Развлекательное мероприятие для летнего школьного лагеря " День индейца"
методическая разработка

Войтенко Светлана

Задача: Проведение спортивного мероприятия.
Цели: 
1. Прививать любовь к спорту.
2. Развивать ловкость, сноровку, находчивость, выносливость, стремление к победе.
3. Воспитывать товарищество, чувство ответственности, взаимовыручку.
Оборудование: Спортинвентарь.

Заранее были розданы задания отрядам:

1) Придумать название племени

2) Рассказ о племени

3) Придумать и изобразить ритуал племени

4) Сделать тотем племени

5) изготовить идола племени

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_indeytsa_v_prishkolnom_lagere.docx35.68 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

День индейца в пришкольном лагере. Спортивное мероприятие для пришкольного лагеря.
Задача: Проведение спортивного мероприятия.
Цели: 
1. Прививать любовь к спорту.
2. Развивать ловкость, сноровку, находчивость, выносливость, стремление к победе.
3. Воспитывать товарищество, чувство ответственности, взаимовыручку.
Оборудование: Спортинвентарь.

Заранее были розданы задания отрядам:

1) Придумать название племени

2) Рассказ о племени

3) Придумать и изобразить ритуал племени

4) Сделать тотем племени

5) изготовить идола племени

Ход мероприятия:
В этом мероприятии участвуют все отряды. Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра на поляне  Тринадцати  лун. (Чтобы сделать имитацию костра, разложите немножко поленьев, а между поленьями вставьте полоски из цветной гофрированной бумаги (красной и желтой), это будет пламя костра.)

Ведущий:

Дорогие соплеменники! Мы собрались сегодня на поляне которая , называется Поляной   Тринадцати Лун, потому что у нас, как у настоящих индейцев не 12 месяцев, а 13 лун.

24 июня  в Перу, Эквадоре и Боливии отмечают праздник – День индейца  потомки коренного населения Америки. А мы отмечаем его сегодня.

Ведущий:

Чтоб шло веселье на ура,

Я приглашаю вас сюда

Богу нашему поклониться,

Подичиться, подивиться.

Коли бог сидит вот здесь,

И народ собрался весь,

Пора праздник начинать

Индейскую землю открывать!

В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра( импровиз), далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее.

Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.

Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:

  1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
  2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
  3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
  4. Плюнем через левое плечо.

Племена вместе с ведущим дают клятву.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли четыре племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем (перо). Победит  в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

Давайте поприветствуем,  друг друга,  как здоровались индейцы:

«Хоу!» и взмах правой рукой  ладонью вперед.

Боевой клич индейцев.

Ведущий

Сегодня у торжественного костра состоится состязание  племён.

Племена к соревнованиям готовы?

Похоже, вы не знакомы с древним индейским обычаем, отвечать на все вопросы не «да», а «Хуг!»

Вам понятно?

Как мы отвечаем на вопросы?

Громче, громче скажите о своей готовности.  (Крики племён)

Ведущий:

Настроение какое?

Племена: Во! (показывают рукой, большой палец вверх)

Ведущий:

Все с этим согласны?

Племена:  Хуг!

Ведущий:

Ну, тогда прекрасно! Чтобы соревнования прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам клич индейцев.

Повторяйте вслед за мной,

Барабаны, усильте бой.

Клич индейцев поднимите дух,

Чтобы врагов всех разгромить в пух.

Повторяйте вслед за мной:

Хэй, Тулу – юмбу! (кулак вверх)  (Все повторяют)

Хэй, чики – рики!  (Все повторяют)

Апинау – хэй!   (Все повторяют)

Ведущий:

Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце индейца, можно начинать состязание.

А сейчас представьтесь нам.

1 племя назовитесь!

 1 племя хором__________________________________________

Наши законы:

Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

Индеец никогда не останавливается на полпути.

Один индеец никогда не бросит в беде другого

Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».

Ведущий:

2 племя назовитесь!

2 племя хором_______________________________________________

Наши законы:

Индеец - друг и брат всех бледнолицых.

Индеец не боится трудностей.

Индеец соблюдает порядок и чистоту.

Индеец всегда готов помочь.

Девиз индейцев: «Сила, отвага и смелость – нас приведут к победе!»

3 племя назовитесь! ___________________________________________

4 племя назовитесь! ______________________________________________

Ведущий :«Знакомство с племенами»

 У индейцев всегда    звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр.  Сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно прокричат свое имя. Готовы? ( Вождь племени представляет своих соплеменников).

Ведущий :«Индейский язык» Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. ( Племя, за каждое угаданное слово получает  перо).

Мокасины – обувь.

Вигвам – жилище.

