Конспект занятия "Свойства тел".
план-конспект занятия (5 класс)

Токарева Антонина Александровна

Занятие-эксперимент для детей 4-5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimen_zanyat_-_kopiya.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.  Занятие - эксперимент по теме: «Свойства тел».

Составила: Токарева А.А.

Цель: Знакомство детей со свойствами камней и ваты.

Задачи:

Обучающие: формировать умение классифицировать камни и вату по признакам; активизировать поисковую и творческую деятельность детей через проблемные ситуации.

Коррекционные:Способствовать развитию слухового восприятия. Следить за правильным звукопроизношением,

Развивающие: Развивать визуальную, мышечную память, глазомер, логическое мышление; закреплять навыки работы с увеличительными приборами.

 Воспитывающие:Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам, учить считаться с интересами других.

Оборудование: камни, вата, стаканы с водой, лупа, мешочек, стакан с холодной и горячей водой, ложка, подносы, салфетки, коробка с ячейками.

Словарь:камни, вата, тяжёлый, легкий, шершавый, гладкий, теплый, холодный, мягкий, тонет, всплывает.

Предварительная работа:знакомство со свойствами тел, их использование камней и ваты людьми в жизни.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (1мин)

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: [Будем заниматься]. (За экраном).

Дети: Будем заниматься.

2. Стихотворение. (5 мин)

Воспитатель: [Будем говорить стихотворение]. (За экраном).

Дети: Будем говорить стихотворение.

Воспитатель:говорите вместе со мной.

Дети:Будем говорить и хлопать вместе с вами.

Стихотворение:

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна,

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

Воспитатель:

Будем говорить и хлопатьстихотворение вместе [с Максимом]

Будем говорить и хлопать стихотворение вместе [с Дашей]

Дети:

Будем говорить и хлопатьстихотворение вместе с Максимом.

Будем говорить и топать стихотворение вместе с Дашей.

Дети: Ребята,говорите и хлопайте вместе со мной.

Воспитатель: Ребята молодцы!

3. Эксперимент(20 мин).

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у меня есть. Верно мешочек. Давайте по очереди опустим в него руку и отгадаем, что в нем лежит. (После прощупывания воспитатель раздаёт камни каждому ребенку)

Воспитатель:Ребята, что у вас в руках?

(На доске появляется табличка со словом камень).

Воспитатель:Давайте прочитаем.

Воспитатель:Верно ребята. Рассмотрите внимательно камень, какая у него поверхность?

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Верно ребята. Давайте внимательно рассмотрим камни через лупу.

Воспитатель:Что ещё вы увидели на поверхности камней?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательные.

А теперь давайте попробуем сжать камень в руке.

Воспитатель:У вас получилось?

Воспитатель: Попробуйте постучать  камнем.

Воспитатель:Что вы можете сказать? Камни, какие?

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель:Бросьте камни на пол.

Воспитатель:Что вы услышали?

Воспитатель:Да, мы услышали звук падения камня на пол.

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель:  А теперь подуйте на свои камни.

Воспитатель:Что случилось?

Как вы думаете почему?

Да, камень тяжёлый.

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Теперь опустим камни в стакан с водой и посмотрим на них.

Что произошло?

Воспитатель: Как вы думаете, почему камни утонули?

Да, камни не держатся на воде. Они тяжелые.

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Давайте прочитаем что получилось. Что можно сказать о камнях.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на вату. Воспитатель раздаёт по кусочку ваты каждому ребёнку.

Воспитатель: Что у вас в руках?

Воспитатель вешает на доску табличку со словом  вата.

Воспитатель:  Потрогайте и пощупайте вату.

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Посмотрите на вату через лупу.

Воспитатель:Что вы увидели?

Воспитатель: Верно, если рассмотреть её внимательно, то можно увидеть, что она состоит из волокна.

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Теперь попробуйте сжать вату.

Воспитатель: Получилось у вас это сделать?

А почему?

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Ребята подуйте на вату.

Воспитатель: Что произошло с ватой?

Как вы думаете, почему вата улетела?    

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: Сейчас опустим вату в стакан с водой и посмотрим на неё.

Воспитатель: Что произошло?

Воспитатель: Вата не утонула, она держится на воде.

Воспитатель вешает табличку на доске и предлагает прочитать её детям.

Воспитатель: А теперь бросьте вату на пол.

Воспитатель: Что вы услышали?

Воспитатель:Ребята давайте, прочитаем,  что получилось про вату.

Воспитатель: Ребята,  потрогайтеватуи камень.

Воспитатель: Какие они тёплые или холодные?

Воспитатель: Вата очень хорошо пропускает воздух, потому что состоит из волокна, и кажется теплее камня.

Воспитатель: Ребята, всё, о чем мы с вами говорили, называется свойствами тел (камня и ваты). Это тема нашего занятия сегодня.

Воспитатель вешает таблички  название :  «Свойства камня, ваты».

Дети:Мешочек.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и говорят названия предметов.

Камни,вата.

Дети:Это камень.

Дети:Камень.

Дети:Поверхность у камня гладкая.

Дети рассматривают через лупу свой камень.

Дети:Крапинки, дорожки, углубления, ямочки.

Дети пытаются сжать камень.

Дети:Не получилось.

Дети стучат камнем по столу.

Дети:Камни  твёрдые.

Дети бросают камни на пол.

Дети:Мы услышали звук, когда камень упал на пол.

Дети держат камни на ладони и дуют на них.

Дети:Камни остались на месте.

Дети:Потому что камень тяжелый.

Дети опускают камни в стакан с водой.

Дети:Камни утонули.

Дети:Камни тяжелые.

Дети читают о свойствах камней.

Дети рассматривают вату.

Дети: Вата.

Дети сминают вату в руках.

Дети: Мягкая, пушистая.

Дети рассматривают вату через лупу.

Дети: Вата состоит из волокна,волосков.

Дети сжимают вату в руках.

Дети: Да, получилось.

Дети: Потому что вата мягкая.

Дети дуют на вату.

Дети: Вата улетела.

Дети: Вата улетела, потому что она лёгкая.

Дети опускают вату в стакан с водой.

Дети: Вата держится на воде.

Дети бросают вату на пол.

Дети: Мы ничего не услышали,потому что вата мягкая, не слышно как она падает.

Дети читают о свойствах ваты.

Дети трогают руками камень и вату.

Дети: Вата теплая, камень холодный.

Дети читают тему занятия.

4. Дидактическая игра: « Собери свойства тел» (5 мин).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру. Вам необходимо собрать разрезные предложения,  подбирая свойства камней и ваты.

Воспитатель: Давайте проверим,верно, ли вы собрали все картинки?

Дети: Хорошо, мы готовы. Дети собирают картинки с предложениями.

Воспитатель вместе с детьми читает выложенные предложения.

5. Презентация (5 мин).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а где люди используют камни и вату?

Воспитатель: Посмотрите на презентацию о том, как ещё используются в жизни камни и вата.

Воспитатель: Так же из камней и ваты можно сделать различные поделки, и мы с вами сделаем их обязательно.

(Воспитатель демонстрирует детям различные поделки).

Ответы детей.

 (Демонстрация презентации)

6. Вывод и рефлексия (4 мин).

Воспитатель: Ребята, что сегодня мы делали на занятии?

Дети:Мы знакомились со свойствами камней и ваты.

Воспитатель:Вам понравилось занятие? Что было интересно? О чём-то новом вы узнали?

Дети: Да, понравилось.Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:Ребята, вы молодцы! Много нового узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...