Рабочая программа
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа воспитательной работы для 8б класс на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_8b_boglaeva.docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

казенное общеобразовательное учреждение Омской области

 «Калачинская адаптивная школа – интерната»

_____________________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОУ«Калачинская

адаптивная школа –интернат»

____________Н.В.Козицкая

«___»__________2024 г.

                                                                                                                                                                                Приказ № __   от  _  .08.202_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для 8б класса

на 2024- 2025 учебный год

                                                                                               Составитель: воспитатель __________С.Р. Боглаева                                                                                                                 Рассмотрена на заседании МО «__ » августа 2024 г., протокол № 1                                                                             Руководитель М.О._______ Н.В. Степаненко

Согласована на МС « ___» августа 2024 г., протокол № 1                                                                                                                         Согласована зам. директора    ________ И.В. Малышева      

Калачинск, 2024 г

Оглавление:

  1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………….3
  2. Общая характеристика …………………………..…………………………………………………………………………………...4
  3. Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………….6
  4. Мониторинг, диагностика…………………………………….............................................................................................................7
  5. Психолого-педагогическая характеристика класса………………………………………………………………………………....8
  6. Календарно – тематическое планирование…………………………………………………………………………………………10
  7. Описание учебно-методического обеспечения……………………………………………………………………………………..19
  8. Описание материально – технического обеспечения………………………………………………………………………………19

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся с нарушением интеллекта для 5-9 классов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей на 2024-2025 учебный год.

Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 8б класса с умственной отсталостью (интеллектуальными        нарушениями) и разработана на основе следующих нормативных документов:

-Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);

- Рабочая программа воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1-9 классов;

           - Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат»;

Актуальность. Актуальность программы воспитательной работы способствует интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Каждый вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном её виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий. Важным условием действенности всех видов внеурочной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его продолжением и неотъемлемой частью обучения, созданной в школе. Внеурочная деятельность– это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

Данная программа способствует адаптации детей к окружающей среде, повышению работоспособности, социализации их в обществе, формированию у них жизненно важных целей, повышению качества их жизни.

Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Чтобы учащиеся приняли правильное решение, необходимо начинать профориентационную работу не позднее подросткового возраста, поэтому в этом году начинаю работать по теме самообразования «Профессиональное самоопределение детей с интеллектуальными нарушениями»

Цель: формирование у обучающихся профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями.

Задачи программы:

- познакомить со спецификой различных профессий;

-создать систему профориентации обучающихся через внеурочную деятельность.

- способствовать умению адекватно оценивать свои возможности и способности, быть готовым к реализации себя в будущей профессии, повседневной жизни;

- развивать культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений;

- воспитывать уважительное отношение к людям рабочих профессий.

Формы работы на внеклассных занятиях:

-индивидуальная;

          -фронтальная;

          -групповая.

Методы работы с детьми:

        Беседы-диспуты, обсуждения, экскурсии, викторины, игровые элементы, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.

В работе с детьми использую следующие технологии:

-воспитательная технология работы с коллективом класса (по Е.Н. Степанову);

-технология духовного воспитания. Основная идея служит средством объединения, общности детей;

- спортивно-оздоровительная технология. Основная идея-воспитание здорового образа жизни, стремление к оздоровлению;

- технология воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная идея-психолого-педагогическое      сопровождение процесса воспитания детей.

Принципы программы внеурочной деятельности:

- включение учащихся в активную деятельность;

- доступность и наглядность;

- связь теории с практикой;

- учёт возрастных особенностей;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;

- целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Мотивы:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что      способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

-потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую   значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

2.Общая характеристика.

        Программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 8б класса на 2024-2025учебный год. Всего в классе обучается 12 учащихся. Срок реализации программы 1 год.

Внеклассные занятия проводятся в классе, библиотеке, а также на площадке школы. Продолжительность занятий 30 -40 минут.

        Программа внеурочной воспитательной работы    реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно – нравственное развитие– воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; (социальное развитие)– формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности. Развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого, сплочение, совершенствование классного коллектива как значимой социально – психологической группы;                                                                                                                      

эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;  

физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;  

трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

−экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;  

−ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей; (общекультурное развитие)– обучает приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности

Внеурочная воспитательная работы ведётся по восьми направлениям:

Понедельник- «Ты живи, моя Россия!»(гражданско-патриотическое воспитание)-33 часа;

Вторник- «Уроки нравственности» (духовно-нравственное)- 33 часа;

Среда - «Школа здоровья» (Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия) – 35 часа;

Четверг - «Хочу все знать» (Ценности научного познания. Экологическое воспитание). – 35 часа;

Пятница - «Умелые ручки» (Трудовое воспитание. Эстетическое воспитание.) – 34 часа.

3. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии    с речевыми возможностями;

- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения

Регулятивные результаты:        

- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;

- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные результаты:

- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные результаты:

- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;

- знать требования к внешнему виду в школе;

- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;

- общаться по телефону;

- давать критическую оценку собственному поведению.

знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения

4. Мониторинг. Диагностика личностных результатов.

За две недели до окончания каждого полугодия проводится диагностика уровня сформированности личностных результатов учащихся по 8 и направлениям внеклассной деятельности (гражданское воспитание, патриотическое воспитание, духовно-нравственное, физическое воспитание, ценности научного познания, экологическое воспитание, эстетическое и трудовое). Направления включают 13 показателей.  Результаты диагностики развития личностных результатов представлены в таблице, в которой будут прописаны результаты по направлениям.

Результаты внеурочной деятельности по трем уровням

Уровни

Критерии

Параметры оценки

Баллы

Пониженный (первый)

Приобретение первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни

Взаимодействие обучающихся со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания повседневного опыта

0.-Задание не выполнено при оказании различных видов помощи;

1.Задание выполнено по словесной инструкции

2.Задание выполнено с опорой на образец.

3.Задание выполнено полностью самостоятельно.

Средний (второй)

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса. Образовательного учреждения

Повышенный (третий)

Получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения

Система оценки личностных достижений обучающихся во внеурочной деятельности распределяется по трем уровням.

Первый уровень – 0-1 баллов

Второй уровень -1-2 балла

Третий уровень- 2-3 балла

5. Психолого-педагогическая характеристика класса.

Учащиеся 8б класса:

7  учащихся проживают в городе Калачинске, 5 учеников в сельской местности –Лобов Семен, Шульга Роман, Акуленко Федор, Пенькова Карина, Эренженов Кирилл.

Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается.  К педагогам класса и работникам школы относятся с уважением. Все дети учатся в меру своих возможностей. В классе нет отвергнутых детей, все учащиеся общаются между собой.  Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Показатели

Количество

Фамилия учащихся

1

Количество учащихся:

-мальчики

-девочки

12

8

4

2

Воспитываются:

-в полной семье

3

Бурец К., Пичугин Д., Шульга Р., Пенькова К.

- в неполной семье

7        

Лобов С., Клементьев А., Калабишка А., Лондарева В., Акуленко Ф., Мишин Д., Эренженов К.,

3

Состав семьи:

-с одним ребенком

4

Клементьев А., Лобов С., Шульга Р., Мишин Д.

- с двумя детьми

2

Калабишка А., Акуленко Ф.

- с тремя и более

4

Бурец К., Пичугин Д., Абрамова К., Лондарева В.

4

Инвалидность

1

Клементьев Арсений

Сведения об учащихся и родителях 8 б класса

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Адрес

Телефон

Родители

Место работы

1.

Акуленко ФедорАлександрович

24.04.2009

д. Новое село, ул.Луговая, д.32, кв.2

8-900-673-29-08

Потапкина Таисия Витальевна

домохозяйка

2

Абрамова Кристина Дмитриевна

21.01.2010

г. Калачинск,

ул.Пионерская, д.30

8-904-581-50-21

Сарсембаева Карлыгаш Дюсембаевна

домохозяйка

3.

Бурец Кирилл Сергеевич

01.11.2009

г.Калачинск,

 ул.Фрунзе, д.5

8-965-985-15-20

Бурец Анна Михайловна

В декретном отпуске

4.

Калабишка Анастасия Александровна

09.03.2008

г.Калачинск, ул.Ордженикидзе, д.16

8-953-339-79-75

8-913-962-20-93

Калабишка Ольга Михайловна

ООО «Омский бекон»

5.

Климентьев Арсений Александрович

17.08.2010

г. Калачинск, ул. Зябкина,  д.4, кв.2

8-950-953-59-61

Клементьева Екатерина

Александровна

безработная

6.

Пичугин Дмитрий Владимирович

21.06.2009

г. Калачинск, ул. Избышева, д.16

8-950-210-12-30

Пичугина Татьяна Геннадьевна

СТО, рабочая

7.

