Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков К- Т в словах и фразах
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект содержит материал по работе над звуками К и Т(этап дифференциации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»,
ГО «Поселок «Агинское», Забайкальский край
Учитель-логопед: Свиридова.Н.И
Индивидуальное логопедическое занятие.
Тема: Тема: Дифференциация звуков т-к.
Этап: Дифференциация звуков К- Т в словах и фразах
Цель: формирование умения различать звуки т-к по акустическим и артикуляционным признакам на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
уточнить различие артикуляционного уклада звуков К-Т
учить слышать и различать звуки К-Т в слогах, словах и фразах
способствовать формированию лексико-грамматического строя речи( актуализация словаря по теме осень, детеныши животных. Мн.ч сущ И.п, Р.п)
Коррекционно – развивающие:
Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата. (подготовка к постановке шипящих звуков)
Продолжать формировать фонематический слух и восприятие.
Развивать мышление, внимание, память,
Развивать диалогическую и монологическую речь.(ответы на вопросы, составление предложений и текста).
Развивать координацию речи и движений рук.
Воспитательные задачи:
Формировать положительную мотивацию, желание научиться правильно произносить звук [к] и дифференцировать звуки [к - т].
Воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Формировать умение слушать и выполнять инструкцию педагога
)
Оборудование: предметные картинки -огурец, помидор, морковь, лист; игрушки- белка, ежик;
Ход Нод
1.Орг.момент. Посмотри на картинки. Что ты заметила, какая лишняя? Почему?
Огурец, помидор, морковь, листик. (листик)
Почему? (огурец, помидор, морковь – овощи).
2. Основная часть. Беседа про осень, белку, ежа.
Посмотри, сколько листьев на полу. Наверное, окно было открыто, и листья залетели в кабинет. Какого они цвета, почему? Разного цвета -разноцветные. Какое время года наступило? Почему осень? (холодно, дует ветер, листья желтеют и опадают…).
На улице листопад. Что такое листопад? (если не сможет- сама поясню)
Кто-то спрятался под листьями.
Загадка: Что же это за зверек?
Ничего он сам не шьет,
А в иголках круглый год! (ежик) Какой он? (маленький, колючий,смешной)
Он пришел с подругой. Кто это?(белка) Какая она? (маленькая, быстрая, шустрая, рыжая)
Где они живут? Какие это животные?
Белка и ежик хотят рассказать тебе о себе. А ты слушай и выполняй гимнастику для язычка.
Рыжий огонек по веткам скок да скок («Качели»)
В дупле белка живет и орешки там грызет («Орешки»)
Ежик в гости зовет («Накажем язычок») Чай с белочкой пьет.(«Чашка»)
Сладкое варенье -просто объеденье. («Вкусное варенье)
Ежик в норку бежит, листьями шуршит- ш-ш-ш-ш…
Где живет белка, ежик? Назови детеныша (бельчонок- бельчата, ежонок -ежата)
3. Характеристика звуков. Белка и ежик спрашивают- одинаковые или разные звуки: К-Т?
Сравнение и характеристика. Т- губы приоткрыты, зубы разомкнуты. Кончик языка упирается в верхние зубки. Язык отскакивает от зубов, воздух выходит сильными толчками. К- язык не виден, кончик опустился и отодвинулся от нижних зубов, язык встал горкой.
Определить по беззвучной артикуляции.
4. Игры и упражнения.
-«Повтори- не ошибись: КА – КО – КУ – КЫ
ТА – ТО – ТУ – ТЫ КА – ТА КО – ТО
КУ – ТУ ТА – КА ТУ – КУ
ТО – КО – ТО ТЫ – КЫ – ТЫ
-Если услышишь к- покажи картинку-символ горку, т-картинку-символ молоток: кузнечик, коза, колесо, туча, таз, торт, топор. Камень, каша. Косы. Крокодил, лук, билет, точка
5. Физминутка.
Белка просит: «ежик, еж, (двумя ладонями подзывать жестом к себе)
Ты мне платьице сошьешь?» (имитация шитья)
Еж ответил из-под елки: (упр.»Ежик». «елочка»)
«Ниток нет -одни иголки» (вращать указательными пальцами вокруг друг друга, затем выставить вперед. Остальные пальцы сжаты в кулак)
«Ежик»- кулак правой руки прижать к ладони левой. Большие пальцы обеих рук соединить, остальные пальцы левой руки раздвинуть.
«Елочка»- развернув ладони к себе, переплести пальцы так, чтобы оказались на ладонях.
6. Игра Угадай-ка»
-Угадай. Что за слово? Добавь звук к или т: паке.., песо.., бегемо.., пау...самоле.., вени.., куби.., компо.., замо.., щено.., биле..; носо...., флажо…
7. Белка и ежик просят тебя помочь им. Собери белке шишки, ежику -грибы. (на грибах и шишках-слова, содержащие оба звука-Т и К: конфета, кофта, утка, тыква, танк, кот, тачка, точка, куртка, молоток.
8. Работа по картинкам.
- Покажи где мак-мат, кок-кот, кот-ток, ком-том.
Объясняю при необходимости значение.
-Белка и еж хотят , чтобы ты рассказала о себе. Как тебя зовут, сколько лет? В какой садик ходишь? Хорошо, интересно ли в детском саду? Давай расскажем ежику и белке, что дети делают в саду.
Рис. мальчика, который строит дом. Девочка купает куклу в тазу, дети рисуют. Предметные картинки-краски. Карандаши, кисточка.
Придумай имя девочкам. Чтобы был звук к-Катя, Клава. Мальчики-Коля, Костя.
Кто это? Что делает? Что у Коли и т.д
Дети ходят в детский сад. У коли кубики, он строит дом. У Кати кукла, она купает куклу в тазу. У Кости и Клавы-карандаши, краски, кисточки, они рисуют.
5. Итог. Я слышу поднялся ветер, зашумели листья-Ш-ш-ш-ш… Белке и ежику пора в лес. А мы пойдем в группу. Посмотри, что рисовали дети? Кто это? (ежик, белка). Чего не хватает у ежика, белки?(у белки хвоста, у ежика-колючек). Дорисуешь и раскрасишь в группе.
Давай вспомним, какие звуки мы сегодня повторяли? Одинаковы ли они? Вспомни слова с этими звуками.
В середине занятия физминутка по времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/28/picture-9172.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85868.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-558021-1420194286.jpg)
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ с ] в словах» в старшей группе
Игра, игровые упражнения, целесообразно включенные в обучение, придают образовательной задаче конкретный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют на решение пост...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-594951-1426092798.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах"
Занятие включает в себя презентацию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756518-1455607172.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука «С» во фразах и связной речи».
В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" во фразах и связной речи, материал для развития тонкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, слуховой памяти, связной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810705-1472749035.jpg)
индивидуальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. «Космическое путешествие».
итоговое индивидуальное занятие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....