Конспект НОД автоматизация свистящих звуков.
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для подгрупповой работы по автоматизации свистящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД автоматизация свистящих звуков | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [с], [с’].
Цель: Упражнять в правильном произнесении слов со звуком [с], [с’].
Задачи: Уточнить артикуляционные и акустические признаки звуков [с], [с’], зрительные символы звуков; Упражнять в делении слов на слоги, определении позиции звука в словах (начало и конец слов), подборе слов, похожих по звучанию. Продолжить формировать первоначальные навыки звукового синтеза с использованием символов звуков; Упражнять в образовании новых слов (сложные слова), составлении предложений по картинкам, определении количества слов в предложении. Развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание, мышление, воображение, способствовать развитию связной речи. Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство коллективизма, самостоятельность.
Материал к занятию: конверт с письмом, клубок, разрезная картинка гнома; игрушки - сорока, синица, мишка, лиса, кот, лягушка, гном; сказочные атрибуты - болото, кочки, река, мост(кубики), сундук, волшебная палочка, символы звуков, схемы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение, индивидуальные зеркала.
Ход:
1. Мотивационная часть.
Дети входят в помещение, видят игрушку – сороку.
Ребята, посмотрите, что за птица прилетела к нам? Как она называется? (сорока). Как вы думаете, о каком звуке мы сегодня будем говорить? Почему так думаете?
Назовите первый звук в слове «сорока»
Посмотрите в зеркала и скажите, есть преграда для воздуха? (да)
• Что мешает воздуху? (зубы и язык).
Что происходит с зубами? Язычком?
• Теперь положите ладошки на горлышко и произнесите звук [С]. Горлышко звенит? (нет) Значит это какой звук? (глухой)
• А как вы думаете звук [С] …твердый или мягкий? (твердый)
Выберите знаки для обозначения звука с.
• А теперь давайте назовем полную характеристику звука.(звук с твердый, глухой)
В клюве сорока держит письмо. Давайте его прочтем.
Пришло письмо от гномика. «Здравствуйте, дети. Я прошу вас о помощи. Меня заколдовала злая колдунья. Пожалуйста, расколдуйте меня! Для этого соберите цветные квадраты. Наклейте квадраты друг на друга, соединяя цветные стороны так, чтобы цвет квадратов совпадал. Гном Стёпа»
- Ребята, поможем гномику? (да) А как же нам помочь гномику? Где найти цветные квадраты? В конверте их нет, вокруг нас я их не вижу. (Дети приходят к выводу, что квадраты нужно поискать. А для этого отправиться в путь)
Тогда в путь. Сорока дарит нам волшебный клубок. Он поможет нам - покажет, куда нужно идти. Поблагодарим сороку.
2. Основная часть. Выполнение заданий и упражнений.
♦ Куда привел нас клубок, кто это? (сова). Это мудрая сова. Она учит всех проговаривать разные звуки. Рядом с совой карточки со значками. Что они обозначают ? (звуки а, о, у, к, п, и, с). Сова решила подкрепиться. Рассмотрите, что в корзине у совы (овощи). Почему это овощи? Сове нужно выбрать овощи, в названии которых слышим звук с. (капуста, редис, свекла).Что сова приготовила из овощей?(салат, суп, сок)Суп из овощей какой- овощной, салат из овощей какой- овощной. Прочитайте, что приготовила сова- сок, суп. Сок из моркови- морковный, из свеклы- свекольный. Сова подкрепилась, села на дерево. Она стала тяжелой, что она сломала? (синтез слова сук)
Получаем 1 квадрат
♦ Кто нас встречает? Нас встречает Лиса. Помогите ей найти слова, которые звучат похоже- мак-рак, мишка-шишка; усы-весы, коса-лиса, сок-носок, маска-коляска. А теперь каждый возьмет картинку и посчитает, сколько в слове частей, найдите нужную схему.
Получаем второй квадрат.
♦ Ребята, посмотрите, что это за птица? Это синица. Выполните ее задание.
Загадка. Найдите квадрат меньше красного, но больше желтого (синий)
Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит гордо и легко, рога расставив широко. (лось).Какой звук слышим в начале слов- синица, синий? А где находиться звук звук [с’] в слове лось-начале или конце слова?
Физминутка. «Трава-небо». На звук [с]- встать, руки вверх. [с’]- сесть: кактус, сено, колесо, собака, семечки, семь, сахар.
Получаем 3 квадрат.
♦ Кот- Все наоборот. Ему скажешь - большой, а он ответит - маленький. Что он ответит: Волк сильный, а заяц (слабый), тетрадь тонкая, а книга (толстая), лук горький, а абрикос (сладкий), внук молодой, а дедушка (старый), ночью темно, а днем (светло), не режет нож тупой, а режет (острый), постирали белье, оно мокрое, белье занесли, потому что оно просохло, стало (сухое).
Получаем четвертый квадрат.
♦. Вот болото, мы его перейдем, если определим, где находится звук [с]- в начале, середине или конце слов: сок, нос, лес, автобус, собака, кисточка, краски, сапоги, сумка. Соотнести со схемой. (индивидуальная работа)
Получаем 5 квадрат.
♦. Посмотрите, я вижу красивый сундук. Перед нами река. Как добраться до сундука? (предложения детей). Давайте перейдем по мостику, который построим. Для этого составим предложения по картинкам. Составляем предложения. Определяем количество слов в каждом.
Вот и построили мост и получили последний, 6 квадрат. Что у нас получилось? У нас получился портрет гнома. Для того, чтобы гномика оживить, нужна волшебная палочка, которая лежит в сундуке. Сундук не открывается. Что же делать? Чтобы сундук открылся, нужно расколдовать и назвать слова: снег падает - это (снегопад).
Аналогично, самовар, самокат, листопад, самовар, носорог, самолет, сороконожка.
Взяли волшебную палочку и расколдовали гнома.
«Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы успешно справились со всеми заданиями, потому что были дружными, внимательными, умными. В знак благодарности дарю вам картинки, раскрасьте их. Всего хорошего.»
9. А нам, ребята, пора обратно в детский сад.
Рассмотрите картинки, назовите, что нарисовано. Что вы заметили? Какой звук встречается во всех словах? Расскажите про звуки [с], [с’]? Какие они? Вспомните слова, в которых слышим звуки [с], [с’]? Расскажите, где мы были? Что делали? Чему вы научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Автоматизация свистящих звуков"
Игры и упражнения для старших дошкольников, для автоматизации свистящих звуков, использовать в работе педагогам, и родителям для закрепления материала....
Игровой комплекс для постановки и автоматизации свистящих звуков "Чудо-Юдо"
Игровой комплекс для постановки и автоматизации свистящих звуков "Чудо-Юдо"...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
ДОГОВОРКИ К «ТРУДНЫМ ЗВУКАМ» (АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ»)
Данный материал поможет родителям, воспитателям и логопедам закрепить произношение свистящих звуков в словах с различной позицией ( в начале,середине,конце слова)....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР На тему: «Автоматизация свистящих звуков. Звук «С»»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы.Цель занятия: автоматизация звука «С» с помощью игр и игровых упражнений....
Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц
ЦЕЛЬ: Автоматизация свистящих звуков в слогах, с использованием звуко-буквенных таблиц.ЗАДАЧИ:· Автоматизация звука С в слогах;· Автоматизац...
КОНСПЕКТ НОД: "Дары осени". Автоматизация свистящих звуков в словах и словосочетаниях
Конспект подгруппового занятия "Дары осени" для детей подготовительной группы по автоматизации свистящих звуков. Используется лексический материал по темам: "Овощи", "Фрукты&q...