Классный час "Дорога добра"
классный час (5 класс)

Лютова Наталья Павловна

Классный час "Дорога добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas.docx39.05 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Дорога добра"

Цель: довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
• расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;
• мотивировать детей на добрые поступки;
• способствовать расширению кругозора детей;
• развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
• воспитывать доброжелательность;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Участники: обучающиеся 6 класса
Оборудование: разрезанные пословицы, толковый словарь русского языка С. И. Ожегова, презентация, компьютер, проектор.
Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический
                                                      Ход мероприятия:

1.Орг. момент  

Чтение эпиграфа мероприятия  о дороге. ( СЛАЙД 1)  

- Все люди проходят свою дорогу жизни, и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди, и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей

2. Актуализация знаний учащихся

- Ребята, посмотрите, пожалуйста,  на экран и рассмотрите фотографии              (СЛАЙД 2)     (на экране показаны фотографии, где: спасают черепаху, собаку, дельфина, переводят через дорогу бабушку.)

- Что делают эти люди? (совершают добрые поступки)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?  (о добрых делах, доброте)

- Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком  (СЛАЙД 3 половина)

Учитель: Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец….(ребята -  ДОБРОТА)  

(СЛАЙД 3)       

-  Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.  И я не зря начала наше мероприятие со слов о дороге, потому что тема нашего занятия сегодня «Дорога добра»  

                                                                                            (СЛАЙД 4)                                           

 2. Слово учителя:      (СЛАЙД 5)

     17 февраля   отмечается  Международный  День  Спонтанного Проявления Доброты.   Этот день уже совсем близко. И сегодня мне бы хотелось поговорить сегодня с вами  об этом качестве человека, о добрых делах, которые мы с вами делаем    


- Ребята, скажите, а  что, по-вашему, означает слово «доброта»?  (ответы детей)


- Кто знает, где можно узнать лексическое значение данного слова?


- Существует словарь Сергея Ивановича Ожегова. Называется «Толковый словарь русского языка». Здесь собраны краткие толкования, объяснения значения слов. Так вот, в словаре Ожегова (показ словаря), доброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное       (СЛАЙД 6)

-Вы согласны с этим определением?

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты:

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не унизит его. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- А что значит добрый человек, по- вашему? (СЛАЙД 7 половина)

(Ответы детей)

- Значит мы можем сказать, что добрый человек – это делающий добро другим, отзывчивый; несущий  благо, добро, благополучие; хороший, нравственный, вежливый; безукоризненный, честный. (СЛАЙД 7)                     

3. Мы идем по дороге добра и первая наша остановка на острове    

                                                                                                 «Пословиц»

- Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах и поговорках,  которые передаются из уст в уста.  

 – Ребята, вам даны рассыпанные  пословицы. Вы должны правильно соединить начало и конец пословиц, озвучить их.    Затем объясните всем  их смысл.                  (СЛАЙД 8 половина )
(Учитель раздает на парты разрезанные пословицы, дети сидят в двух группах, соединяют их и объясняют)

- Проверяем (СЛАЙД 8)


Доброе слово лечит, а злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

Добрый человек добру и учит.

Добро творить – себя веселить

 - Молодцы! Хорошо поработали с пословицами и справились с первым заданием.

4. А теперь мы приближаемся к городу  «Вежливость»

  Из  пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Вежливый человек всегда внимателен к людям, которые его окружают. Он старается не причинить неприятностей, не оскорблять других. Не ведёт себя грубо ни с родителями, ни с посторонними, ни с друзьями. Какой человек внутри, всегда зависит лишь от него, его сердца. Поэтому мы поговорим о вежливости и поиграем в игру «Доскажи словечко»:    (СЛАЙД 9)

-Начну игру я, а вы поочереди читаете двустишия, а вторая группа должна закончить ваше двустишие вежливым словом.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться … (доброе утро)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: … (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю … (пожалуйста)

Всем вам я с большой любовью
Желаю… (крепкого здоровья

- Пользуетесь ли вы этими словами, ребята?

 6. А сейчас мы приближаемся к мысу  «Хорошие качества»

- Чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,  нужно обладать хорошими качествами.  Я хотела вас познакомить сейчас с ними, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные. Основа всех этих слов «добро».

  (СЛАЙД 10)    (На доске слово  ДОБРО.    А детям раздать слова:        

            душа      желать     нрав    порядок    сердце    совесть)

- Проверим, правильно ли вы составили эти слова и объясним, какой человек обладает этими качествами?       (СЛАЙД 11)     

- Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

- Доброжелательность  (Желающий добра)

- Добронравный  (Отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом)

- Добропорядочный  (Приличный, достойный одобрения, порядочный)

- Добросердечный  (Обладает добрым сердцем, ласковый)

- Добросовестный  (Честно выполняет свои обязанности)

7.  Следующая наша остановка на берегу реки  «Добрые поступки»  

                                                                                             (СЛАЙД 12)

 - Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик и потом рассказать нам ,

  какие добрые поступки вы совершили недавно. (Дети рассказывают)
https://youtu.be/iFnCKHlL9X8

- А какие же добрые поступки вы совершили недавно?

