кейс "ПРОЕКТНЫЙ"
проект

Жамбалов Бальжинима Санжимитупович

Исследовательская работа учащихся для развития познавательного интереса и общего кругозора.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 имени В.И. Воропаева» Исследовательский проект по теме: «Моя родословная» Автор: ученица 6 «в» класса ГБОУ «СКОШИ №2» Кузнецова Маргарита Руководитель: воспитатель Жамбалов Б.С.

Слайд 3

Цель, задачи проекта Цель моего проекта : исследовать историю своей семьи, узнать происхождение своей фамилии. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи : определить помощников проекта. узнать о: - происхождении моей фамилии, - жизни моих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, -традициях моей семьи, выяснить, есть ли семейные реликвии, их значимость. создать продукт проекта с помощью взрослых: презентация, рассказ с фотографиями, родословное дерево. Гипотеза: Возможно, что моя работа будет способствовать развитию интереса одноклассников, друзей к истории своей семьи.

Слайд 4

Моя родословная Кузнецова Маргарита

Слайд 5

Моя семья Папа Ку знецов Виктор Александрович

Слайд 6

Моя семья Кузнецова Анастасия Александровна, родилась 7 июля 1982 года

Слайд 7

Мои предки Дедушка по папиной линии – Кузнецов Александр Васильевич, 19 сентября 1956 года .

Слайд 8

Бабушка по папиной линии Кузнецова Татьяна Борисовна, родилась 12 декабря 1963 года

Слайд 9

Дедушка по маминой линии Петров Александр Николаевич, родился 21 сентября 1957 года

Слайд 10

Бабушка по маминой линии Петрова Наталья Михайловна, родилась 29 сентября 1956 года

Слайд 11

Мой прадедушка по папиной линии Кузнецов Василий

Слайд 12

Моя прабабушка по папиной линии Кузнецова Лидия

Слайд 13

Мой прадедушка по маминой линии Блохин Михаил Васильевич

Слайд 14

Моя прабабушка по маминой линии Блохина Лидия Александровна

Слайд 15

Мой прадедушка по папиной линии Петров Николай

Слайд 16

Вторая моя прабабушка по маминой линии- Шафирова Елена Александровна, родилась 9 июня 1936 год

Слайд 17

Моя прапрабабушка по маминой линии- Тарасова Анна Игоревна(мама прабабушки Блохиной Лидии Александровны)

Слайд 18

Мой прапрадедушка по маминой линии-Тарасов Александр Сергеевич (папа прабабушки Блохиной Лидии Александровны)

Слайд 19

Мой прапрадедушка по маминой линии-Блохин Василий(папа прадедушки Блохина Михаила Васильевича)

Слайд 20

Моя прапрабабушка по маминой линии-Блохина Антонина (мама прадедушки Блохина Михаила Васильевича)

Слайд 21

Моя прапрабабушка по маминой линии Шафирова Евдокия

Слайд 22

Мой прапрадедушка по маминой линии Шафиров Александр

Слайд 23

Семейные традиции создание семейного фотоальбома, традиционное застолье, семейные реликвии награды, драгоценности.

Слайд 24

Я горжусь родословной своей семьи, потому что среди них были -участники Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., которые защищали Родину, женщины- труженицы. Славное поколение моих предков, они все достойные граждане своего Отечества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 м. В.И. Воропаева» Посади свое «сладкое» дерево» Воспитатель: Жамбалов Б.С. Класс: 6 «в»

Слайд 2

Актуальность : Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья - прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет! Идея проекта заключается в том, чтобы через посадку и уход за своим деревом способствовать формированию у детей бережного и осознанного отношения к природе и заложить понимание того, что от каждого из них зависит сохранение природы родного края. Проблема: Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена.

Слайд 3

Цель: Вырастить «сладкое» дерево из косточек фруктов в условиях школы-интерната. Задачи: Образовательные: Создать условия для формирования устойчивого интереса к познавательной и практико-исследовательской деятельности обучающихся. Коррекционные : Способствовать развитию устной и объяснительной речи обучающихся, умения устанавливать причинно-следственные связи и расширять кругозор. Воспитательные : Закрепить знания обучающихся о посадке растений, привитие трудолюбия, терпения. Привитие навыков совместной и дружной работы. Методы: объяснительно-иллюстративный словесно-репродуктивный исследовательский

Слайд 4

Сроки реализации проекта : бессрочный Методы и формы работы: практико-ориентированная деятельность, наблюдение, беседа. Ожидаемые результаты проекта : вырастить сладкое дерево и подарить любимой школе. Этапы реализации проекта: 1 этап — организационный (приобретение стакана для посадки дерева, универсального грунта для цитрусовых, землю ЛПХ, одноразовые перчатки, фрукты в магазине, кувшина для полива) 2 этап — познавательно-исследовательская деятельность (практическая деятельность) 3 этап – подведение итогов (заполнение Дневника наблюдений).

