Рабочая программа 7 класса "Мушэн"
рабочая программа (7 класс)

Лубсанцыренова Оюна Цырендугаровна

Программа воспитательной работы "Мушэн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_mushen.docx38.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»

671450, Республика Бурятия, с. Кижинга, ул. Советская, д. 147

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ «КШИСОО»

___________ Б.Н. Шойдоков

_____________________2022 г.

                                                        РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«Мушэн»

с. Кижинга,

Паспорт программы
Наименование программы - «Мушэн» 
Срок реализации программы - 2022г. – 2027г. 
Цель: Воспитание духовно – развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи программы: 

  • Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
  • Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию. 
  • Формирование культуры здоровья.
  • Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.
  • Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.
  • Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины , понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.


Перечень основных направлений

  • Гражданско-патриотическое воспитание - «Я – гражданин России» 
  • Нравственное воспитание - «Я - человек и личность» 
  • Экологическое воспитание - «Я отвечаю за окружающий мир» 
  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Здоровый образ жизни» 
  • Эстетическое воспитание - «Мир прекрасного». 
  • Трудовое воспитание 
  • Педагогическое сопровождение

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • Гражданское-патриотическое воспитание формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • Трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • Экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • Ценности   научного     познания     — воспитание     стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

            Пояснительная записка.
            Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. 
             Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. 
             Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности. 
             Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия воспитателя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности воспитателя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними. 
            Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление.
             Цель и задачи программы воспитания
        Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Новое поколение» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культура созидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. 
              Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы. 
        В соответствии с поставленной целью определены 
задачи программы воспитания: 
1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. 
2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности. 
3. Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
4. Воспитание чувства уважения к родителям, к семье.

    5. Воспитание чувства уважения к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовность к сотрудничеству.

    6. Формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимания неразрывности связей Родины, её культуры с другими странами.

              Основные принципы программы воспитания «Новое поколение».
        Программа воспитательной работы разработана как целостная система воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность отношений и воспитанника в процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социально-активную, нравственно и физически здоровую личность. 

Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса являются: 

1. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача воспитателя. Это забота о здоровье духа воспитанника. 

2.Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция воспитателя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей. 

3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. 

4.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации. 

5.Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание воспитателя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно».

Реализация программы воспитания «Новое поколение». 
        Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы – воспитательский час, беседа, обсуждения, консультации, презентации, конкурсы, викторины, развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми. 
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с родителями.  
         Программа рассчитана на период 2022-2027 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

Сроки и этапы реализации программы «Новое поколение»

1 этап – 5 класс 2022 – 2023 учебный год

Цель: формирование эстетика – ценностных ориентаций личности, развитие способностей к творчеству, воспитание красотой через красоту. Формирование детского коллектива.

Задачи этапа:

1.Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 
2.Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям. 
3.Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания,самосовершенствования. 
4.Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

5.Овладение базовыми школьными знаниями и умениями.

Форма деятельности: начало работы с портфолио каждого учащегося, участие в районных и областных конкурсах, школьных викторинах, играх, концертах, школьных, районных спортивных соревнованиях, эстафетах, участие в акциях.

2 этап – 6 - 7 класс 2023 – 2024,

2024 - 2025 год

Цель: формирование классного коллектива, становление дружеских отношений. Развитие творческого потенциала. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Задачи этапа:

1.Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей. 
2.Создание условий для появления активности в организации жизни класса. 
3.Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования. 
4.Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек. 
5.Формирование духовно – нравственных качеств личности и гражданско – патриотических чувств.

6.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно сравнивать свои результаты с успешностью других.

Форма деятельности: участие в разнообразных мероприятиях таких как школьные, районные конкурсы, школьные викторины, концерты, школьные, районные спортивные соревнования, эстафеты, участие в акциях.

3 этап – 8 - 9 класс 2025 – 2026 год

2026 – 2027 год.

Цель: воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость и желание творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе.

Сформировать представление о профессии, помочь выявить способности к определенному виду деятельности. Становление профессионального самоопределения.

Задачи этапа:

1.Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам. 
2.Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции. 
3.Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования. 
4.Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

5.Развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности, формирование форм и способов дружеского избирательного общения.

6.Обретение чувства личностной тождественности и целостности.

7.Профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных ценностей и выбор будущей профессии.

           Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, пред профильную.

Организация деятельности органов ученического самоуправления.

            Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

            Самоуправление класса как любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между определёнными учащимися, выборы ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.

Цель:

Формирование саморазвивающейся активности, самостоятельной личности.

Задачи:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;
  • создание условий для развития организаторских способностей каждого, формирование лидерских качеств;
  • развитие креативности, стимулирование социального творчества, инициативы, формирование активной гражданской позиции;
  • воспитание у школьников демократичной культуры, формирование умений действовать в интересах не только своей личности, но и общества (класса, школы)
  • создание благоприятных условий совместной деятельности детей и взрослых ( учителей, родителей)
  • формирование толерантности.

         Внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и воспитателя.

          Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:

  • Выбор актива класса;
  • Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;
  • Организация дежурства по классу и школьной столовой.


