Рабочая программа
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа воспитательной работы для 8б класс на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_8b_boglaeva.docx | 80.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская адаптивная школа – интерната»
_____________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ«Калачинская
адаптивная школа –интернат»
____________Н.В.Козицкая
«___»__________2024 г.
Приказ № __ от _ .08.202_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
для 8б класса
на 2024- 2025 учебный год
Составитель: воспитатель __________С.Р. Боглаева Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2024 г., протокол № 1 Руководитель М.О._______ Н.В. Степаненко Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1 Согласована зам. директора ________ И.В. Малышева |
Калачинск, 2024 г
Оглавление:
- Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3
- Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4
- Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6
- Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7
- Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………....8
- Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
- Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………..19
- Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 5-9 классов.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 8б класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:
-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;
Актуальность. Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.
Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность– это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива
Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому в этом году начинаю работать по теме самообразования «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»
Цель: формирование у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями.
Задачи программы:
- познакомить со спецификой различных профессий;
-создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность.
- способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;
- развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;
- воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.
Формы работы на внеклассных занятиях:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-групповая.
Методы работы с детьми:
Беседы-диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.
В работе с детьми использую следующие технологии:
-воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову);
-технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей;
- спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению;
- технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания детей.
Принципы программы внеурочной деятельности:
- включение учащихся в активную деятельность;
- доступность и наглядность;
- связь теории с практикой;
- учёт возрастных особенностей;
- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
2.Общая характеристика.
Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 8б класса на 2024-2025учебный год. Всего в классе обучается 12 учащихся. Срок реализации программы 1 год.
Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.
Программа внеурочной воспитательной работы реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
−гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
−патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;
−эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
−физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
−трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности
Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:
Понедельник- «Ты живи, моя Россия!»(гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;
Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;
Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;
Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;
Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.
3. Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты:
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты:
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.
За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8 и направлениям внеклассной деятельности (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание, эстетическое и трудовое). Направления включают 13 показателей. Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям.
Результаты внеурочной деятельности по трем уровням
Уровни | Критерии | Параметры оценки | Баллы |
