Мы против терроризма
план-конспект занятия (6 класс)
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Руднянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«Мы против терроризма»
Группа 6 класса
Подготовил воспитатель: Харченко Д.А.
с. Рудня 2024г.
Сценарий мероприятия в 6 классе
ТЕМА: Мы против терроризма!
ЦЕЛЬ:
- углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;
- определить причины и цели экстремизма и терроризма;
- осуществить поиск путей решения данной проблемы;
- совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;
- продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;
- воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- - объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
- - совершенствовать знания о противодействии терроризму;
- -активизировать мыслительную деятельность учащихся в усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;
- - расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;
Развивающие:
- - способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;
- - способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;
Воспитательные:
- - способствовать формированию нетерпимого отношения к проявлениям терроризма;
- - способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Оборудование: средства ИКТ, таблица «Классификация терроризма», памятки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I этап .Организационный
На фоне лирической музыки воспитатель читает стихотворение
На улице тихо…
И листик не дрогнет
От легкого ветра
На почве немой
И солнышко, всем улыбаясь приветливо,
Всех счастьем одарит, согреет лучом.
А облако белою ваткой игривою
Заденет крыло журавля.
И ввысь понесется мелодия тихая,
Что пела моя родная земля.
И было все тихо…
Но тут неожиданно
Гремучие тучи на землю пришли,
Расставили стрелы свои по-хозяйски,
Надели в оковы свои.
И плачет земля.
А что остается?
Не может она даже песнь запеть.
И плачет земля.
А что остается?
Жить дальше или … умереть?
(автор Батяева Э.Н.)
Мы сегодня будем с вами говорить о таком страшном опасном и страшном явлении, как терроризм. Ребята, в стихотворении автор задает риторический вопрос «Жить дальше или умереть?». Как вы думаете почему?
Ответы детей
Да, никому неизвестно что будет дальше: можно выжить в случае теракта или только одна дорога – смерть. Перед нами стоит задача – не допустить таких ситуаций в нашей жизни и быть против терроризма.
И тема сегодняшнего мероприятия «Мы против терроризма».
II этап. Актуализация знаний.
- Беседа.
- Почему терроризм представляет сегодня серьёзную угрозу миру и безопасности?
- Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?
(Воспитаники дают ответы)
Терроризм – тема актуальная, поэтому цель нашего мероприятия такова:
- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
- совершенствовать знания о противодействии терроризму;
- определить роль терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;
- расширить представление об основах безопасности в ЧС.
Просмотр видеоролика, в котором перечисляются страны, пострадавшие от рук террористов. https://youtu.be/RhI9RwIZw0w
Кто может стать террористом? Из приведённых примеров вы видите, кто может быть сегодня террористом. Это может быть группа бандитов, захвативших в заложники людей с целью достижения своих политических амбиций, а может быть такой же одноклассник, недовольный учителем или классом, которые, по его мнению, как-то не так отнеслись к его личности.
Давайте вспомним понятие «террорист».
На экране: (на экране) Террорист – человек, который совершает насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и т.д.) против гражданского населения, а не военных, чтобы устрашить, подавить волю противников. Конкурентов, навязать определённую линию поведения. В абсолютном большинстве террористы – это молодые люди в возрасте около 20 лет, плюс-минус пять лет. Это юноши или девушки, как правило, лишённые родительской заботы и внимания, те. Чья юность прошла в утратах и лишениях и сопровождалась многочисленными унижениями и утратами (дома, близких, имущества, социального и материального статуса и т.д.).
Давайте вспомним правила поведения при захвате в заложники.
На экране: Заложники – люди, которые насильно удерживают преступники с целью заставить государство, организацию или других лиц, выполнить определенные требования или обязательства как условия для освобождения захваченных.
Если вы вдруг оказались в ситуации заложников.
• Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов.
• Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
• Нельзя исключить возможность применения террористами по отношению к заложникам повязок на глаза, кляпов, наручников или верёвок.
• Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.
• Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, при отсутствии возможности незаметно скрыться не сопротивляйтесь.
• Если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними.
• При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.
• В случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Запомните! Ваша цель — остаться в живых.
• Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику разговоров и т. п.
• Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут всё необходимое для вашего освобождения.
(материал взят из методических рекомендаций по организации и проведению Всероссийского урока «Противодействие терроризму и экстремизму»)
III этап. Основная часть.
«Антитеррор»
Давайте попробуем (хотя бы и «виртуально») противостоять террору в любых его проявлениях!
Для этого мы будем отвечать на вопросы.
«Теракт в «разрезе»
Таблица основных характеристик.
«Практические навыки выживания»
вопросы :
1. Вы оказались во время взрыва на автобусной остановке. Ваши действия.
2. Вы видели у подъезда дома подозрительных людей, а затем в лифте обнаружили яркий бесхозный пакет. Ваши действия.
3. Вы оказались в заложниках во время похода за покупками в супермаркет. Ваши действия.
4. Произошел взрыв. Вы пришли в себя и видите, что рядом находится человек, у которого из раны на руке идет кровь, другой впал в шоковое состояние. Ваши действия.
IV этап. Подведение итогов.
Какой вывод можно сделать из нашего мероприятия?
V этап. Заключительная.
Личная безопасность людей является сегодня приоритетом.
Сегодня мы говорили о проявлениях терроризма, его видах, характерных чертах.
Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох. Всем большое спасибо!
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация
Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...
Идея плаката "Молодежь против терроризма"
идея плаката "Молодежь против терроризма", изготовлен 9 В для участия в одноименной акции...
Мы - против терроризма!
Разработка для классного часа...
Внеклассное мероприятие "Мы против терроризма"
Мероприяти знакомит учащихся с обстановкой в мире....
классный час "Мы против терроризма!"
Сценарий "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....
Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"
Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...
Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»
Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...