кейс "МЕТОДИЧЕСКИЙ"
план-конспект

Жамбалов Бальжинима Санжимитупович

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: «Берегите зубы»

Цель: Закрепить  знания  детей  по  уходу  за  зубами, дать учащимся  представление  о  значении  зубов, объяснить, почему  необходимо  беречь  зубы. 

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов,  здоровом питании.

Активизация и пополнение  словаря детей новыми словами: стоматолог, кариес, микробы, эмаль.

Воспитательная:

Воспитывать потребность заботить о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Коррекционно-развивающая:

Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму.

Материалы и оборудование: оборудование для презентации, презентация, карточки с изображением вредных и полезных продуктов; кока-кола; щетка, паста; яйцо; слова для словарной работы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

 «Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей».

 Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Для начала  занятия  мы  должны  отгадать  загадку

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белке …(зубки картинка №1.)

Воспитатель: Верно, зубы. Наше занятие сегодня называется «Берегите зубы» и мы поговорим о зубах и как правильно за ними ухаживать.

Скажите, где расположены зубы? (Во рту ЧЕЛЮСТЬ).

Зачем они нам нужны?

(Чтобы кушать, пережевывать пищу, четко разговаривать, красиво улыбаться).
Воспитатель: Правильно, дети, если у человека нет зубов, то он не может  есть, а просто подавится не пережёванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

- Ребята, что нарисовано на картинке? (зуб рис 1.)

- Какого цвета зуб? (белого).

- Правильно, он белый. Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Словарная работа  ( повторить индивидуально, хоровое проговаривание рис 2 )

- А  корень у зубика находится в десне, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. (СЛАЙД)

- Корень находится глубоко, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью  корня и не падают и не шатаются.

А вот внутри зуба находится  ПУЛЬПА  (новое  слово слайд 0). Благодаря ей зуб чувствует тепло и холод. Не зря говорят: «От холода зубы сводит». Все потому, что зубы - это такая же живая часть твоего тела, как рука, нога или нос, например, зубы чувствуют и жару и холод, значит, они живые, а не просто камешки.

 -Ребята, а вы знаете, что раз в жизни у каждого человека меняются зубы?

 - У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

  Но вот если, человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

Сейчас мы с вами разберем, как же можно потерять зубы. Кто мне напомнит, как называется белое твердое вещество, которым покрыты наши зубы?

(Эмаль)

 Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Отчего на зубах могут появиться трещины? (если грызть зубами орехи, леденцы, ручки  и другие твёрдые предметы, ковырять в зубах иголками, булавками).

Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки.

И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется КАРИЕС. (новое слово рис 3, 4) Кариес - это маленькая дырочка, которая разрушает, «съедает» костную структуру зуба, если вовремя не обратиться к врачу, то зуб погибнет и его придется удалить.

А почему еще зубы могут заболеть? (из-за микробов).

Мы с вами уже знакомы с микробами. Кто мне скажет, что такое микробы?

МИКРОБЫ- это маленькие организмы, которые могут быть источниками болезни, невооруженным взглядом  их нельзя увидеть, только с помощью специальных приборов.

Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?

Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

 – Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой или почистить зубы.

   - Ответьте, ребята, с помощью  чего мы чистим зубы?

  (зубная паста, зубная щетка)

Запомните главное правило здоровых зубов: чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить!

ФИЗМИНУТКА

РАЗ – подняться, потянутся

ДВА – загнуться, разогнуться,

ТРИ – в ладоши три хлопка,

Головой три кивка

На ЧЕТЫРЕ – руки шире,

ПЯТЬ – руками помахать,

ШЕСТЬ – на место тихо сесть.

Давайте вспомним некоторые правила, о которых мы говорили ранее (слайды)

   - Сколько раз в день нужно  чистить зубы?

  (чистить зубы нужно 2 раза в день - утром и вечером)

- У каждого человека должна быть личная зубная щетка, нельзя пользоваться чужой. Менять щетки надо каждые 2-3 месяца.

 - А что надо сделать с зубной щеткой после чистки зубов?

  (после чистки  щетку нужно вымыть теплой водой и поставить щетиной кверху, чтобы она могла высохнуть)

   -Ребята, а что же нам делать, если зубы уже заболели?

  -Абсолютно верно, нужно идти к стоматологу.

-А кто такой стоматолог (рис 4)? А что он лечит?

- Детские врачи рекомендуют обращаться  к стоматологу 2 раза в год.

Также, ребята, хочу вам рассказать еще о том, что ЕСТЬ ПОЛЕЗНАЯ И ВРЕДНАЯ ПИЩА ДЛЯ НАШИХ ЗУБОВ.

Что можно отнести к  Полезной пищи

Что можно отнести к вредной пище.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть. Сегодня заходила Баба-Яга. И перепутала все продукты. Помогите разложить их на две тарелки, на красную все вредные продукты на зеленую все полезные.

Еда содержащая  витамины: свежие овощи, фрукты, ягоды, зелень.

 А портятся и начинают болеть зубы от сладостей: конфет, сахара, от газированных напитков и кофе, от чипсов и сухариков, которые, я точно знаю, вы любите! (ПОДГОТОВИТЬ КАРТИНКИ или муляжи)

Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Мы с вами уже знаем, что газированные напитки очень вредны для зубов. Как вы думаете почему?

Мы с вами на прошлом занятии сделали небольшой опыт. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

ОПЫТ (ЯЙЦО, ЗУБНАЯ ЩЕТКА И ПАСТА)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого маленького опыта?

 И последнее наше задание:

Игра собери картинку.

Что вы видите на картинке?

- Итак, ребята, что же нового вы узнали на нашем занятии?

Какие новые слова вы узнали? ( эмаль, кариес, микроб, стоматолог)

Давайте с вами повторим правила, которые мы сегодня усвоили:

1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).

2. Полоскать рот после еды.

3. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить чужой, менять зубные щетки через 2-3 месяца.

4. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).

5. Не увлекаться сладким.

6. Правильное питание (больше овощей и фруктов, молочных продуктов).

7. Не ковырять в зубах острыми металлическими предметами (булавками, иголками).

8. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.

  - Понравилось вам занятие? А давайте выберем зубайлики и покажем ваше настроение

  - Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.

  Занятие наше закончено.

Спасибо большое, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида

Конспект открытого занятия

«Берегите зубы»

Класс: 7 г класс

Воспитатель:  Хантаева А.С.

             

г. Улан-Удэ

2023 г



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная                   школа –  интернат № 2»

Воспитательный час

                                       

«Заправляем кровать»

                                                                                                                                                                                     

                           

     

                               

                                                                         

                     

                                                                                                                                                       

                                                                     Жамбалов Б.С.

 Воспитатель 6 «в» класса                                                            

                                                             

                                                    Улан – Удэ

                                                         2024г.

Открытое занятие:   Заправляем  кровать

Цель:

Учить  детей заправлять кровать, соблюдая последовательность действий, применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять понятия:

- постельные принадлежности: матрац, подушка, одеяло, покрывало

- постельное белье: простыня, наволочка, пододеяльник.

2. Учить детей выполнять элементарные действия: поправить матрац, натянуть простыню,  накрыть одеялом ,  положить подушку,  покрывалом.

3. Развивать у детей активный и пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие:

1. Формировать умение последовательного выполнения действий.

2. Развивать координацию движения и общую моторику.

3. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, способность доводить начатое дело до конца.

2. Вызывать положительные эмоции от результатов своего труда.

3. Учить детей самостоятельности.

Материал:

 Модели :  кровать,  матрац,  одеяло,  подушка,  простыня,  наволочка, пододеяльник,  покрывало, картинки с эмоциями.

Словарь: матрац, простыня, наволочка, пододеяльник, покрывало, застелить.

Ход занятия:

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? ( Детям предлагается показать, или выбрать подходящую картинку с выражением нужной эмоции).

Ребята,  утро наступило, вы проснулись. Что мы делаем в первую очередь?

- Верно, мы  заправляем  кровать, и сегодня мы покажем, как мы это делаем.

   «Утро наступило, нам пора вставать!

   Прежде, чем умыться, уберем кровать!

   Ровно, аккуратно сложим одеяло,

   И потом расстелем сверху покрывало»

Основной этап.

Игровая форма. ( Собираем постельные принадлежности)

- Ребята посмотрите, что это матрац?  (показ матраца)  А зачем он?

- А это что?  (показ одеяла)   А для чего оно?

- А это что такое? (показ подушки)  А для чего она нам?

- А это что лежит?  (показ покрывало) А покрывало для чего?

Это всё  ребята постельные принадлежности.  

Воспитатель показывает постельные принадлежности и объясняет их назначение.

Чтобы постельные принадлежности были чистые,

на них надевают постельное белье.

- Это простыня, ею покрывают матрац (показ простыни)

-Это наволочка (показ наволочки). Ее надевают на подушку вот так (показ педагога).

-Это пододеяльник (показ пододеяльника). В него вставляют одеяло (показ педагога).

- Это покрывало. Оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности,  чтобы  они не пачкались и было красиво.

-А теперь, ребята, давайте расположим карточки по заправке кровати в правильной последовательности.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя показывают алгоритм заправки кровати (простыня, одеяло, покрывало, подушка).

        Сейчас мы покажем гостям, как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.

Физкультминутка.

РАЗ – ПОДНЯТЬСЯ, ПОТЯНУТЬСЯ,

ДВА – НАГНУТЬСЯ, РАЗОГНУТЬСЯ,

ТРИ – В ЛАДОШИ, ТРИ ХЛОПКА,

ГОЛОВОЮ ТРИ КИВКА.

НА ЧЕТЫРЕ – РУКИ ШИРЕ,

ПЯТЬ – РУКАМИ ПОМАХАТЬ,

ШЕСТЬ – НА МЕСТО ТИХО СЕСТЬ.

А теперь давайте перейдем в спальню и на практике покажем как мы умеем заправлять кровать.

 Переходят из класса в спальную комнату.

В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит тумбочка, на ней лежат – подушка, покрывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели (на доске висят картинки).

Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка.

Заключительный этап:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Называли постельные принадлежности и заправляли кровати.

Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

М А Т Р А Ц              П Р О С Т Ы Н Я  

 

Н А В О Л О Ч К А     П О К Р Ы В А Л О

  П О Д О Д Е Я Л Ь Н И К  

 З А С Т Е Л И Т Ь

НАЧАЛО

  ЗАСТЕЛИТЬ

   ПОСТЕЛЬ  

СЛОЖИТЬ  ОДЕЯЛО

ПОКРЫТЬ ПОКРЫВАЛОМ

ВЗБИТЬ ПОДУШКУ,

ПОСТАВИТЬ КРАСИВО

КОНЕЦ



Предварительный просмотр:

                 Воспитательское занятие в 5 «в» классе на тему:

                 «В гости к мылу»

    Цель: создать условия для ознакомления обучающихся со свойствами мыла и его назначением.

   Задачи:

     1.  Обучающие:

● уточнение представлений об использовании мыла;

     2. Развивающие:

● развитие речевого дыхания, активизация словарного запаса воспитанников;

    3.  Коррекционные: развитие у детей коммуникативных умений и навыков, эмоционально-волевой сферы.

развитие внимания, мышления, восприятия, памяти, речи;

    4. Воспитывающие: 

●воспитание опрятности, аккуратности.

  Оборудование:

мыло;

мыльные пузыри;

полотенце бумажное;

таз с тёплой водой;

влажные салфетки;

фартуки, нарукавники;

контейнер пластиковый, поднос;

мыльницы по количеству детей;

лист ватмана, гуашь в пластиковых тарелочках;

пластиковые стаканчики разного диаметра;

жёлтые, зелёные и красные полоски;

картинка с изображением мыла.

  Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

- Ребята, встаньте, пожалуйста. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

К нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте!»

- Садитесь.

- Внимание, все смотрим на картинку. Что это?

- Мыло. Скажем все вместе: мыло.

- Адиса, скажи: мыло.

- Артем, скажи: мыло.

- Подойдите, пожалуйста, к столу и загляните в корзинку. Что там лежит?

-  Мыло.

- Правильно, в корзинке лежит мыло.

- Адиса, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.

-  Артем, возьми мыло из корзинки. Скажи: мыло.

- Молодцы!

- А сейчас потрогайте мыло пальчиками. Какое оно на ощупь?

-  Гладкое, твёрдое.

- Понюхайте мыло. Какое оно?

- Душистое, ароматное.

- А теперь положите мыло в мыльницу.

- Молодцы! Сидим тихо, спинки у всех прямые, слушаем меня.

- Сейчас я возьму тазик и налью в него водичку.

- Подойдите, ребята, ко мне. Потрогайте водичку рукой. Какая она?

- Тёплая. Водичка тёплая.

- А сейчас я положу мыло в водичку, а вы будете его доставать и класть на поднос.

- Ребята, достаньте, пожалуйста, маленькое мыло из тазика и положите его на поднос.

- Очень трудно достать мыло из воды, потому что оно – какое?

- Скользкое мыло.

- Молодцы! Вы справились с заданием!

-  Возьмите бумажные полотенца и вытрите ручки.

Физминутка:

- А сейчас мы поиграем в игру: «Мыльные пузыри».

 - Какие красивые разноцветные шарики! А давайте их, поймаем!  (дети радуются и ловят мыльные пузыри).

                                            Ну-ка, ну-ка, посмотри

                                             Мы пускаем пузыри

                                             Лёгкие, цветные,

                                             Тонкие, большие,

                                             Крутятся, сверкают,

                                             Дунешь – улетают.

                                             Правда, чудо?! Правда, диво?!

                                             Посмотрите, как красиво!

    - Молодцы, ребята! Садимся на место. Спинки у всех прямые, руки на столе. Смотрим на меня и внимательно слушаем.

- Ребята, а вы хотите нарисовать мыльные пузыри?

- Мы сейчас будем их рисовать не совсем обычно.

 Посмотрите, как я это делаю. Беру стаканчик, макаю его в жёлтую краску и ставлю на бумагу. Вот так. У меня получился пузырь жёлтого цвета.

- Валера, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?

- Жёлтая.

- Покажи жёлтую полоску на доске и скажи: жёлтый цвет.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в жёлтую краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Ура! У Андрея получились жёлтые мыльные пузыри.

- Кирилла, подойди ко мне. Скажи, какого цвета эта краска?

- Красная. Покажи красную полоску на доске. Скажи: красный цвет.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в красную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Ура! У Цыдена тоже получились мыльные красные пузыри!

- Артем, подойди ко мне, пожалуйста. Скажи, какого цвета эта краска?

- Зелёная. Покажи зелёную полоску. Скажи зелёная.

- Молодец! А сейчас возьми стаканчик, макни его в зелёную краску и поставь на бумагу (4-5 раз).

- Мы с вами нарисовали мыльные пузыри. Посмотрите, как красиво получилось.

Рефлексия:

Наш красивый рисунок «Мыльные пузыри» мы сейчас покажем нашим гостям (рисунок помещаем на доску).

 - Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. О чём мы сегодня с вами говорили? Посмотрите на картинку. (О мыле. Правильно, мы сегодня говорили о мыле).

       

 

 Самоанализ воспитательского занятия «В гости к мылу»

    Конспект занятия: «В гости к мылу» был разработан в соответствии с рабочей программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей.

