Мы против терроризма
план-конспект занятия (6 класс)

Харченко Дмитрий Александрович

план конспект мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_protiv_terrorizma.docx897.16 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области                     «Руднянская школа-интернат для обучающихся с ограниченными                          возможностями здоровья»

 

«Мы  против терроризма»

Группа 6 класса

Подготовил воспитатель: Харченко Д.А.

с. Рудня 2024г.

Сценарий мероприятия в 6 классе

ТЕМА: Мы против терроризма!

ЦЕЛЬ:

  • углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; 
  • определить причины и цели экстремизма и терроризма; 
  • осуществить поиск путей решения данной проблемы; 
  • совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;
  • продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта; 
  • воспитывать чувство ответственности у обучающихся за судьбу человечества. 

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

  • - объяснить сущность терроризма, его типы и цели;
  • - совершенствовать знания о противодействии терроризму;
  • -активизировать мыслительную деятельность учащихся в   усвоении роли терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;
  • - расширить представление детей об основах безопасности в ЧС;

Развивающие:

  • - способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности;
  • - способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации; 

Воспитательные:

  • - способствовать формированию нетерпимого отношения к проявлениям терроризма;
  • - способствовать формированию общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Оборудование: средства ИКТ, таблица «Классификация терроризма», памятки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I этап .Организационный

На фоне лирической музыки воспитатель  читает стихотворение

 На улице тихо…

И листик не дрогнет

От легкого ветра

На почве немой

И солнышко, всем улыбаясь приветливо,

Всех счастьем одарит, согреет лучом.

А облако белою ваткой игривою

Заденет крыло журавля.

И ввысь понесется мелодия тихая,

Что пела моя родная земля.

И было все тихо…

Но тут неожиданно

Гремучие тучи на землю пришли,

Расставили стрелы свои по-хозяйски,

Надели в оковы свои.

И плачет земля.

А что остается?

Не может она даже песнь запеть.

И плачет земля.

А что остается?

Жить дальше или … умереть?

(автор Батяева Э.Н.)

Мы сегодня будем с вами говорить о таком страшном опасном и страшном явлении, как терроризм. Ребята, в стихотворении автор задает риторический вопрос «Жить дальше или умереть?». Как вы думаете почему?

Ответы детей

Да, никому неизвестно что будет дальше: можно выжить в случае теракта или только одна дорога – смерть. Перед нами стоит задача – не допустить таких ситуаций в нашей жизни и быть против терроризма. 

И тема сегодняшнего мероприятия «Мы против терроризма».

II этап.  Актуализация знаний.

  1. Беседа.
  • Почему терроризм представляет сегодня серьёзную угрозу миру и безопасности?
  • Почему любые акты терроризма являются преступлениями, не имеющими оправдания?

(Воспитаники дают ответы)

Терроризм – тема актуальная, поэтому цель нашего мероприятия такова: 

- объяснить сущность терроризма, его типы и цели;

- совершенствовать знания о противодействии терроризму;

- определить роль терроризма в современной жизни общества и определить меру опасности для жизни человека;

- расширить представление об основах безопасности в ЧС.

Просмотр видеоролика, в котором перечисляются страны, пострадавшие от рук террористов. https://youtu.be/RhI9RwIZw0w 

         Кто может стать террористом? Из приведённых примеров вы видите, кто может быть сегодня террористом. Это может быть группа бандитов, захвативших в заложники людей с целью достижения своих политических амбиций, а может быть такой же одноклассник, недовольный учителем или классом, которые, по его мнению, как-то не так отнеслись к его личности.

Давайте вспомним понятие «террорист».

На экране: (на экране) Террорист – человек, который совершает насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и т.д.) против гражданского населения, а не военных, чтобы устрашить, подавить волю противников. Конкурентов, навязать определённую линию поведения. В абсолютном большинстве террористы – это молодые люди в возрасте около 20 лет, плюс-минус пять лет. Это юноши или девушки, как правило, лишённые родительской заботы и внимания, те. Чья юность прошла в утратах и лишениях и сопровождалась многочисленными унижениями и утратами (дома, близких, имущества, социального и материального статуса и т.д.).

 Давайте вспомним правила поведения при захвате в заложники.

На экране: Заложники – люди, которые насильно удерживают преступники с целью заставить государство, организацию или других лиц, выполнить определенные требования или обязательства как условия для освобождения захваченных.

Если вы вдруг оказались в ситуации заложников.

 • Неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов.

• Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

• Нельзя исключить возможность применения террористами по отношению к заложникам повязок на глаза, кляпов, наручников или верёвок.

• Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе.

• Если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, при отсутствии возможности незаметно скрыться не сопротивляйтесь.

• Если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними.

• При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники.

• В случае, когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения. Запомните! Ваша цель — остаться в живых.

• Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику разговоров и т. п.

• Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут всё необходимое для вашего освобождения.

(материал взят из методических рекомендаций по организации и проведению Всероссийского урока «Противодействие терроризму и экстремизму»)

III этап.  Основная часть.

 «Антитеррор»

Давайте  попробуем (хотя бы и «виртуально») противостоять террору в любых его проявлениях!

Для этого мы будем отвечать на вопросы.

 «Теракт в «разрезе»

Таблица основных характеристик.

 «Практические навыки выживания» 

вопросы :

1. Вы оказались во время взрыва на автобусной остановке.   Ваши действия.

2. Вы видели у подъезда дома подозрительных людей, а затем в лифте обнаружили яркий бесхозный пакет. Ваши действия.

3. Вы оказались в заложниках во время похода за покупками в супермаркет.  Ваши действия.

4. Произошел взрыв. Вы пришли в себя и видите, что рядом находится человек, у которого из раны на руке идет кровь, другой впал в шоковое состояние. Ваши действия.

IV этап.  Подведение итогов.

Какой вывод можно сделать из нашего мероприятия?

V этап. Заключительная.

   

Личная безопасность людей является сегодня приоритетом.

     Сегодня мы говорили о проявлениях  терроризма, его видах, характерных чертах.
    Ознакомьте с этой информацией своих родных и близких. Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше. Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.  Всем большое спасибо!


ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

Идея плаката "Молодежь против терроризма"

идея плаката "Молодежь против терроризма", изготовлен 9 В для участия в одноименной акции...

Мы - против терроризма!

Разработка для классного часа...

Внеклассное мероприятие "Мы против терроризма"

Мероприяти знакомит учащихся с обстановкой в мире....

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"

Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...