Познавательно-развлекательное мероприятие "Новогодние забавы"
план-конспект занятия (7, 8 класс)

Цель: развивать познавательную активность детей, приобщая их к традициям празднования Нового года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiy_novogodnie_zabavy.odt27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «Новогодние забавы» проводится в преддверии празднования Нового года и Рождества Христова во время зимних каникул для детей в возрасте 8-12 лет.  

Цель: развивать познавательную активность детей, приобщая их к традициям празднования Нового года.

 Задачи: Ознакомить детей с интересными фактами из истории празднования Нового года и Рождества; Расширить знания учащихся по истории; познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; Формировать интерес учащихся к традициям своего народа;

Материалы и оборудование: Магнитола, аудиозаписи мелодий из мультфильмов, 2-3 стула, ножницы, листы бумаги, шары, снежинки из бумаги, сапожок, коробка с заданиями к играм.

Ход мероприятия

 Ведущая: - Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Почему то здесь висят Шары, гирлянды, шишки? Если зябко во дворе, Дни короче в декабре, Если ёлки украшают, Если дружно продолжает Веселится весь народ, Что за праздник?… (Новый год)

  • Ну конечно, Новый год Мы опять встречаем. А вот кто же к нам идёт Вместе отгадаем. Она с длинною косой. Она в шубке зимней И бывает у неё На ресницах иней Зимним шалостям сама Всех детей научит И считается она Знаменитой внучкой. У неё весёлый нрав Статная фигурка Дружно вместе позовём Приходи, Снегурка!

 Все вместе: Снегурочка! Входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Скоро празник. А кто же первый придумал праздновать Новый год? Никто не знает точно! Ведь этот день празднуют все народы с древних времён. Правда, к каждому народу Новый год приходит в своё время. А кто знает, когда в Росии начали праздновать Новый год 1 января? (С 1700 года)

