Акция «Блокадный хлеб», посвященная снятию Блокады Ленинграда
классный час (5 класс)

Шубина Наталья Владиславовна

Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blokada.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Акция «Блокадный хлеб»,

посвященная снятию Блокады Ленинграда

27 января 20__ года в 11:20 (актовый зал)

Цель:Сохранение памяти о трагедии, с которой пришлось столкнуться жителям 

Ленинграда.

Задачи:

Воспитывающая: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;

Развивающая: развитие познавательного интереса к данному историческому факту, развитие внимания, памяти, речи, мышления;

Обучающая: познакомить с историческими фактами времён ВОВ, ввести понятия «блокада», «священный дар», «дорога Жизни».

(музыка)

Н.И.- Внимание!

- Слушайте все! Сегодня в нашей школе проводится акция «Блокадный хлеб», посвященная ___ годовщине снятия Блокады Ленинграда.

Г.В.- Петербург - один из красивейших городов мира, недаром его называют Северной Венецией. Но у этого города есть и другое имя – Ленинград, оно сохранилось в памяти народа как символ стойкости и непокоренности.

Н.И.- По плану Барбароса город должны были полностью разрушить и уничтожить. Жители должны были погибнуть в самом городе. Немецким войскам надлежало сравнять с землей все уцелевшие строения.

Г.В.- 22 июня 41 года в Ленинграде было объявлено военное положение, а 6 сентября на город упали первые фашистские бомбы. Город отправил сотни тысяч своих сынов в действующую армию, флот, народное ополчение, истребительные батальоны, грудью встал на пути фашисткой армии.

Н.И.- Немцы, бешено штурмуя город, ежедневно на весь мир кричали о том, что с минуты на минуту Ленинград будет взят. Немецкие газеты печатали извещение о падении Ленинграда. Помещали, разумеется, смонтированные снимки эсэсовцов на посту у Гостиного двора.

Г.В.- Немецкое командование громогласно назначало сроки торжественного парада на Дворцовой площади и офицерского банкета в Астории, на который у них уже были заготовлены билеты.

Н.И.- Но их чудовищные планы остались невыполнимы. И потерпев неудачу захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила удушить население города голодом.

Г.В.- В августе 41 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось, начались суровые 900 дней блокады.

Н.И.- Блокада Ленинграда - это 2 миллиона 544 тысячи гражданского населения города, включая 400 тысяч детей, 343 тысячи жителей пригородных районов, войска, защищавшие город.

Г.В.- Блокада Ленинграда – это тысячи тяжелых артиллерийских снарядов, тысячи фугасных бомб и десятки тысяч зажигательных бомб, сброшенных на город врагом.

Н.И.- Блокада Ленинграда - это три тысячи сто семьдесят четыре здания, полностью разрушенных и сожжённых. Семь тысяч сто сорок три поврежденных здания. Треть жилья, ставшая полностью непригодна для проживания.

Г.В.- Блокада Ленинграда – это отсутствие топлива и электричества зимой 41-42 годов.

 Блокада Ленинграда – это холод. В ночь на 31 декабря 1941 года было зафиксировано 52 градуса ниже нуля.

Н.И.- Блокадный Ленинград – это смерть. Более семисот тысяч человек погибли в городе, и только три процента погибли от бомбежек и артобстрелов. Остальные 97 процентов умерли от голода. За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и Соединенные Штаты за все время войны.

Музыка

Г.В.- Из дневника Тани Савичевой: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 41 года. Бабушка умерла 25 января в три часа дня 42 года. Лека умер 17 марта в пять часов утра 42-го. Дядя Вася умер 13 апреля в два часа ночи 42-го. Дядя Леша 10 мая в четыре часа дня 42-го. Мама 13 мая в семь тридцать утра 42-го. Савичевы умерли. Умерли все.»

- Не выжила и Таня. Дневник Тани Савичевой стал на Нюргсбергском процессе одним из обвинительных документов против фашистских преступников.

Н.И.- Блокада Ленинграда – это голод. «Сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам», писала поэтесса Ольга Бертгольтц, находясь в осаждённом городе. Просто выжить в Блокадном городе было уже подвигом.

(видео)

Г.В.- Блокадный Ленинград – это Дорога жизни. Больше двух лет днем и ночью, шли Дорогой жизни корабли и машины, спасая Ленинград от голодной смерти. Дорогой жизни шел к нам хлеб. Дорогой жизни многих к многим. Еще не знают на земле страшней и радостней дороги.

на Ленинград машины шли:    стихотворение, читает ученица

он жив еще. Он рядом где-то.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери под темным небом

Толпой у булочных стоят,

И дрогнут, и молчат, и ждут,

Прислушиваются тревожно:

К заре, сказали, привезут…

Гражданочки, держаться можно… -

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду.

Ну, так и есть – мотор заело.

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта не угроза,

Да рук не разогнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь – опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб – две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч ленинградцев. –

И вот – в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора,

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

Примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре –

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

…О, мы познали в декабре –

не зря «священным даром» назван

обычный хлеб, и тяжкий грех –

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

Н.И.- Наступала весна 1942 года. До конца блокады было еще далеко…

- Блокадный Ленинград – это еще и вера в победу и желание жить.

  Это сила духа и стойкость защитников города.

Г.В.- Блокадный Ленинград – это борьба жителей непокоренного города не только за свою, но и за нашу жизнь. Это трудовой подвиг. Истощенные, слабые телом, но не духом ленинградские рабочие за 900 героических дней дали фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, десять миллионов снарядов и мин.

Н.И.- Блокадный Ленинград – это миллион пятьсот тысяч ленинградцев, награжденных медалью за оборону Ленинграда, из них 15249 детей. Ленинградцы выстояли и победили.

Г.В.- 27 января 1944 года День великого ликования Ленинградцев и всего Советского народа. По радио объявили: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады»

Н.И.- В честь снятия Блокады над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта. Мы чтим память тех, кто погиб в Блокадном Ленинграде с сентября 41 по январь 44. Кто погиб от голода и болезней. Погиб - отстаивая город, который фашисты решили стереть с лица земли.

Объявляется минута молчания.

Г.В.- Мы обязаны помнить о подвиге защитников города и страданиях, перенесенных его жителями.  8 мая 1965 года городу присвоено почетное звание – Город Герой.

Н.И.- И пусть память о городе Герое Ленинграде и его жителях, защитниках, навсегда останется в наших сердцах.

Г.В. -Возьмите кусочек Блокадного хлеба, 125 грамм. Подумайте о тех, кто пережил эти страшные 900 дней, о тех, кто не дожил до 27 января 1944 года.

- Дома разделите этот кусочек со своими родными и еще раз вспомните о Ленинградцах, о блокадниках, о тех, кто явил всему миру силу русского духа, несгибаемую волю к жизни, великую веру в победу, кто подарил нам сегодняшний мирный день.

          (музыка, хлеб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Литературно-музыкальная композиция "Нам не забыть тех страшных дней". По мотивам стихотворения Сергея Чекмарёва "Блокадный хлеб". Дню снятия Блокады Ленинграда посвящается.

Мои ученики - это творческие, отзывчивые ребята. С ними претворять смелые идеи легко, потому что они ребятя серьёзные, ответственные, им можно доверять серьёзные проекты. Одним из таких проектов стала...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы...

Линейка, посвящённая Спортивно-патриотической акции «900», посвящённой полному снятию блокады Ленинграда

На 10 юбилейном слёте Школьных спортивных клубов г. Санкт-петербурга проходила Спортивно-патриотической акции «900»В программу акции входили следующие этапы1. Линейка2. «Дорога жизни...

Классный час "Блокадный хлеб", посвященный дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда через интерактивные символы памяти...

Выступление на 51-й научно-практической конференции старшеклассников МБОУ гимназии № 2, посвящённой 80-летию победы в Сталинградской битве и снятия блокады Ленинграда Доклад на испанском языке «Никогда не забыть подвиг жителей блокадного Ленинграда»

laquo;Подвиг, совершенный жителями блокадного Ленинграда, никогда не будет забыт. Их героизм и вера в победу помогли пережить Вторую Мировую войну (1941 – 1945)», сказал президент Государ...