Юнармия
рабочая программа

Программа воспитательной работы по внеурочной деятельности "Юнармия" разработана с учетом требований Ф.З. "Об образовании в Р.Ф"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunarmiya.docx39.49 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

________/___________________/

«___» ___________2019   

                                                                                                                                           «Утверждаю»

Директор МБОУ

 «НижнесаянтуйскаяСОШ»

__________/Л.П. Парыгина/

Приказ №____от «___»_______2019  г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юнармеец»

Направленность - Социально педагогическая

Возраст 11-16лет

Срок реализации 1 год (9часов)

Составитель:   Варфоломеев Андрей Владимирович

2019-2020 учебный год

с. Н-Саянтуй 2019

Информационная карта образовательной программы

Образовательная организация

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Юнармеец»

Направленность программы

Социально – педагогические

Сведения программы

Срок реализации

1 год 2019 – 2021  учебный год

Возраст обучающихся

11-14  лет

Характеристика программы

Дополнительная:  разно уровневая,  общеразвивающая общеобразовательная программа

 

Основная цель программы

совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Образовательные модули

Стартовый, Базовый

Формы и методы образовательной деятельности

  групповая, парная, индивидуальная

Пояснительная записка

Программа кружка «Юнармеец» является частью патриотического воспитания. В настоящее время необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как патриотизм, любовь к Родине, готовность посвятить свою жизнь служению ей, защите ее завоеваний – все это является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании».

В целях реализации вышеназванных принципов важнейшая из воспитательных возможностей программы кружка заключается в развитии у воспитанников гражданского отношения к спортивно-оздоровительной стороне жизни, физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества, готовым к труду и обороне Отечества.

Данная программа помогает выработать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность. Укрепление этих качеств, приобщение к физической культуре происходит одновременно с общественно-политическим, умственным, нравственным и художественно-эстетическим развитием.

Актуальность данной программы заключается в том, что она направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания подростков и является одной из основ их духовно-нравственного развития.

Рабочая программа «Юнармеец» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) и нормативных документов:

Об образовании в Российской федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям в организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189

Работа по данной программе проводится в соответствии с требованиями государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.г.» утверждённая постановлением правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. №422, федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», федерального закона «О Днях воинской славы (победных днях) России», Общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации. Программа «Юнармеец», прежде всего, перестраивает сознание подростка, формируя у него необходимые установки на предстоящую службу.

Программа рассчитана на 9 часов, по 2 часа в четверть для учащихся школы

Основная цель программы – совершенствование гражданского и патриотического воспитания детей подростков и повышение престижа службы в Российских Вооруженных Силах.

Задачи:

 - образовательные

  1. Обучение молодежи основам службы в Вооруженных Силах РФ.
  2. Формирование у ребят морально-психологических качеств, уважительного отношения к Вооружённым Силам Российской Федерации и военной профессии. Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;

- развивающие

  1. Развитие деловых качеств: самостоятельности, ответственности, активности, дисциплинированности.
  2. Формирование потребностей в самопознании, самореализации.
  3. Расширение кругозора современных детей и подростков, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, коммуникативной культуры;

- воспитательные.

Воспитание патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, её культуре и истории, гордости за героическое прошлое;

Воспитание качеств коллективизма, товарищества, взаимопомощи. Формирование гражданственности, патриотизма.

Воспитание учащихся в духе любви и преданности Отечеству, краю, городу, дому.

 Воспитание социальной активности; гражданской позиции; культур   общения и поведения в социуме; навыков здорового образа

жизни.

Пропаганда здорового образа жизни.

Популяризация физической культуры и спорта среди молодёжи, приобщение её к систематическим занятиям ФК и спорту.

Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки

Критерии эффективности программы:

- степень участия детей в мероприятиях, кружках, соревнованиях, музыкальных часах и т.д.;

- мотивация детей на различные виды деятельности;

- результаты диагностики психологического и эмоционального состояния подростков;

- результаты диагностики активности детей в мероприятиях и разных видах деятельности.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы: в том, что она в полной мере позволяет подросткам освоить юнармейское дело, увлекает их гражданско – патриотическим воспитание.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – программа рассчитана на 2019 – 2021  учебный год.

Формы и режим занятий – занятия проходят в форме подачи теоретического и практического материала два раза в неделю по два часа.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности – это выезды на районные соревнования по «Зарнице».