Томагавк – топорик.

Скво – женщина.

Лассо – веревка с петлей.

Скальп – трофей в бою.

Пирога, каноэ – лодка.

Тотем – существо, которому поклоняется племя.

1 конкурс: Меткий стрелок – Зоркий глаз (нужно дротиком сбить мишень, от команды 10 человек, у каждого один бросок ).

2конкурс : Самый мудрый (племена отгадывают вопросы викторины)

3 конкурс: Паутина (команда должна пройти через паутину не задев ее ,если зазвенит колокольчик участник начинает сначала).

4 конкурс: Пиктограмма (расшифруй послание предков)

5 конкурс: Сбор яиц ( каждый участник должен бросить по 1 мячику в ведро, каждый заброшенный мяч –одно перо для команды.)

6 конкурс: Самое голодное племя (выбирается один участник из команды кто быстрее съест упаковку кукурузных палочек.)

7 конкурс:  Бой вождей (участник -вождь становится на одной ноге в кругу и должен мешком с воздушным шариком выбить другого участника).

Итог.

 Подсчитываются число заработанных перьев и   объявляется племя – победитель, все участники награждаются. Во избежание конфликта следует напомнить законы индейцев.

Ведущая: Вы стойко и мужественно соревновались, победили сильнейшие. Зароем топор войны! Да будет мир и согласие меж вами. Отныне мирно решайте свои споры. Желаю вам удачи, стойкости и мудрости во всех делах.

А теперь, краснокожие, повторяйте за мной древнее заклинание!

У! А! У! А! (идут друг за другом по кругу)

Чика-чика бум-бум,

Чика-чика бум-бум, (делают движения плечами)

Ха-ха! (говорят, соединив руки)

Аяаяаяаяаяяаяа!!!!!! (ударяют ладонью по рту)

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Меткий стрелок – Зоркий глаз спортивная площадка,корты

3

Самый мудрый(викторина)

19 кабинет

4

3 конкурс: Паутина 

спортивная площадка,корты

5

4 конкурс: Пиктограмма

Малый спортивный зал

6

5 конкурс: Сбор яиц

детская площадка

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов(перьев)

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Самый мудрый(викторина) 

19 кабинет

3

Паутина

спортивная площадка,корты

4

 Пиктограмма

Малый спортивный зал

5

5 конкурс: Сбор яиц

детская площадка

6

Меткий стрелок – Зоркий глаз спортивная площадка,корты

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Паутина

спортивная площадка,корты

3

Пиктограмма

Малый спортивный зал

4

Сбор яиц

детская площадка

5

Меткий стрелок – Зоркий глаз 

спортивная площадка,корты

6

Самый мудрый(викторина) 

19 кабинет

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов(перьев)

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Пиктограмма

Малый спортивный зал

3

 Сбор яиц

детская площадка

4

Меткий стрелок – Зоркий глаз 

спортивная площадка,корты

5

Самый мудрый(викторина)

19 кабинет

6

Паутина

спортивная площадка,корты

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Викторина-вопросы

  1. «Самый мудрый»

Племя сидят вокруг ведущего и отгадывает вопросы викторины, (на ответ дается 5 секнд)

1. Курение вредит здоровью,
Но, дабы не бывать войне,
Индейские вожди готовы
Курить её даже во сне. 

(трубка мира)
2
.Каждый индеец, себя уважающий,
Носит с собою топор потрясающий, –
Надёжный и в руку удобно ложится, –
Такой на военной тропе пригодится.
(томагавк) 
3.Индейский вид письма
Загадочен весьма, –
Не лист и много строк,
А шнур и узелок.
(узелковое письмо) 

4.Индейцам Великих Канадских равнин
Известен жилища был тип лишь один,
Вот то, что известно об этом нам с вами, –
В палатках конических, крытых ветвями
И шкурами жили, печалей не зная,
Забавно домишки свои называя.
(типи) 
5
.В обычных делах и заботах
Индейцев община жила,
Да только вот вдруг от чего-то
Беда на их землю пришла, –
Враги окружили деревню.
И как, подскажите, тут быть, –
Индейцев оружие древнее
Не сможет, увы, защитить.
Но хитрость простая спасла их,
И, ветра поймав направленье,
В широких тарелках сжигали
Какое-то люди растенье.
В дыму том враги задыхались,
Чихали. Глаза их слезились…
Скажите, – а вы догадались, –
Так что же индейцам сгодилось?
(перец) 
6
.Удивительно, – эти индейцы
Всех собратьев своих превзошли
И в одном из весенних месяцев
Себе имя случайно нашли.
(майя) 

7.Индейцы Центральной Америки
Оставили миру секрет, –
Таких пирамид в целом свете,
Как в их поселениях, нет.
Талантливы были те зодчие,
Хоть жили столетья назад.
Учёным хотелось бы очень
Им много вопросов задать.
Но некого спрашивать ныне.
Лишь камень живых пирамид
Народа великого имя
И древнюю память хранит.
(майя, ацтеки)
8.Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

9.В какой части света жили индейцы? (в Америке)

10.Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)

11.Как называлась обувь индейца? (мокасины)

12.На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

13.Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

14.Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)

15 Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)

16.Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)

17.Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)

18.Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

19.Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

Пиктограмма

  1. Кто такие индейцы?

Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились.

  1. Как возникло слово «индейцы»?

Название “Индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.

  1. В каких частях света жили  индейцы?

  Америка,    Африки, Азии и Океании.

Пиктограмма

  1. .Какие новые продукты появились у Европейцев благодаря индейцам?

Именно благодаря индейцам у Европейцев появились новые продукты: кукуруза (маиса), картофель, томат, подсолнечник, какао, табак, перец, фасоль, арахис, агавф, бобовые, кабачки, и другие культуры.

  1. .Почему индейцев называют «краснокожими?»

Термин «краснокожие», не имеет ничего общего с естественным цветом кожи индейцев. Он происходит от обычая одного из племен, которое первым вступило в контакт с европейцами (в 11 в. с викингами, затем в 16 в. с англичанами) — раскрашивать охрой как лицо, так и одежду. Это племя полностью исчезло в 19 в.

  1. Кто такие индейцы?

Индейцы – древний народ, населявший когда-то Америку и насчитывающий сотни племен. Все индейцы жили в тесной связи с природой, хорошо ее знали и бережно к ней относились.

  1. Как возникло слово «индейцы»?

Название “Индейцы” возникло от ошибочного представления Христофора Колумба, считавшего открытые им заатлантические земли Индией.

  1. В каких частях света жили  индейцы?

  Америка,    Африки, Азии и Океании.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Меткий стрелок – Зоркий глаз спортивная площадка,корты

3

Самый мудрый(викторина)

19 кабинет

4

3 конкурс: Паутина 

спортивная площадка,корты

5

4 конкурс: Пиктограмма

Малый спортивный зал

6

5 конкурс: Сбор яиц

детская площадка

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов(перьев)

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Самый мудрый(викторина) 

19 кабинет

3

Паутина

спортивная площадка,корты

4

 Пиктограмма

Малый спортивный зал

5

5 конкурс: Сбор яиц

детская площадка

6

Меткий стрелок – Зоркий глаз спортивная площадка,корты

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Паутина

спортивная площадка,корты

3

Пиктограмма

Малый спортивный зал

4

Сбор яиц

детская площадка

5

Меткий стрелок – Зоркий глаз 

спортивная площадка,корты

6

Самый мудрый(викторина) 

19 кабинет

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей

Маршрутный лист

Племени __________________________

наименование

Кол-во балов(перьев)

место

1

Знакомство с племенами(представительский конкурс)

2

Пиктограмма

Малый спортивный зал

3

 Сбор яиц

детская площадка

4

Меткий стрелок – Зоркий глаз 

спортивная площадка,корты

5

Самый мудрый(викторина)

19 кабинет

6

Паутина

спортивная площадка,корты

7

6 конкурс: Самое голодное племя

8

7конкурс:  Бой вождей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

Программа кружка по английскому языку “Good Job!” в летнем школьном лагере «Город мастеров» июнь 2012года. Руководитель Филимонова Наталья Викторовна

Вот уже несколько лет наша школа проводит летний лагерь под названием «Город мастеров». Во время лагерной смены функционируют такие кружки как «Роспись по стеклу», «Бисероплетение», «Оригами» и ...

Программа летнего школьного лагеря

Программа летнего школьного лагеря...

Программа летнего школьного лагеря "Юный краевед"

Данная программа способствует созданию благоприятной среды для самореализации созидательных потребностей детей на основе социально-значимой трудовой деятельности через приобщение к традициям националь...

Сценарий мероприятия в летнем пришкольном лагере "Здравствуй, лагерь-сказка"

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Квест-игра по русским сказкам....

"Модульная образовательная программа интерактивных мероприятий по финансовой грамотности" для летнего школьного лагеря

Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности на период 2017-2023 годов, утвержденной Правительством Российской Федерации 25 сентября 2017 года, создание основ для формирования финансово грамотн...

Сценарий мероприятия «Подвижные игры с элементами ПДД» в летнем школьном лагере.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте посредством подвижных игр.Занятие направлено на осознание важности проблем личной безопасности во время нахождения на дороге и ...