Дистанционный квест "О героях былых времён"
методическая разработка (7 класс)
Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась не так давно недавно. Значительную роль в этом сыграли появившиеся несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Едва появившись они, квест-технологии,вызвали интерес в образовании и воспитании подрастающего поколения. Так как учащиеся предпочитают обучению обычные игры, то квест-технологии, основанные на поиске решения какой-то конкретно поставленной задачи заняли в образовании достойное место. Чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего.Первоначально квест-технология сводилась не к поиску логического решения, а была призвана, заинтересовать ребенка, создав процесс, подобный игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kvest-igry_petrenko_l.e._mbou_uosh_no_4_1_-_kopiya.docx | 87.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»
ДИСТАНЦИОННЫЙ КВЕСТ
«О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЁН»
Петренко Лариса Евгеньевна
МБОУ УСОШ № 4
Актуальность
Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась не так давно недавно. Значительную роль в этом сыграли появившиеся несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Едва появившись они, квест-технологии,вызвали интерес в образовании и воспитании подрастающего поколения. Так как учащиеся предпочитают обучению обычные игры, то квест-технологии, основанные на поиске решения какой-то конкретно поставленной задачи заняли в образовании достойное место. Чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего.Первоначально квест-технология сводилась не к поиску логического решения, а была призвана, заинтересовать ребенка, создав процесс, подобный игре. Именно игры стали отправной точкой данного направления в педагогике. С развитием компьютерной техники процессы стали интерактивными, и это позволило привлечь еще большую детскую аудиторию, так как современные подростки проводят за компьютерными играми гораздо больше времени, чем за выполнением домашнего задания и освоения учебного материала, предложенного в школе.Особенно актуальны квест-технологии в процессе изучения истории и смежных с ней дисциплин. Моделирование некоторых исторических событий может прояснить многие ситуации, и квест-технология на уроке истории может сыграть решающую роль.Значениеданной технологии в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкойможно, ноничего хорошего из этого не выйдет, так какусвоен будет определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Гораздо важнее, еслипроизойдёт понимание того или иного процесса.Кроме того, еслиусвоение знаний преподнесено в игровой форме, то никто не откажется поучаствовать.Методика несет двоякий смысл, поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, учебного материала, но может и стимулировать умственное и нравственное развитие детей.
Цель квеста
формирование активной гражданской позиции через развитие современных форм духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи.
Задачи квеста
•формирование у молодежи чувства патриотизма, любви и уважения к Родине, родному краю, воспитание молодежи в духе гражданственности и патриотизма;
• побуждение участников к поиску новых знаний расширению своего кругозора;
• развитие навыков у детей умения работать в команде
•выявление, развитие творческого потенциала молодежи и его активизация в воспитании подрастающего поколения;
•выявление и содействие развитию творческих способностей школьников, использующих в своей деятельности ИКТ;
• создание условий для самовыражения детей и развития у них художественного вкуса, воображения.
Оборудование
Квест проводится дистанционно, поэтому какого-либо дополнительного оборудования не требуется. Командам необходимо прислать заявку на участие, указав в ней адрес электронной почты, на который будет поступать рассылка писем с заданиями. Кроме того, обязательным условием является вступление в группу, так как в ней будет размещаться
информация об итогах выполнения очередного задания. Состав команды: 6 человек. До начала игры команды должны иметь название и логотип (эмблему).
Сроки проведения:
На выполнение каждого задания отводится 10 дней.
Награждение
По итогам проведения квеста проводится награждение участников. Команды победители и призёры награждаются ценными призами, остальные участники получают дипломы участников игры-квеста.
Состав жюри
-Представители Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов
-Учителя истории школ города
-Представители Управления образования Администрации ГО
-Специалисты городского музея и Отдела молодёжной политики, культуры и спорта ГО
Центральной районной библиотеки
Оценка работ
Работы оцениваются по пятибальной системе. По итогам выполнения задания баллы суммируются. Таблица результатов размещается в группе, после подведения итогов каждого задания.
Описание работы
Задание 1
1) Командам необходимо выполнить следующее задание:
1.изучить название улиц города;
2.определить какие улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны;3.познакомиться с историей жизни и подвига героя;
4.написать краткое эссе по полученной информации;
5.оформить на листе А-4.
Использование фото и декоративных элементов при оформлении работы приветствуется.
2) Ответьте на вопросы:
- Ответьте на вопросы
- С какого времени в нашей стране отмечается День Победы
2. расскажите, как отмечают этот день в нашем городе
Использование фото и декоративных элементов при оформлении работы приветствуется.
