Главные вкладки
Акция «Блокадный хлеб», посвященная снятию Блокады Ленинграда
классный час (5 класс)
Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blokada.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Блокадный хлеб»,
посвященная снятию Блокады Ленинграда
27 января 20__ года в 11:20 (актовый зал)
Цель:Сохранение памяти о трагедии, с которой пришлось столкнуться жителям
Ленинграда.
Задачи:
Воспитывающая: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;
Развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления;
Обучающая: познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».
(музыка)
Н.И.- Внимание!
- Слушайте все! Сегодня в нашей школе проводится акция «Блокадный хлеб», посвященная ___ годовщине снятия Блокады Ленинграда.
Г.В.- Петербург - один из красивейших городов мира, недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград, оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости и непокоренности.
Н.И.- По плану Барбароса город должны были полностью разрушить и уничтожить. Жители должны были погибнуть в самом городе. Немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.
Г.В.- 22 июня 41 года в Ленинграде было объявлено военное положение, а 6 сентября на город упали первые фашистские бомбы. Город отправил сотни тысяч своих сынов в действующую армию, флот, народное ополчение, истребительные батальоны, грудью встал на пути фашисткой армии.
Н.И.- Немцы, бешено штурмуя город, ежедневно на весь мир кричали о том, что с минуты на минуту Ленинград будет взят. Немецкие газеты печатали извещение о падении Ленинграда. Помещали, разумеется, смонтированные снимки эсэсовцов на посту у Гостиного двора.
Г.В.- Немецкое командование громогласно назначало сроки торжественного парада на Дворцовой площади и офицерского банкета в Астории, на который у них уже были заготовлены билеты.
Н.И.- Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.
Г.В.- В августе 41 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось, начались суровые 900 дней блокады.
Н.И.- Блокада Ленинграда - это 2 миллиона 544 тысячи гражданского населения города, включая 400 тысяч детей, 343 тысячи жителей пригородных районов, войска, защищавшие город.
Г.В.- Блокада Ленинграда – это тысячи тяжелых артиллерийских снарядов, тысячи фугасных бомб и десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных на город врагом.
Н.И.- Блокада Ленинграда - это три тысячи сто семьдесят четыре здания, полностью разрушенных и сожжённых. Семь тысяч сто сорок три поврежденных здания. Треть жилья, ставшая полностью непригодна для проживания.
Г.В.- Блокада Ленинграда – это отсутствие топлива и электричества зимой 41-42 годов.
Блокада Ленинграда – это холод. В ночь на 31 декабря 1941 года было зафиксировано 52 градуса ниже нуля.
Н.И.- Блокадный Ленинград – это смерть. Более семисот тысяч человек погибли в городе, и только три процента погибли от бомбежек и артобстрелов. Остальные 97 процентов умерли от голода. За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и Соединенные Штаты за все время войны.
Музыка
Г.В.- Из дневника Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 41 года. Бабушка умерла 25 января в три часа дня 42 года. Лека умер 17 марта в пять часов утра 42-го. Дядя Вася умер 13 апреля в два часа ночи 42-го. Дядя Леша 10 мая в четыре часа дня 42-го. Мама 13 мая в семь тридцать утра 42-го. Савичевы умерли. Умерли все.»
- Не выжила и Таня. Дневник Тани Савичевой стал на Нюргсбергском процессе одним из обвинительных документов против фашистских преступников.
Н.И.- Блокада Ленинграда – это голод. «Сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам», писала поэтесса Ольга Бертгольтц, находясь в осаждённом городе. Просто выжить в Блокадном городе было уже подвигом.
(видео)
Г.В.- Блокадный Ленинград – это Дорога жизни. Больше двух лет днем и ночью, шли Дорогой жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Дорогой жизни шел к нам хлеб. Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле страшней и радостней дороги.
…на Ленинград машины шли: стихотворение, читает ученица
он жив еще. Он рядом где-то.
На Ленинград, на Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят,
И дрогнут, и молчат, и ждут,
Прислушиваются тревожно:
К заре, сказали, привезут…
Гражданочки, держаться можно… -
И было так: на всем ходу
Машина задняя осела.
Шофер вскочил, шофер на льду.
Ну, так и есть – мотор заело.
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта не угроза,
Да рук не разогнуть никак:
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев. –
И вот – в бензине руки он
Смочил, поджег их от мотора,
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри,
Примерзли к варежкам ладони.
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
…О, мы познали в декабре –
не зря «священным даром» назван
обычный хлеб, и тяжкий грех –
хотя бы крошку бросить наземь:
таким людским страданьем он,
такой большой любовью братской
для нас отныне освящен,
наш хлеб насущный, ленинградский.
Н.И.- Наступала весна 1942 года. До конца блокады было еще далеко…
- Блокадный Ленинград – это еще и вера в победу и желание жить.
Это сила духа и стойкость защитников города.
Г.В.- Блокадный Ленинград – это борьба жителей непокоренного города не только за свою, но и за нашу жизнь. Это трудовой подвиг. Истощенные, слабые телом, но не духом ленинградские рабочие за 900 героических дней дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, десять миллионов снарядов и мин.
Н.И.- Блокадный Ленинград – это миллион пятьсот тысяч ленинградцев, награжденных медалью за оборону Ленинграда, из них 15249 детей. Ленинградцы выстояли и победили.
Г.В.- 27 января 1944 года День великого ликования Ленинградцев и всего Советского народа. По радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»
Н.И.- В честь снятия Блокады над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. Мы чтим память тех, кто погиб в Блокадном Ленинграде с сентября 41 по январь 44. Кто погиб от голода и болезней. Погиб - отстаивая город, который фашисты решили стереть с лица земли.
Объявляется минута молчания.
Г.В.- Мы обязаны помнить о подвиге защитников города и страданиях, перенесенных его жителями. 8 мая 1965 года городу присвоено почетное звание – Город Герой.
Н.И.- И пусть память о городе Герое Ленинграде и его жителях, защитниках, навсегда останется в наших сердцах.
Г.В. -Возьмите кусочек Блокадного хлеба, 125 грамм. Подумайте о тех, кто пережил эти страшные 900 дней, о тех, кто не дожил до 27 января 1944 года.
- Дома разделите этот кусочек со своими родными и еще раз вспомните о Ленинградцах, о блокадниках, о тех, кто явил всему миру силу русского духа, несгибаемую волю к жизни, великую веру в победу, кто подарил нам сегодняшний мирный день.
(музыка, хлеб)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Литературно-музыкальная композиция "Нам не забыть тех страшных дней". По мотивам стихотворения Сергея Чекмарёва "Блокадный хлеб". Дню снятия Блокады Ленинграда посвящается.
Мои ученики - это творческие, отзывчивые ребята. С ними претворять смелые идеи легко, потому что они ребятя серьёзные, ответственные, им можно доверять серьёзные проекты. Одним из таких проектов стала...
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...
Линейка, посвящённая Спортивно-патриотической акции «900», посвящённой полному снятию блокады Ленинграда
На 10 юбилейном слёте Школьных спортивных клубов г. Санкт-петербурга проходила Спортивно-патриотической акции «900»В программу акции входили следующие этапы1. Линейка2. «Дорога жизни...
Классный час "Блокадный хлеб", посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти...
Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»
laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...