Консультация для родителей "Семейное чтение"
консультация (младшая группа)

Гончарова Светлана Викторовна

 Семейное чтение – это залог благополучия, способ общения между родителями и детьми, метод воспитания и хороший досуг. Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение, то весьма большой вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития» (В. А. Сухомлинский).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_chtenie.docx223.39 КБ

Предварительный просмотр:

Книга в жизни ребенка,

семейное чтение

Как начать семейное чтение? Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить малышу и определите ее ценность для сердца и ума ребёнка.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

Несколько практических советов:

  • начинайте чтение немедленно, чем раньше, тем лучше, читайте ребёнку регулярно, окружайте его книгами,
  • прививайте навыки слушания, восприятия художественных текстов, умение увидеть за словами конкретный образ и передать его в разговоре, рисунке, движении,
  •  сочетайте слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием, ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям,
  • развивайте в малыше познавательную активность на основе энциклопедических изданий,
  • запишитесь в библиотеку всей семьей,
  • не спешите расстаться с прочитанной книгой! Самый простой путь: сделать иллюстрации к прочитанным историям. Можно «оживить» героев книг, вылепив их из пластилина, склеив из бумаги и картона и т.д. А ещё можно устроить домашний маленький театр и разыграть в нем любимые сюжеты. И, конечно, можно придумать собственное продолжение полюбившейся истории!
  • Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день. Прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите отвлекающие предметы.
  • В ходе чтения необходимо хотя бы немного играть. Для этого можно: менять тембр голоса и интонацию; делать паузы в нужных местах с целью заинтриговать ребенка, что, безусловно, повысит его интерес к читаемому произведению; передавать эмоции героев с помощью жестов, мимики, - топаньем ногами, хлопаньем в ладоши, округлением глаз и пр.
  • Четко выделяйте положительных и отрицательных героев, а также совершаемые ими хорошие и плохие поступки, что позволит малышу научиться правильно себя вести и разбираться в жизни.
  •  После нескольких прочтений одной истории, предложите ребёнку рассказать её самому, пользуясь приведенными в книжке иллюстрациями. Слушая рассказ ребенка, не перебивайте его каждый раз, как он говорит что-то не совсем так, как написано в книжке, поскольку это может «отбить» у него желание продолжать рассказ. Лучше по завершению его повествования перечитать книжку еще раз, и, возможно, он вспомнит упущенные им моменты.
  • Важным элементом развивающего процесса являются стихи. Они способствуют становлению речи и расширению словарного запаса детей.

Каким может быть список книг для детей 3-4 лет?

«Жили-были…» - сборник русских народных сказок в прекрасном изложении с великолепными иллюстрациями Рачева!C:\Users\Светлана\Desktop\1994634.jpg

«Сказки малышам» В. Бианки

     При чтении этой книги ребенок получает много интересной информации о животных и о природе. Кроме того, сказки, написанные Бианки, учат малышей добру, а также дружить и приходить на помощь в трудной ситуации.

«Мышонок Пик» - сказка поможет ребёнку увидеть то, что скрыто от беглого взгляда, понять, насколько сложен, хрупок и прекрасен мир природы.
   

     «Аленушкины сказки» Д. Мамина-Сибиряка

Фантастические герои увлекают малышей в свой чудесный мир, уча их при этом таким хорошим человеческим качествам, как справедливость и трудолюбие, дружеские отношения и добродетель, кроме этого помогают деткам получить сведения о природе, а также наблюдать за событиями, происходящими в жизни.

«Паровозик из Ромашково», Г. Цыферов

Автор помогает малышам понять, что надо радоваться жизни, в которой можно найти много хорошего даже при плохой погоде.

Галина Александрова «Домовенок Кузька»

Эта замечательная книжка станет для ребенка волшебной дверцей в сказочный мир приключений!

Алексей Лаптев «Пик, Пак, Пок»

Автор написал не просто детские стихи. Вместе с картинками они составляют целые мир загадок и игр.

Тамара Крюкова «Крошка Ежик»

Вместе с забавными героями ребенок познакомится с окружающим миром. 

Книга сказок автора В. Сутеева

Сказки К. Чуковского

Г. Остер, М. Пляцковский «Котенок по имени Гав и другие сказки»

Николай Носов «Большая книга рассказов»

Ганс Христиан Андерсон «Сказки»

Шарль Перро «Мальчик-с-пальчик»

А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ

А. Орлова «Это грузовик, а это прицеп»

А.Боманн, Ш.Пикар «Вокруг света. Над землей и под землей». Невероятно увлекательный материал для маленьких почемучек. Из которого они узнают, кто из животных живет в воде, а кто — на земле, путешествуя по всему миру.

«Приключения Козлика Чарли»

В книге 12 больших красочных иллюстраций, которые можно потереть пальцем и почувствовать запахи зеленого луга, елового леса, мёда, клубники, душистой мяты и др.! Ароматы изготовлены с добавлением натуральных масел. Ребенку обязательно понравится добрая история о маленьком козлике Чарли, о поиске себя и о том, что даже недостатки можно превратить в достоинства. Книга поможет превратить чтение в занимательную игру.

И. Карпова, серия «Кем быть?»

Из данной серии, кроха может узнать о таких профессиях, как: спасатель, портной, повар, шофер и художник.

Сапгир Г., Луговская Ю. «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» - книга даст возможность малышу не только познакомится с основами математики, но и весело провести время.

Серия «Кто у нас живет на даче. Букашки» (Птицы)

«Школа семи гномов». Изучение изложенного в пособии материала позволяет дошкольникам увеличить запас слов, раскрыть творческий потенциал личности и ближе познакомиться с окружающим их миром.

«Чудесные наклейки» - книги этой серии помогают малышу быстрее познать окружающий мир, положительно влияют на интеллектуальное и речевое развитие, учат находить решения и принимать их.

«Это может ваш малыш». Серия включает в себя альбомы по разным видам рисования, лепки, аппликации и конструированию. Благодаря этим красочным альбомам Вы сможете помочь малышам развить их творческие способности и сформировать эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чтение без принуждения"

Консультация для родителей.Чтение без принужденияУважаемые родители! Сегодня мы с сожалением констатируем, что чтение занимает в жизни наших детей все меньше и меньше места. Его вытесняют телеви...

Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте»

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочи...

Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"

Рекомендации  по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере  «железнодорожные профессии»...

Консультация для родителей "Чтение - вот лучшее учение!".

Оказывается, совместное чтение вслух само по себе может заменить специальные занятия по подготовке к школе. Главное, о чем нужно позаботиться родителям, - это правильно организовать процесс. В этом им...

Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»

Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети слишком мало читают. Действительно, кризис чтения во всем мире достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда-то с...

Консультация для родителей Чтение книг 2-3 лет

Что и как нужно читать детям 2-3 лет...

Консультация для родителей «Чтение с увлечением или как продолжить формирование осознанного чтения летом»

Для того, чтобы сделать процесс знакомства дошкольников с буквами, а затем и обучить осознанному чтению наиболее продуктивным, этот процесс должен стать интересным для ребенка. Как сделать его таким? ...