Пониженный (первый) | Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни | Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта | 0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи; 1.Задание выполнено по словесной инструкции 2.Задание выполнено с опорой на образец. 3.Задание выполнено полностью самостоятельно. |
Средний (второй) | Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения | |
Повышенный (третий) | Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения | Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения |
Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.
Первый уровень – 0-1 баллов
Второй уровень -1-2 балла
Третий уровень- 2-3 балла
5. Психолого-педагогическая характеристика класса.
Учащиеся 8б класса:
7 учащихся проживают в городе Калачинске, 5 учеников в сельской местности –Лобов Семен, Шульга Роман, Акуленко Федор, Пенькова Карина, Эренженов Кирилл.
Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе нет отвергнутых детей, все учащиеся общаются между собой. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные.
№ | Показатели | Количество | Фамилия учащихся |
1 | Количество учащихся: -мальчики -девочки | 12 8 4 | |
2 | Воспитываются: -в полной семье | 3 | Бурец К., Пичугин Д., Шульга Р., Пенькова К. |
- в неполной семье | 7 | Лобов С., Клементьев А., Калабишка А., Лондарева В., Акуленко Ф., Мишин Д., Эренженов К., | |
3 | Состав семьи: -с одним ребенком | 4 | Клементьев А., Лобов С., Шульга Р., Мишин Д. |
- с двумя детьми | 2 | Калабишка А., Акуленко Ф. | |
- с тремя и более | 4 | Бурец К., Пичугин Д., Абрамова К., Лондарева В. | |
4 | Инвалидность | 1 | Клементьев Арсений |
Сведения об учащихся и родителях 8 б класса
№ | Ф.И.О. ученика | Дата рождения | Адрес | Телефон | Родители | Место работы |
1. | Акуленко ФедорАлександрович | 24.04.2009 | д. Новое село, ул.Луговая, д.32, кв.2 | 8-900-673-29-08 | Потапкина Таисия Витальевна | домохозяйка |
2 | Абрамова Кристина Дмитриевна | 21.01.2010 | г. Калачинск, ул.Пионерская, д.30 | 8-904-581-50-21 | Сарсембаева Карлыгаш Дюсембаевна | домохозяйка |
3. | Бурец Кирилл Сергеевич | 01.11.2009 | г.Калачинск, ул.Фрунзе, д.5 | 8-965-985-15-20 | Бурец Анна Михайловна | В декретном отпуске |
4. | Калабишка Анастасия Александровна | 09.03.2008 | г.Калачинск, ул.Ордженикидзе, д.16 | 8-953-339-79-75 8-913-962-20-93 | Калабишка Ольга Михайловна | ООО «Омский бекон» |
5. | Климентьев Арсений Александрович | 17.08.2010 | г. Калачинск, ул. Зябкина, д.4, кв.2 | 8-950-953-59-61 | Клементьева Екатерина Александровна | безработная |
6. | Пичугин Дмитрий Владимирович | 21.06.2009 | г. Калачинск, ул. Избышева, д.16 | 8-950-210-12-30 | Пичугина Татьяна Геннадьевна | СТО, рабочая |
7. | Пенькова Карина | 09.02.2007 | г. Глуховка, ул.Ленина, д.6, кв.1 | 8908-312-74-41 | Пенькова Елена Николаевна | домохозяйка |
8. | Лобов Семен Александрович | 14.04.2008 | д. Архангелка, ул. Дачная д.16 | 8-950-784-64-97 | Телятникова Наталья Владимировна | ООО «Омский бекон» |
9. | Лондарева Виктория Евгеньевна | 01.03.2009 | г. Калачинск, ул.Бочкарева, д.2 | 8-904-077-64-61 | Лондарева Наталья Геннадьевна | домохозяйка |
10. | Шульга Роман Юрьевич | 16.01.2009 | с. Лагушино, ул.80 лет РСДРП, 32-2 | 8-923-765-95-60 | Шульга Светлана Викторовна Шульга Юрий Викторович | ИП Сидоренко-продавец |
11. | Мишин Денис Анатольевич | 07.04.2010 | Г.Калачинск, ул. Семашко, д.92 | 8-908-313-27-07 | Баранова Елена Анатольевна | ИП «Адушкина» кондитер |
12. | Эренженов Кирилл | 05.06.2008 | С.Воскресенка, ул.50 лет ВЛКСМ, д.2, кв.2 | 89048212776 | Эренженова Любовь Геннадьевна |
6.Календарно – тематическое планирование.
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
2 День Знаний (торжественная линейка) | 3 «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа) | 4 «Мой режим дня» (беседа) | 5 «Помни правила движения» (беседа с элементами игры) | 6 Подготовка к выставке рисунков по ПДД |
9 «8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа) | 10 «Основные правила поведения в школе. Школьный этикет» (беседа) | 11 «Осенний кросс» (соревнования) Эскурсия в парк | 12 «Я и моя школа?» (беседа) | 13 «Каждой вещи свое место» (беседа) |
16 «Наша страна - Россия» (беседа) | 17 «Путешествие по толерантности» (игра-путешествие) | 18 «Что такое ЗОЖ?» (беседа) | 19 «Знай правила движения» (беседа –диалог) | 20 «Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью» (беседа) |
23 Русские народные промыслы (беседа с презентацией) | 24 «Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения) | 25 «Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа) | 26 Праздник Осени | 27 «Дары осени» (подготовка к выставке поделок из природного материала) |