Задание 2
- Всё дальше от нас уходят военные годы, всё меньше среди нас участников тех страшных событий. И наша задача сберечь в памяти те крупинки воспоминаний, которыми могут поделиться с нами герои Отечественной войны. Участникам необходимо:
- встретится с ветераном Великой Отечественной войны
- подготовить вопросы интервью
- записать видеоролик с интервью героя
- Аудио-письмо. Участникам предлагается прослушать песни военных лет и определить о каких событиях идёт речь и при каких обстоятельствах были написаны эти песни, кто их автор.
(«Москвичи», «Землянка», «Майский вальс», «Казаки» «Катюша»)
Задание 3
1) Жители нашей страны всегда торжественно отмечают День Великой Победы. В этот день звучат песни о войне, грохочут залпы салюта, все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны
1.разработайте авторское мероприятие: акцию, встречу, добровольческое дело для тружеников тыла, детей погибших защитников Отечества.
2. представьте себя режиссерами и разработайте план празднования 9 мая в нашем городе.
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ,ПОСВЯЩЁННЫХ
ДНЮ ПОБЕДЫ
Общегородские мероприятия в День Победы по традиции начнутся в 8:00 с панихиды по погибшим воинам в городском храме.
Площадка Парк Победы
10.00 часов - церемония возложения цветов к мемориалу Могила неизвестного солдата (Парк Победы)
14.00-16.00 часов - программа «У фронтовой землянки» в Парке Победы.
Площадка ЦОИ КАЭС
9.00 часов - старт легкоатлетической эстафеты, посвящённой Дню Победы (проспект Энергетиков)
12.00 часов - шествие к Обелиску Победы участников акции
«Бессмертный полк»
14.00-16.00 часов- концертная программа «Поклонимся великим тем годам»
18.00 часов- старт автопробега «Я за Победу!»
19.00 часов - трансляция Всероссийской минуты молчания
15.00-20.00 часов - «На безымянной высоте» (демонстрация фильмов о Великой Отечественной войне)
16.00-18.00 часов- праздничная программа «Этот День Победы!»
14.00-22.00 часов - «Солдатский привал». Костюмированные фото.
Площадка ФОСК КАЭС
14.00 -19.00 часов - спортивная программы праздника «Рекорд Победы» Работа интерактивных площадок («Передовая», «Тыл», «Метание гранаты», «Стрелковый тир», «Полевой бинокль», «Мастер-класс по флажковой азбуке», «Надевание противогазов», «Полоса препятствий», «Письмо деду»)
20.00-21.00 часа- авиашоу с участием пилотажной группы
22.00 часа- праздничный фейерверк.
Площадка проспект Энергетиков
13.00-14.00 часов - праздничный митинг, парад отрядов юноармейцев.
15.00-20.00 часов-выставка ретро автомобилей военного времени.
15.00-18.00 часов- праздничная концертная программа «Ликующий май!»
19.00-20.00 часов- старт молодёжной акции «Молодёжь помнит»
Работа интерактивных площадок («Курс молодого бойца», «Лазерный тир», тактическая игра-соревнование «Танковые бои» на радиоуправляемых моделях танков «Т-34» и «Тигр», Полевая кухня, Мастер-классы по сборке и разборке моделей современного оружия)
18.00-19.00 часов будет -концертная программа духового оркестра «Победа в сердцах поколений» (мемориал Памяти).
20.00-22.00 часа-танцевальная площадка с музыкой военных лет под аккомпанемент духового оркестра
2) В годы войны значительное количество солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Часть наград была учреждена в период военных действий.
1. назовите ордена и медали, появившиеся в годы войны
2. напишите в связи с какими событиями они были учреждены
Задание 4
- Каждый год в преддверии праздника Победы в городах и сёлах нашей страны проходят акции, посвящённые Дню Победы.
- разработайте программу акции
- организуйте и проведите акцию для жителей города
(Это может быть раздача георгиевских ленточек 9 мая, возложение цветов, шествие в Бессмертном полку, в маршировке юнармейцев, поздравление ветеранов и т.п.).