- Как вы думаете, ребята, легко или трудно быть добрым?  (ответы детей)

- Добрым быть совсем не просто!

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

8. Подведение итогов:        

–  Из всего, о чем мы сегодня говорили,  из заданий, какие мы сегодня выполняли, давайте сделаем вывод:  легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым? 

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. 

Но есть основные правила «Дороги добра…», которые помогают оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.     (СЛАЙД 13)       (на доске появляются отпечатанные правила)

Дети вместе с учителем читают с доски

-Не бойся предлагать помощь другим, помогай  людям, попавшим в беду, слабым, больным.

-Уважай  людей знакомых и незнакомых, не обижай их.

-Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение     старшим. Делать добро для близких и друзей.

-Не завидуй. Не вредничай. Не груби.

-Совершай хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

   Давайте помнить эти правила и следовать им.

8. Рефлексия   (СЛАЙД 14)     

– Путешествуя по дороге Доброты  вы, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Продолжите фразы и поделитесь впечатлениями от нашего разговора.
Надеюсь, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела! Идите дорогою добра! И давайте все вместе споём                                                          

                                                                     песню «Дорога добра». (СЛАЙД 15) (СЛАЙД 16)  -Я хочу поблагодарить всех вас  за теплый приём, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Спасибо всем!        

Самоанализ внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие «Дорога добра…»

 

Цель: довести до сознания детей, что доброта – одно из лучших качеств человека.
Задачи:
• расширить знания школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека;
• мотивировать детей на добрые поступки;
• способствовать расширению кругозора детей;
• развивать речь, память, мышление; умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки;
• воспитывать доброжелательность;
• формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
 Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический
Форма проведения: беседа с элементами игры

Методы:  словесно-наглядный (рассказ, объяснение, показ презентации и видеоролика); практический (игровые задания); проблемно – поисковый (полные ответы учащихся на поставленные вопросы).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

     В организационный момент мероприятия я постаралась психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. С самого начала создана доброжелательная и располагающая обстановка.  Были актуализированы  знания обучающихся.

При постановке учебной задачи  дети назвали тему мероприятия.

      Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность.  Программное содержание соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

     Проведение мероприятия выбрала в форме рассказа с элементами беседы и тематическими игровыми моментами. Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение,  творческие способности, фантазию.

   Чтобы вызвать интерес к данной теме, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. Участники мероприятия были активные, отвечали на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, активно участвовали в  игровых моментах.

    Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми старалась демонстрировать педагогический такт и доброжелательность.

     

      Кроме  того, как литератор, я старалась уделить внимание такому вопросу, как развитие речи ребенка. Не секрет, что у большинства детей очень беден словарный запас,  и поэтому в процессе общения на уроках (мероприятиях) стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей, развиваю такие качества, как активность, любознательность, фантазию, оптимизм, доброту по отношению к другим, дать почувствовать свою ценность  независимо от успехов в учебной деятельности.

   Использованная мною компьютерная презентация, видеоролик  способствовали   активизации внимания детей и  их познавательного интереса.

     Считаю, что на своем занятии  мы с ребятами раскрыли тему добра,  и я пробудила у детей стремление быть  добрыми по отношению к взрослым и сверстникам.  Цели, поставленные  мной, были достигнуты.

 

 

Доброе слово лечит

того Бог отблагодарит.

Не одежда красит человека

а худое само приспеет.

Торопись на доброе дело

а хвались добром.

Не хвались серебром

добру и учит.

Кто добро творит

а злое калечит.

Добрый человек

себя веселить

Добро творить

а его добрые дела.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …   (доброе утро)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого …                     (спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит: …              (добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …                   (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь: …      (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: …               (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят …     (до свидания)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю …                              (пожалуйста)

ДОБРО

душа

желать

нрав

порядок

сердце

совесть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро. Зло. Терпимость"

Часто можно услышать о дефиците доброты в современном российском обществе. На мой взгляд, воспитательную работу в этом аспекте нужно начинать как можно раньше и продолжать её в течение всех лет обучен...

Презентация к классному часу "Добро. Зло. Терпимость".

Классный час был проведён в январе 2011 года с учащимися 8 класса. Для экономии времени большая часть заданий 1 – 6 были выполнены как домашние задания. Для оформления класса на доске были вывешены ра...

Разработка классного часа "Добро и зло" для 10 класса

Добро и зло - это два нравственных понятия сопровождающие человека на протяжении всей его жизни, это основные понятия морали. Данный классный час познакомит учащихся с закономерностями проявления...

классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"

данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...

Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»

Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...

Классный час "Добрая воля - добрые дела".

Классный час о том, кто такие добровольцы, волонтеры....