круглый год лишь лето.
Где-то, где-то, где-то,
где-то круглый год зима.
А в России есть и то и это,
А в России от веселья кругом голова
Зимние гулянья и блины с икрою,
Да баранки с маком я люблю не скрою.
Развернись гармошка и не понарошку,
Самовары с чаем, с мёдом нас встречают!
Припев
Ведущий: Как вы думаете, а сколько языков сейчас существует на планете? Сто? Двести? Пятьсот?
- Нет, их гораздо больше – ученые считают, что в современном мире их около 3000. А возможно ли знать все языки?
-Нет, это очень сложно, но стремится знать самые распространенные – это не только полезно, но и очень интересно.
Варя Петрова:
Как он велик и необъятен,
Язык мой. Он родной.
Со всех сторон он мне приятен.
Он так могуч, такой живой!
О, как чудны его творенья,
Правописанье, говоренье!
Я с ним, как с воздухом, живу.
Без языка родного, мудрого
Ни дня прожить я не могу!
Со мной он всюду и везде,
Поможет в счастье и в беде.
Мой русский, мой родной язык,
Ты необъятен и велик!
Ведущий:
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Русская народная игра «Бубен»
Дети встают в круг. Под музыку начинают передавать бубен. На ком остановится музыка, выходит в середину и пляшет русский народный танец.
Вика Гришко:
Заводные мы девчонки.
Не хотим стоять в сторонке
Всех решили удивить
И вам танец подарить.
Ведущаяю:
Что ж, матрешечки,сидите?
А плясать вы не хотите?
Выходите поскорей,
Потанцуем веселей.
Танец: «Русские матрешки». (подготовительная группа)
2 вед.: Россия - многонациональное государство. Каждая нация — это неповторимая культура, история, традиции и , конечно же, язык. Более 130 языков звучат в нашей стране. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.
- Ребята скажите на каком языке говорят немцы? (на немецком)
- Англичане? (на английском)
- Белорусы? (на белорусском)
- Армяне? (на армянском)
- Французы? (на французском)
Ведущий:
- Как называется край ,где мы свами живём? (Чукотский АО)
- В каком городе мы с вами живём?
Ведущий:
Солнце светит над Чукоткой
Звезды тают над рекой,
Мы сегодня отмечаем,
Праздник сердцу дорогой.
1 вед.: Наш город небольшой, но проживают в нем люди разных национальностей. Какие национальности вы знаете? (Татары, чуваши, чукчи, эскимосы, ламуты, башкиры, юкагиры, чуванцы, буряты и т.д.)
- Правильно, они все живут в нашем городе, но свой национальный язык не забывают.
Ведущая:
С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко Браво! Бис!
Ведущая: Послушайте стихотворение на Чукотском языке, которое прочтёт Коба Лида «Весна»
Коба Лида
Ведущая:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают
Начинают говорить.
Ведущая : Где -то слышу шорох я !
Мышки ходят тут друзья .
Не зевайте, не скучайте.
Чукотскую сказку про мышку встречайте.
Ведущая:
- Ребята со средней группы хотят Вам показать чукотскую сказку
« Пипикыльгын» « Мышка»
Сказка «Мышка» (Средняя группа)
Ведущая :
В нашем садике таланты
Певцы, танцоры, музыканты.
А как танцуют все у нас
Покажут вам ребята сейчас.
Чукотский Танец «Каюр»
Ведущая: Маргарита Мудрак прочтет стихотворение « Олененок»
Ведущая: Как мы знаем у каждого народов есть свои игры. Сейчас мы поиграем с вами в чукотскую игру «Прыжки через нарты».
Ведущий:
А сейчас мы поиграем.
И, конечно же, узнаем
Кто тут самый смелый
Ловкий и умелый.
«Прыжки через нарты».
(Дети становятся в две колонны – 1 игрок прыгает через нарты, бегом возвращается и становится последним, затем тоже самое делает следующий игрок и так до тех пор, пока все не выполнят задание.)
«Перетягивание палки»
(Дети по одному с каждой команды перетягивают палку, в конце соревнуются победители, и побеждает та команда, игрок, которого выиграл.)
Игра – эстафета «Нырни в лунку».
(Ребенок проползает под дугами, добегает до условного
знака и возвращается, передает ход следующему участнику.)
Ведущий.: Дети разных наций весело живут,
Друг друга очень любят, в обиду не дают.
Ведь, правда, друзья, хорошо всем на свете,
Когда на планете дружат все дети?
Давайте за руки друг друга возьмем,
И потанцуем на шаре земном!
(Все встают в хоровод и змейкой идут по кругу под песню «Дружат дети всей Земли»)
1 вед.: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Международному Дню родного языка. Любите свой язык! В нем наше прошлое, настоящее и будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День победы" в старших, подготовительных группах
Данный сценарий можно использовать на празднике "День победы" в старщих и подготовительных группах детского сада....
Сценарий праздника "День Победы" для детей подготовительной группы детского сада.
Сценарий содержит песни военных лет, современные песни о войне и ветеранах, современные танцы и инсценировки....
Сценарий праздника "День народного единства" в подготовительной группе
Сценарий "День народного единства" разработан для детей подготовительной группы с участием родителей. Группу посещают дети из семьи марийцев и семьи удмуртов. Родители рассказали о всоих народных пром...
Сценарий праздника "День знаний" старшая и подготовительная группы
Сценарий праздника "День знаний" с детьми старшей и подготовительной группы....
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...