АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «Радуга цветов»
статья

Основная идея кружковой работы «Радуга цветов» - максимальное раскрытие творческого потенциала детей средствами художественного труда на основе поддержки его индивидуальных способностей, результатом которой является изделие, выполненное самим учащимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_kruzhkovoy_raboty_2023-2024uch.g.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                                         АНАЛИЗ  РАБОТЫ КРУЖКА  «Радуга  цветов»

                                 за 2023 – 2024  уч.г. воспитателя  Журавлёвой Е.А.

                                                         

   Основная идея кружковой работы «Радуга цветов» - максимальное раскрытие творческого потенциала детей средствами художественного труда на основе поддержки его индивидуальных способностей, результатом которой является изделие, выполненное самим учащимся.

    Кружок «Радуга цветов» реализует трудовое и нравственно-эстетическое направление воспитательного плана работы. Занятия кружка «Радуга цветов» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: они знакомятся с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, способами исследования технологий и материалов. В целом занятия кружка способствуют гармоническому развитию личности детей, решают задачи трудового и эстетического воспитания. Кружок «Радуга цветов» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

 Кружок посещают 8 человек, вся группа:

1.Авдеев  Руслан

2.Вахрушева  София (участвует по возможности и теме занятия, из – за некоторых особенностей)

3.Вертелецкий  Максим

4.Кахадзе  Анна

5.Крисаненко  Снежана

6.Новикова  Екатерина

7.Ушаков  Герман

8.Якушев  Игнат

     Целью кружковой работы является: развитие творческих способностей детей, совершенствование навыков трудовой деятельности, расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для творчества, технологическими приёмами их обработки, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

Задачи:

- Познакомить с окружающим миром.

- Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.

- Использовать в работе различные материалы и технологические приёмы при работе с ними (ткань, бумага, картон, пластилин,  бросовый материал, природный материал и т.д.)

- Воспитывать эстетический вкус, гордость за свой выполненный труд.

  Формы и методы обучения.

 В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; праздники, конкурсы и другие. А также различные методы.

  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),

- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),

- практический  (упражнения, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

      Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

       Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников  на занятиях: фронтальный, индивидуальный, индивидуально-фронтальный, групповой.

      На занятиях кружка дети развивали воображение, образное мышление, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учились изготавливать поделки с использованием различных материалов.

  Каждый ребёнок с особым интересом занимался на занятиях кружка, где выполнял задания красиво, аккуратно, творчески.

     В процессе занятий на кружке вырабатывались умения планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, доводить начатое дело до конца, формулировать собственное мнение и учитывать позицию и мнение партнеров по коллективной работе.

   Я, как руководители  кружка, стараюсь  уделять большое внимание индивидуальной работе с детьми, учитывая их возрастные и психологические особенности, так как все дети с разными умениями и способностями. Результатами занятий кружка «Радуга цветов» стали  подарочные открытки к праздникам, дням рождения, объёмные плакаты к школьным акциям, различные поделки ( «Праздник Осени», «День учителя», «О вреде курения», «День Матери», к дню здоровья, новогодние  и т.д. )

 

    Вывод: приобретая трудовые навыки, воспитанники приобретают устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества, способам познания, способам исследования технологий и материалов. Дети овладевают умениями работать инструментами (карандаш,  линейка, ножницы, нитки), материалом. Анализ кружковой работы показывает, что кружок «Радуга цветов» обеспечивает   формирование способностей детей к различным видам деятельности, мышления, способам самовыражения.

  Занятия кружка во втором полугодии  будут продолжаться по плану программы.