АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «Радуга цветов»
статья
Основная идея кружковой работы «Радуга цветов» - максимальное раскрытие творческого потенциала детей средствами художественного труда на основе поддержки его индивидуальных способностей, результатом которой является изделие, выполненное самим учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_kruzhkovoy_raboty_2023-2024uch.g.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА «Радуга цветов»
за 2023 – 2024 уч.г. воспитателя Журавлёвой Е.А.
Основная идея кружковой работы «Радуга цветов» - максимальное раскрытие творческого потенциала детей средствами художественного труда на основе поддержки его индивидуальных способностей, результатом которой является изделие, выполненное самим учащимся.
Кружок «Радуга цветов» реализует трудовое и нравственно-эстетическое направление воспитательного плана работы. Занятия кружка «Радуга цветов» позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: они знакомятся с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, способами исследования технологий и материалов. В целом занятия кружка способствуют гармоническому развитию личности детей, решают задачи трудового и эстетического воспитания. Кружок «Радуга цветов» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Кружок посещают 8 человек, вся группа:
1.Авдеев Руслан
2.Вахрушева София (участвует по возможности и теме занятия, из – за некоторых особенностей)
3.Вертелецкий Максим
4.Кахадзе Анна
5.Крисаненко Снежана
6.Новикова Екатерина
7.Ушаков Герман
8.Якушев Игнат
Целью кружковой работы является: развитие творческих способностей детей, совершенствование навыков трудовой деятельности, расширение знаний и представлений о традиционных и современных материалах для творчества, технологическими приёмами их обработки, сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Задачи:
- Познакомить с окружающим миром.
- Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.
- Использовать в работе различные материалы и технологические приёмы при работе с ними (ткань, бумага, картон, пластилин, бросовый материал, природный материал и т.д.)
- Воспитывать эстетический вкус, гордость за свой выполненный труд.
Формы и методы обучения.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; праздники, конкурсы и другие. А также различные методы.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.),
- наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.),
- практический (упражнения, практические занятия, самостоятельная работа, выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: фронтальный, индивидуальный, индивидуально-фронтальный, групповой.
На занятиях кружка дети развивали воображение, образное мышление, фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие; учились изготавливать поделки с использованием различных материалов.
Каждый ребёнок с особым интересом занимался на занятиях кружка, где выполнял задания красиво, аккуратно, творчески.
В процессе занятий на кружке вырабатывались умения планировать свои действия, осуществлять пошаговый контроль, анализировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи, доводить начатое дело до конца, формулировать собственное мнение и учитывать позицию и мнение партнеров по коллективной работе.
Я, как руководители кружка, стараюсь уделять большое внимание индивидуальной работе с детьми, учитывая их возрастные и психологические особенности, так как все дети с разными умениями и способностями. Результатами занятий кружка «Радуга цветов» стали подарочные открытки к праздникам, дням рождения, объёмные плакаты к школьным акциям, различные поделки ( «Праздник Осени», «День учителя», «О вреде курения», «День Матери», к дню здоровья, новогодние и т.д. )
Вывод: приобретая трудовые навыки, воспитанники приобретают устойчивый познавательный интерес к новым видам творчества, способам познания, способам исследования технологий и материалов. Дети овладевают умениями работать инструментами (карандаш, линейка, ножницы, нитки), материалом. Анализ кружковой работы показывает, что кружок «Радуга цветов» обеспечивает формирование способностей детей к различным видам деятельности, мышления, способам самовыражения.
Занятия кружка во втором полугодии будут продолжаться по плану программы.
- Мне нравится (1)