Конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в страну Добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гончарова Светлана Викторовна

Воспитанию в детях осознанного отношения к жизни и всему окружающему нужно уделять большое внимание. Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в страну Добра"

Задачи: расширять представление об окружающем мире, формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых; развивать речь, воображение; воспитывать стремление к доброте, любовь к ближнему.

Ход

  Воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в страну Добра, которая ждет добрых, ласковых, отзывчивых детей.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
         Все мы очень  дружные, добрые, красивые.
         Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.

Первая остановка "Детская площадка"

  Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая плачет, предлагает поздороваться, спросить, как ее зовут и что у нее случилось.

  Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша, кукла Даша толкнула меня в грязь и убежала, а я теперь вся грязная и ножку поцарапала.

  Воспитатель: Как мы поможем кукле? Что мы можем сделать?
  Дети: Пожалеем куклу, поможем ей умыться, постираем платье, прилепим пластырь на ножку, чтобы быстрее зажила.

  Воспитатель: Добрые слова тоже могут помогать. Давайте назовем куклу ласковым именем, скажем ласковые слова и погладим по головке. 

 Воспитатель: Кукла Маша успокоилась и развеселилась, хочет с вами поиграть, если то, что она скажет – это хорошее дело, похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохое - топните ногой и скажите: "Нет!"

  Игра "Хорошо - плохо" (помогать взрослым; обижать слабых; чистить зубы, умываться по утрам и вечерам; рвать книги, резать журналы, обрывать обои; защищать тех, кого обижают; отбирать игрушки у друзей; ухаживать за животными и растениями; держать кошку за хвост; рисовать на полу и на стенах; заниматься спортом, делать физические упражнения…)

  Воспитатель: Как вы думаете, кукла Даша совершила хороший поступок? Нужно обязательно найти куклу Дашу и рассказать ей, что она поступила неправильно.

  Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек всегда помогает другим, делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, это здоровье.

  Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше, теперь давайте отправимся дальше.

Следующая остановка "Улица сказок".

Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Дети распределяют картинки сказочных героев в два столбика и сравнивают, каких больше, добрых или злых

Воспитатель: Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.

Физминутка

В нашей группе все друзья, ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружиночка),

Ты и я, ты и я (показывают друга справа и себя, потом друга слева и себя),

Ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружиночка).

Здравствуй друг (помахать рукой направо), здравствуй друг (помахать рукой налево),

Шире наш весёлый круг!

Пальчиковая игра «Доброта»

Если пальчики грустят (кулачки) - доброты они хотят,

Если пальчики заплачут (трясут кистями), их обидел кто-то значит.

Наши пальцы пожалеем («моем» руки),

Добротой своей согреем (дышат на пальцы)

Воспитатель: Молодцы, теперь давайте отправимся дальше.

Третья остановка «Стоп!»

Воспитатель обращает внимание детей на мишку и зайчика (картинки), которым нужна помощь.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождём остался зайка

Воспитатель: Ребята, как же нам мишке и зайке помочь? (пожалеть, успокоить, забрать с собой, полечить, угостить)

Воспитатель: Молодцы, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
         Все мы очень  дружные, добрые, красивые.
         Очень дружно мы идем и в свой дом родной придём.

Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? Вам понравилось быть добрыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)

Занятие направлено на формирование понимания  о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...

Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...

Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"

Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать  интерес к профессиям взрослых. ,,...

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»

Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....

Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"

Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....

Занятие в средней группе" Путешествие в страну Добра"

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...