Принципы жизнедеятельности классного коллектива: 
Познай себя – это интересно! 
Сотвори себя – это необходимо! 
Утверди себя – это возможно! 
Прояви себя – это реально!  

Распределение поручений в классе:
Отдел «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. 

Отдел «Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов и комнат (чистота, проветривание), контролирует озеленение класса, организовывает сборы макулатуры. 

Отдел «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы. 

Отдел «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах. 

Отдел «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе. 

Отдел «Труда и заботы». Принимает активное участие в проведении трудовых десантов, субботников. 

Педагогическое сопровождение

Направление “ Семья”

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:

  • Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  • Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  • Организация и проведение семейных вечеров.
  • Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  • Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  • Формирование традиций класса.
  • Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  • Организация и проведение семейных праздников.
  • Организация взаимного творчества детей и родителей.

Изучение условий семейного воспитания

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
  • особенности семейного воспитания; 
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании. 


Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе: 

  • родительские собрания; 
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. 
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников.


Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом: 

  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного образования. 

Совместная деятельность родителей и учащихся: 

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:

  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки извещения. 


Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей 

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.


 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.


4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания. 

    Для исследования эффективности программы воспитания «Новое поколение» целесообразно использовать следующие критерии: 
1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе; 
2. Уровень воспитанности; 
3. Сформированность ценностных отношений учащихся; 
4. Формирование мотивации к обучению; 
5. Умение общаться, сознавать свои поступки. 
Для изучения эффективности программы воспитания используются: 
• различные методики диагностики; 
• беседы с учащимися; 
• наблюдения; 
• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою 
позицию. 

Предполагаемые результаты. В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели.

Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку. 

5-й класс 

  • Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами. 
  • Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе. 
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания. 
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине. 
  • Развитие навыков взаимодействия. 
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 
  • Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания. 
  • Формирование ценностных представлений и отношений. 
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. 
  • Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД). 
  • Коллективное планирование . 
  • Развитие чувства коллективизма. 
  • Поощрение инициативы. 
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 
  • Содействие личностному развитию учащихся. 
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 


7-й класс

  • Развитие самоуправления учащихся. 
  • Коллективное планирование, коллективный анализ. 
  • Содействие личностному развитию учащихся. 
  • Организация социально значимой деятельности. 
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 


8-й класс

  • Формирование потребности в творческой деятельности. 
  • Самоуправление учащихся. 
  • Коллективный анализ, коллективное планирование. 
  • Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности. 
  • Работа творческих групп. 
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 
  • Развитие навыка социального проектирования. 
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 


9-й класс

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся. 
  • Самоуправление учащихся. 
  • Работа творческих групп. 
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников. 
  • Содействие в профессиональном самоопределении учащихся. 
  • Социальное проектирование. 
  • Развитие ценностных представлений и отношений


Методическая работа школы

Тема: «Развитие личности в условиях сельской малокомплектной школы»

Цель: «Обеспечение доступности и качества образования в едином образовательном пространстве школы».

Задачи:

  • Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;
  • Повысить качество обучения и воспитания учащихся и детей детского сада за счёт освоения учителями и воспитателями современных образовательных технологий;
  • Осуществлять преемственность в обучении и воспитании;
  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыка здорового образа жизни;
  • Воспитание чувства любви к Родине, семье, школе.

Достижение поставленной цели методической работы школы и решение задач осуществляется через работу по направлениям данной программы с учащимися, работу с родителями и социальными партнерами( детский сад, сельская библиотека, СДК, и др.)


Организация деятельности органов ученического самоуправления. Работа по организации деятельности органов ученического самоуправления в классе осуществляется следующим образом:

  • Выбор актива класса;
  • Ежегодное участие в общешкольном Дне самоуправления;
  • Организация дежурства по классу и школьной столовой.




Циклограмма работы классного руководителя и воспитателя

Ежедневно:

  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.
  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Еженедельно:

  • Проверка дневников учащихся.
  • Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями ( по ситуации).
  • Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
  • Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  • Обобщение результатов успеваемости;
  • Посещение уроков в своем классе;

Один раз в четверть:

  • Оформление классного журнала по итогам четверти;
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на следующую четверть;
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  • Оформление личных дел учащихся;
  • Анализ и составление плана работы класса;
  • Статистические данные класса (1 сентября)

Взаимодействие с учителями предметниками

Задачи:

  • Координация деятельности учителе – предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки обучающихся.
  • Помощь учителю – предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников.
  • Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения ( помощь слабоуспевающим, поддержка одарённых).
  • Формы и реализации задач:
  • Систематическое посещение уроков (1 – 2 раза в месяц).
  • Организация малых педсоветов, при необходимости малых консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся.
  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.
  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и класс в целом.
  • Участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, предметных недель и т.д.


                                   
Работа с семьями учащихся.

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)
  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.
  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.
  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.
  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.
  6. Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.

Формы взаимодействия

Формы познавательной деятельности: отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, посадка памятной аллеи в связи со знаменательным событием.

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.

Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...