Программа разработана на основе Воспитательной программы школы

Направленность дополнительной образовательной программы. Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себя начальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. В основе практики военно-патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества: любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки по строевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактической подготовки.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в течении учебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактических военных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах, смотрах, конкурсах, викторинах.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, владению навыками в области гражданской обороны, формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Программа предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из результатов диагностики и стартовых возможностей каждого ребенка.

Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности.

Предусматривает два уровня освоения: стартовый и базовый.

Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал предлагается в разных формах и типах источников : методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникативной сети «Интернет»; в печатном виде (учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.); в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.); в наглядном виде с помощью макетов, образцов, реальных предметов и средств деятельности.

При реализации программы с целью повышения мотивации обучающихся будет разрабатываться система стимулирующего поощрения достижений, в которой обучающийся, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени программы.

К темам программы  разработаны учебно-методические комплекты, использование которого обеспечивает организацию работы с детьми, с одной стороны на доступном уровне, а  с другой - на пределе их возможностей и в приемлемом для них темпе.

Обучающийся, завершивший обучение по программе, является охваченным услугой дополнительного образования детей.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется с заданиями разного уровня сложности, карточки с заданиями и схемами разной степени сложности с цветовым сигналом.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:

  • общеклассная,  
  • групповая,
  • парная,
  • индивидуальная;

     

      Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (Строевая Подготовка, Огневая Подготовка, Медицинская подготовка, Туристическая подготовка, Физическая подготовка).

Личностные результаты обучения:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения, формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной Армии.
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие,

неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

  • экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение строевую подготовку, огневую подготовку, медицинскую подготовку.
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

 Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:  

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области туристический подготовки, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли

Содержание программы:

Программа состоит из 9 разделов: военно-историческая подготовка, прикладная физическая подготовка, огневая подготовка, строевая подготовка, основы военно-технической и специальной подготовки, топографическая и туристическая подготовка, медицинская подготовка, средства индивидуальной защиты.

Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши в возрасте 11 - 16 лет, количество обучающихся в группе 15 человек, набор детей в группу – свободный, форма занятий – групповые и индивидуальные, продолжительность занятий –  по 60 минут.

При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках ОБЖ и физической культуры. Реализация данной программы позволяет подготовить подростков к военной службе в соответствии с требованиями Федеральных законов «Об образовании» и «О воинской обязанности и военной службе».

I. Тематическое планирование

Раздел 1. Военно-историческая подготовка (1 ч)

С чего начинается Родина?

Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил.

Дни воинской славы России.

Профессия – Родину защищать

Закон «О воинской обязанности и военной службе»

Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны.

Герои дети Великой Отечественной войны.

Изучение Юнармейкого гимна

Просмотр кинофильма «Брестская крепость»

Герои Афганской войны.

Герои мирного времени.

Встреча с воинами-ветеранами .

Занятия «Войсковые звания»,

«Государственные награды РФ»;

Раздел 2. Огневая подготовка (1 ч)

Вооружение и боевая техника ВС РФ

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

Приемы и правила стрельбы.

Производства стрельбы.

Правила стрельбы из пневматической  винтовки.

Раздел 3. Основы военно-технической и специальной подготовки (1 ч)

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

Раздел 4. Строевая подготовка (2 ч)

Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф.

Строевой шаг.

Выполнение воинского приветствия.

Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка.

Строевая подготовка отделения.

Смотр строевой подготовки

Список литературы (основной)

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12. 1993г.
  • Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями от 20 июля 2000 г.).
  • Закон "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1.
  • О концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. Приказ Минобразования РФ от 28 февраля 2000 г. N 619.
  • О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков. Письмо Минобразования России от 26.01.2000 № 22-06-86.
  • О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Письмо Минобрнауки России от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06.
  • Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  • О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. № 761.
  • Смирнов А.Т. , Хренников Б.О. « Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2012;
  • Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Астрель-АСТ, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 5 - 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., Ижевский П.В.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Просвещение, 2008;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Смирнов А.Т. , Мишин Б.И., -М., Просвещение, 2004;
  • Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя / Составители Васнев В.А., Чинённый С.А., -М., Просвещение, 2004;
  • Смирнов А.Т. , Васнев В.А. Основы военной службы: учебное пособие, -М., Дрофа, 2004.

