Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологий Тема: «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Использование адаптированных методов и приемов технологии ТРИЗ повышает мотивацию детей к образовательной деятельности, что предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность работы над развитием речи, дети становятся более активны в речевом общении, способны поддерживать беседу с воспитателем, проявляют интерес к обучению рассказыванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.r.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологий
Тема: «Зимушка - Зима»
Задачи: совершенствовать речевую деятельность; создать эмоционально благоприятную ситуацию речевого общения, способствующую возникновению желания активно в ней участвовать; закрепить имена признаков и их значений, формировать умение рассказывать о значении признаков; пополнить активный словарь;
обобщать и расширять знания детей о взаимосвязи живой, неживой природы и жизни человека в зимнее время года; воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию.
Вводная часть. Организационный момент (на ковре разбросаны бумажные снежинки).
Дети размышляют, кто их мог оставить, рассматривают, сдувают с ладошки, называют явление природы, когда падает снег (снегопад), когда идет снег и дует сильный ветер (метель)
Основной этап (погружение в тему).
- Какие изменения происходят с приходом зимы? (у людей, у животных, в мире растений).
Дети рассматривают картинки с изображением Королевы Зимы Живой природы, Неживой природы и Рукотворного мира, совместно с воспитателем выбирают картинки-признаки зимы среди картинок-признаков других времён года и распределяют их возле каждой королевы. («Я выбираю снеговика, потому что…», «Я выбираю картинку медведь в берлоге, потому что…», «Я выбираю варежки, потому что…» и т.д.)
Физкультминутка
Белые — белые (Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре - в декабре (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Елочки — елочки (Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе — во дворе. (Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Кружится — кружится и поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Скользкие — скользкие в декабре — в декабре (Поднимание коленей до уровня груди.)
Горочки — горочки во дворе — во дворе. (Приседания.)
Звонкие — звонкие в декабре — в декабре (Хлопки в ладоши.)
Песенки — песенки во дворе — во дворе. (Прыжки на месте.)
Кружится — кружится и поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
- Предлагаю вам прокатить Зиму на «Карусели», поиграть в игру «Признаки зимы» Проводится игра с помощью пособия «Карусель признаков». Пособие представляет собой круг, на котором расположены по краю 16 кармашков для значков имён признаков (влажность, температура, размер, форма, запах, вкус, звук, цвет, место, количество, действие, рельеф, материал, части, вес, время) и в центре 1 круг для объекта познания - описания.
Воспитатель предлагает детям встать по кругу выбранного объекта (Зимы) и начинает считать: «1,2,3-беги», «1,2,3- замри» (можно использовать музыкальное сопровождение: дети под музыку бегут по кругу, педагог выключает музыку, дети останавливаются).
Перед каждым ребенком - карточка-значок (схема) признака (выкладываются только знакомые признаки и их схемы). По очереди дети называют признак и характеризуют по нему выбранный объект, находят значение имени признака в объекте – Зима, с помощью правильно заданного вопроса и самостоятельного поиска ответа на этот вопрос. (Например, тот, кому достаётся признак «температура», задаёт вопрос: «Зима, какая ты по температуре?», отвечает: «Зима холодная»).
Заключительный этап (рефлексия).
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какое время года будет после зимы, какое было раньше? В какие игры мы с вами сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».
В обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые мы можем обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности: но и прос...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе «Гуси-лебеди»
Конспект поможет сформировать у детей умение творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного подготовительного возраста....
Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе по теме: «Зимушка - зима»
Программное содержание:Закрепить представление о зиме, зимних явлениях;формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках;употреблять в речи существительные в родительном падеже;учи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:«Зимушка-зима»
Конспект НОД по речевому развитиюв средней группе«Зимушка-зима».Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологи...
конспект занятия по речевому развитию с использованием ТРИЗ-технологии "Лимерик"
Цель: Развивать у детей связную речь.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в подборе рифмующихся между собой слов; учить детей составлять два рифмующихся между собой предложения; учить детей составл...
Конспект занятия по речевому развитию (с использованием ТРИЗ- технологий) На тему: «Путешествие по сказкам»
Образовательная программа: МДОУ «Детский сад №72»Цель: создать условия для закрепления знаний детьми сказок и их названий.Задачи:• формировать умение называть героев сказок по ил...