Пособие «Волшебное стекло» - нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников
консультация
Рисование по стеклу — очень увлекательное и творческое занятие для детей и взрослых, это завораживающая деятельность и огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_stekle.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие «Волшебное стекло» - нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
Изобразительная деятельность – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, во время рисования дети получают много радости и положительных эмоций.
Пособие «Волшебное стекло» способствует поддержанию интереса к изобразительной деятельности, заставляет удивляться, дарит новые впечатления.
Пособие представляет собой прозрачный мольберт из небьющегося стекла на деревянной подставке.
Рисование на стекле способствует:
- формированию первичных представлений о приёмах рисования и закрашивания,
- развитию эмоциональной сферы и творческого самовыражения дошкольника,
- развитию художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения,
- обогащению сенсорного опыта,
- развитию коммуникативных навыков,
- становлению самостоятельности, целенаправленности, регулированию собственных действий.
В отличие от рисования на бумаге, рисование на стекле дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы, развивается уверенность в себе и общительность. Развивается координация рук, мелкая моторика, следовательно, развивается речь и умственные способности.
Сам процесс захватывает, поскольку используемые изобразительные средства скользят мягко, не впитываются в поверхность, их можно размазывать кистью, пальцами, ладошками, кусочками губки, поролона. Рисовать на стекле можно красками (гуашь, акварель), фломастерами на водной основе, восковыми мелками. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть.
Приём «Рисуй со мной»: ребенок сидит напротив взрослого. На столе лежат художественные принадлежности для рисования по выбору ребенка. Взрослый рисует задание на стекле, а ребенок повторяет прием рисования, например, сверху вниз - заборчик, слева направо – дорожки, линии – дом, кубик, елочка, трава и т. д.
Совместная работа с взрослым поможет ребенку усвоить приемы рисования и закрашивания, станет радостным и ярким событием.
Прозрачные мольберты так же дают возможность создавать картину нескольким детям с двух сторон одновременно.
Предлагаю вашему вниманию некоторые техники нетрадиционного рисования на прозрачном мольберте.
Пальцевая живопись. Применяется для детей любого возраста. Рисование пальцами обостряет ощущения. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Поролоновые рисунки. Обмакиваем поролон в краску и методом штампов наносим изображение.
Метод монотопии. Рисуем на стекле с помощью кисточки густой и яркой краской и сразу же, пока не высохла краска, на стекло накладываем лист бумаги, как бы промокаем рисунок, а затем поднимаем. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на стекле, иногда на бумаге.
Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
Желаю вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»
В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...
Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...
Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников
Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности....
«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей старших дошкольников»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. В процессе ознакомления с разными ...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Волшебные друдлы» как средство развития творческих способностей дошкольников
План проекта...
Конспект НОД "Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников".
laquo;Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден...