Воспитательный час "Нам нужен Мир" (к Международному дню мира, 21 сентября)
методическая разработка
Воспитательный час "Нам нужен мир" (к Международному дню мира, 21 сентября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательный час "Нам нужен Мир" (к Международному дню мира, 21 сентября) | 56.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
ГБОУ ЛНР «Лиманская средняя школа»
Воспитательный час,
приуроченный
Международному дню мира
(21 сентября)
«Нам нужен Мир»
(для младшего и среднего
школьного возраста)
Подготовила и провела:
советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Слюсарева Надежда Анатольевна
2024 – 2025 уч.г.
Цель: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников, связанными с необходимостью сохранения и укрепления мира; формирование активной жизненной позиции, чувства патриотизма и любви к родному краю, ответственности за своё будущее и будущее своей страны; создание положительной рабочей атмосферы; развитие творческих способностей учащихся, чувства коллективизма.
Задачи:
- познакомить со значением слов МИР, с символом мира;
- воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход занятия:
- Вступительная часть
Советник:
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!
(И. Кравченко)
- Ребята, скажите, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О мире)
- Как вы понимаете, что такое мир? (ответы детей)
- Всё правильно! Мир – это когда нет войны, когда родные рядом, когда мы спокойно можем учиться и играть, жить в своих домах, когда светит солнышко, когда нам радостно и весело, когда рядом друзья!
2. Игра «Снежный ком»
- Сейчас мы поиграем в игру «Снежный ком» Первый ребёнок называет свое имя. Следующий называет имя предыдущего и свое. И так далее. Последним советник называет имена всех детей и свое имя и отчество.
- Вместе мы – дружная команда! А какие мы – добрые, веселые, умелые! Мы – друзья - одноклассники! Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Ты - мой друг и я твой друг! Вместе веселее!» (соседу слева, соседу справа, а затем, взявшись за руки – обращаясь ко всем). Конечно, вместе намного лучше, чем в одиночестве! Поэтому мы должны беречь и заботиться друг о друге! Молодцы, дети!
- Прошу вас присаживаться за парты и с таким же хорошим настроением продолжаем!
3. Беседа о значении выражения «Мир Вашему дому»
- Ребята, как вы думаете, что значит выражение, записанное на доске «Мир Вашему дому» (Записано на доске)
- Когда так говорят и кому? (Ответы учащихся Нп.: Когда желают добра и счастья хозяевам дома)
4. Методика «Кластер»
- Ребята, когда говорят о мире, что вы представляете? (Ответы учащихся)
- Запишите на доске свои ассоциации к слову «мир». (Планета, Вселенная, люди, дружба, добро, любовь, спокойствие, жизнь, голубь, радость, семья, доброта, счастье, смех, друзья, Родина).
Советник зачитывает слова – ассоциации.
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны.
1 сентября – не только День Знаний, но и еще День Мира! Другое название этого праздника «День всемирных молитв о мире».
5. Работа в парах «Собери пословицы»
- Ребята, наш народ создал очень много пословиц о мире. И сейчас вы поработаете в парах и соберёте пословицы. (Учащиеся собирают и зачитывают и объясняют значение пословиц).
Мир да лад — большой клад.
Худой мир лучше хорошей ссоры.
Цветам нужно солнце, а людям — мир.
Мирно жить — счастливым быть.
Мир — счастье для народа.
- Так, что же нужно людям, чтобы быть счастливыми? (Мир, жить в мире, радоваться жизни, не бояться, быть уверенным в завтрашнем дне, спокойствие).
- Ребята, а вы знаете, кто является символом мира? Подскажу вам – это птица. Но, какая именно? (Ответы детей)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
(Информационное сообщение)
6. Работа над иллюстрацией
Советник: - Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)
- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то.
- Ребята, а где бы вы хотели жить, глядя на эту картинку? (В мире, где нет войны)
7. Творческое задание
- Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в доброе дело за поддержание мира на Земле. Все вместе мы сделаем Голубей мира. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби расскажут всем о том, что мы, как и все дети на планете Земля, хотим мира.
Какими могут быть пожелания
Пусть все дети растут в мире!
Пусть все дети будут счастливы!
Пусть все дети ходят в школу!
Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!
Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!
Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!
Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!
Пусть у всех будут друзья на всей планете!
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!..
8. Итог:
- Какие добрые дела вы можете делать вместе со своими друзьями, чтобы защитить, сохранить и укрепить мир? (Мнения детей)
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
-Давайте все вместе будем беречь этот мир!
Песня «Мы все равны» Группа «Дети Земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Международный день мира".
Классный час "Международный день мира" для 5 класса необходим, чтобы познакомить обучающихся с историей возникновения праздника, выработать у детей стремление беречь "ч...
Разработка урока. Презентация. "Международные организации мира".Тема:"ПКМ".10 класс.
Основные международные организации мира (урок №1)....
Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»
Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....
Сценарий Праздника «Мир, который нужен нам», посвященный Международному Дню Мира»
Цель:познакомить учащихся с Международным празднованием Дня Мира; дать историческую справку о Международном Дне Мира; сформировать понимание слова «МИР».Задачи:- познакомить учащихся с тра...
Час общения "Во имя МИРА", в рамках международного дня мира
Классный час нравственной направенности + коллективное дело "Плакат о мире" для учащихся 5 класса...
21 сентября - международный день мира Детям планеты мир без тревог
Нам нужен мир! Тебе и мне,И всем на свете детям!И должен мирным быть рассвет,Который завтра встретим.Нам нужен мир, чтоб строить города,Сажать деревья и работать в поле.Его хотят все люди доброй...
Исследовательский проект ««Нужен ли утюг в современном мире?»
Данный проект актуален в работе с детьми с ОВЗ для подроскового возраста....