проект "И научу тебя говорить".
проект (старшая группа)

Ханхарова Татьяна Михайловна

Характеристика проекта.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

  Тема:       «И научу тебя я говорить».   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_i_nauchu_tebya_govorit.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

                    Тема проекта : " И научу тебя говорить"

                             

                                               Автор проекта: воспитатель второй квалификационной категории  

                                                                                                    Банова Татьяна   Михайловна

                                                       

Г. Анадырь 2014 год

Проект «И научу тебя я говорить».

Характеристика проекта.

Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья.

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться со своим исконным, а потом осваивать чужое.

Известно, если маленький ребенок не знает своей истории, не видит красоты родного края, не слышит положительной информации о своей стране, у него не сформируется ценностное отношение к Родине, он не сможет полюбить, а значит, в дальнейшем не будет способен отстаивать её интересы, защищать.

Круг социальных, нравственных, духовных ценностей нельзя навязывать ребенку. Их смысл и значение определяется, вырабатывается собственными его усилиями, в процессе непосредственного знакомства и приобщения к той среде, в которой он живет.

Проблема: Интерес детей к своему месту жительства вполне понятен и естественен, но сведения черпаемые малышами из окружающего мира довольно скудны и разрозненны. «Дерево без корней гибнет»- так гласит народная мудрость.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов детских садов воспитания социально активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни.

  Тема:       «И научу тебя я говорить».  

 Тип проекта: информационно-творческий

Направленный на развитие воображения, фантазии и связной речи.

По характеру содержания: включает ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

По продолжительности: долгосрочный.

Цель проекта:

  • воспитание у подрастающего поколения любви к родному языку; 
  • использование передового педагогического опыта в области преподавания родных языков на основе этнокультурной направленности.

Задачи проекта:

  • Познакомить с бытом русского народа, сказками, народными праздниками.
  • Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах.
  • Вызвать интерес к жизни родного края.
  • Способствовать развитию личностных качеств дошкольников по средством сказки.

Предварительная работа: сбор фотографий о национальной одежды  крайнего севера , посуде, быта, , чтение художественной литературы, культуры крайнего севера.

Объект: совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Предмет инновации: возрождение семейных традиций и ценностей через сказку.

Задачи :

1. Разработать и обеспечить методическое сопровождение реализации проекта «И научу тебя говорить».

2. Развивать познавательную активность, творческие способности у дошкольников на материале близком, доступном и значимом для воспитания и развития по средством сказки.

3. Повысить и расширить педагогические знания по данному направлению.

4. Объединить педагогов, детей и родителей захватывающим делом – записью  видеороликов.

5. Воспитание основ духовно-нравственного развития личности ребенка.

Сроки реализации:

Этапы проектной деятельности.

1 этап – подготовительный.

Задачи

1. Воспитание у подрастающего поколения любви к родному языку, обычаям, традициям.

2. Познакомить родителей со значимостью проектной деятельности в детском саду.

3. Выбрать методы реализации проектной деятельности.

4. Наладить связь с социумом.

Прогнозируемый результат 1 этапа.

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

Выявление способов достижения результата:  наблюдение, проговаривания, запоминания слов на чукотском языке.

2 этап – практический.

Задачи второго этапа:

1. Организовать целенаправленную работу по краеведческой тематике в старшей группе МБДОУ д/с "Ладушки".

2. Привлечь родителей к сотрудничеству и реализации  данного проекта, изготовления различных материалов для дальнейшей деятельности.

3. Определить степень удовлетворенности детей и родителей воспитательным процессом и его результатами.

4. Наладить взаимодействие с социумом.

    Прогнозируемый результат.

1. Создание благоприятных условий для всестороннего и целостного педагогического процесса, реализация планов и мероприятий данного этапа.

2. Обновление педагогического процесса в результате реализации проекта «И научу тебя говорить».  Включение новых форм и методов в работу с детьми.

   3 этап – Итоговый.

Задачи:

1. Сбор аналитического материала (анкет, диагностик, сказок)

2. Оформление опыта работы педагога.

3. Обновление педагогического процесса в результате использования методических разработок по теме инновации.

4. Повышение уровня квалификации педагога.

Прогнозируемый результат.

Создание единой воспитывающей среды в детском саду и дома.

Установление эмоционально - положительного климата в группе и сотрудничества ребенка, педагога и родителей, обеспечивающей гармонию взаимоотношений ДОУ и семьи.