30 «Славянская изба»(беседа с презентацией) |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
1 «Езда по улицам и дорогам на велосипеде» (беседа-диалог) | 2 «Ко Дню пожилого человека» (акция) | 3 «Я выбираю жизнь» Акция «Безопасность в сети интернет» (беседа с обсуждением) | 4 «Поздравительная открытка ко Дню учителя» (КТД) | |
7 «Мой город вчера и сегодня» (беседа с презентацией) | 8 «Дружба начинается с улыбки» (беседа - диалог) | 9 «Многоборье» (соревнование) «Безопасность на железной дороге» (беседа с презентацией) | 10 «Правило поведения в общественных местах» (презентация-обсуждение) | 11 «Семейные ценности моей семьи» (беседа-диалог) |
14 «Что такое заповедник?» (беседа с обсуждением) | 15 «По страницам Красной книги» (презентация) | 16 «Здоровый сон» (беседа) | 17 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (беседа) | 18 «Железная дорога» (подготовка к выставке рисунков) |
21 «Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией) Акция ко Дню отца. | 22 «В мире профессий» (беседа-диалог) | 23 «Опасные растения» (беседа с презентацией) | 24 «Красота внешняя и внутренняя» (беседа-диалог) | 25 Конкурс рисунков; «Чтоб пожара избежать» |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки)» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание | |
5 «День народного единства» (беседа) | 6 «Режим и здоровье» (беседа–диалог) | 7 «Профессии, которые нас кормят» (презентация) | 8 «Мой дом-наведу порядок в нем ( беседа) | ||
11 «Главный город нашей страны»(беседа-диалог) | 12 «Очень важные слова» (беседа) | 13 «Службы спасения 02, 03 всегда на страже» (беседа-диалог) | 14 «Профессия – пожарный» (беседа) | 15 «Умение уважать чужой труд» (беседа) | |
18 «История возникновения герба родного города»(беседа) | 19 «Мой близкий друг-мама» (беседа-диалог») Конкурс рисунков ко Дню матери | 20 «Наше здоровье - в наших руках» (беседа с обсуждением) | 21 Праздничная программа «Моя мама лучше всех» | 22 «Труд в моей семье. Что я люблю.» (беседа-диалог) | |
25 «Наши имена» (бес | 26 «Моя малая Родина - Калачинск " (путешествие) | 27 «Личная гигиена» (беседа – диалог) | 28 «30 ноября – День Государственного герба РФ» (беседа) | 29 «Генеральная уборка класса» (практ. Зан.) Подготовка к фестивалю «Никола Зимний» |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
2 «Всемирный день борьбы со СПИДом» (беседа) | 3 «3 декабря - Международный день инвалидов» (беседа) | 4 «Полезные и вредные привычки» (беседа – диалог) | 5 «Профессии вокруг нас» (беседа с презентацией) | 6 «Где прячется пыль» (беседа –диалог) |
9 «День Героев Отечества» (беседа) | 10 «О дружбе» (беседа-рассуждение) | 11 «Твоя походка и ты сам» (беседа) | 12 «День Конституции Российской Федерации» (беседа) | 13 «Мой досуг дома» (беседа-диалог) |
16 Что значит быть патриотом России» (беседа) | 23 «Умеем ли мы общаться» (беседа) | 18 «Дружба начинается с улыбки» (беседа) | 19 «Новый год стучится в двери» (беседа) | 20 «Мастерская Деда Мороза» (КТД) Акция « Новогоднее окно» |
23 «Символы России» (беседа с презентацией) | 24 «Лидер-кто это?» (беседа) | 25 «Правила обращения с Бенгальскими огнями и петардами» (беседа) | 26 Праздник «Новый год!» | 27 ТБ на зимних каникулах |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки) (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
9 «Мы гадали, колядовали, праздник вместе отмечали» (беседа) | 10 «Что мы можем прочесть на ярлычке одежды» (беседа) | |||
13 День вежливости. «День заповедников и национальных парков» (беседа) | 14 «Правила поведения на улице» (беседа) | 15 «Тропою здоровья» (беседа) | 16 Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | 17 «Мои любимые школьные предметы» (беседа-диалог) |
20 «Знаменитые люди нашего края» (беседа с презентацией) | 21 «История возникновения праздника - Татьянин день» (беседа) | 22 «Гигиена полости рта» (беседа-диалог) | 23 «День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией) | 24 «Чистка и ремонт одежды» (практическое занятие) |
27 «27 января - День памяти жертв Холокоста» (беседа с презентацией) | 28 «Добро и зло» (беседа) | 29 «Кожа-надежная защита нашего организма» (беседа) | 30 «Кому нужна помощь в наши дни» (беседа) | 31 «Поможем зимующим птицам» (изготовление кормушек) |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
3 «День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией) | 4 «День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа) | 5 «Внешний вид человека» (беседа-диалог) | 6 «Знай и люби достопримечательности своего края» (беседа, презентация) | 7 «Все работы хороши, выбирай на вкус» (круглый стол) |