    На занятии решались следующие коррекционные задачи:

учить детей понимать обращённую к ним речь;

пополнение словаря детей (мыло душистое);

развитие тактильных ощущений (мыло твёрдое, гладкое, скользкое);

развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета (мыльный пузырь), его форме (круглый), размере (большой-маленький);

восприятие цвета (жёлтый, красный, зелёный);

развитие эмоционально-волевой сферы и мыслительных процессов.

    Также решались воспитательные задачи:

формирование санитарно - гигиенических навыков, навыков самообслуживания, самостоятельности;

воспитание опрятности, аккуратности;

умение работать в коллективе.

    Считаю, что поставленною мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Жамбалов Б.С.

     6 «в» класс

 Тема: «Игрушка, посвященная году Дракона.

  Цель занятия: изготовление своими руками с использованием бросового материала. 

 Задачи: 

 Обучающие: 

 ●Формирование представлений о способе изготовления и оформления  игрушки.

 ● развитие творческих способностей воспитанников через создание  игрушки.  

 Коррекционные: 

  • развитие образного и пространственного мышления;
  • развитие фантазии, изобретательности;
  • развитие мелкой моторики, внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы.

     Воспитательные:

● воспитывать умение работать аккуратно и доводить начатую работу до конца.

Оборудование: видеоматериал, наглядный материал -игрушка «Дракоша».

бумага, картонная трубка, клей.

Ход занятия:

1.Организационный этап.

        - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.

Поздоровайтесь с гостями.

- Отгадайте, пожалуйста, загадку.

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее.

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла … (зима.)

    - Какое сейчас время года?

Давайте с вами посмотрим на картинку? Что вы видите? Зима или лето? Как вы поняли, что зима?

     -  Какой сейчас зимний месяц? (январь).

      -  Отгадайте загадки:

Хлопья белые летят

Тихо падают, кружат.

Стало все кругом бело,

Чем  дорожки замело. (Снег)

Кто зимою на стекле

Узор рисует в январе. (Мороз)

Нос — съедобная морковка, а к морозу он привык.

 На голове его ведерко. Кто же это? (Снеговик)

 - Сегодня мы с вами сделаем  к году дракона игрушку – огнедышащего дракона.

    2. Основной этап занятия.

 Подготовка к творческой работе.

Просмотр видео: «Изготовление огнедышащего дракона».

- Сейчас мы с вами посмотрим видео «Как сделать своими руками дракона из подручных средств».

Дети смотрят видео.

 -  Ребята, для поделки дракона вам нужны:

-клей;

-картонная трубочка;

- бумага;

- глаза и нос дракона.

 - Сначала мы будем делать голову дракона. Делать мы её будем из картонной трубки и зеленой бумаги (дети вместе с воспитателем выполняют задание).

      Следующее задание: приклеиваем глаза и нос дракону. Приклеивать будем на голову.

      Теперь самое интересное. Наша задача приклеить огонь. Обклеиваем внутреннюю часть трубки специальной гофрированной бумагой, которую мы заранее разрезали на ленточки.

Физминутка:

Танец с Дракошей Тошей.

   3. Подведение итогов занятия.

    Рефлексия:

 Ребята! Возьмите свою игрушку. Теперь вы можете извергать пламя прямо как дракон! Давайте попробуем все вместе!

     Вам понравилась  игрушка - дракон? Молодцы! Хороший подарок вы сделали к году Дракона!  



Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия

        «Осень»

  Цель:

-        закрепить у детей элементарные представления об изменениях в природе
осенью.

 Задачи:

-развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы

-воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;

-развивать речь, память, мышление

-учить детей отвечать на вопросы

Предварительная работа:

Рассматривание букета из осенних листьев, чтение стихов «Мы - осенние листочки», «Зайчик», «Лиса», «Мишка косолапый», проведение прогулок -экскурсий, с целью создания у детей элементарных представлений о сезонных изменениях в природе.

Оборудование: листики, игрушки (заяц, мишка, белка), костюм осени,  пальчиковая  гимнастика, краска желтого цвета.

