Конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в страну Добра"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Воспитанию в детях осознанного отношения к жизни и всему окружающему нужно уделять большое внимание. Нравственные ценности, такие как, способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание раскрывают для ребенка – дошкольника особенности национального характера, лицо народа. Постигая нравственные ценности своего народа, ребенок выходит и на овладение основами гражданской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе " Путешествие в страну Добра"
Задачи: расширять представление об окружающем мире, формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, умение отличать хорошие поступки от плохих, добрых героев сказок от злых; развивать речь, воображение; воспитывать стремление к доброте, любовь к ближнему.
Ход
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и отправиться в страну Добра, которая ждет добрых, ласковых, отзывчивых детей.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
Первая остановка "Детская площадка"
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая плачет, предлагает поздороваться, спросить, как ее зовут и что у нее случилось.
Кукла: Здравствуйте, меня зовут Маша, кукла Даша толкнула меня в грязь и убежала, а я теперь вся грязная и ножку поцарапала.
Воспитатель: Как мы поможем кукле? Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем куклу, поможем ей умыться, постираем платье, прилепим пластырь на ножку, чтобы быстрее зажила.
Воспитатель: Добрые слова тоже могут помогать. Давайте назовем куклу ласковым именем, скажем ласковые слова и погладим по головке.
Воспитатель: Кукла Маша успокоилась и развеселилась, хочет с вами поиграть, если то, что она скажет – это хорошее дело, похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохое - топните ногой и скажите: "Нет!"
Игра "Хорошо - плохо" (помогать взрослым; обижать слабых; чистить зубы, умываться по утрам и вечерам; рвать книги, резать журналы, обрывать обои; защищать тех, кого обижают; отбирать игрушки у друзей; ухаживать за животными и растениями; держать кошку за хвост; рисовать на полу и на стенах; заниматься спортом, делать физические упражнения…)
Воспитатель: Как вы думаете, кукла Даша совершила хороший поступок? Нужно обязательно найти куклу Дашу и рассказать ей, что она поступила неправильно.
Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек всегда помогает другим, делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, это здоровье.
Воспитатель: Молодцы, помогли кукле Маше, теперь давайте отправимся дальше.
Следующая остановка "Улица сказок".
Воспитатель: Ребята, мы узнали кто такие добрые люди, но ведь есть еще и злые. А если мы вспомним сказки, то увидим, что в них тоже есть добрые и злые герои. Давайте мы с вами сейчас определим, какие сказочные герои добрые, а какие нет.
Дети распределяют картинки сказочных героев в два столбика и сравнивают, каких больше, добрых или злых
Воспитатель: Добрых героев всегда больше, чем злых, поэтому в сказках добро всегда побеждает зло.
Физминутка
В нашей группе все друзья, ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружиночка),
Ты и я, ты и я (показывают друга справа и себя, потом друга слева и себя),
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (пружиночка).
Здравствуй друг (помахать рукой направо), здравствуй друг (помахать рукой налево),
Шире наш весёлый круг!
Пальчиковая игра «Доброта»
Если пальчики грустят (кулачки) - доброты они хотят,
Если пальчики заплачут (трясут кистями), их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем («моем» руки),
Добротой своей согреем (дышат на пальцы)
Воспитатель: Молодцы, теперь давайте отправимся дальше.
Третья остановка «Стоп!»
Воспитатель обращает внимание детей на мишку и зайчика (картинки), которым нужна помощь.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка
Воспитатель: Ребята, как же нам мишке и зайке помочь? (пожалеть, успокоить, забрать с собой, полечить, угостить)
Воспитатель: Молодцы, вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в свой дом родной придём.
Воспитатель: Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? Вам понравилось быть добрыми?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну добрых дел» (социально-коммуникативное развитие)
Занятие направлено на формирование понимания о нравственном качестве - доброты, как основы взаимоотношения между людьми, на развитие способности оценивать свое отношение к позитивным и негативны...
Конспект занятия в младшей группе Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Конспект занятия в младшей группеПутешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»...
Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в страну "Профессий"
Цель: закрепить знания детей о знакомых профессиях ( повар, врач, шофер, продавец, парикмахер), об их орудиях труда, формировать интерес к профессиям взрослых. ,,...
Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в страну добра и вежливости»
Воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение....
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Добра и Дружбы"
Данный материал опробирован в о второй младшей группе. Он представляет собой интегрированное занятие по нравственному воспитанию....
Занятие в средней группе" Путешествие в страну Добра"
Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.
Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Цель:обобщение представлений детей о доброте как о ценном к...