10 «Мои интересы и хобби» (беседа) | 11 «Нет друга – ищи, а нашел – береги» (беседа) | 12 «Уход за волосами» (беседа-диалог) | 13 «Профессии, которые нас охраняют» (беседа с презентацией) | 14 Конкурс рисунков «Защитники Отечества" |
17 «Есть такая профессия-Родину защищать» (беседа с презентацией) | 18 «День памяти воинов-интернационалистов (беседа) | 19 «Зарница» «Береги здоровье смолоду» (беседа-диалог) | 20 Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою» | 21 «Как и чем можно порадовать близких» (беседа-диалог) |
25 «Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог) | 26 «Мир моих увлечений – спорт» (беседа с презентацией) | 27 Проводы русской зимы «Масленица-широкая" | 28 «Профессии, которые нас кормят» (беседа) |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания. Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
3 «История возникновения праздника 8 марта» (беседа) | 4 «Этикет общения» (беседа) | 5 «Жевательная резинка. Польза или вред» (беседа с обсуждением) | 6 «Международный женский день» (развлекательная программа) | 7 «Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра» |
11 «Март-весновей, протальник» (беседа) | 12 Соревнования по дартсу. Экологическое занятие: «Планета Земля в опасности». | 13 «Профессии, которые нас лечат» (беседа с презентацией) | 14 «Чисто не там где метут, а там, где не сорят» (практическая работа) Подготовка к конкурсу «Все краски мира» | |
17 «День воссоединения Крыма с Россией» (беседа с обсуждением) | 18 «Тайна твоего имени» (беседа) | 19 «Азбука здоровья» (игра – викторина) | 20 «Профессии человек-человек» (беседа) | 21 «Весенние каникулы» (инструктаж по безопасному поведению) |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (Духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | «Хочу все знать» (Ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание) |
1 «Передай добро по кругу» (беседа) | 2 «Осторожно-тонкий лед!» (беседа) | 3 «Профессии человек-техника» (беседа с презентацией) | 4 «Учимся общению» (беседа) Подготовка к конкурсу «Дети одной планеты» | |
7 «К космическим далям –вперед» (беседа, просмотр видеоролика) | 8 «Хорошие манеры» (беседа) | 9 «День здоровья» «Токсикомания, наркотики» (беседа) | 10 «Профессии человек-художественный образ» (беседа с презентацией) | 11 Акция «Чистый двор» Конкурс рисунков «День космонавтики» |
14 «Символ России – береза» (беседа) | 15 «Опасные шалости и игрушки» (беседа с обсуждением) | 16 «Витамины» (беседа с элементами игры) | 17 «Моя профессия, моё будущее» (беседа – диалог) | 18 Подготовка к конкурсу «Пасхальная радость» |
21 «Всемирный день Земли» (беседа) | 22 «Культура речи» (беседа-диалог) | 23 «Правила поведения в лесу» (беседа) | 24 «Редкие профессии» (беседа с презентацией) | 25 «Генеральная уборка класса» (практическая работа) |
28 «Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои.(беседа) | 29 «Летние праздники на Руси» (беседа с презентацией) | 30 «Твоя походка и ты сам» (беседа) |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание) | «Уроки нравственности» (духовно – нравственное развитие) | «Школа здоровья» (физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) | «Хочу все знать» (ценности научного познания Экологическое воспитание) | «Умелые ручки» (трудовое воспитание Эстетическое воспитание) |
5 "Почему ленту называют георгиевской" (беседа) Акция «Георгиевская ленточка» | 6 «Дети войны» (беседа) Акция «Окна Победы» | 7 «День Победы» программа ко дню 9 мая. | 8 «Никто не забыт, ничто не забыто» (беседа с презентацией) Конкурс рисунков к 9 мая | |
12 «День основания Черноморского флота» (беседа с презентацией) | 13 «Мой режим дня в летнее время» (беседа) | 14 Школьная спартакиада. «Влияние солнечных лучей на организм» (бесед с обсуждением) | 15 «Мои склонности в выборе профессии» (беседа) | 16 «Встречают по одежке, провожают по уму» (тестирование) Конкурс рисунков «Мы против курения» |
19 «Вот и стали мы на год взрослей» (подведение итогов) | 20 24 мая – День славянской письменности и культуры (беседа) | 21 «Улыбайтесь на здоровье» (викторина) | 22 Профориентационная игра «Что? Где? Когда?» | 23 «Безопасные каникулы» (беседа-инструктаж) |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
Список литературы
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Бажович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Учебно – методическое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематикой.
Материально – техническое обеспечение.
-Ноутбук;
-Принтер– ксерокс;
-Мультимедийный проектор
-Экран.ук4444444444уввввувккккккккккяощ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...