  • Долгое время древние славяне праздновали Новый год 1 марта. Они подарили нам традицию зажигать огоньки на новогодних деревьях. Зажигание огня обещало хороший урожай.
  • А затем стали отмечать 1 сентября. Устраивали праздник урожая, просили у царя справедливых решений споров, проводились массовые гуляния, пиры и состязания.
  • Царь Петр I, который много путешествовал по Европе, увидел, как празднуют Новый год европейцы. Ему понравилось, что в Европе зимой, 1 января, наряжают ёлочку и кладут под неё подарки для своих родных. И с 1700 года в России люди стали в домах ставить колючую ель..
  •  Новый год и Рождество люди отмечают весело. В эти дни в России не грешно и “почудить”: люди наряжаются в чудные костюмы, пляшут, веселятся, калядуют.В старые времена гуляния на Новый год были массовыми.
  • А знаете ли вы, когда и как встречают Новый Год в других станах? Я приготовила Вам международную новогоднюю викторину.
  •  1. Когда ёщё встречают Новый Год на острове Пасхи? (На острове Пасхи этот праздник отмечают весной: с того момента, как будет найдено первое яйцо ласточки)
  • 2. Когда ёщё встречают Новый Год в Иране? ( В Иране отсчёт нового отрезка жизни тоже начинается весной. В марте зажигаются костры, через которые прыгают ряженые.)
  • 3. Как принято встречать Новый год в Италии? (В Италии под Новый год принято избавляться от старых вещей, а Рождество ознаменовано сжиганием рождественского полена)
  • 4. Когда ёщё встречают Новый год в Китае? (В современном Китае Новый год - праздник фонарей. Он наступает в январе - начале февраля и ассоциируется с концом зимы и наступлением весны. Светом фонарей провожают холод и ненастье, встречают тепло. Мужчины исполняют танец Дракона)
  • 5. Как Встречают Новый год на Кубе? (На Кубе перед наступлением Нового года наполняют все кувшины, вёдра, тазы и миски водой и в полночь воду выливают из окон)
  • 6. В Мьянме Новый год наступает в самое жаркое время года, поэтому его приход отмечается так называемым «фестивалем воды», когда люди при встрече поливают друг друга водой.
  • 7. А когда в России встречают Новый год ёщё раз? Ночь с 13 на 14 января - это Старый Новый год. В канун Рождества на Руси наступали Святки и длились до праздника Крещения. В это время люди ходиди в гости, пели, колядовали, дарили подарки, играли в весёлые игры.
  •  Вот и я предлагаю вам поиграть. Для этого надо встать в большой круг.
  • К нам домой под Новый год Она из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью (Ёлка).
  • Игра «Ёлочки» Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". (А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.)
  •  От него застыли лужи, Щиплет щёки, уши, нос. Кто виновник лютой стужи? Ну, конечно же.... мороз..
  • Ой, ребята, вы наверное хотите увидеть Главного волшебника Нового года в России. Как его зовут? (Дед Мороз)
  • В каждой стране есть свой новогодний волшебник. Это «коллеги» Деда Мороза, которые не просто внешне отличаются друг от друга, но и имеют абсолютно разную историю. Чтобы назвать их имена, возьмите из колпачка по одному свитку бумаги и прочтите название страны и имя новогоднего волшебника. (Австралия, США — Санта Клаус Австрия — Сильвестр Бельгия — Пер Ноэль, Святой Николай Бразилия — Папай Ноэль Венгрия — Микулаш Голландия (Нидерланды) – Синтер Клаас Испания — Папа Ноэль Италия — Баббо Натале Казахстан — Аяз-ата, Колотун Ага Калмыкия — Зул Камбоджа — Дед Жар Карелия — Паккайнен (Морозец) Колумбия — Папа Паскуаль Норвегия – Юлебукк Польша — Святой Николай Румыния — Мош Джерилэ Таджикистан — Оджуз Чили — Вьеджо Паскуэро Германии — Мико-лаус; Куба — Бальтасар, Гаспар, Мельчор; Франция — Пер Ноэль; Финляндия — Йоулупук-ки; Дания — Юлеманден; Япония — Сегацу-сан; Китай — Дун Че Лао Рен; Панама — Папай Ноэль; Узбекистан — Карбобо.)
  •  Ох, что-то жарко стало от таких имён. Да ёще как подумаешь на чём они перемещаются. На осликах, на скутерах и н по воздуху на санях, запряжённых оленями.
  •  Я утром видела тройку лошадей, впряжённых в сани. Как вы думаете, кто на ней мог приехать? (Дед Мороз).
  • С этим годом уходящим Мы простимся, но вопрос: Где же самый настоящий, Долгожданный Дед Мороз?
  • Дети зовут Деда Мороза. Он заходит.
  • Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Как у вас тепло и весело. А вы знаете, откуда я к вам приехал, где моя Родина? (Родина Деда Мороза Великий Устюг - это город в Вологодской области). Сейчас я с вами поиграю, но игры у меня морозные. Не боитесь? Игра «Валенок» Дети стоят по кругу, в руки им дается валенок. Дети под веселую музыку передают валенок по кругу, а Дед Мороз пытается его догнать. Детям необходимо передавать валенок очень быстро, чтобы Дед Мороз не смог его отобрать. Кто уронит валенок выходит из круга. Оставшиеся 50-10 детей выходят в центр круга для участия в следующей игре, а остальные снова становятся в круг.