Пенькова Карина

09.02.2007

г. Глуховка, ул.Ленина, д.6, кв.1

8908-312-74-41

Пенькова Елена Николаевна

домохозяйка

8.

Лобов Семен Александрович

14.04.2008

д. Архангелка,

ул. Дачная д.16

8-950-784-64-97

Телятникова Наталья Владимировна

ООО «Омский бекон»

9.

Лондарева Виктория Евгеньевна

01.03.2009

г. Калачинск, ул.Бочкарева, д.2

8-904-077-64-61

Лондарева Наталья Геннадьевна

домохозяйка

10.

Шульга Роман Юрьевич

16.01.2009

с. Лагушино, ул.80 лет РСДРП, 32-2

8-923-765-95-60

Шульга Светлана Викторовна

Шульга Юрий Викторович

ИП Сидоренко-продавец

11.

Мишин Денис Анатольевич

07.04.2010

Г.Калачинск, ул. Семашко, д.92

8-908-313-27-07

Баранова Елена Анатольевна

ИП «Адушкина»

кондитер

12.

Эренженов Кирилл

05.06.2008

С.Воскресенка, ул.50 лет ВЛКСМ, д.2, кв.2

89048212776

Эренженова Любовь Геннадьевна

6.Календарно – тематическое планирование.

Сентябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое  воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

2

День Знаний (торжественная линейка)            

3

«3 сентября - День   солидарности в борьбе с терроризмом» (беседа)

4

«Мой режим дня»

 (беседа)

5

«Помни правила движения»

(беседа с элементами игры)

6

Подготовка к выставке рисунков по ПДД

9

«8 сентября - Международный день памяти жертв фашизма» (беседа)

10

«Основные правила поведения в школе. Школьный этикет»

(беседа)

11

«Осенний кросс»

(соревнования)

Эскурсия  в парк

12

«Я и моя школа?»

(беседа)

13

«Каждой вещи свое место» (беседа)

16

«Наша страна - Россия»

(беседа)

17

«Путешествие по толерантности»

(игра-путешествие)

18

«Что такое ЗОЖ?»

(беседа)

19

«Знай правила движения»

(беседа –диалог) 

20

«Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью»

(беседа)

23

Русские народные промыслы (беседа с презентацией)

24

«Зачем и клад, коль в семье лад» (час общения)

25

«Сегодня быть здоровым стильно и престижно» (беседа)

26

Праздник Осени

27

«Дары осени»

(подготовка к выставке поделок из природного

материала)

30

«Славянская изба»(беседа с презентацией)

Октябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

1

«Езда по улицам и дорогам на велосипеде»

(беседа-диалог)

2

«Ко Дню пожилого человека» (акция)

3

«Я выбираю жизнь»

Акция

«Безопасность в сети интернет»

(беседа с обсуждением)

4

«Поздравительная  открытка ко Дню учителя» (КТД)

7

«Мой город вчера и сегодня»

(беседа с презентацией)

8

«Дружба начинается с улыбки» (беседа - диалог)

9

«Многоборье»  (соревнование)

«Безопасность на железной дороге» (беседа с презентацией)

10

«Правило поведения в общественных местах» (презентация-обсуждение)

11

«Семейные ценности моей семьи»

(беседа-диалог)

14

«Что такое заповедник?» (беседа с обсуждением)

15

«По страницам Красной книги» (презентация)

16

«Здоровый сон»

(беседа)

17

«Все работы хороши, выбирай на вкус» (беседа)

18

«Железная дорога» (подготовка к выставке рисунков)

21

«Государственные символы России – флаг, гимн, герб» (беседа с презентацией)

Акция ко Дню отца.

22

«В мире профессий» (беседа-диалог)

23

«Опасные растения» (беседа с презентацией)

24

«Красота внешняя и внутренняя»

(беседа-диалог)

25

Конкурс рисунков; «Чтоб пожара избежать»

Ноябрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки)»

 (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание

5

«День народного единства» (беседа)

6

«Режим и здоровье»

(беседа–диалог)

7

«Профессии, которые нас кормят» (презентация)

8

 «Мой дом-наведу порядок в нем

( беседа)

11

«Главный город нашей страны»(беседа-диалог)

12

«Очень важные слова»

(беседа)

13

«Службы спасения 02, 03 всегда  на  страже»

(беседа-диалог)

14

«Профессия – пожарный»

(беседа)

15

«Умение уважать чужой труд» (беседа)

18

«История возникновения герба родного города»(беседа)

19

«Мой близкий друг-мама»

(беседа-диалог»)

Конкурс рисунков ко Дню матери

20

«Наше здоровье -  в

наших руках»

(беседа с обсуждением)

21

Праздничная программа «Моя мама лучше всех»

22

«Труд в моей семье. Что я люблю.»

(беседа-диалог)

25

«Наши имена»

(бес

26

«Моя малая Родина - Калачинск "  

(путешествие)

27

«Личная гигиена»

(беседа – диалог)

28

«30 ноября – День Государственного герба РФ» (беседа)

29

«Генеральная уборка класса»

(практ. Зан.)

Подготовка к  фестивалю «Никола Зимний»

Декабрь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

2

«Всемирный день борьбы со СПИДом»

(беседа)

3

«3 декабря - Международный день инвалидов»

(беседа)

4

«Полезные и вредные привычки»

(беседа – диалог)

5

        «Профессии вокруг нас»

(беседа с презентацией)

6

«Где прячется пыль»

(беседа –диалог)

9

«День Героев   Отечества» (беседа)              

10

«О дружбе»

(беседа-рассуждение)

11

«Твоя походка и ты сам»

(беседа)

12

«День Конституции Российской Федерации»

(беседа)

13

«Мой досуг дома» (беседа-диалог)

16

Что значит быть патриотом России»

(беседа)

23

«Умеем ли мы общаться»

(беседа)

18

«Дружба начинается с улыбки»

(беседа)

19

«Новый год стучится в двери»

(беседа)

20

«Мастерская Деда Мороза»

(КТД)

Акция « Новогоднее окно»

23

«Символы России»

(беседа с презентацией)

24

«Лидер-кто это?»

(беседа)

25

«Правила обращения с

Бенгальскими огнями и

петардами» (беседа)

26

Праздник «Новый год!»

27

ТБ на зимних каникулах

Январь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки)

 (трудовое воспитание.

 Эстетическое воспитание)

9

«Мы гадали, колядовали, праздник вместе отмечали»

(беседа)

10

«Что мы можем прочесть на ярлычке одежды»

(беседа)

13

День вежливости.

«День заповедников и национальных парков»

(беседа)

14

«Правила поведения на улице»

(беседа)

15

«Тропою здоровья» (беседа)

16

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

17

«Мои любимые школьные предметы»

(беседа-диалог)

20

«Знаменитые люди нашего края»

(беседа с презентацией)

21

«История возникновения праздника - Татьянин день»

(беседа)

22

«Гигиена полости рта» (беседа-диалог)

23

«День памяти жертв Холокоста»

(беседа с презентацией)

24

«Чистка и ремонт одежды»

(практическое занятие)

27

«27 января - День памяти жертв Холокоста»

(беседа с презентацией)

28

 «Добро и зло»

(беседа)

29

«Кожа-надежная защита нашего организма»

(беседа)

30

«Кому нужна помощь в наши дни»

(беседа)

31

«Поможем зимующим  птицам» (изготовление кормушек)

Февраль

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

3

«День победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» (беседа с презентацией)

4

«День Святого Валентина история праздника» (познавательная беседа)

5

«Внешний вид человека»

(беседа-диалог)

6

«Знай и люби достопримечательности своего края»

(беседа, презентация)

7

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

(круглый стол)

10

«Мои интересы и хобби»

(беседа)

11

«Нет друга – ищи, а нашел – береги»

(беседа)

12

«Уход за волосами»

(беседа-диалог)

13

«Профессии, которые нас охраняют»

(беседа с презентацией)

14

Конкурс рисунков «Защитники Отечества"

17

«Есть такая профессия-Родину защищать»

 (беседа с презентацией)

18

«День памяти воинов-интернационалистов

(беседа)

19

«Зарница»

«Береги здоровье смолоду»

(беседа-диалог)

20

Смотр строя и солдатской песни «Красив в строю, силен в бою»

21

«Как и чем можно порадовать близких» (беседа-диалог)

25

«Что такое конфликты? Учимся договариваться» (беседа-диалог)

26

«Мир моих увлечений – спорт» (беседа с  презентацией)

27

Проводы русской зимы

«Масленица-широкая"

28

«Профессии, которые нас кормят» (беседа)

Март

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания. Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

 (трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

3

«История возникновения праздника 8 марта»

(беседа)

4

«Этикет общения» (беседа)

5

«Жевательная резинка. Польза или вред»

(беседа с обсуждением)

6

«Международный женский день»

(развлекательная программа)

7

«Выставка рисунков «Мама, бабушка, сестра»

11

«Март-весновей, протальник»

 (беседа)

12

Соревнования по дартсу.