 Этапы  работы над проектом: 

Основное содержание деятельности

Сроки

Деятельность педагога

Ответственный

1. Подготовительный этап

Февраль - март

Знакомлю с проектом, который называется "И научу тебя говорить". Задачи: воспитание у подрастающего поколения любви к родному языку, обычаям, традициям.

Чтение и выбор сказки на чукотском языке, для постановки.

Задачи: Прививать у детей любовь и интерес к фольклору родного края.

Видео показ сказки (использование мультимедийного пособия «Давай с тобой поговорим» ( ГОУДПО(повышения квалификации) специалистов «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации»)

Задачи: При помощи видео показа сказки, обратить внимания на произношения слов на чукотском языке.

Просмотр презентации о традициях и быте коренных жителей Чукотки.

Задачи: Показать и  рассказать о детям о традициях и быте коренных жителей.

Знакомство и изучение слов, работа по объяснению и значению слов на чукотском языке.

Задачи: Научить детей четко, понятно произносить слова на чукотском языке.

 Была организована Экскурсия для воспитанников и родителей в Государственный Чукотско –эскимосский ансамбль «Эргырон», где нам провели по зданию, показали фотографии артистов, награды.

Был показан детям, сотрудникам детского сада, родителям  мастер- класс , совместно с детьми был исполнен танец «Берег".

 Также  совместно с родителями была организована экскурсия  в музейный центр «Наследие Чукотки», 

 Руководитель проекта Банова Т.М

 

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, помощник воспитателя, родители.

Воспитатель, родители.

2. Практическая часть.

Апрель

Распределение ролей между детьми, изучение ролей в детском саду и дома.

Изготовления декораций для постановки сказки

Шитье и подготовка костюмов для постановки сказки

Воспитатель, родители

3. Итоговый

Май

Постановка сказки с декорациями и в костюмах.

Праздничный концерт

  Посвященный Всемирному  дню культурного разнообразия во имя диалога и развития, который прошел 21 мая.

Банова Т.М

 

                                                     

 Формы работы по проекту 

С родителями

С детьми

С сотрудниками д/с

- родительская гостиная.
- встречи с сотрудниками детского сада.
- участие в проектной деятельности педагогов детского сада.
-рекомендации: посещение музея.

- тематические  занятия.
- игры.
- экскурсии.
- наблюдения.
- продуктивная деятельность.

- самообразование.
- подбор литературы.
- изготовление пособий.
- посещение музея.
- совместная деятельность с родителями.

 

Схема реализации проекта:

Направления развития

Вид деятельности

Форма проведения

Участники

1. Познавательно- речевое

-Знакомство с проектом:" И научу тебя говорить".

- Чтение рассказов , потешек, сказок, чистоговорок на чукотском языке.
- Рассказы воспитателя,
- Составление сказок, рассказов.

-Экскурсия для воспитанников и родителей в Государственный Чукотско –эскимосский ансамбль «Эргырон», ,

- Экскурсия  в музейный центр «Наследие Чукотки», 

- Просмотр иллюстраций, фотографий, видеоклипов танцев разных ансамблей, коллективов Чукотки («Тополинка», «Атасикун») 
- Тематическое занятия: окружающий мир,быт, традиции и обычаи.

Групповая, индивидуальная

Групповая, индивидуальная

Групповая, индивидуальная

 Групповая, коллективная

Групповая, коллекивная

Групповая, индивидуальная

Групповое.

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель, семьи дошкольников, сотрудники Государственного Чукотско-эскимосского ансамбля "Эргырон

Совместная экскурсия с родителями, дети, воспитатель.

Коллективная.

Дети, воспитатель, руководитель этно –экологического клуба   «Эйнэкэй» 

2. Игровая

- Дидактические игры:

"Доскажи словечко".

- Артикуляционная гимнастика.:

"Улыбка", "Сова", "Окошко".

-  Игра «Поймай слово» ( с эскимосским мячом )

Групповая, индивидуальная.

Групповая, индивидуальная.

Групповая, индивидуальная.

.

Дети, воспитатель.

Дети, воспитатель.

3 .  Физическая культура

Подвижная игра: «Мышки и сова". Задачи: совершенствовать  умения детей самостоятельно с помощью считалки распределить роли, бегать легко, выполнять действия по звуковому сигналу.

Групповая, индивидуальная

Воспитатель, дети.

4. Продуктивная- итоговая

Изготовление декораций к постановки сказки, пошив костюмов, масок, рисования картинок к занятию.

Коллективная, индивидуальная.

Воспитатель, дети, семьи воспитанников.

