викторина по теме "Причастие"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Обучающие: проверить знания учащихся по теме «Причастие»; прививать интерес к изучению родного языка;
Развивающие: способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
Воспитывающие: создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
На дистанции, состоящей из 7 этапов, мы:
- закрепим навыки правописания причастий и постановки знаков препинания при причастном обороте;
- активизируем вашу самостоятельную деятельность по обобщению сведений о причастии;
- продолжим работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку.
Победит та команда, которая наберет максимально возможное количество баллов(max44), на разных этапах нашей игры
1 конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
- Почему причастие называют особой формой глагола?
- Какие признаки глагола есть у причастия?
- Какие признаки прилагательного имеет причастие?
- Какие причастия называются действительными, а какие – страдательными?
- Перечислите суффиксы причастий.
- Чем определяется выбор суффикса у действительных и страдательных причастий настоящего времени?
- Какое орфографическое правило надо помнить при образовании причастий прошедшего времени?
- Что такое причастный оборот? Когда он выделяется на письме запятыми?
- Какие причастия могут иметь краткую форму? Сколько н у них пишется?
- Каким членом предложения является полное причастие, а каким – краткое?
- Сколько времен у причастия?
- Как отличить причастие от прилагательного, образованного от глагола?
2 конкурс «Аналогия»
Данные словосочетания действительных причастий с существительными замените на словосочетания страдательных причастий с существительными и наоборот. Помните при этом о времени причастия.
- прочитавший книгу – (прочитанная книга)
- нашедший гриб – (найденный гриб)
- испуганный взгляд – (испугавший взглядом)
- возвращенный долг – (возвративший долг)
- уважаемый человек – (уважающий человек)
- видимый глазом – (видящий глазом)
- преследующий противника – (преследуемый противником)
- ожидающий ответа – (ожидаемый ответ)
- взявший книгу – (взятая книга)
Оценка конкурса – 2 балла.
3 конкурс «Ораторы»
В учебнике русского языка найдите в приложении репродукцию картины художника С. А. Григорьева «Вратарь». Опишите ее в 6-8 предложениях, используя причастия и причастные обороты.
Оценка конкурса - 5 баллов.
4 конкурс «Перестройка»
Перестрой словосочетания так, чтобы приставка НЕ стала частицей, т.е. писалась бы раздельно со словом.
Неисследованная местность_________________________
Нескошенная трава_________________________________
Нерешенная проблема_______________________________
Невыполненное задание______________________________
Несостоявшееся соревнование________________________
5 конкурс «Фразеологизмы»
Растолкуйте фразеологические обороты
На лбу написано – (сразу видно, ясно, заметно что-либо всем по внешнему виду человека)
Иван, родства не помнящий – (порвавший все связи с близкими ему людьми)
Заколдованный круг – (безвыходное положение)
Уму непостижимо – (совершенно непонятно, необъяснимо)
Корабли сожжены – (решительно порывать с прошлым)
Оценка конкурса – 2 балла
6 конкурс «Пятый лишний»
1.Найди лишнее»
а) на пестреющем лугу; б) о движущемся предмете; в) опавшие с тополя;
г) отнятая игрушка; д) разлившаяся по небу.
2. Найди лишнее
а) написанная учеником; б) распиленная плотником; в) ведущая в парк;
г) посаженные весной; д) опрокинутый котенком.
3. Найди лишнее
а) засыпанные аллеи; б) покрашенный забор; в) сидящая девочка;
г) борющийся за свободу; д) рассказывающий о путешествии.
4. Найди лишнее
а) написанная учеником; б) распиленная плотником; в) ведущая в парк;
г) посаженные весной; д) опрокинутый котенком.
5. Найди лишнее
а) плескавшиеся волны;
б) построенный дом;
в) проверенная учителем;
г) летящим самолетом;
д) переданная людям.
7 конкурс «Корректор»
Найти ошибки в написании Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Исправить их.
Мороженная рыба, замороженная рыба, свежемороженая рыба, поджареное мясо, балованный ребенок, кованные сапоги, жаренное на масле филе, раненный солдат, задача решена.
Объявление результатов турнира, награждение победителей и призеров.
Кому на уроке было интересно, он обобщил и систематизировал знания, нарисуйте веселого смайлика.
Кто испытывал затруднения - грустного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы викторин.Викторина №1
Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....
Материалы викторин.Викторина №2
Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....
Материалы викторин.Викторина № 3
Проверь себя!...
Материалы викторин.Викторина №4
Проверь себя....
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"
Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся в области изучения темы" Царства "Животные"...