  • Игра «Примёрзли» Для игры необходимо заранее приготовить листочки, на которых написаны части тела, например, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, локоть. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке. Каждый победитель предыдущей игры берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит ещё один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. В следующий раз в эту игру играют остальные по желанию.
  • Игра «Ой, снежок» Каждому ребенку выдают по «снежку» (по небольшому шару или мячику). По сигналу ведущей дети подбрасывают вверх «снежки» и перекидывают их из руки в руку, словно они холодные, стараясь, чтобы те как можно дольше не упали на пол. Побеждает самый ловкий.
  •  Игра «Тающие снежинки» Участники становятся в большой круг, а в центре круга раскладываются снежинки из бумаги. Снежинок должно быть меньше, чем участников. Пока играет музыка, участники ходят вокруг полянки со снежинками, а когда она остановится, наступают на одну снежинку. Те, чьи снежинки «растаяли», выбывают. По количеству выбывших, с полянки «утекает» несколько снежинок, игра продолжается до тех лор, пока все снежинки не растают.
  • Дед Мороз: Кто помнит пословицы и поговорки о зиме? Очень хотелось бы послушать.
  •  1. Месяц январь - зиме государь.
  •  2. Много снега - много хлеба.
  • 3. У февраля два друга - метель да вьюга.
  • 4. Береги нос в большой мороз.
  • 5. Мороз невелик, а стоять не велит.
  • 6. Спасибо, мороз, что снегу нанес.
  • 7. В феврале зима с весной встречается впервой.
  • 8. Декабрь зиму встречает, а год провожает.
  • Игра-считалочка «Снежок и сапожок» Игру хорошо проводить под весёлую музыку. Дети стоят кругом. Снегурочка начинает игру, передавая сапожок рядом стоящему ребёнку, он в свою очередь передаёт соседу и так далее по кругу. Ведущая в это время передаёт «снежок» (шарик) на другой стороне круга, чтобы передавать его в том же направлении. По команде Деда Мороза (хлопок, свисток, удар посохом) движение прекращается, музыка затихает. Тот, у кого в этот момент остался сапожок, идёт в команду «Сапожки», а тот у кого «снежок» – в команду «Снежки».
  • Конкурс «Вырежи снежинку» Командам раздаются листы бумаги и ножницы. Задание командам вырезать красивые снежинки. Выигрывает команда, у которой будет больше красивых снежинок.
  • Конкурс «Наряди ёлку» Командам раздаются мишура, нитки, шишки, шарики. Снежинки у команд уже есть. Каждая команда должна определить одного участника, который станет ёлкой, и украсить эту ёлку. Ёлку надо успеть нарядить, пока играет музыка. Выигрывает команда, у которой ёлка будет нарядней. Эстафета «Шустрые снеговики» Каждой команде выдаётся два шарика. Каждый участник команды, который получает шары, становится «снеговиком». Ему надо пройти небольшую дистанцию с одним шариком, зажатым между колен и вторым в руках. «Снеговик» должен вернуться и передать шарики следующему в команде, который становится «снеговиком». Выигрывают команда самых шустрых «снеговиков».
  • Ведущая подводит итоги эстафет. Дед Мороз награждает победителей и самых активных участников.
  • Дед Мороз: Порадовали вы меня, Но пора мне в путь-дорогу собираться Завершая мероприятие, ведущая спрашивает детей о том, понравилась ли им давняя традиция весело провожать старый и встречать Новый год. Будут ли они продолжать эту добрую традицию с родными и друзьями в январские дни, которые на Руси называли святочными.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный марафон по информатике (презентация)

Сценарий познавательно-развлекательного марафона по информатике + презентация к мероприятию...

Познавательно-развлекательная игра "День земли"

познавательно-развлекательная игра...

Познавательно-развлекательный конкурс "Ку-ка-ре-ку"

Весёлая игра для учащихся 7 класса....

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

КОНКУРС «ОБЩЕНИЕ КАК ИСКУССТВО» «МУДРЕЦЫ 21 ВЕКА» (познавательно-развлекательная игра для учащихся 5-8 классов)

Цель внеклассного мероприятия - обеспечение всестороннего и гармонического развития учащихся 5-8 классов.  Задачи:формировать у учащихся черты личности: взаимопомощи, дружбы, умения работать...

Познавательно-развлекательная программа "Русские забавы"

Сценарий общешкольного праздника? который знакомит с народными традициями и обрядами святочной недели/...