Доклад для воспитателей Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.
материал

Ханхарова Татьяна Михайловна

Вторая половина дня (вечер)

   Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, игры–драматизации , сюжетные игры. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Также необходимо уделять время играм-забавам и хороводным играм.   Чтение (слушание) художественных произведений. В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Всё это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. 1 раз в две недели организуется заучивание стихотворений, забавных чистоговорок.   Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_vospitateley.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря

                                   Доклад для воспитателей

Организация игровой деятельности воспитанников во второй половине в ДОУ.

                                                         Подготовила: Воспитатель

                                                                                     Ханхарова Татьяна Михайловна

г. Анадырь 2019год

  «Совместная деятельность воспитателя и ребенка» - это понятие вошло в современную типологию детских видов деятельности, представленную в федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

В ФГОС ДО указываются виды деятельности, которые можно считать приемлемыми для ребенка дошкольного возраста: игровая; коммуникативная; трудовая; двигательная; познавательно-исследовательская; музыкально-художественная; восприятие художественной литературы; продуктивная.

Особая роль отводится игровой деятельности, поскольку игра- это ведущая деятельность ребенка посредством которой он органично развивается, познает мир. Следовательно, приоритетными являются современная деятельность воспитателя и детей, игровые формы образования, отсутствие жесткой регламентации детской деятельности.

   Алгоритм развития любого вида деятельности предполагает организацию совместной деятельности с взрослым, затем совместной деятельности со сверстниками, которая преобразуется в самостоятельную.

   В классификации современных форм совместной деятельности взрослого и ребенка выделяют следующие формы: игра, игровое упражнение, чтение, мастерская, ситуация, коллекционирование, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, беседа, загадка, рассказ, разговор, викторины, конкурсы, формы совместной музыкально-художественной деятельности, в т. ч. слушание, концерт, разучивание и др.

  Перечень предлагаемых форм не является исчерпывающим. Все формы носят интегративный характер.

 Следует отметить, что деятельность двух и более участников образовательного процесса по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

  Данная деятельность отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации.  

Вторая половина дня (вечер)

   Режим второй половины дня отводит достаточное время для игр. Совместная деятельность воспитателя и детей. Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра. В это время организуются все виды игр, например со строительным материалом, дидактические, развивающие игры, игры–драматизации , сюжетные игры. Это сложный вид игр, и самим детям организовать их трудно, нужна большая помощь воспитателя и советом и делом. Также необходимо уделять время играм-забавам и хороводным играм.   Чтение (слушание) художественных произведений. В вечерние часы воспитатель рассказывает детям сказки, читает басни, рассказы, вспоминает народные потешки, шутки, прибаутки. Всё это может сопровождаться показом фигурок персонажей на фланелеграфе. 1 раз в две недели организуется заучивание стихотворений, забавных чистоговорок.   Чтение в вечерние часы проводится не каждый день, а чередуется с другими видами деятельности, например слушанием музыки, сказок, рассматриванием иллюстраций.

    Праздники, развлечения, досуги. Планируется одно развлечение в неделю. Большим успехом у детей пользуется кукольный театр. В часы досуга детям показывают мультфильмы, настольный театр, организуют прослушивание любимых песен, музыкальных произведений. Также в вечерние часы могут использоваться подвижные игры, игры-упражнения в уголке физкультуры для развития двигательной активности детей.

Художественно-продуктивная деятельность. Дети совместно с воспитателем лепят, рисуют, создают аппликации.

Театрализованная деятельность. Участие педагога в театрализованных играх проявляется в разыгрывании им бытовых и сказочных ситуаций (из потешек, художественных произведений), показе пользования ролевой речью, звукоподражанием; вовлечении ребенка в игру, подсказывании реплик, объяснении действий. В младшем дошкольном возрасте педагог создает условия для индивидуальных театрализованных игр с помощью насыщения предметно-игровой среды мелкими образными игрушками (куколки, матрешки, звери, технические игрушки, конструкторы, мебель и др.)  

   Индивидуальная работа может проводиться как предшествующая работа накануне сложной образовательной деятельности или с теми детьми, которые не справились с предыдущими заданиями в разных видах образовательной деятельности. Воспитатель        может        повторить        с малышами любимые стихи, песни. Игровая деятельность   (сюжетные  игры, дидактические, подвижные и другие).

  Сюжетно-ролевая игра является наиболее привлекательной, востребованной и свободной деятельностью. Для того чтобы сюжетно-ролевые игры стали самостоятельными, продолжительными, увлекательными, творческими, современными, воспитателю важно играть с детьми, владея особой игровой позицией.

Дидактические игры. Задача воспитателя заключается в том, чтобы ребята самостоятельно играли, самостоятельная дидактическая игра не исключает управления со стороны воспитателя. Участие взрослого носит косвенный характер. Дети самостоятельно выбирают игру, партнера, правила и действия.

  По словам В. В. Давыдова, «дошкольный возраст самоценен тем, что он позволяет ребенку осуществлять разные виды свободной деятельности – играть, рисовать, музицировать, слушать сказки и рассказы, конструировать, помогать взрослым по дому и саду и т. д. Эти виды деятельности ребенок осуществляет по собственному желанию, сам процесс их выполнения и их итоги, прежде всего, радуют самих детей и окружающих взрослых. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и навыков.

  Таким  образом и решаются в дошкольном возрасте развивающе- образовательные задачи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения) на тему «Знаем мы все части тела»

Конспект организации игровой деятельности воспитанников старшей группы для детей с общим недоразвитием речи (1-й год обучения)на тему «Знаем мы все части тела». Цель: создать условия для развити...

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей во второй половине дня для первой младшей группы: "Кошкины помощники"...

"Игровая деятельность детей во второй половине дня"

Материал для педагогов об игре "Профессии"...

Семинар – практикум «Организация самостоятельной деятельности детей во второй половине дня из опыта работы»

В психолого-педагогической литературе самостоятельная деятельность определяется как работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию в специально предоставленно...