Проведение классного часа «Профессии будущего»
материал (9 класс)

Ангелина Валерьевна Черняева

Проведение классного часа «Профессии будущего»

Цель беседы:

- оказать помощь в определении профессии.

Задачи:

- расширить знания подростков о многообразии мира профессий;

- формировать интерес к будущим профессиям;

Форма проведения мероприятия: комбинированная: беседа, просмотр презентаций по профессиям.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, буклеты с профессиями, «Атлас новых профессий» - справочник Сколково.

Целевая группа мероприятия: обучающиеся 9 класса в МОУ «СОШ» РЦО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение классного часа «Профессии будущего»

Цель беседы:

- оказать помощь в определении профессии.

Задачи:

- расширить знания подростков о многообразии мира профессий;

- формировать интерес к будущим профессиям;

Форма проведения мероприятия: комбинированная: беседа, просмотр презентаций по профессиям.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, буклеты с профессиями, «Атлас новых профессий» - справочник Сколково.

Целевая группа мероприятия: обучающиеся 9 класса в МОУ «СОШ» РЦО».

Предварительная работа: месяц тематических классных часов.

Длительность беседы: 45 минут.

Ход классного часа:

- Соц. пед.: Здравствуйте! Сегодня наш  классный час будет называться «Профессии будущего», и мы поговорим о профессиях, которые были, есть и будут. В данный момент вы сейчас стоите перед выбором профессии и наверняка задаетесь вопросами: «Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованными специалистами в новой жизни?»,  «Какую выбрать профессию, чтобы она не утратила актуальность через несколько лет?».

        И для вас это важные вопросы, так как многие профессии уже уходят в далекое прошлое и в наше время они становятся не актуальными, а причиной этому является развитие науки и техники. Благодаря развитию компьютеризации многие профессии пропали, а многие уже не востребованы. Скажите, какие профессии уже нельзя встретить в нашем современном мире?

- Ответы учеников:

- ямщик (извозчик, управляющий конным экипажем);

- трубочист (профессионал, прочищающий  дымоходы);

- свечник (люди, которые зажигали уличные фонари);

- ткачиха (женщина, которая ткала ткань вручную).

- Соц. пед.: Да вы правы, эти профессии начали исчезать уже в начале XX века, в тот период, когда стала развиваться промышленность, появляться компьютеры и другая вычислительная техника. По прогнозам Президентского Агентства стратегических инициатив (АСИ) и школы управления «Сколково» в связи с развитием науки, техники и глобальной ситемы интернет в будущем к 2020 году устареют не только рабочие профессии (лифтер, вахтер, почтальон, грузчик), но и интеллектуальные (лектор в университете, копирайтер, турагент), так как их заменит техника, компьютеры. А после 2020 года, забудутся такие профессии как журналисты, логисты, водители такси и даже инспекторы ДПС. АСИ и «Сколково» подготовили «Атлас новых профессий» - справочник, показывающий, какие профессии будут востребованы через 10 – 20 лет, в сборник также вошли новые профессии, их около 132, разделённые по 19 отраслям, и более 30 профессий, которые в скором будущем по прогнозам исчезнут.   По желанию вы можете ознакомиться с атласом в библиотеки или найти в интернете. Ребята, а какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда?

- Ответы учеников:

- повар;

- артист;

- политик.

- Соц. пед.: Да это единственные профессии, которые не смогут заменить компьютеры, потому что у машин нет чувств, вкуса, эмоций.

- Соц. пед.: А теперь, давайте мы с вами посмотрим презентацию о профессиях, которые были и еще существуют.

Просмотр презентации.

- Соц. пед.: Скажите, пожалуйста, что объединило все эти профессии?

- Ответы учеников:

- во всех профессиях, люди  все делают сами;

- нет компьютеров;

- техника без компьютеров.

- Соц. пед.: Совершенно верно, в XIX веке и в наше время во многих профессиях, компьютеров  и электроники не было, но уже появляются, если вы вспомните, то даже у контролёров – билетёров в транспорте появились мини компьютеры. То есть совершенно очевидно, что без владения ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) в нашем современном мире никуда не деться.

        - Соц. пед.: А как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?

- Ответы учеников:

- нанохирург (хирург, который не сам делает операцию, а нанороботы, которыми он будет управлять);

- специалист по управлению погодой;

- сетевой археолог (специалисты, которые  будут работать с «мёртвыми» сайтами);

- генетический терапевт (лечение болезней на генном уровне);

- космический архитектор (специалисты, которые специализируются по космическим постройкам)

- психокорректор (специалист по удалению неприятных воспоминаний).

        - Соц. пед.: Посмотрите - эти профессии, которые вы назвали, без ИКТ невозможны, и отсюда следует, что знание компьютера необходимы, и пригодятся вам в будущей учёбе, и будущей специальности. Это необычные профессии будущего, где везде используются компьютеры, техника, где практически не применяется ручной труд. И есть, области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Используемая литература:

Атлас новых профессий / Сколково, Москва 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г

Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Проведение классного часа на тему "Мой город. Путешествие в прошлое и будущее" на примере Санкт-Петербурга.

Статья-разработка классного часа на 1 сентября для жителей Санкт-Петербурга. ...

Методические рекомендации по проведению классного часа для студентов, обучающихся по специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок «Мои перспективы в профессии »

Актуальность данной методической разработки в необходимости оценить реальные возможности получения престижной профессии востребованной на рынке труда.Новизна методической разработки определяется...

Классного часа «Моя будущая профессия»

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, задуматься о своей будущей профессии и профессиях, востребованных в посёлке, провести тест по профориентации.План урока1....

Анализ классного часа «Моя будущая профессия»

Результативность проделанной работы заключается в том, что студенты в ходе проведения беседы учились вежливо общаться друг с другом и правильно формулировать вопросы. В заключении ребята получили свид...

Презентация для классного часа . "Профессии будущего "

Оператор дрона - от видеоигр к беспилотнику! Удивительная профессия будущего? Нет, уже широко распространенная профессия настоящего. Чем занимаются операторы беспилотников? В каких областях они востре...