Открытое внекласное мероприятие :"День народного единства".
методическая разработка (7 класс)
Открытое внеклассное мероприятие
«День народного единства»
Цель:
- сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
- формировать чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу Родины;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, воспитывать доброжелательность.
Регулятивные: учить оценивать правильность выполнения своих действий, принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление)
Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к общению.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva_otkrytoe_meropriyatie.docx | 154.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое внеклассное мероприятие
«День народного единства»
Цель:
- сформировать представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;
- формировать чувство гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу Родины;
- способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, умению выражать свои мысли, воспитывать доброжелательность.
Регулятивные: учить оценивать правильность выполнения своих действий, принимать позиции слушателя в соответствии с учебной задачей.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление)
Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, уважать мнение собеседников, проявлять интерес к общению.
Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколений, патриотизм.
Ход мероприятия.
- Исполнение гимна Российской Федерации.
- Какие чувства на вас навеяло исполнение гимна?
- На каких торжественных мероприятиях звучит гимн?
- Какой праздник отмечается в ноябре?
- Так что же такое 4 Ноября для русского народа?
- Много испытаний вынесла Россия и не раз переживала тяжёлые времена. Часто на страну нападали соседи, чтобы захватить земли. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла.
Перенесемся на 400 лет назад в начало XVII века, когда в России началась Смута великая. Так называли тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний. Воспользовавшись этим, войска польского и шведского королей вторглись в русские земли. Вскоре поляки были в Москве. Над страной нависла смертельная опасность. Польские войска выжигали государство Русское, разоряли, людей убивали. Тогда и наступил конец терпению народа. Русский народ решил объединиться для изгнания врагов с родной земли.
Огромная толпа собралась на Соборной площади Нижнего Новгорода. Народ долго не расходился. На пустую бочку поднялся выборный староста Кузьма Минин.
- Братья! Не пожалеем ничего! - сказал староста. - Отдадим всё, чем владеем, для спасения Родины.
Достал из-за пазухи набитый деньгами кошелек и высыпал все в стоявшее рядом ведро. Сюда же все люди с площади стали бросать деньги, драгоценности. Жители стали сносить все, что у них есть, что накопили за свою жизнь. Надо было иметь очень много денег, чтобы собрать большое и сильное войско, вооружить его и прокормить воинов.
Скоро собралась большая сила. Стали думать, кого позвать в предводители. Остановились на князе Дмитрие Михайловиче Пожарском. Пожарский был способным, умным военачальником, человеком честным и справедливым. Князь согласился возглавить войска, но при условии, что Минин будет заниматься хозяйством ополчения и его казной.
По преданию, Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Пожарского на правление войском и выступление против врагов.
В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Празднование, 4 ноября, Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Войско во главе с Дмитрием Пожарским двинулось к Москве и в пути росло все больше и больше. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник.
Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.
4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. Москва была освобождена.
Вот настоящие герои. Они сумели объединить народ вокруг идеи служения Отечеству.
Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром бронзовый памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России с надписью: “Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
- А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.
В память освобождения Москвы от поляков в Москве был построен на деньги
Д. Пожарского Казанский собор, в честь Казанской иконы Божией Матери.
- Как вы думаете почему удалось одержать победу? (Потому что все объединились)
- Как мы можем показать единство?
- Давайте и мы с вами объединимся и будем одной дружной семьёй. Всегда будем помогать друг другу. Символом единства является рукопожатие. Давайте пожмем руки друг другу. Запомните это чувство единения. Хорошо когда все вместе?
- Ребята, мы сегодня выполним творческую работу. Приготовьте цветной картон, ножницы и простой карандаш.
- Вспомним, как нужно обращаться с ножницами? (Дети вспоминают правила при работе с ножницами).
- Выберите лист картона, любого цвета. Приложите свою ладошку и обведите простым карандашом. Аккуратно вырезаем по контуру. А теперь украсьте вырезанные ладошки.
- Скажите, пожалуйста, почему наша творческая работа связана с ладошкой? (Ладошки и рукопожатия – это и есть символы единства).
- А сейчас мы скрепим ваши ладошки!
- Ребята, давайте вспомним художественные произведения в которых затрагивается тема единства и согласия. (Сказка «Репка», «Отец и сыновья», басня «Лебедь, Щука и Рак,
- А ещё есть много пословиц о согласии. Вспомним их.
Если народ един - он непобедим.
Согласье крепче каменных стен.
В единении — сила.
Сплочён и един, наш народ непобедим.
Единство народа — несокрушимая крепость.
Друг за друга стой - выиграешь бой.
«Согласному стаду и волк не страшен».
Ручьи сольются - реки, люди соединятся - сила.
Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
«Согласие да лад - для общего дела клад»,
- А сейчас послушайте стихотворение (Рассказывает ученик).
Россия
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара — туман,
Песок — из мельчайших песчинок,
Россия — из россиян.
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки —
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остается Москва.
Земля и вода — неразрывны,
Как берег или река,
Неразделимы ливни,
И ветер, и облака.
У радуги — нет половинок.
И если волна — то волна,
И нету полуросинок,
Вот так и Россия — одна.
В. Крючков
- Вы узнали о тех страшных временах в истории нашей Родины, которые стали основой Дня народного единства. Если наш народ объединится, то его никто не победит. Так поступал наш народ много раз, когда беда подступала к нашей Родине. Во все времена русские люди во имя любви к своей Родине совершали подвиги. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник – День народного единства. Родина и единство... Такой глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, но после каждой трагедии она становилась лишь сильнее. Помните лозунг победителей: держаться вместе, любить и помогать друг другу, уметь искренне прощать обидчика.
Праздник единства - новый молодой праздник, но, как и каждый праздник, он имеет свои отличительные признаки. Давайте представим, что мы попали на праздничное шествие. Встанем в круг, положим ладони на ладони и скажем, что мы можем услышать. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины? (Желаю людям нашей Родины жить в мире и согласии, быть едиными и мирно жить всем народам).
-Что мы можем сделать для того чтобы в будущем быть в единстве и согласии? (Дружить с одноклассниками, ведь мы - это маленький коллектив).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "День народного единства"
Архив содержит материалы для проведения мероприятия по теме "День народного единства" : сценарий и презентацию Power Point....
открытое мероприятие "День народного единства-Государственный праздник России" (7 класс)
Данное открытое мероприятие проводится с целью знакомства учащихся с новым Государственным праздником-" День народного единства "....
торжественное мероприятие ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Мероприятие преднаначено для воспитания у обучающихся паптриотических чувств, гордость и сопричастность к истории страны, для формирования чувства долга и готовности ее защищать....
Сценарий общешкольного мероприятия. День народного Единства.
Цель данного мероприятия.Популяризировать праздник народного Единства России, развивать чувство патриотизма, прививать устойчивый интерес к истоии , расширить кругозор, дополнить маиериал ...
Мероприятие "День народного единства"
Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....
Досуговое мероприятия "День народного единства"
Досуговое мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....
Презентация к открытому мероприятию "День народного единства"
подбор иллюстраций в помощь воспитателям...