Экологическое занятие:

«Планета Земля в опасности».

13

«Профессии, которые нас лечат»

(беседа с презентацией)

14

«Чисто не там где метут, а там, где не сорят» (практическая работа)

Подготовка к конкурсу «Все краски мира»

17

«День воссоединения Крыма с Россией»

(беседа с обсуждением)

18

«Тайна твоего имени»

(беседа)

19

«Азбука здоровья»

(игра – викторина)

20

«Профессии человек-человек»

(беседа)

21

«Весенние каникулы»

(инструктаж по безопасному поведению)

Апрель

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(Духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия

 «Хочу все знать»

(Ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

(трудовое воспитание. Эстетическое воспитание)

1

«Передай добро по кругу»

(беседа)

2

«Осторожно-тонкий лед!»

(беседа)

3

«Профессии человек-техника» (беседа с презентацией)

4

«Учимся общению»

(беседа)

Подготовка к конкурсу «Дети одной планеты»

7

«К космическим далям –вперед»

(беседа, просмотр видеоролика)

8

«Хорошие манеры»

(беседа)

9

«День здоровья»

«Токсикомания, наркотики»

(беседа)

10

«Профессии человек-художественный образ»

(беседа с презентацией)

11

Акция «Чистый двор»

Конкурс рисунков «День космонавтики»

14

«Символ России – береза» (беседа)

15

«Опасные шалости и игрушки»

(беседа с обсуждением)

16

«Витамины»

(беседа с элементами игры)

17

«Моя профессия, моё будущее»

(беседа – диалог)

18

Подготовка к конкурсу «Пасхальная радость»

21

«Всемирный день Земли»

(беседа)

22

«Культура речи»

(беседа-диалог)

23

«Правила поведения в

лесу»

 (беседа)

24

«Редкие профессии»

(беседа с презентацией)

25

«Генеральная уборка класса»

(практическая работа)

28

«Дети в годы Великой Отечественной войны. Дети герои.(беседа)

29

«Летние праздники на Руси»

(беседа с презентацией)

30

«Твоя походка и ты сам»

(беседа)

Май

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 «Ты живи, моя Россия!» (гражданско-патриотическое воспитание)

 «Уроки нравственности»

(духовно – нравственное развитие)

 «Школа здоровья»

(физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия)

 «Хочу все знать»

(ценности научного познания Экологическое воспитание)

«Умелые ручки»

 (трудовое воспитание Эстетическое воспитание)

5

"Почему ленту называют георгиевской" (беседа)

Акция «Георгиевская ленточка»

6

«Дети войны»

(беседа)

Акция «Окна Победы»

7

«День Победы»

программа ко дню 9 мая.

8

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(беседа с презентацией)

Конкурс рисунков к 9 мая

12

«День основания Черноморского флота»

(беседа с презентацией)

13

«Мой режим дня в летнее время»

(беседа)

14

Школьная спартакиада.

«Влияние солнечных лучей на организм»

(бесед с обсуждением)

15

«Мои склонности в выборе профессии»

(беседа)

16

«Встречают по одежке, провожают по уму» (тестирование)

Конкурс рисунков «Мы против курения»

19

«Вот и стали мы на год взрослей»

(подведение итогов)

20

24 мая – День славянской письменности и культуры

(беседа)

21

«Улыбайтесь на здоровье»

(викторина)

22

Профориентационная игра «Что? Где? Когда?»

23

«Безопасные каникулы»

(беседа-инструктаж)

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Список литературы

1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

2.Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003

3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

4.Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.

5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.

6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И. Бажович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.

7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.

8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.

9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.

10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.

11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.

12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.

13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.

14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.

15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.

16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.

Учебно – методическое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой

-Сюжетные картинки в соответствии с тематикой.

Материально – техническое обеспечение.

-Ноутбук;

-Принтер– ксерокс;

-Мультимедийный проектор

-Экран.ук4444444444уввввувккккккккккяощ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...