Военно-историческая подготовка

1,1 С чего начинается Родина?

1,2 Ратная история России и Советского Союза, история их Вооруженных Сил.

1,3 Дни воинской славы России.

1,4 Профессия – Родину защищать

1,5 Закон «О воинской обязанности и военной службе»

1,6 Полководцы и народные герои Великой Отечественной войны.

1,7 Герои дети Великой Отечественной войны.

1,8 Изучение Юнармеецкого гимна

1,9 Просмотр кинофильма «Брестская крепость»

1,10 Герои Афганской войны.

1,11 Герои мирного времени.

1,12 Встреча с воинами-ветеранами .

1,13 Занятия «Войсковые звания»,

1,14 «Государственные награды РФ»;

Огневая подготовка

2,1 Вооружение и боевая техника ВС РФ

2,2 Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

2,3 Приемы и правила стрельбы.

2,4 Производства стрельбы.

2,5 Правила стрельбы из малокалиберной винтовки.

2,6 Подготовка военной спортивной игры «Зарница» , «Орленок»

2,7 Военное спортивная игра « Зарница»

2,8 Военное спортивная игра «Орлёнок»

ИНМ Пр. работа

Основы военно-технической и специальной подготовки

3,1 Ученые и конструкторы оружия Победы.

3,2 Назначение и боевые свойства автомата Калашникова

3,3 Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

Строевая подготовка

4,1 Строевой Устав Вооруженных Сил Р.Ф.

4,2 Строевой шаг.

4,3 Выполнение воинского приветствия.

4,4 Развернутый строй отделения. Одиночная строевая подготовка.

4,5 Строевая подготовка отделения.

4,6 Смотр строевой подготовки

Топографическая и туристическая подготовка

5,1 Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и

движение по азимуту.

5,2 Топографическая карта. Условные знаки. Определение азимутов по карте.

5,3 Разведение костра и установка палатки, туристические узлы.

Прикладная физическая подготовка

6,1 Упражнения для развития общей выносливости.

6,2 Тренировка в преодолении полосы препятствий по элементам

6,3 Силовая подготовка.

6,4 Упражнения для развития силы мышц.

6,5 Элементы рукопашного боя.

                                           

     Метапредметные  результаты обучения:

Регулятивные УУД:  

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

К концу обучения создается действенный юнармейский коллектив, сплоченных общей целью и готовых к выполнению задач военной игры.

Психологическая и волевая подготовка младшего юнармейца – будущего защитника Родины к неизбежной службе в рядах военных сил России, позволяет сформировать активную жизненную позицию подростков.

Личностные

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Результаты реализации программы

Итогом реализации программы является готовность юнармейцев к участию в районных военно-спортивных играх, соревнованиях. Деятельность в рамках реализации программы предполагает снижение количества правонарушений среди подростков, позволяет детям с девиантным поведением избавиться от комплексов собственной ненужности. Занятия в объединении не только учат ребят любить и уважать свою малую родину и свою страну, но также уважать друг друга, быть готовыми придти на помощь другу и незнакомому человеку в трудную минуту.

К концу обучения создается действенный юнармейский коллектив, сплоченных общей целью и готовых к выполнению задач военной игры.

Психологическая и волевая подготовка младшего юнармейца – будущего защитника Родины к неизбежной службе в рядах военных сил России, позволяет сформировать активную жизненную позицию подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

юнармия мбоу "сш №25"

УСТАВ ВСЕРОССИЙСКОГО  ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «ЮНАРМИЯ» форма юнармейцаЮНАРМЕЙСКАЯ КОМНАТАВСЕРОССИЙСКОЕВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ «ЮНАРМИЯ»...

Юнармия

Юнармейское движение создано в соответствии с решением Президента Российской Федерации в качестве одного из направлений деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организ...

План режима дня для зимнего лагеря " Юнармия"

В 2017-2018 учебном году с 25.12.17 по 14.01.18 планируется земний лагер для Юнармейцев Нижнекамском муниципальном районе в городе Нижнекамске Республики Татарстан. Я как руководитель метод объединени...

Юнармия

всероссийское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия"...

Сценарий торжественного посвящения в члены ВВПОД ЮНАРМИЯ

Сценарий торджественного посвящения в ряды юнармейцев...

Сценарий I Слёта военно-патриотического движения «Юнармия»

Сценарий I Слёта военно-патриотического движения "Юнармия"...