Персонажи: Осень, заяц, лиса, медведь.

Словарь: Берлога, дупло, нора. Дикие звери.

                                             Ход игры - занятия

Воспитатель:  Ребята,  к нам сегодня пришли гости.  Давайте с ними дружно поздороваемся (дети здороваются)

Скажите :  «Здравствуйте!» Садитесь , спинки держим ровно,  руки на парте лежат. Сегодня мы будем  играть ,танцевать, научимся говорить правильно.

Воспитатель: Ребят,какое сейчас  время года? (Ответы детей: Осень)

Какие изменения происходят в природе? Ответы детей: (Листья пожелтели, упали на землю)

Дети: Осень, листья желтеют, краснеют и падают

.Стало  холодно. Солнце светит мало.  Тепло одеваются люди.

Воспитатель:   какого цвета раньше были листья на деревьях?

Дети: зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: Почему же листья упали? Что случилось?

Дети: Пришла осень.

Воспитатель: Пришла осень

Воспитатель: А сейчас детки, мы потанцуем «Осенние листочки». аждый берет листики, дети разбирают листики)

Под песню: «В нашем саду листопад»

   поднимает руки вверх с листиком). Ветер дует - и листики колышутся на ветру, а затем падают на землю (дует на листики и опускает руки с листочками вниз).

Дети повторяют движения.

Воспитатель: Какие детки у нас молодцы! Наступила поздняя осень. .Давайте   соберём листочки положим па стол

Воспитатель: Молодцы дети! Ребята, а к нам пришла гостья из леса.

Входит Осень.

Осень: К вам в гости торопилась я -

Привет осенний вам, друзья.

Здравствуйте, ребята.                                                                                                  Дети здороваются:

Осень: По лесам ходила я, по болотам, по лугам. Проходила я и мимо вашей школы, услышала голоса ребят, и захотелось к вам в гости прийти.

 Воспитатель: Проходи, Осень, мы тебе рады. Детки, давайте нашу гостью порадуем. Расскажем ей стихотворение о листочках.

Дети   рассказывают стихотворение.  (Адиса)

«Мы - осенние листочки».

«Мы - листочки, мы - листочки,

Мы - осенние листочки.

Ветерок подул-

И листочки сдул».

Воспитатель: Какие молодцы ребята!  Ребята, а осень пришла к   вам не одна, а привела с собой лесных друзей.

Воспитатель: Кто же это?

(Показывает зайчика, лису и медведя)

Дети называют.

Воспитатель:Что это за звери? Ответы детей—(это дикие животные).

Воспитатель:  Да- это Дикие животные .Они живут в лесу, сами добывают   себе пищу.

Осень: Давайте с ними поздороваемся

Дети здороваются.

Воспитатель: познакомимся поближе с нашими зверятами. Покажите звери нашим   гостям :

 Как ходит   Медведь  ?

Как прыгает заяц ?

 Как ходит Лиса? (танцует)

(  Имитация  движений этих животных и картинка на доске висят животных и картинка животных без хвостов)

Осень: Ребята, поиграем в игру «Чей хвост?» «Чьи уши?»

( ребята , на столе лежит картинка, угадайте и укажите стрелкой)

 Воспитатель: А теперь давайте сыграем игру «Кто где живет?»

(дети выходит по очереди и показывают на доске)

Воспитатель: Вот спасибо вам друзья! А теперь давайте сделаем пальчиковую гимнастику: «Осень» .

 Пальчиковая гимнастика: «Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь- кулак, ребро, ладонь

Ребята, покажите мне, кто быстрее соберет «Пазлы».  Молодцы   дети!

Ребята, давайте все дружно потанцуем  с нашими зверятами.

Танец «Буги ,буги»

 Ребята , Молодцы! Все садимся на свои места.

Вам понравилось занятие? Что запомнили сегодня?

Ребята, берегите природу! Молодцы!

Занятие закончилось. Спасибо большое!