Конспект занятия "Свойства тел".
план-конспект занятия (5 класс)
Занятие-эксперимент для детей 4-5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimen_zanyat_-_kopiya.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Занятие - эксперимент по теме: «Свойства тел».
Составила: Токарева А.А.
Цель: Знакомство детей со свойствами камней и ваты.
Задачи:
Обучающие: формировать умение классифицировать камни и вату по признакам; активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации.
Коррекционные:Способствовать развитию слухового восприятия. Следить за правильным звукопроизношением,
Развивающие: Развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление; закреплять навыки работы с увеличительными приборами.
Воспитывающие:Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам, учить считаться с интересами других.
Оборудование: камни, вата, стаканы с водой, лупа, мешочек, стакан с холодной и горячей водой, ложка, подносы, салфетки, коробка с ячейками.
Словарь:камни, вата, тяжёлый, легкий, шершавый, гладкий, теплый, холодный, мягкий, тонет, всплывает.
Предварительная работа:знакомство со свойствами тел, их использование камней и ваты людьми в жизни.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (1мин) | ||
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! | Дети: Здравствуйте! | |
Воспитатель: [Будем заниматься]. (За экраном). | Дети: Будем заниматься. | |
2. Стихотворение. (5 мин) | ||
Воспитатель: [Будем говорить стихотворение]. (За экраном). | Дети: Будем говорить стихотворение. | |
Воспитатель:говорите вместе со мной. | Дети:Будем говорить и хлопать вместе с вами. | |
Стихотворение: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. | ||
Воспитатель: Будем говорить и хлопатьстихотворение вместе [с Максимом] Будем говорить и хлопать стихотворение вместе [с Дашей] | Дети: Будем говорить и хлопатьстихотворение вместе с Максимом. Будем говорить и топать стихотворение вместе с Дашей. Дети: Ребята,говорите и хлопайте вместе со мной. | |
Воспитатель: Ребята молодцы! | ||
3. Эксперимент(20 мин). | ||
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть. Верно мешочек. Давайте по очереди опустим в него руку и отгадаем, что в нем лежит. (После прощупывания воспитатель раздаёт камни каждому ребенку) Воспитатель:Ребята, что у вас в руках? (На доске появляется табличка со словом камень). Воспитатель:Давайте прочитаем. Воспитатель:Верно ребята. Рассмотрите внимательно камень, какая у него поверхность? Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Верно ребята. Давайте внимательно рассмотрим камни через лупу. Воспитатель:Что ещё вы увидели на поверхности камней? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные. А теперь давайте попробуем сжать камень в руке. Воспитатель:У вас получилось? Воспитатель: Попробуйте постучать камнем. Воспитатель:Что вы можете сказать? Камни, какие? Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель:Бросьте камни на пол. Воспитатель:Что вы услышали? Воспитатель:Да, мы услышали звук падения камня на пол. Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: А теперь подуйте на свои камни. Воспитатель:Что случилось? Как вы думаете почему? Да, камень тяжёлый. Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Теперь опустим камни в стакан с водой и посмотрим на них. Что произошло? Воспитатель: Как вы думаете, почему камни утонули? Да, камни не держатся на воде. Они тяжелые. Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Давайте прочитаем что получилось. Что можно сказать о камнях. Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на вату. Воспитатель раздаёт по кусочку ваты каждому ребёнку. Воспитатель: Что у вас в руках? Воспитатель вешает на доску табличку со словом вата. Воспитатель: Потрогайте и пощупайте вату. Воспитатель: Какая она? Воспитатель: Посмотрите на вату через лупу. Воспитатель:Что вы увидели? Воспитатель: Верно, если рассмотреть её внимательно, то можно увидеть, что она состоит из волокна. Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Теперь попробуйте сжать вату. Воспитатель: Получилось у вас это сделать? А почему? Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Ребята подуйте на вату. Воспитатель: Что произошло с ватой? Как вы думаете, почему вата улетела? Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: Сейчас опустим вату в стакан с водой и посмотрим на неё. Воспитатель: Что произошло? Воспитатель: Вата не утонула, она держится на воде. Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям. Воспитатель: А теперь бросьте вату на пол. Воспитатель: Что вы услышали? Воспитатель:Ребята давайте, прочитаем, что получилось про вату. Воспитатель: Ребята, потрогайтеватуи камень. Воспитатель: Какие они тёплые или холодные? Воспитатель: Вата очень хорошо пропускает воздух, потому что состоит из волокна, и кажется теплее камня. Воспитатель: Ребята, всё, о чем мы с вами говорили, называется свойствами тел (камня и ваты). Это тема нашего занятия сегодня. Воспитатель вешает таблички название : «Свойства камня, ваты». | Дети:Мешочек. Дети по очереди опускают руку в мешочек и говорят названия предметов. Камни,вата. Дети:Это камень. Дети:Камень. Дети:Поверхность у камня гладкая. Дети рассматривают через лупу свой камень. Дети:Крапинки, дорожки, углубления, ямочки. Дети пытаются сжать камень. Дети:Не получилось. Дети стучат камнем по столу. Дети:Камни твёрдые. Дети бросают камни на пол. Дети:Мы услышали звук, когда камень упал на пол. Дети держат камни на ладони и дуют на них. Дети:Камни остались на месте. Дети:Потому что камень тяжелый. Дети опускают камни в стакан с водой. Дети:Камни утонули. Дети:Камни тяжелые. Дети читают о свойствах камней. Дети рассматривают вату. Дети: Вата. Дети сминают вату в руках. Дети: Мягкая, пушистая. Дети рассматривают вату через лупу. Дети: Вата состоит из волокна,волосков. Дети сжимают вату в руках. Дети: Да, получилось. Дети: Потому что вата мягкая. Дети дуют на вату. Дети: Вата улетела. Дети: Вата улетела, потому что она лёгкая. Дети опускают вату в стакан с водой. Дети: Вата держится на воде. Дети бросают вату на пол. Дети: Мы ничего не услышали,потому что вата мягкая, не слышно как она падает. Дети читают о свойствах ваты. Дети трогают руками камень и вату. Дети: Вата теплая, камень холодный. Дети читают тему занятия. | |
4. Дидактическая игра: « Собери свойства тел» (5 мин). | ||
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Вам необходимо собрать разрезные предложения, подбирая свойства камней и ваты. Воспитатель: Давайте проверим,верно, ли вы собрали все картинки? | Дети: Хорошо, мы готовы. Дети собирают картинки с предложениями. Воспитатель вместе с детьми читает выложенные предложения. | |
5. Презентация (5 мин). | ||
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где люди используют камни и вату? Воспитатель: Посмотрите на презентацию о том, как ещё используются в жизни камни и вата. Воспитатель: Так же из камней и ваты можно сделать различные поделки, и мы с вами сделаем их обязательно. (Воспитатель демонстрирует детям различные поделки). | Ответы детей. (Демонстрация презентации) | |
6. Вывод и рефлексия (4 мин). | ||
Воспитатель: Ребята, что сегодня мы делали на занятии? | Дети:Мы знакомились со свойствами камней и ваты. | |
Воспитатель:Вам понравилось занятие? Что было интересно? О чём-то новом вы узнали? | Дети: Да, понравилось.Дети делятся впечатлениями. | |
Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Много нового узнали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...