Дистанционный квест "О героях былых времён"
методическая разработка (7 класс)

Петренко Лариса Евгеньевна

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась не так давно недавно. Значительную роль в этом сыграли появившиеся несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Едва появившись они, квест-технологии,вызвали интерес в образовании и воспитании подрастающего поколения. Так как учащиеся предпочитают обучению обычные игры, то квест-технологии, основанные на поиске решения какой-то конкретно поставленной задачи заняли в образовании достойное место.  Чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего.Первоначально квест-технология сводилась не к поиску логического решения, а была призвана, заинтересовать ребенка, создав процесс, подобный игре. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Удомельская средняя общеобразовательная школа № 4»

ДИСТАНЦИОННЫЙ КВЕСТ

«О ГЕРОЯХ БЫЛЫХ ВРЕМЁН»

Петренко Лариса Евгеньевна

МБОУ УСОШ № 4

Актуальность

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась не так давно недавно. Значительную роль в этом сыграли появившиеся несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра quest. Едва появившись они, квест-технологии,вызвали интерес в образовании и воспитании подрастающего поколения. Так как учащиеся предпочитают обучению обычные игры, то квест-технологии, основанные на поиске решения какой-то конкретно поставленной задачи заняли в образовании достойное место.  Чтобы заинтересовать детей образовательными дисциплинами, было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей появляется восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего.Первоначально квест-технология сводилась не к поиску логического решения, а была призвана, заинтересовать ребенка, создав процесс, подобный игре. Именно игры стали отправной точкой данного направления в педагогике. С развитием компьютерной техники процессы стали интерактивными, и это позволило привлечь еще большую детскую аудиторию, так как современные подростки проводят за компьютерными играми гораздо больше времени, чем за выполнением домашнего задания и освоения учебного материала, предложенного в школе.Особенно актуальны квест-технологии в процессе изучения истории и смежных с ней дисциплин. Моделирование некоторых исторических событий может прояснить многие ситуации, и квест-технология на уроке истории может сыграть решающую роль.Значениеданной технологии в современном мире недооценивать просто нельзя. Заставить заниматься ребенка зубрежкойможно, ноничего хорошего из этого не выйдет, так какусвоен будет определенный неосмысленный набор знаний, который на практике будет совершенно ни к чему. Гораздо важнее, еслипроизойдёт понимание того или иного процесса.Кроме того, еслиусвоение знаний преподнесено в игровой форме, то никто не откажется поучаствовать.Методика несет двоякий смысл, поиск правильного логического мышления и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Любая квест-технология призвана не только улучшить восприятие, учебного материала, но может и стимулировать умственное и нравственное развитие детей.

Цель квеста

формирование активной гражданской позиции через развитие современных форм духовно-нравственного, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи.

Задачи квеста

•формирование у молодежи чувства патриотизма, любви и уважения к Родине, родному краю, воспитание молодежи в духе гражданственности и патриотизма;

• побуждение участников к поиску новых знаний расширению своего кругозора;

• развитие навыков у детей умения работать в команде

•выявление, развитие творческого потенциала молодежи и его активизация в воспитании подрастающего поколения;

•выявление и содействие развитию творческих способностей школьников, использующих в своей деятельности ИКТ;

• создание условий для самовыражения детей и развития у них художественного вкуса, воображения.

Оборудование

Квест проводится дистанционно, поэтому какого-либо дополнительного оборудования не требуется. Командам необходимо прислать заявку на участие, указав в ней адрес электронной почты, на который будет поступать рассылка писем с заданиями. Кроме того, обязательным условием является вступление в группу, так как в ней будет размещаться

информация об итогах выполнения очередного задания. Состав команды: 6 человек. До начала игры команды должны иметь название и логотип (эмблему).

Сроки проведения:

На выполнение каждого задания отводится  10 дней.

Награждение

По итогам проведения квеста проводится награждение участников. Команды победители и призёры награждаются ценными призами, остальные участники получают дипломы участников игры-квеста.

Состав жюри

-Представители Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов

-Учителя истории школ города

-Представители Управления образования Администрации ГО

-Специалисты городского музея и Отдела молодёжной политики, культуры и спорта ГО

Центральной районной библиотеки

Оценка работ

Работы оцениваются по пятибальной системе. По итогам выполнения задания баллы суммируются. Таблица результатов размещается в группе, после подведения итогов каждого задания.

Описание работы

Задание 1

1) Командам необходимо выполнить следующее задание:

1.изучить название улиц города;

2.определить какие улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны;3.познакомиться с историей жизни и подвига героя;

4.написать краткое эссе по полученной информации;

5.оформить на листе А-4.

Использование фото и декоративных элементов при оформлении работы приветствуется.

2)  Ответьте на вопросы:

  1. Ответьте на вопросы
  1. С какого времени в нашей стране отмечается День Победы

2. расскажите, как отмечают этот день в нашем городе

Использование фото и декоративных элементов при оформлении работы приветствуется.

Задание 2

  1. Всё дальше от нас уходят военные годы, всё меньше среди нас участников тех страшных событий. И наша задача сберечь в памяти те крупинки воспоминаний, которыми могут поделиться с нами герои Отечественной войны. Участникам необходимо:
  1. встретится с ветераном Великой Отечественной войны
  2. подготовить вопросы интервью
  3. записать видеоролик с интервью героя

  1. Аудио-письмо. Участникам предлагается прослушать песни военных лет и определить о каких событиях идёт речь и при каких обстоятельствах были написаны эти песни, кто их автор.

(«Москвичи», «Землянка», «Майский вальс», «Казаки» «Катюша»)

Задание 3

1) Жители нашей страны всегда торжественно отмечают День Великой Победы. В этот день звучат песни о войне, грохочут залпы салюта, все поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны

1.разработайте авторское мероприятие: акцию, встречу, добровольческое дело для тружеников тыла, детей погибших защитников Отечества.

2. представьте себя режиссерами и разработайте план празднования 9 мая в нашем городе.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ,ПОСВЯЩЁННЫХ

                             ДНЮ ПОБЕДЫ

Общегородские мероприятия в День Победы по традиции начнутся в 8:00 с панихиды по погибшим воинам в городском храме.

Площадка Парк Победы

10.00 часов - церемония возложения цветов к мемориалу Могила неизвестного солдата (Парк Победы)

14.00-16.00 часов - программа «У фронтовой землянки» в Парке Победы.

Площадка ЦОИ КАЭС

9.00 часов - старт легкоатлетической эстафеты, посвящённой Дню Победы (проспект Энергетиков)

12.00 часов - шествие к Обелиску Победы участников акции

«Бессмертный полк»

14.00-16.00 часов- концертная программа «Поклонимся великим тем годам»

18.00 часов- старт автопробега «Я за Победу!»

19.00 часов - трансляция Всероссийской минуты молчания

15.00-20.00 часов - «На безымянной высоте» (демонстрация фильмов о Великой Отечественной войне)

16.00-18.00 часов- праздничная программа «Этот День Победы!»

14.00-22.00 часов - «Солдатский привал».  Костюмированные фото.

Площадка ФОСК КАЭС

14.00 -19.00 часов - спортивная программы праздника «Рекорд Победы» Работа интерактивных площадок («Передовая», «Тыл», «Метание гранаты», «Стрелковый тир», «Полевой бинокль», «Мастер-класс по флажковой азбуке», «Надевание противогазов», «Полоса препятствий», «Письмо деду»)

20.00-21.00 часа- авиашоу с участием пилотажной группы

22.00 часа- праздничный фейерверк.

Площадка проспект Энергетиков

13.00-14.00 часов - праздничный митинг, парад отрядов юноармейцев.

15.00-20.00 часов-выставка ретро автомобилей военного времени.

15.00-18.00 часов- праздничная концертная программа «Ликующий май!»

19.00-20.00 часов- старт молодёжной акции «Молодёжь помнит»

Работа интерактивных площадок («Курс молодого бойца», «Лазерный тир», тактическая игра-соревнование «Танковые бои» на радиоуправляемых моделях танков «Т-34» и «Тигр», Полевая кухня, Мастер-классы по сборке и разборке моделей современного оружия)

18.00-19.00 часов будет -концертная программа духового оркестра «Победа в сердцах поколений» (мемориал Памяти).

20.00-22.00 часа-танцевальная площадка с музыкой военных лет под аккомпанемент духового оркестра

2) В годы войны значительное количество солдат и офицеров были награждены орденами и медалями. Часть наград была учреждена в период военных действий.

1. назовите ордена и медали, появившиеся в годы войны

2. напишите в связи с какими событиями они были учреждены

Задание 4

  1. Каждый год в преддверии праздника Победы в городах и сёлах нашей страны проходят акции, посвящённые Дню Победы.
  1. разработайте программу акции
  2. организуйте и проведите акцию для жителей города

(Это может быть раздача георгиевских ленточек 9 мая, возложение цветов, шествие в Бессмертном полку, в маршировке юнармейцев, поздравление ветеранов и т.п.).

2) В память о событиях далёкой войны были учреждены награды не только для людей, но и для населённых пунктов. Города получили статус «город воинской славы», «город-герой»

1.найдите информацию о присвоении статуса «город воинской славы» городу Твери

2. за какие боевые заслуги этот статус был городу присвоен

Задание 5

  1. Во многих городах, сёлах нашей необъятной страны памятники и обелиски напоминают о событиях войны, о защитниках Родины
  1. найдите информацию о памятниках нашего края
  2. расскажите об истории его появления
  3. рассказ должен сопровождаться фотографиями

  1. разработайте свой макет памятного знака, посвящённого Великой Отечественной войне, сопроводите макет описаем и рисунком

Задание 6

  1. В течение многих лет поисковые отряды занимаются поиском пропавших без вести солдат Великой Отечественной, возвращают им доброе имя, сообщают родственника обстоятельства их гибели. В нашем городе также действуют поисковые отряды

1.организуйте встречу с поисковиками города

2.составьте карту поиска захоронений

3.запишите рассказ участников Вахты.

  1. Всегда приятно получить поздравление с праздником.

1.разработайте макет открытки

2.оформите открытку

3.вручите открытку ветерану войны, труженику тыла

4.подготовьте фотоотчёт

Задание 7

  1. Следующее задание проходит под лозунгом «Нет в России семьи такой, где ни памятен был свой герой…». Практически в каждой семье бережно хранятся до сих пор фронтовые треугольники, ордена и медали.
  1. расспросите своих близких о семейных реликвиях,хранящихся со времени окончания войны
  2. подготовьте презентацию о реликвии.

  1. Подготовьте фото команды и представление в форме участников квеста

Задание 8

  1. Разработайте проект Мемориала Памяти в нашем городе. Сопроводите проект рисунками, схемами. Внесите предложения о благоустройстве имеющегося обелиска.

                          Имиджевый проект Мемориала Памяти

Предложения:

  1. Заложить клумбы в форме цифр (1941-1945 г. г. или 1418 дней)
  2. Спроектировать и построить урну Вечного огня (по возможности зажигать к памятным датам в истории)
  3. Организовать Вахту Памяти школьников, приуроченную к памятным датам:

22 июня- День начала войны

3 декабря- День неизвестного солдата

16 декабря- День освобождения Твери

9 мая- День Победы

  1. Установить стенды- колонны в память об основных сражениях войны.
  2. Организовать акцию «Аллея Памяти», определив место высадки деревьев.
  3. Организовать силами краеведческого музея и школьных музеев цикл бесед с проведением экскурсии по Мемориалу.
  4. Силами добровольческих отрядов школ организовать уборку территории Мемориала, составить график уборки (по возможности проводить уборку еженедельно в т. ч. зимой).
  5. Создать цикл передач о героях, чьи имена увековечены на камне Мемориала и транслировать их с экрана ЦОИ КАЭС и РТУ.
  6. Проводить у Мемориала значимые для школьников-добровольцев акции, церемонии награждения за участие в конкурсах.

  1. Примите участие в любой акции в рамках Дня Победы в городе, подготовьте фотоотчёт об участии

Задание 9

1) В окрестностях города немало населённых пунктов, в которых имеются памятники и мемориалы Памяти.

1. совершите виртуальную экскурсию

2. определите месторасположение объектов (т.е. населённые пункты)

2)  Используя заданные рифмы, напишите четверостишие о войне, защитниках страны, героях-земляках.

Мир-командир

Парады-награды

Бой-герой

Дед-ответ

Использование собственных вариантов приветствуется.

По итогам выполнения девяти заданий составляется протокол жюри, определяются победители, проводится награждение победителей.

Использованные источники

  1. https://chudetstvo.ru/detskaya_ploschadka/stixi-i-skazki/14991-stihi-o-voyne-dlya-detey-nachalnoy-shkoly.html Стихи для детей
  2. https://culttourism.ru/tverskaya/udomlya/ Памятники и воинские захоронения Удомельского района
  3. http://www.pravoslavie.ru/53349.html Лучшие песни Великой Отечественной войны
  4. http://ordenrf.ru/su/ordena-i-medali-velikoy-otechestvennoy-voyny.php Ордена и медали Великой Отечественной
  5. http://rusila.su/2016/02/24/goroda-geroi-velikoj-otechestvennoj-vojny/ Города-герои Великой Отечественной войны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно - тематической экскурсии "От героев былых времён, не осталось порой имён..."

Учебно - тематическая экскурсия "От героев былых времён, не осталось порой имён..."  Экскурсия знакомит учащихся с достопримечательностями г. Строитель Яковлевского района,  которые посвящен...

Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии

Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...

Литературно – музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества, Дню Победы «От героев былых времён..»

Цель: сформировать достойного гражданина и патриота России, чувствующего неразрывную связь со свим Отечеством, его прошлым, настоящим и будущим.  Задачи:- раскрыть творческий потенциал участ...

"От героев былых времён"имена должны оставаться!

Эта работа посвящается памяти моего прадеда, Карева Андрея Васильевича, не вернувшегося с войны. В работе представлена краткая информация о нём, записанная по воспоминаниям родственников и найденная н...

Приложение1 к работе "От героев былых времён" имена должны оставаться!"

В приложении представлены документы, найденные на сайте  "Мемориал"....

Приложение 2 к работе "От героев былых времён" имена должны оставаться!"

В приложении представлены фотографии памятника на братской могиле....

" Герои былых времён..." . Герои - дальневосточники.

В этой работе мне захотелось рассказать о героях - дальневосточниках, участниках  В.О войны....