Слайд 5

Ход реализации проекта 1. Исследование семени фруктов.

Слайд 6

Ход реализации проекта 2. Извлечение семян из фруктов.

Слайд 7

Ход реализации проекта 3. Посадка семян фруктов в грунт.

Слайд 8

Ход реализации проекта 3. Посадка семян фруктов в грунт.

Слайд 9

Ход реализации проекта 4. Заполнение Дневника наблюдений.

Слайд 10

Ход реализации проекта 5. Ожидание прорастания семян. Наблюдение.

Слайд 11

Ход реализации проекта 6. Работа в проекте продолжается ...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ Воспитатель: Жамбалов Б.С. г. Улан-Удэ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание. Творческие способности не даются от рождения и не возникают на пустом месте. Для их развития нужны условия. Такие условия созданы на занятиях проектного обучения «Волшебные пальчики». На занятиях предусматриваются освоение детьми различных методов и средств творчества: рисование, аппликация, пластилинография , лепка, нетрадиционные методы рисования. Освоение данных техник позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического вкуса и художественно-творческих способностей. Развитие даже элементарных творческих способностей помогает самовыражению, самореализации и самоутверждению учащихся данной категории, создает условия для формирования адекватной самооценки, способствует повышению оценки возможностей интеллектуально неполноценного ребенка окружающими, является залогом его адаптации в макросоциальной культуре.

Слайд 3

ЦЕЛЬ проекта- развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через поделки и рисование. ЗАДАЧИ проекта: Воспитательные: Воспитывать усидчивость, упорство в достижении цели, стремление доводить начатое до конца; Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем столе; Сформировать умение работать в коллективе. Коррекционные: Снятие физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей; Увеличение способности детей к концентрации внимания. Развивающие: Развивать творческое воображение; Развивать эстетическое восприятие.

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ над проектом 1. Первый этап. Подготовительный. Подготовка к проекту. 2. Второй этап. Технологический. Организация деятельности (основной этап). 3. Третий этап. Заключительный (выставка работ, участие в конкурсах).

Слайд 5

ПЕРВЫЙ ЭТАП (подготовительный) включает в себя исследовательскую деятельность. Начало любого исследования – это тема работы. Выбрать тему для исследования может, как и ребенок, так и учитель; можно предложить ряд вопросов по выбранной теме. Исследовательская работа для ребенка – это, прежде всего наблюдения за жизнью, открытие многих явлений, открытие новых знаний, известных взрослым, но не известных ребенку. Существуют различные виды исследования, которые могут классифицироваться по следующим принципам: 1. по количеству детей; 2. по времени проведения проекта; 3. по месту проведения; 4. по теме.

Слайд 6

На ВТОРОМ ЭТАПЕ (технологическом) учителем составляется технологическая карта с графическими разработками, с разработками конструкций. Дети выбирают инструменты, оборудование и материалы. Далее дети выполняют технологические операции, производят создаваемый продукт: аппликации, модели, поделки. На этом этапе хорошо прослеживается связь исследовательской работы с практикой.

Слайд 7

На ТРЕТЬЕМ ЭТАПЕ (заключительном) учащимися оформляется работа и происходит защита проекта в форме выставки проектов или изделий, которые дети создали. Такая выставка обычно сопровождается небольшими выступлениями детей с рассказами о своем изделии, о ходе работы, сообщениями о том, что дети узнали и чему научились в ходе реализации данного проекта. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ проектного обучения рассчитан на 3 года.

Слайд 8

МЕТОДЫ , применяемые при подготовке к занятиям, подразделяются на: Словесные (рассказ-объяснение, беседа); Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); Практические (выполнение работы по образцу, овладение приемами работы, приобретение навыков, выполнение работы по схеме). При организации работы используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учениками, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ. Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, групповая работа в парах и индивидуальная. Однако, обязательными ЭЛЕМЕНТАМИ каждого занятия являются: Эмоциональный настрой; Упражнения на развитие мелкой моторики рук; Элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепления зрительно-двигательных мышц; Релаксационные минутки.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Уметь различать основные цвета и оттенки; Выражать свои эмоции и чувства через рисунок, через краски; Уметь лепить предметы простой формы по представлению и с натуры; Овладеть техническими приемами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание; Уметь композиционно правильно располагать аппликацию; Уметь вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам; Умение работать в коллективе, уметь сопереживать, помогать.

Слайд 10

РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ https://nsportal.ru/albom/2024/11/10/tvorcheskaya-masterskaya