 Эта проектная деятельность активизировала мою работу по приобретению новых знаний и умений. Она привела к положительным сдвигам в целом ряде областей:

- интеграции детской деятельности;

- расширение кругозора;

- овладение детьми общественно-историческим опытом предыдущих поколений через сказку;

- увеличение форм и методов педагогической деятельности.

Главным результатом проекта «И научу тебя говорить » должен выпустится диск своих неповторимых сказок для каждого выпускника ДОУ, школы, колледжа, института.

 

Сценарий праздника «Культура моего народа».

Ведущий :

-Добрый день, уважаемые гости, педагоги, ребята! Сегодня мы с вами встретились по интересному поводу, 21 мая  все люди отмечают Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития. Мы с вами живем на Чукотке. В Чукотском АО проживает много народов и национальностей. И каждый народ,  богат своими традициями, обычаями, фольклором. Фольклор это стихи, песни, танцы, легенды и сказки. И сегодня воспитанники подготовительной группы покажут инсценировку чукотской народной сказки «Птички ».

                                                (Чукотская сказка).

(Стойбище, яранга , хорошая погода. Мама-птичка разжигает костер, девочка –Птичка играет в мяч. Мама птичка посмотрела, что они остались без воды. И начинает просить у дочки.)

Автор: Птичка- мама, сказала птичке дочке.

(Подает дочке ведро. Дочка красуется, перебирает свои перышки. Отвечает с неохотой).

Мама:  - Сходи- ка ты дочка за водой!

Дочка:  -А в друг я в воду упаду.

(Смотрит в сторону реки)

Мама: - А ты за куст схватись!

(Показывает на куст.)

Дочка:  -Схвачусь веточки сломаются!

(Взялась за куст - сломался).

Мама: - А ты покрепче схватись!

Дочка: - А вдруг руку пораню!

(Показывает пальчик свой.)

Мама: - А ты рукавицы надень !

(Мама подает рукавицы, дочка их бросает в сторону.)

Дочка: -Рукавицы порвутся!

Мама: -Зашьешь иголкой.

(Мама подает девочке иголку, девочка смотрит на нее и бросает на пол)

Дочка: -Иголка сломается.

(Мама дает дочке иголку по толще)

Мама: -А ты потолще иголку возьми.

Дочка: - Пальчик уколю.

(Одевает девочке наперсток на палец)

Мама: -А ты наперсток надень!

Дочка: -Наперсток сломается.

(Дочка показывает, что наперсток- сломается)

Мама:  - Очень не послушная ты, наверно не моя ты дочка.!

(Мама загрустила отходит в сторону и плачет, дочка берет ведро набирает воду, ставит ведро перед мамой, тем самым порадовав свою маму)

Дочка: -Мамочка! Пойду я за водой, я же твоя дочка!

Автор:

И с тех пор дочка всегда помогала своей маме!

Конец.

Ведущий:   Спасибо  ребятам , они показали замечательную чукотскую народную сказку, которая учит быть трудолюбивыми,  помогать своим матерям.

 Ведущая: А сейчас Максим Б., воспитанник старшей группы прочитает стихотворение  на чукотском языке  «Пусть всегда будет мама.».

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я.

                                                 

Приложение1.

                                                  Сценарий.

Ведущий:

Амын еттык тумгытури, н’инк’эйк’эйтури, н’ээккэк’эгтури, нэнэнэк’эйтури. Игырым мытлъувылгымык, мыткоргавыркын, ин’кун к’ыликкин ыннэнк’эвык мимлыръылик ымваратэн крычмын.

Ымнутэкин ы’лён’эт оравэтлъэн нымытвагыргын ин’к’ун ымыльо чээкэй нытэн’ъэв мыннымытваркын. Мури эйгыск’ынутэк (Чукоткак) мытнымытваркын.

Мурыгнутэк нымытваркыт лыгъоравэтльат, к’орарамкыт, айванальыт, лыгэтанн’ыт, танн’ыт. Ымыльо вараттэ янра мыгчимгъульыт, янра тан’лымн’ыльат. Янра мыгк’улильыт, типъэйн’эльыт, янра нытан’ымлявк’энат.

Игыр-ым мурык нэнэнэтэ наранкалыровн'ын лыгоравэтльэн лымн’ыл “Пычик’эт”.

                              Л'ымн'ыл       Пычик'эт.

(Нымным, яран’ы, н’аргынэн нымэлмэлэтк’ин. Пчек’алгык’айнэн ыммэмы нимилгынъюнэвк’ин. Пчэк’алгын- н’ээккек’эй нык’эплювичвэтк’ин. Тэн’-имлыкэ нъэлъэт.)