2) В память о событиях далёкой войны были учреждены награды не только для людей, но и для населённых пунктов. Города получили статус «город воинской славы», «город-герой»
1.найдите информацию о присвоении статуса «город воинской славы» городу Твери
2. за какие боевые заслуги этот статус был городу присвоен
Задание 5
- Во многих городах, сёлах нашей необъятной страны памятники и обелиски напоминают о событиях войны, о защитниках Родины
- найдите информацию о памятниках нашего края
- расскажите об истории его появления
- рассказ должен сопровождаться фотографиями
- разработайте свой макет памятного знака, посвящённого Великой Отечественной войне, сопроводите макет описаем и рисунком
Задание 6
- В течение многих лет поисковые отряды занимаются поиском пропавших без вести солдат Великой Отечественной, возвращают им доброе имя, сообщают родственника обстоятельства их гибели. В нашем городе также действуют поисковые отряды
1.организуйте встречу с поисковиками города
2.составьте карту поиска захоронений
3.запишите рассказ участников Вахты.
- Всегда приятно получить поздравление с праздником.
1.разработайте макет открытки
2.оформите открытку
3.вручите открытку ветерану войны, труженику тыла
4.подготовьте фотоотчёт
Задание 7
- Следующее задание проходит под лозунгом «Нет в России семьи такой, где ни памятен был свой герой…». Практически в каждой семье бережно хранятся до сих пор фронтовые треугольники, ордена и медали.
- расспросите своих близких о семейных реликвиях,хранящихся со времени окончания войны
- подготовьте презентацию о реликвии.
- Подготовьте фото команды и представление в форме участников квеста
Задание 8
- Разработайте проект Мемориала Памяти в нашем городе. Сопроводите проект рисунками, схемами. Внесите предложения о благоустройстве имеющегося обелиска.
Имиджевый проект Мемориала Памяти
Предложения:
- Заложить клумбы в форме цифр (1941-1945 г. г. или 1418 дней)
- Спроектировать и построить урну Вечного огня (по возможности зажигать к памятным датам в истории)
- Организовать Вахту Памяти школьников, приуроченную к памятным датам:
22 июня- День начала войны
3 декабря- День неизвестного солдата
16 декабря- День освобождения Твери
9 мая- День Победы
- Установить стенды- колонны в память об основных сражениях войны.
- Организовать акцию «Аллея Памяти», определив место высадки деревьев.
- Организовать силами краеведческого музея и школьных музеев цикл бесед с проведением экскурсии по Мемориалу.
- Силами добровольческих отрядов школ организовать уборку территории Мемориала, составить график уборки (по возможности проводить уборку еженедельно в т. ч. зимой).
- Создать цикл передач о героях, чьи имена увековечены на камне Мемориала и транслировать их с экрана ЦОИ КАЭС и РТУ.
- Проводить у Мемориала значимые для школьников-добровольцев акции, церемонии награждения за участие в конкурсах.
- Примите участие в любой акции в рамках Дня Победы в городе, подготовьте фотоотчёт об участии
Задание 9
1) В окрестностях города немало населённых пунктов, в которых имеются памятники и мемориалы Памяти.
1. совершите виртуальную экскурсию
2. определите месторасположение объектов (т.е. населённые пункты)
2) Используя заданные рифмы, напишите четверостишие о войне, защитниках страны, героях-земляках.
Мир-командир
Парады-награды
Бой-герой
Дед-ответ
Использование собственных вариантов приветствуется.
По итогам выполнения девяти заданий составляется протокол жюри, определяются победители, проводится награждение победителей.
Использованные источники
- https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html Стихи для детей
- https://culttourism.ru/tverskaya/udomlya/ Памятники и воинские захоронения Удомельского района
- http://www.pravoslavie.ru/53349.html Лучшие песни Великой Отечественной войны
- http://ordenrf.ru/su/ordena-i-medali-velikoy-otechestvennoy-voyny.php Ордена и медали Великой Отечественной
- http://rusila.su/2016/02/24/goroda-geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny/ Города-герои Великой Отечественной войны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно - тематической экскурсии "От героев былых времён, не осталось порой имён..."
Учебно - тематическая экскурсия "От героев былых времён, не осталось порой имён..." Экскурсия знакомит учащихся с достопримечательностями г. Строитель Яковлевского района, которые посвящен...
Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии
Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...
Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»
Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим. Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...
"От героев былых времён"имена должны оставаться!
Эта работа посвящается памяти моего прадеда, Карева Андрея Васильевича, не вернувшегося с войны. В работе представлена краткая информация о нём, записанная по воспоминаниям родственников и найденная н...
Приложение1 к работе "От героев былых времён" имена должны оставаться!"
В приложении представлены документы, найденные на сайте "Мемориал"....
Приложение 2 к работе "От героев былых времён" имена должны оставаться!"
В приложении представлены фотографии памятника на братской могиле....
" Герои былых времён..." . Герои - дальневосточники.
В этой работе мне захотелось рассказать о героях - дальневосточниках, участниках В.О войны....
- Мне нравится (1)