Проведение классного часа «Профессии будущего»
материал (9 класс)
Проведение классного часа «Профессии будущего»
Цель беседы:
- оказать помощь в определении профессии.
Задачи:
- расширить знания подростков о многообразии мира профессий;
- формировать интерес к будущим профессиям;
Форма проведения мероприятия: комбинированная: беседа, просмотр презентаций по профессиям.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, буклеты с профессиями, «Атлас новых профессий» - справочник Сколково.
Целевая группа мероприятия: обучающиеся 9 класса в МОУ «СОШ» РЦО».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение классного часа «Профессии будущего»
Цель беседы:
- оказать помощь в определении профессии.
Задачи:
- расширить знания подростков о многообразии мира профессий;
- формировать интерес к будущим профессиям;
Форма проведения мероприятия: комбинированная: беседа, просмотр презентаций по профессиям.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, буклеты с профессиями, «Атлас новых профессий» - справочник Сколково.
Целевая группа мероприятия: обучающиеся 9 класса в МОУ «СОШ» РЦО».
Предварительная работа: месяц тематических классных часов.
Длительность беседы: 45 минут.
Ход классного часа:
- Соц. пед.: Здравствуйте! Сегодня наш классный час будет называться «Профессии будущего», и мы поговорим о профессиях, которые были, есть и будут. В данный момент вы сейчас стоите перед выбором профессии и наверняка задаетесь вопросами: «Какими знаниями, умениями и навыками нужно обладать, чтобы быть востребованными специалистами в новой жизни?», «Какую выбрать профессию, чтобы она не утратила актуальность через несколько лет?».
И для вас это важные вопросы, так как многие профессии уже уходят в далекое прошлое и в наше время они становятся не актуальными, а причиной этому является развитие науки и техники. Благодаря развитию компьютеризации многие профессии пропали, а многие уже не востребованы. Скажите, какие профессии уже нельзя встретить в нашем современном мире?
- Ответы учеников:
- ямщик (извозчик, управляющий конным экипажем);
- трубочист (профессионал, прочищающий дымоходы);
- свечник (люди, которые зажигали уличные фонари);
- ткачиха (женщина, которая ткала ткань вручную).
- Соц. пед.: Да вы правы, эти профессии начали исчезать уже в начале XX века, в тот период, когда стала развиваться промышленность, появляться компьютеры и другая вычислительная техника. По прогнозам Президентского Агентства стратегических инициатив (АСИ) и школы управления «Сколково» в связи с развитием науки, техники и глобальной ситемы интернет в будущем к 2020 году устареют не только рабочие профессии (лифтер, вахтер, почтальон, грузчик), но и интеллектуальные (лектор в университете, копирайтер, турагент), так как их заменит техника, компьютеры. А после 2020 года, забудутся такие профессии как журналисты, логисты, водители такси и даже инспекторы ДПС. АСИ и «Сколково» подготовили «Атлас новых профессий» - справочник, показывающий, какие профессии будут востребованы через 10 – 20 лет, в сборник также вошли новые профессии, их около 132, разделённые по 19 отраслям, и более 30 профессий, которые в скором будущем по прогнозам исчезнут. По желанию вы можете ознакомиться с атласом в библиотеки или найти в интернете. Ребята, а какие профессии, по вашему мнению, будут востребованы всегда?
- Ответы учеников:
- повар;
- артист;
- политик.
- Соц. пед.: Да это единственные профессии, которые не смогут заменить компьютеры, потому что у машин нет чувств, вкуса, эмоций.
- Соц. пед.: А теперь, давайте мы с вами посмотрим презентацию о профессиях, которые были и еще существуют.
Просмотр презентации.
- Соц. пед.: Скажите, пожалуйста, что объединило все эти профессии?
- Ответы учеников:
- во всех профессиях, люди все делают сами;
- нет компьютеров;
- техника без компьютеров.
- Соц. пед.: Совершенно верно, в XIX веке и в наше время во многих профессиях, компьютеров и электроники не было, но уже появляются, если вы вспомните, то даже у контролёров – билетёров в транспорте появились мини компьютеры. То есть совершенно очевидно, что без владения ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) в нашем современном мире никуда не деться.
- Соц. пед.: А как вы думаете, какие профессии будут востребованы в будущем?
- Ответы учеников:
- нанохирург (хирург, который не сам делает операцию, а нанороботы, которыми он будет управлять);
- специалист по управлению погодой;
- сетевой археолог (специалисты, которые будут работать с «мёртвыми» сайтами);
- генетический терапевт (лечение болезней на генном уровне);
- космический архитектор (специалисты, которые специализируются по космическим постройкам)
- психокорректор (специалист по удалению неприятных воспоминаний).
- Соц. пед.: Посмотрите - эти профессии, которые вы назвали, без ИКТ невозможны, и отсюда следует, что знание компьютера необходимы, и пригодятся вам в будущей учёбе, и будущей специальности. Это необычные профессии будущего, где везде используются компьютеры, техника, где практически не применяется ручной труд. И есть, области по отношению, к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.
Используемая литература:
Атлас новых профессий / Сколково, Москва 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Красота будущей профессии" 100112 "Парикмахерское искусство", 2013г
Данное мероприятие можно провести как в открытой форме, так и в рамках аттестации преподаваьтеля....
Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"
Методическая разработка классного часа предназначена кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....
Проведение классного часа на тему "Мой город. Путешествие в прошлое и будущее" на примере Санкт-Петербурга.
Статья-разработка классного часа на 1 сентября для жителей Санкт-Петербурга. ...
Методические рекомендации по проведению классного часа для студентов, обучающихся по специальности Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок «Мои перспективы в профессии »
Актуальность данной методической разработки в необходимости оценить реальные возможности получения престижной профессии востребованной на рынке труда.Новизна методической разработки определяется...
Классного часа «Моя будущая профессия»
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, задуматься о своей будущей профессии и профессиях, востребованных в посёлке, провести тест по профориентации.План урока1....
Анализ классного часа «Моя будущая профессия»
Результативность проделанной работы заключается в том, что студенты в ходе проведения беседы учились вежливо общаться друг с другом и правильно формулировать вопросы. В заключении ребята получили свид...
Презентация для классного часа . "Профессии будущего "
Оператор дрона - от видеоигр к беспилотнику! Удивительная профессия будущего? Нет, уже широко распространенная профессия настоящего. Чем занимаются операторы беспилотников? В каких областях они востре...