 Тэкэлин’ыльын :  Л'ымн'ыл   пычик'эт.

-Пычик'этэ н'ээкык ивнин:

Ыммэмы:

- Вынэ  к'аймыгэ!  

(Аймыёчгын йылнин. Нээкык-ым нъымгитэткук’ин Энк’этэгнык ночыткок’эн).       

 Н'ээкык:  

-Мэмл'еты тырэкувл'ыткугъэ.

(О’раваамэты ныллэпк’ин)

Ыммэмы:

-Омкэты к'инэнрэтги  

(Умкык”эй рыкалыровнэн)                          

 Н'ээкык:

_Чамъам тринэнрэтгъэ -вырыткынтэ рэмл'ен'ыт!  

(Гиринин умкык’эй - мылегъи)

Ыммэмы:

-О'мромкэты к'инэнрэтги!                

Н'ээкык:

-Трамынгынтатгъа!  

   (Рылгылгын рыкалыровнэн)

 Ыммэмы:

-К'ыл'ейпыгэ!            

Н'ээкык:

(Ылъата лилит йилнинэт. Ынрак’-ым н’ээккэтэ рынтыскивнинэт)

  -Л'ил'ит  ратъайытчан'ыт!      

Ыммэмы:

(Ылъата титин’ы йылнин.)

  -Титинэ к'ыннигынэт.      

Н'ээкык:

  Титин'ы рэмл'егъэ.      

Ыммэмы:

(Магъо’мын’ титин’ы пиринин)

Н'ээкык:

-Тырэрыл'гэюпы.    

Ыммэмы:

(Вэлывэл рылгык н’ээкык рыйпын’аннэн)

-К'ывэл'епыгэ!          

7)Н'ээкык:

(Рыкалыровнэн мин’кыри вэлывэл рэмлээн)

-Вэл'ывэл' рэквъэ.    

Ыммэмы:

(Ыммэмы пынн’эквъи)

  Аал'ёмкыл'ьэгыт! К'ырымэнайгыт    гымнинэйгыт  н'ээккэйгыт!  

Н'ээкык:

(Аймыйочгын пиринин, аймыгъэ рытрилнин аймыёчгын. Ыммэмы рыкоргавнэн)

 - Ыммээмэй! Вынэ маймыгъак.  

  Тэкэлин’ыльын :

-Игырым ылла некэтэ монэн винрэтык.  

 Тэкэлин’ыльын : Ытреч    

Ведущий:

  Вэлынкык’ун  нэнэнэк’эгтури, рыкалыровытки тэн’лымн’ыл, ивылъын ин’к’ун  к’онпы  ыллыгэты, ылъагты мынвинрэркын.  Игыр-ым Максимына  ратвыгнэн стихотворение   

“К’онпы нытваркын  ыммэмы”.

    К’онпы нытваркын тиркытир

    К’онпы нытваркын  иин

    К’онпы нытваркын  ыммэмы

    К’онпы нытваркын  гым

Литературные источники.

1. Крылова «Д\сад – дом радости».

2. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. «Как научить детей любить Родину»

3. Журнал «Ребенок в д\саду» №1 2005г.

4. КнязеваО.Л. Маханева Н В. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

5. Николаева С.Р. Катышева И.В. «Народный календарь»

6.  Касаткина Е.И. «Народные игры в д\саду»

7. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ»

8. Журнал «Управление ДОУ» №4 2008 г. «Проекты во взаимодействии с родителями».

19. Бороздина О.С. «Приобщение детей к отечественной культурной традиции, как творческий процесс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Научите мнея говорить"

В настоящее время в системе дошкольного образования особенно актуальны вопросы ранней диагностики и коррекционной работы с детьми.В последние годы среди воспитанников дошкольных образовательных учрежд...

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ! часть 2 - "Малыш начинает говорить"

Консультация для родителей, была выполнена в виде буклета с использованием программы Microsoft Publisher.Консультация состояла из 4 частей....

Конкурс "Научу тебя игре"

Научила детей играть в русскую народную игру "Курочки"...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...

Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»

Методическая разработка представляет собой сценарий мастер -класса целью которого является мотивация родителей к совместной с детьми игре в шахматы....

Мастер – класс для родителей. «Увлекательная игра – Шахматы» или «Мама – я научу тебя играть»

Аннотация «Шахматы – море фантастики,Это не просто игра.Шахматы – это гимнастикаПамяти, воли, ума!» Девизом всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы...